Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Смелость и новизна в подходе к написанию многих полотен вызывали обилие критических отзывов. Вот исейчас мывидим возле старого дерева дряхлого старца изящную женщину идевушку сзонтом, приехавшую наослике.
Б. был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе — Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу.
Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. Ведь другого ты не нарисуешь для меня отдай мне этот". Впрочем, у невесты, несмотря на ее юность, оказался в шкафу весьма увесистый скелет. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Командиром «Фемистокла» незадолго до того стал молодой капитан-лейтенант Владимир Алексеевич Корнилов, ученик адмирала М. П. Лазарева, будущий герой обороны Севастополя. В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу.
В полувосточные наряды часто одеты героини брюлловских портретов многие изображены им в фантастических восточных интерьерах. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Картину Итальянский полдень в России приняли холодно и враждебно. Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Утром на город стала надвигаться черная туча пепла.
Самойлова происходила из рода Скавронских, родственников Екатерины I её дед по отцовской линии П. А. Пален участвовал в заговоре и убийстве Павла I отец её похитил свою будущую жену сама Юлия родилась во время военного похода в крестьянской избе. Так продолжалось несколько часов, но после полудня пепловая туча стала рассеиваться. Мастерски выполнив копию знаменитой картины Рафаэля «Афинская школа», он просто поражает зрителей своим профессионализмом. Осенью того же года художник получил звание профессора 2-й степени. Готические храмы, полотна Тициана, Рафаэля, Леонардо, античные статуи полностью перевернули его представление об изобразительном искусстве.
Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок.
Перед отъездом в Италию они добавили к родовой фамилии букву «В» и стали Брюлловыми. Карл Павлович Брюллов (1799-1852) родился в Санкт-Петербурге, в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова, который и стал его первым учителем рисования. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают.
Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. Теперь же он укреплял своё имя новыми жанровыми картинами – Итальянское утро (1823) и Итальянский полдень (1827). Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», — рассказывал Плиний.
Были и проблемы с красками. В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году. Николай I однажды высказал недовольство съездами её друзей в «Графскую Славянку» имение под Петербургом. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Однако подавляющее большинство жителей все же успели покинуть город. Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий».
Пушкин не мог расстаться с этим рисунком, хохотал до слез и просил Брюллова подарить ему это сокровище но рисунок принадлежал уже княгине Салтыковой и Карл Павлович, уверяя его, что не может отдать, обещал нарисовать ему другой Пушкин был безутешен он, с рисунком в руках, стал перед Брюлловым на колени и начал умолять его: "Отдай, голубчик. Плиний Младший так описывает то, что происходило 25-го числа в Мизено. Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Из него впоследствии родилась картина «Итальянский полдень», ставшая парной написанному четырьмя годами ранее «Итальянскому утру». Художник почти дословно изобразил сцену из седьмой песни «Освобождённого Иерусалима» – появление перед группой пастухов царевны Эрминии, заблудившейся в лесу.
Героиня картины – простая итальянка, внешностью совсем не похожая на античные статуи, в течение долгого времени бывшие для искусства непререкаемым образцом совершенства.
Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. За границей творческая деятельность молодого художника совершенствовалась. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей. Плиний вернулся в Мизено, хотя землетрясения продолжались.
Родился в Петербурге в семье скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло. Да и можно ли глядеть без смеха на этот прелестный, забавный рисунок.
Е. А. Баратынский сочинил по этому случаю знаменитый афоризм: Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днём. А. С. Пушкина, Нижегородском государственном художественном музее, Ульяновском областном художественном музее, Архангельском музее изобразительных искусств. В октябре 2009 г. акварельный портрет «Джованины Пачини» (Portrait Dzhovaniny Pacini, 1931) работы Карла Павловича Брюллова из коллекции французской галереи «Popoff» был продан на аукционе Christies за 289 000 британских фунтов. Накануне свадьбы Эмилия всё рассказала Брюллову. Мастерство живописца заметно росло.
Москвичи восхищались той простотой «Светланы», которую они находили и в тропининских девушках. Но настоящим шедевром стала картина, написанная после посещения развалин Помпеи. (Государственный Русский музей) Будущий художник рос в творческой семье – его отец Павел Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и все семеро детей в семье так или иначе занимались искусством. Брюллова воодушевило чувство гармонии человека и природы, которое он ощутил в этой сцене В целом же картина осталась незаконченной. В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии. Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима.
На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. «Всадница» (Третьяковская галерея) В 1832 году графиня Юлия Самойлова попросила своего сердечного друга написать портрет ее воспитанницы Джованины Пачини. Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. «Полдень» стал причиной разрыва Брюллова с Императорским обществом поощрения художеств – на выставке в Петербурге картина вызвала скандал, а критики назвали модель несоразмерной.
Оба выжили.
1833) и др. На квартире у Перовского Брюллов некоторое время жил и работал, для него он написал «Светлану». Картина Карла Брюллова «Всадница» стала его визитной карточкой.
Художник встретился с юным, прелестным существом – Эмилией Тим. К тому же прекрасная музыкантша. И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», – написано в Библии.
Чем нас может удивить Карл Брюллов. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее.
Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. После создания в 1821 году в Петербурге Общества поощрения художников Карл Брюллов и его брат Александр были удостоены высокой чести стать первыми молодыми живописцами, отправленными за счет общественных средств в Европу. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Упавших затаптывали идущие следом. Для изображения Нарышкиных художник проявил свой талант анималиста. Примечателен сюжет рельефа, на который опирается Оленин.
Наиболее заметные из них — «Итальянский полдень», «Вечерня» и, конечно, «Последний день Помпеи». Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика.
Обострённый интерес к восточной экзотике был характерен для всей европейской культуры того времени. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера. Свадьба состоялась. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Картина так иосталась незаконченной. Радость жизни сквозит и в его портретах, которые он создает с особой нежностью.
Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. 13 Мать Плиния Младшего. Причем в 1631-м, в 1794-м и 1944 годах извержение было довольно сильным. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет.
В Италии Брюллов приступил к созданию самой известной своей картины — огромной многофигурной композиции «Последний день Помпеи» (1830-1833) (ее размер составляет 456x651 см), замысел которой родился у художника при посещении им в 1827 году древнего города, погибшего при извержении Везувия в I в. н. э. Новсе тайное становится явным. «Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Через его картины, как через машину времени, мы можем взглянуть на быт минувшего прошлого.
Плиний Младший с матерью. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с воспитанницей Амацилией Пачини» (Государственный Русский музей) Графиню Юлию Павловну Самойлову Брюллов повстречал в 1827 году на званом вечере. Игру света мастер кисти передал гениально. По просьбе матери богиня Гера пожаловала её детям высшую награду – они заснули в храме навсегда.
Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа». Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею. «Я ответил, что спасусь только вместе с ней беру ее под руку и заставляю прибавить шагу», – рассказывал Плиний. Долгие годы она оставалась для него художественным идеалом, близким другом и дамой сердца.
Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Бегущая по дороге толпа вскоре оказалась в полной темноте, слышались крики, плач детей. К прочим акварельным картинам относят «Прерванное свидание», «Портрет великой княжны М. Николаевны», «Портрет великой княгини Елены Павловны», «Всадников» и «Портет графини Ферзен на ослике». Благодаря домашним занятиям и редкостной одаренности Карл заметно выделялся из общего ряда учеников Академии, в которую он поступил в 1809 году. Брюллов в этом не был исключением. 1799 – Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло. 1809 – 1821 – Учился в Академии художеств. 1822 – На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию. 1823 – Создал «Итальянское утро». 1827 – Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
Руины города Помпеи после извержения Везувия произвели нахудожника огромное впечатление ивзбудоражили его фантазию, вскоре мастер кисти отправился вНеаполь снова, чтобы сделать наброски для будущего шедевра искусства. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Вот таким образом точное число погибших оценить невозможно.
Народ, гонимый страхом». 25 янв. «Последний день Помпеи» (Государственный Русский музей) Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Самойлова во всеуслышанье гордо ответила: «Ездят не в Славянку, а к графине Самойловой» Таков был характер этой женщины. Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград.
Побывав в Дрездене и Мюнхене, Карл Павлович Брюллов поселился в Риме. В Италии он пишет жанровые картины, в том числе «Итальянское утро» (Italian morning, 1823) и «Итальянский полдень» (Italian Midday, 1827) и приступает к созданию большого полотна «Последний день Помпеи (The Last Day of Pompeii, 1827-1833). В 1836 г. через Грецию и Турцию Брюллов возвращается в Россию и занимает профессорскую должность в Петербургской Академии художеств. В 1849 г. у художника начались проблемы со здоровьем и он уезжает в Италию на лечение. Умер Карл Павлович Брюллов в 1852 г. Картины Карл Павлович Брюллов экспонируются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, ГМИИ им. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу. И это правда. «Вирсавия» (Третьяковская галерея) «Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива. Она видит старца, плетущего корзину и трёх пастырей, поющих под звуки свирели. Особенно привлекал художника образ «турчанки».
В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. В то время Брюллова интересовала тема «Клеобис и Битон» (сохранилось множество набросков в его альбомах). Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. «Только женщиной могло увенчаться мироздание», – говорил он о Самойловой. Люди пытались укрыться в домах, но погибали от удушья или под развалинами.
Быть может, выбор этого сюжета для портрета Олениных связан и с недавней потерей ими ребёнка. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана».
Ещё во время проживания и учёбы в Петербурге, Карл Брюллов получил некоторую известность благодаря своей работе Нарцисс (1820). Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же). Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». Древнеримский прозаик, ставший очевидцем извержения Везувия, подробно описал его в двух письмах историку Тациту.
Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Там, за спиной Самойловой, за красным занавесом, гремит королевский бал и бьет фонтаном светская жизнь. Братья посетили Дрезден, Мюнхен и затем обосновались в Риме. Эта новизна вызвала неудовольствие Общества.
У художника обнаружилась серьезная болезнь сердца, вынудившая его отправиться на лечение сначала на остров Мадейру, а затем в Италию. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. Весной 1849 года Брюллов отправился на лечение за границу, где успел исполнить целый ряд превосходных портретов, а также удивительный по силе и искренности «Автопортрет». Жители в ужасе бежали из города к берегу моря (вероятно, так же пытались поступить и жители погибших городов). Тогда же были написаны сходные по колориту «Праздник сбора винограда» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
Еще в годы учебы Брюллов снискал репутацию отменного портретиста и подтвердил ее в Италии, создав ряд блестящих работ: «Портрет М. Ю. Виельгорского» (1828), «Портрет Великой княгини Елены Павловны с дочерью» (1830), «Автопортрет» (ок. Взгляд девушки живой, он полон радости, восхищения не только оттого, что такими прекрасными уродились ягоды. Пушкин и Жуковский посетили квартиру Брюллова, где Пушкин просил художника подарить понравившийся ему акварельный рисунок «Съезд на бал к австрийскому посланнику в Смирне».
Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Триумф и слава обрушились на мастера. Оба выжили. Драма чувств Заремы и Марии в картине показана в тени, на втором плане. Картина «Всадница» (1832), запечатлевшая Джованину Паччини, воспитанницу графини Ю. П. Самойловой и «Ю. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832-1834) на многие годы стали эталоном в жанре парадного портрета-картины.
Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. «Целью художества вообще должно быть изображение натуры в изящнейшем виде», – заметил в письме Брюллову секретарь Общества. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы.
В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину.
Но именно слабому и болезненному Карлу выпала самая счастливая судьба. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии.
Она сняла маску, которая нужна для мира лжи, где каждый стремиться отгородится от людей и выдать себя за кого-то, кем на самом деле не является. «Всадница», которую мы уже упоминали выше, представляет собой обычную картину, но чем она так поражает современников. Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н.
Действительно, Эмилия была натурой богатой, незаурядной. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Также на картине отлично видны эмоциональные моменты. Изображению быта итальянского народа посвящены многочисленные акварели Брюллова.
Картины с названиями мы частично рассмотрели, а теперь пора обратиться к его акварельным работам. Художник считал её воплощением идеала женственности и красоты. Создание шедевра заняло три года.
Остались десятки, если не сотни эскизов с фигурами людей, которых он старался изобразить максимально эмоционально. Большое историческое полотно Последний день Помпеи (1830-1833) принесло художнику мировую славу.
После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.
Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Художник отправился в Турцию вместе со своим бывшим учеником Г. Г. Гагариным на парусном военном бриге «Фемистокл». К вечеру извержение пошло на убыль, а 26-го к вечеру все стихло. Наиболее известная среди них — «Итальянский полдень» (1827).
Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Последняя их встреча произошла за два дня до роковой дуэли. Брюллов был провозглашен «лучшим художником России»: сам Николай I удостоил его аудиенции. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году.
Юлия Павловна вместе с юной воспитанницей изображены на фоне огненно-красного занавеса, отделяющего их от кипящего позади маскарада. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Картина с успехом демонстрировалась в Риме и в Париже. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Кого-то смерть настигла в общественных местах – в театрах, на рынках, форуме, в храмах, кого-то – на улицах города, кого-то – уже за его чертой. В возрасте десяти лет мальчик становится воспитанником Петербургской Академии художеств, где проявились его выдающиеся способности. В 1821 г. Брюллов закончил курс обучения в Академии и был награжден золотой медалью за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». В 1822 г. Общество поощрения художников выделило денежные средства и командировало молодого художника в Италию. В 1834 году картина выставлялась в Лувре.
1828 – 1833 – Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1832 – Написал «Всадницу», «Вирсавию». 1832 – 1834 – Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». 1835 – Вернулся в Россию. 1836 – Стал профессором Академии художеств. 1839 – Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся. За несколько десятилетий он написал не один ее портрет. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. Брюллов был покорен ее средиземноморской красотой, грацией, умом и независимостью. Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. «Все, кажется, были счастливы: если же они не были таковыми, то, по крайней мере, они мне таковыми показались, так как я, может быть, в сию минуту слишком счастлив».
Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына. 1840 – Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала. ». 1849 – 1850 – Уехал на лечение за границу. 1852 – Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Портрет был коньком Карла Павловича, кажется, что никто не переплюнет его на этом поприще.
И послал Давид разведать, кто эта женщина. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе – Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Карл Брюллов не смог стать таким же талантливым педагогом Академии, каким он был мастером живописи. Величественность Помпеи, погибшей из-за стихии, впечатлила художника и следующие несколько лет Карл Брюллов посвятил изучению истории Помпеи и археологических материалов. Карл Брюллов (1799-1852).