В зале, где выставлены картины мастеров барбизонской школы, экспонируются работы Жана Батиста Камиля Коро. Камиль Коро – автор самобытных картин, не вписывающихся в жесткие рамки одного стиля, так как в них с одинаковым мастерством воплотились черты романтизма и приходящего ему на смену импрессионизма.
Стражи порядка обыскали весь Нью-Йорк, но безуспешно. Но идеальные образы муз в картинах "Трагедия" (около 1860) и "Комедия" (около 1860), напротив, передают впечатления от реальной натуры. Пейзажи Камиля Коро из разных стран могут стать бесценной коллекцией, посвященной торжеству свободы и мечты. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах).
Молодая женщина выступает как светлый лучик из неопределенного туманного фона, на котором (снова вернемся к работе Леонардо) тени сгущаются в нижней части картины. Таковы, например, Агарь в пустыне (1835), Гомер и пастухи (1845). Здесь же кадмии, киноварь изумрудная зеленая, кобальт синий и прусская синяя.
Сохранилась палитра Коро с засохшими красками. Исполненные в Италии пейзажи Рима: "Вид Форума у сада Фарнезе" (1826), "Вид Колизея из сада Фарнезе" (1826), "Санта Тринита деи Монти" (1826-1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Лошади» (Ville DAvray: LAbreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013) – «Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013) – «Лодка с сеном» (Le Bateau Charg De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014).
Мортфонтен – это небольшая деревня в департаменте Уаз на севере Франции. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Он сам ищет новые пути. Сереет немо высота.
В строгой выстроенности композиции, четкости и скульптурности форм, плотности красочного слоя этих пейзажей сказалось изучение художником классицистических ландшафтов Никола Пуссена и Клода Лоррена (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Ощущается движение воздушных масс, почти слышен шум ветра.
Ранее, в 50-х годах, Камиль Коро посещал эти места, чтобы изучать отражения света в воде. Все полно движения, порыва.
Мы не рекомендуем вам столь кардинальные меры борьбы с прекрасным. Едва ли фантазией обманешь сердцебиение в груди» (Александр Балтин). Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Художник при написании картины использует два-три основных цвета – не больше. Позже он возвращался туда еще два раза: в 1834 и в 1843 годах. Художник глубоко почитал великих мастеров классицизма — Пуссена и Лоррена, вот таким образом в его пейзажах ощущается классическая основа.
Я заставлю его дрожать от ветра». «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня». Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем. Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.
Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. Современники называли Камиля Коро «волшебником живописи», отмечая, что он создавал свои пронизанные светом, полные глубокого чувства пейзажи «будто с крыльями за спиной». Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо.
Но растушёвывает их таким образом, что границы между цветами создают десятки оттенков. Пруд. Только потом шла живопись. Сам он неподражаем.
Новая живописная манера сделала художника популярным.
«Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Коро не только разрешал копировать свои картины, но очень часто поправлял неудачные этюды и даже подписывал, чтобы их мог продать нуждающийся коллега. Это шедевр, который Камиль Коро написал маслом на холсте в 1864 году. Ты ветер ощущаешь даже. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Что же нового было в этом процессе. В 1825 году Камиль отправился в Италию. И в «Воспоминаниях» он не воспроизводит детально пейзаж, а именно вспоминает эту полную поэзии и безмятежности обстановку, обобщая свои впечатления.
Пейзажи "Римская Кампанья" (1825-1826) и "Чивитта Кастеллана" (1826-1827), как и другие итальянские этюды, замечательны крепким чувством формы, своей прекрасной построенностью. Коро известен также как крупный рисовальщик, литограф, офортист. Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Вместе это задает определенный ритм. Посетил Италию (1825-1828, 1834, 1843) и Великобританию (1862), неоднократно бывал в Голландии, Бельгии, Швейцарии работал главным образом в Париже и его окрестностях, в Нормандии и Бретани. Он неустанно пишет окрестности Парижа, лес Фонтенбло. Полагают, что за свою долгую творческую жизнь Коро написал около трех тысяч картин.
Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. Открытость этой новой исходной позиции пейзажиста опиралась на понимание того, что цвет, форма и освещение в картине должны воспроизводиться непосредственно и только в их совокупности.
Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (Achille-Etna Michallon), а после его смерти обучался у Бертена (Jean Victor Bertin). Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». Великий пейзажист не имел себе равных в умении увидеть в природе и передать на холсте богатейшую гамму цветовых отношений, сделать световоздушную среду видимой. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона.
Но Коро до этого уже не доживёт. Именно в поздний период своего творчества художник создал целый ряд шедевров. В 1834 году Коро предпринял вторую поездку в Италию. В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Так, о его работах с восхищением отзывался известный импрессионист Огюст Ренуар.
Я всегда стремлюсь изобразить определенное место, не утеряв первоначальной свежести чувства, которое овладело мной». Это самое поэтичное произведение опытного мастера. Молодого мастера привлекало характерное. Картины эти, скорее, напоминают этюды. Пейзажи, написанные Коро наполнены солнечным светом и прозрачным воздухом («Утро в Венеции»).
Таким образом художник старается выстроить контакт со зрителем. Его тонкие полутона (валёры) связывают все окружающее пространство.
Что же это за приём. Этюды этого времени свидетельствуют, как зорок и наблюдателен был глаз живописца. Это камерное произведение, для которого Камиль Коро за образец взял «Портрет Моны Лизы» и работы Яна Вермеера. Коро принадлежит значительная роль в истории французского пейзажа. Это прием Леонардо.
В пейзажах Коро часто встречается человеческое жилище и дороги, ведущие к нему. Решающими в его творческом развитии были три года, с 1825 по 1828, проведенные в Риме, где были созданы «Вид Колизея» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827). Все как бы застыло. Зеленовато-коричневатая тональность пейзажа дополняет цвета неба и воды, придавая пейзажу некую таинственность и особую тишину, в которой слышен каждый шорох и которую саму можно завороженно слушать.
«Коро тревожные пейзажи – скрещенье веток, чернота. Прекрасными и тонкими описаниями природы заполнены страницы произведений литературы XIX века — сочинений Шатобриана, де Сталь, Гюго, Ламартина. Он старается вот таким образом избавиться от всего преходящего изменчивого в природе. Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842).
чтобы сын преуспел в коммерции. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Этим приемом достигается особая воздушность, мягкость. Молодая женщина с детьми наслаждается спокойствием на берегу озера.
Коро дружил с барбизонцами, однако предпочитал работать самостоятельно, тщательно оберегая свою индивидуальную живописную манеру, так как считал, что «лучше быть никем, чем эхом чужой живописи». Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Легчайшая вуаль прикрывает лоб молодой женщины, которая серьезно смотрит с портрета.
Вероятно, вот таким образом, на его палитре нет черных красок. Е. Д. Но и здесь Коро мало чему научился. Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль. Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г. Хотя Камиль Коро, в основном известен как пейзажист им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»). C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys было продано почти 100 работ Камиля Коро. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра».
Коро – поэт пейзажа». К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Уже при жизни картины Коро стоили немало.
В работах Коро всегда заметен РИСУНОК. Она не привлекает ни яркостью красок, ни роскошью самой одежды. Очень характерная и интересная деталь, которая придает свежести сюжету. Многие уголки Франции Коро прославил в французский пейзаж.
Учился искусству у академических художников А. Мишаллона и В. Бертена. Коро писал также жанровые портреты, в которых модель органически включена в окружающую обстановку (Женщина с жемчужиной, 1868-1870, Лувр, Париж), большие пейзажные композиции с сюжетно-мифологическими мотивами (Купание Дианы, 1873-1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), ню. Коро — человек своей эпохи.
Художник не жалел сил, чтобы выстроить гармонию тональных и цветовых отношений. Картины Коро – это всегда нежная жемчужно- серая дымка, пепел розы, если хотите.
Но в целом его искусство очень самобытно. Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи. К огорчению Коро его работы, выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой. В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию. В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию. Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов.
В работе художника «Развалины базилики Константина и Колизей» композиция основана на ритмических повторах полукруглых аркад базилики, занимающих передний план. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. Он писал преимущественно молодых скромных женщин и мы ощущаем токи доброжелательности и доверия, пронизывающие отношения художника и модели. Гораздо сильнее Коро в портрете.
Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Но как он пишет свою Диану. В том числе:- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive dAlger LItalienne) – 4, 745, 000 долларов США (7 ноября 2007) – «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010) – «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)- «Восход солнца» (Ronde DAmours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011) – «Озеро в Виль де Авре» (Les tangs De Ville DAvray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012) – «Вилль Давре.
Известно, что первые уроки живописи получил у художника Мишалона и Бертена. Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье.
Описание картин Камиля Коро дается в тесте статьи. Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Вы слышали историю про «Портрет девушки».
Что же говорить о современности. В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure. ). С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время. Именно на них строится единство мира и человека.
Солнце находится позади героини. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему. И в этом есть тайная сущность жизни». Поэтом пейзажа называют Камиля Коро современники и потомки. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма.
Вернувшись во Францию, Коро поселился в Виль дАвре, загородном доме недалеко от Фонтенбло, купленном его отцом еще в 1817 году. Более плотно, чем обычно, наложены краски, манера письма экспрессивна. Коро купил небольшой дом, где Домье снимал угол и подарил ему купчую. Коро был далёк от традиций импрессионизма.
Так, в романтическом Воспоминании о Мортефонтене (1864 г. ) дана поэтическая картина просыпающейся природы. Там и были созданы первые его заметные работы — «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера». Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825 – 1828 годов.
Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». Коро нельзя признать колористом. Достичь этого можно, как он считал, лишь точнейшим соблюдением светотеневых отношений. Художник, как правило, работал в мастерской, выполняя на натуре только наброски и рисунки.
Большинство картин, написанных Коро – это пейзажи. Однако искусство этого французского художника по-своему оригинально и неповторимо. Кисть художника превращает обычную жанровую сцену в произведение исполненное философского смысла, с противостоянием человека разбушевавшейся стихии. Федотова пишет: "В своих лучших портретах ("Девушка, расчесывающая волосы", 1860-1865 "Женщина с жемчужиной", 1869 "Читающая пастушка", 1855-1865 "Клер Сеннегон", 1840 "Дама в голубом", 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.
Можно предположить, что водоем большой и свет отражается от его поверхности. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже. В этой точке картины применен характерный для Коро прием – появилось одно яркое пятнышко. С другой стороны, перед нами не человек, а богиня. С 1850-х годов в картинах Коро, особенно написанных в мастерской по памяти (Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр, Париж), на первый план выходят одухотворенность и поэтическая созерцательность, живопись становится более изысканной, трепетной.
Стремясь зафиксировать мгновенные изменчивые состояния природы, сохранить свежесть первого впечатления, Коро во многом предвосхитил поиски живописцев импрессионизма (Воз сена, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Никто кроме него – ни до, ни после – не смог так искусно овладеть системой валёров. Как он сам пояснил – «Девушка слишком красивая, чтоб жена не ревновала, повесил не в спальне, а в сортире». Она более спокойная, но живая, причём предстаёт перед зрителем в состоянии, длящемся некоторый промежуток времени.
Другие пишут его совсем прямым. Однако многие злоупотребляли его добротой. Отметим, что в последствии великолепные картины Жана Батиста Камиль Коро оказали влияние на становление импрессионизма, стремившегося передать изменчивость природы. Коро был одним из величайших пейзажистов ХIХ века.
Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер.
В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Пейзажа нет. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Здесь присутствуют только два круга – голова молодой женщины и ее сложенные руки.
В пейзаж войди и жизнь оставишь – насквозь прошёл, мол – позади. Поскольку сам он был крестьянином, то видел природу, как сферу крестьянского труда и своей задачей считал передать связь крестьянина с природой.
Гайдукевич. К концу 1825 года Коро и сам уже перебрался в Рим.
Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. Сначала, свинцовым карандашом или мелом делался композиционный набросок, затем умбрами (иногда охрами и сиенами) с добавкой белил выполнялся подмалевок решались основные светотеневые отношения. В «Возе сена», вдруг, проглянувший после дождя солнечный луч, преображает окружающее.
Ратье перевел его в разносчики товаров. Картины Камиля Коро выразительней всего смотрятся в классическом интерьере. Совершает путешествие по Франции, пишет сельские виды Нормандии, Пикардии и Бургундии. Вершина творчества – "Воспоминание о Мортфонтене". Вот полотно Замок Пьерфон. Но великий итальянец рассчитал свою «Мону Лизу» по всем законам математики. Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр).
На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Первым из живописцев, Коро стал работать на набережных Сены в Париже. И все же портрет поэтичен, хоть и не самостоятелен. Коро Камиль Жан Батист (Corot Camille Jean-Baptiste) (1796-1875) Французский художник, мастер пейзажа. Умеренный колорит репродукции Камиля Коро трогает до глубины души.
В великолепной серии этюдов порта Ла-Рошель Коро намного опередил свое время. Иная природа иное освещение потребовали иной живописи. Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»). В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне. Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г. им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло». Ничто не отвлекает взгляд от ее лица.
Мане, Ренуар были в восторге от пейзажей Каро, видели в нем своего учителя. Что же освещает ее фигуру. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Увлеченность не оставила художника и по возвращении на родину. Выдающийся художник много путешествовал по миру. Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж.
Романтизм на его полотнах перекликался с реализмом, что вдохновляло будущих импрессионистов. Реалистические наклонности молодого Коро совместились с романтическими элементами и перекинули мостик между реализмом и развивающимся движением импрессионистов. Родился Камиль Коро 17 июля 1796 года в Париже.
Любопытен процесс работы мастера над холстом. На протяжении своей долгой творческой жизни Коро продолжал писать виды этой местности. Я — нет. Однако, в картинах художника с видами Фонтенбло, подготовленных для Салона, мастер обратился к устоявшимся схемам построения пейзажа так будет еще не раз. Особого внимания заслуживает освещение в картине Коро.
Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов.