С первой выставки, в которой он участвовал (1877 г., ему 17 лет), началось широкое общественное признание его неординарного таланта живописца. Пригрелась на солнце молодая лошаденка, впряженная в сани. Исаак Ильич Левитан выдающийся основоположник пейзажной живописи 19 века. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. с этого времени биография художника хорошо известна из рассказов знавших его людей.
После посещения усадьбы Горка, Чехов написал рассказ «Дом с мезонином» и пьесу «Чайка», вызвавшие обиду у Левитана. Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками. Он написал такие работы как Река Истра, один из шедевров Березовая роща. Художник все реже выходил на публику все больше времени проводил в своей студии. В 1892 году были написаны три известнейших его произведения — «Вечерний звон», «У омута», «Владимирка». Он начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам.
Художник жил под Москвой, а на занятия ездил на «чугунке». В искусстве существует даже изречение «печаль Левитана». В начале 1890 года Левитан отправляется в Западную Европу.
Об этих картинах писатель говорил: «Ах, были бы у меня деньги, купил бы я у Левитана его «Деревню», серенькую, жалконькую, затерянную, безобразную, но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя: все бы на нее смотрел да смотрел. Художник мечтал создать «Дом пейзажей»— большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого.
Что бы поправить здоровье художник отправляется в Ялту, но увы это не помогло. И никто не прознал от неё столько тайн, как Левитан.
То, что «попытка самоубийства» было театральным жестом, свидетельствует и сообщение врача И. И. Трояновского, который, вспоминая об этом, писал 8 декабря 1895 года: « я вообще следов раны у него не видал, слышал от него об этом, но отнёсся к этому, как к покушению с негодными средствами или как к трагической комедии». Остальное взял на себя ее сын Сергей Тимофеевич Морозов. Его пейзажи с успехом продавались, он повсеместно прославился как талантливый пейзажист.
градоначальника Санкт-Петербурга И. Н. Турчанинова, владевшего усадьбой Горка. В картине «Владимирка» Левитан изобразил Владимирский тракт— дорогу, по которой прошли многие тысячи ссыльных, перегоняемых по этапу в Сибирь. Эту грусть правильно истолковал Паустовский: «Он смотрел на природу глазами измученного народа». Затем их страшно бедствовавшая семья переехала в Москву, где, несмотря на их нужду, он ходил в школу (таковы непререкаемые законы еврейских семей, в которых действительно все подчиненно интересам детей, где с детства воспитывают их чувство собственного достоинства, осознание их способностей и талантов, тактично напоминают, что во имя их будущих успехов и профессиональных побед, блеска и сопутствующих этому ощутимых доходов, поначалу надо много и терпеливо учиться, уважать учителей, угождать нужным людям).
Художник тяжело болел, мысли о близкой кончине не покидали его. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Восемнадцатилетнего Левитана выслали из Москвы и он на ближайшие пару лет вместе с братом, сестрой и зятем обосновался на небольшой даче в подмосковной Салтыковке (окрестности Балашихи)11.
Левитан вспоминал: «Не надо очень розово представлять себе перспективу изучения живописи. Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. Он к тому времени остался круглым сиротой, никто и ничем не мог ему помочь, все проблемы в этом юном возрасте нужно было решать самостоятельно. Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям.
В соседнее имение Горка (в полутора километрах от Островно) приехала из Петербурга Анна Николаевна Турчанинова с двумя дочерьми, — семья заместителя градоначальника Санкт-Петербурга И. Н. Турчанинова, владевшего усадьбой Горка. Они вместе посещали выставки, делали наброски и рисовали свои первые картины. Позднее он стал учителем. Один из учеников вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. Композиция построена так, что река ведёт взгляд зрителя.
В одной из лодок сидит человек, сосредоточенный на себе. Характерными сюжетами этого периода стали сумеречные пейзажи (Лунная ночь, Сумерки. Это трепетная любовь к родине. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. То, что «попытка самоубийства» было театральным жестом, свидетельствует и сообщение врача И. И. Там родилась картина «Свежий ветер.
Левитан провел здесь самые плодотворные годы своей жизни, создав свои лучшие произведения. Композиция разбивается на условные треугольники. К сожалению, не сохранилось достоверных сведений о детстве будущего художника. Под его руководством у Левитана появляются его ранние работы Солнечный день.
Потеря главы семьи окончательно выбила почву из-под ног у семьи. Исаак продолжает заниматься. 3 февраля 1877 года умер от тифа отец. В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов. Первая поездка не впечатлила художника. И отправляется на временное проживание в поселок Максимовку.
А в 1860 году семья переехала в Москву. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете.
Один из учеников вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико. У него было благородное лицо с очень выразительными глазами (художник В. М. Поленов для его известной картины «Христос и грешница» за образец лица главного персонажа полотна взял именно лицо Левитана). Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. Левитан создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение (Вечерний звон, 1892, там же) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного (Над вечным покоем, 1893–1894, У омута, 1892, либо в знаменитой Владимирке, 1892, где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки.
Жили в бедности. Он успешно демонстрировал свои полотна и набирал популярность до 1892 года, когда всех «некрещеных евреев» выгнали из столицы. У Левитана завязался роман с Анной Николаевной Турчаниновой.
Чеховым, с которым художник познакомился в начале 1880-х годов. В этот период Исаак Ильич создает лирические произведения: «Березовая роща» (1885-1889), «Мостик. Сокольники».
Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. А в 1886 году Левитан стал участвовать в выставках Товарищества передвижников. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. «Вечерний звон» — призыв к раздумью о смысле человеческой жизни, о связи человека и природы. Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание (Март, 1895 Золотая осень, 1895 Весна – большая вода, 1897) с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. В марте 1877 года две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия».
«Пейзажи настроения» Левитана содержат особую психологическую насыщенность, отражая все грани человеческой души. Может быть, Левитан изобразил в этом персонаже себя. Посередине реки огромная лодка с людьми. Хотя выделить какой-то один стиль в его работах невозможно. В 1875 году умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г. ).
Мальчик рано осиротел и вынужден был самостоятельно добывать средства к существованию. Поблизости располагалось Берновво имение Вульфов, друзей Пушкина. То, что «попытка самоубийства» было театральным жестом, свидетельствует и сообщение врача И. И. Трояновского, который, вспоминая об этом, писал 8 декабря 1895 года: « я вообще следов раны у него не видал, слышал от него об этом, но отнёсся к этому, как к покушению с негодными средствами или как к трагической комедии». Для Левитана, его брата и сестёр наступает время крайней нужды.
Деревня» (1897), «Сумерки» (1899), «Летний вечер» (1900), «Последние лучи солнца» (1899). Здесь и отголоски романтизма и реализм (пейзажи же. ) и символизм и импрессионизм и модерн и экспрессионизм, но все они заявлены только в плотнейших стилевых соединениях. Его картины выражают особую «левитановскую грусть», но она исходила не от нужды, которую художник испытывал.
Зеркальная река как бы разделяет монастырскую и мирскую жизнь. Служил преподавателем в Училище изящных искусств А. О. Гунста. Они не разделимы, взаимосвязаны. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Май, Мостик.
Он начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам. Был членом «Товарищества передвижников».
В ноябре 2010 обнаружены интересные архивные записи о семье Исаака Левитана. Золотой Плес, 1889 После дождя. Привлекательная внешность, растущий успех какхудожника, рассказы о его романах делали его неотразимым для женщин. Это картина Бурный день. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. я вообще следов раны у него не видал, слышал от него об этом, но отнёсся к этому, как к покушению «с негодными средствами» или как к трагической комедии».
Плес» и «Вечер. У Левитана завязался роман с Анной Николаевной Турчаниновой. У последнего, по свидетельствам современников, Левитан вообще был в любимчиках.
Причем, мотивы его работ разнообразны. Тишина спускается на землю.
За это время им было написано около 200 полотен с видами прекрасной природы и реки. Он никак не мог заставить их улыбатьсяя.
Тем не менее, жить по прежнему было негде и приходилось ночевать в разных гостиницах. Даже в свои недолгие годы славы он жил в одиночестве. В 1879 году, после покушения Александра Соловьёва, отнюдь не бывшего евреем, на царя Александра II, совершённого 2 апреля, вышел царский указ, запрещающий евреям жить в «исконно русской столице». В 1979 году указом царя введен запрет на проживание евреев в Москве. Дела у семьи стали совсем плохи денег не хватало даже на жизнь.
Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. В работе Буря. Его живопись особенная.
Его добрый нрав и желание понять окружающих сделали из него прекрасного педагога. Зрелый период Левитана как мастера пейзажа, умеющего превратить простой мотив в архитипический образ России, открывается светлой картиной Березовая роща (1885–1889). Вместо звука тук-тук слышится пф-тук» Но художник не прекращал работать. Расстроенная Кувшинникова вернулась в Москву и больше никогда не встречалась с Левитаном. Говорили, что он не имеет иногда и ночлега».
Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. Это было тяжелое время для них, денег не было совсем, а отец работал переводчиком, чтобы хоть как-то прокормить семью. Вскоре умерли мать, а затем и отец. На самом деле река не является границей двух разных миров.
Исаак Левитан в действительности мог быть не родным сыном Эльяша и Баси, а усыновлённым в качестве младшего сына (хотя родной сын Авель был моложе) племянником— старшим сыном младшего брата Эльяша, Хацкеля Левитана7 (родился в 1834г. ) и его жены Добры, по имени Ицик Лейб Левитан (родился 03. 10. 1860г. Среди могучих природных стихий расположился маленький зеленый островок с небольшой часовней и заброшенным кладбищем. Дело плохо.
Какой ужас, какой страх. » — говорил Левитан. В лесу лежат огромные голубые сугробы. По свидетельству Нестерова, поездка придала ему «более уверенности в себе. Весна, Ветряные мельницы, Вечер, Осень.
Но «сильнейшая меланхолия доводила его до самого ужасного состояния». Дверь в дом открыта. серое небо, сильный ветер. » Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». После посещения усадьбы Горка, Чехов написал рассказ «Дом с мезонином» и пьесу «Чайка», вызвавшие обиду у Левитана.
Левитан родом из интеллигентной еврейской семьи, его дел был равином. О детстве Левитан не говорил, письма был уничтожены после его смерти.
Саввинская слобода, 1883). Сокольники, 1879, Мостик. На деньги, вырученные от продажи картины «Вечер после дождя» (1879, частное собрание)12, Левитан спустя год снял меблированную комнату на Большой Лубянке13. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. Левитан возвращался сюда еще два года.
Расстроенная Кувшинникова вернулась в Москву и больше никогда не встречалась с Левитаном. Они даже отдыхали вместе в одной усадьбе в Бабкине. Для Левитана, его брата и сестёр наступает период крайней нужды. Это не только вселило уверенность в Исаака Левитана, но и слегка помогла и в финансовом плане. Но «сильнейшая меланхолия доводила его до самого ужасного состояния».
Преподаватели старались помогать талантливому юноше. В 1877 умирает от тифа отец Левитана. Левитан и шел к этой развязке неуклонно. Тогда друзья помогли ему вернуться.
За неуплату его исключают из училища. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. Однако художник много работал и даже путешествовал: у него прошла выставка в Москве, позже Левитан побывал в Финляндии и вновь в Италии.
Картина «Над вечным покоем» – философские размышления художника над проблемами жизни и смерти, бытия человека в природе. В семье все были потомственными евреями: дедушка, отец. Он начал преподавать в том самом училище, в котором учился сам.
Левитан написал этюд. Там, на Западе, где искусство действительно свободно, он убедился, что путь, намеченный им раньше, верен». Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы.
Творчество Левитана зрелого открывает Березовая роща. Дождь видится неизбежность смерти художника, обреченность и тоска. Сам Левитан с тех пор вошел в русскую живопись как мастер «пейзажа настроения». Родился 18 (30)августа1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшей еврейской семье. Безусловно, это была важная поездка.
Осиротевшие дети переезжают в Подмосковье. Финалом поездки становится персональная выставка. Она рождает радость и утешение. На севере Италии, Весна в Италии и др. Сердце у него не стучит, а дует. «Вечность, грозная вечность, в которой утонули поколения.
С 1882 года русский художник берёт уроки уже у нового учителя – В. Поленова. На одной из веток виден скворечник, ожидающий первых весенних гостей. Еврей-художник со слабым здоровьем (страдал постоянно неврозами имел тяжелое заболевание сердца, часто и в разных местах на публике падал в обморок), без состояния и надежной профессии, без стабильного жалованья, да и еще с заметными повышенными требованиями к внешней привлекательности и внутренней культуре женщин, не имел радужных перспектив в личных делах. Осиновый лес», «Поезд в пути».
Сколько горя, усилий, трудов и разочарований, пока выбился на дорогу». Эльяш учился в ешиве в Вильне. Вскоре Левитан отправляется в Крым поправлять пошатнувшееся здоровье. Трояновского, который, вспоминая об этом, писал 8 декабря 1895 года: «. Для Левитана, его брата и сестёр наступило время крайней нужды. Именно эта особенность таланта художника проявилась в картине «Осенний день. Художник И. И. Левитан и его картина Осенний день. Жизнь И. И. Левитана никогда не была легкой.
В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. Высокое вечернее небо закрывают огромные тучи-великаны. Левитан был сыном своего времени, его беды были схожи с народными бедами и невзгодами. Его жизнь становится тяжёлой, у него нет денег не только на краски (училище выдавало ему их), ему приходится голодать. Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками.
В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город. Не теряя любви к искусству в мае 1897 года, пейзажист отправляется в Италию. Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что. по старому стилю)8. Перед нами окрестность города Плеса.
В соседнее имение Горка (в полутора километрах от Островно) приехала из Петербурга Анна Николаевна Турчанинова с двумя дочерьми, – семья зам. Сокольники. На разъезженной дороге образовались первые небольшие проталины.
Плёс и Вечер. Хотя центральную и самую обширную часть картины занимает река, главным акцентом «Вечернего звона» является монастырь, расположенный на заднем плане. В 1898 Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Художник Левитан, его биография и картины вызывают интерес у взрослых и детей. Этюд к картине «У омута» был написан Левитаном в имении баронессы Вульф Берново. Тучи как будто растекаются, окрашивая все безграничное пространство в серые тона.
Насквозь промокшие луга, протянувшиеся до горизонта, добавляют бесприютности. Тонкие слои, лессировка – вот так добивался Левитан сказочной живописности своих творений. В 90-х гг. Сокольники», написанной в 1879 году. Выдавали денежные пособия, кисти и краски.
В Венеции и Альпах были созданы тоже очень красивые пейзажи: Близ Бордигеры. Даже самые ранние работы исключительно лиричны. Ведь только в России и может работать настоящий пейзажист, – объяснял он. «Относительно хорошо известны графический и живописный автопортреты Левитана (первая половина 1880-х 1890-е оба— ГТГ) и те произведения, на которых изображены самые близкие Левитану люди и их родственники— Портрет художницы Софии Петровны Кувшинниковой (1888, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург), Портрет Антона Павловича Чехова (1885—1886, ГТГ), Портрет Николая Павловича Панафидина (1891, Тверская областная картинная галерея)»22. Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов.
Его дважды выдворяли из Москвы за неимение «права жительства». Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. У самого края реки стоят монахи, провожающие посетителей храма. Панфилова. 1890-е годы являются периодом расцвета творчества Левитана.
Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане — речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в темной траве. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Эти последние произведения очень любил Чехов. Деревн). Это оказался очень плодотворный период в творчестве Левитана (Осень. Это обусловливалось не только его авторитетом как художника, но и тем, что Левитан был разносторонне образованным человеком Левитан умел к каждому из нас подойти творчески, как художник под его корректурой этюд, картины оживали, каждый раз по-новому, как оживали на выставках в его собственных картинах уголки родной природы, до него никем не замеченные, не открытые».
В первой половине 1890-х годов художник создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем». Среди наиболее известных произведений – картины «Лунная ночь. В тринадцатилетнем возрасте Исаак был принят в художественное училище. Левитан много пил, что стало причиной его ухода из училища. Он полюбил дочь мельника. В Ковно он преподавал эти языки, а затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которую вела французская компания.
Исаак Ильич Левитан сразу стал ярким явлением в сфере русской культуры. Художник мечтал создать «Дом пейзажей» – большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. Он так умел вглядеться в природу, как будто в ней сосредоточились все тайны бытия (любимым философом художника был А. Шопенгауэр, кстати, что весьма точно объясняет эту его способность).
Запись о рождении 03. 10. 1860г. Он был увлечен художницей С. ПКувшинниковой, а также Л. С. Мизиновой, М. П. Чеховой (сестра писателя), богатой помещицей А. Н. Турчаниновой, а также ее дочерями. Здесь под его кистью рождается такой великолепный пейзаж, как «Вечер после дождя». Он означает, что жизнь продолжается. Учителями его были Саврасов и Поленов. Кроме того, Левитан был в тесных дужественных связях с А. П. Чеховым.
В имении Ушаковых разыгралась любовная драма. Это и любимые деревенские уголки природы с его оврагами, крыльцами и мысами. Даже тени он никогда не писал чёрным. Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще. Золотой Плес». Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. Появляется очень успешная картина Осенний день.
Расстроенная Кувшинникова вернулась в Москву и больше никогда не встречалась с Левитаном. В это время произошло событие, омрачившее отношения Левитана и Чехова. После посещения усадьбы Горка, Чехов написал рассказ «Дом с мезонином» и пьесу «Чайка», вызвавшие обиду у Левитана. В соседнее имение Горка (в полутора километрах от Островно) приехала из Петербурга Анна Николаевна Турчанинова с двумя дочерьми, — семья зам. В 1875 году скончалась мать будущего художника, а еще через два года из жизни ушел отец. Левитан, несомненно, был по-своему красив. Неслучайно их связывала большая личная дружба.
Благодаря исключительному таланту художник получал денежную помощь от своего училища и был освобожден от оплаты за обучение. Саввинская слобода. Тепло. На другой стороне — завораживающий светлый мир, притягивающий умиротворением и покоем. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи.
Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге. Пребывание в усадьбе было плодотворным в плане творчества у Левитана. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова. Для написания картины ему выделили большой зал в особняке. Сам берег исхожен людьми.
Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Увлеченный творчеством юный художник старательно учился у тамошних мастеров. Зато работы 1883-1885 годов напротив, очень светлые и жизнерадостные.
Знакомство с творчеством Левитана необходимо начинать с раннего школьного возраста. Из лучших работ того периода Левитана можно выделить После дождя. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. Сокольники как бы открывают для нас его первый период творчества. Большая вода», «Цветущие яблони». Май» (1888).
Годы обучения были не из легких. В марте 1877 две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получил малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия». Так была создана знаменитая пушкинская «Русалка», а Левитан был полон решимости писать омут мельника. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова. Стога, Восход луны. В некоторых работах позднего Левитана прорывается бурная жажда жизни.
В этот раз встреча с Волгой оправдала ожидания художника. Саврасов, безусловно, поддерживал юного художника, он видел в нем большой потенциал. Плес, 1889 Свежий ветер. 21 июня 1895 года Левитан сымитировал попытку самоубийства – стрелялся. Золотой Плёс. Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки».
Во Франции и Италии были написаны ряд пейзажей. Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. Здесь бывал Пушкин. Тем не менее лечиться в Италию он не поехал.
В 1898году Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Волга» (1891—1895 гг. ). 3 февраля 1877 умер от тифа отец.
Здесь Волга уже не печальная и мрачная, а величественная, дружественная. В картине отражается радостное восприятие мира. Здесь же бывали его многочисленные друзья-художники. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в 1876году освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве». Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Какой ужас, какой страх».
Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой. Исаак Ильич Левитан родился 18 (30) августа 1860 года в небольшой деревне близ станции Кибары. Художник Исаак Ильич Левитан родился в местечке Кибарты (Литва) в августе 1860 года. Художник учился тогда в четвёртом «натурном» классе у Василия Перова.
Волга», «Март», «Весна. Омут – сквозной образ русской культуры. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в 1876 г. освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве».
В имении Ушаковых разыгралась любовная драма. Левитана отличала способность тонко чувствовать состояние природы, выражать в нем человеческие чувства и переживания. Широкое свободное озеро представлено художником как вечная бурная жизнь. Та же поэтика тонкого образного обобщения одухотворяет произведения «волжского периода» (Вечер на Волге, 1888 Вечер.
молодому художнику Левитану. Диплом художника ему так и не вручили. Эти картины, как и большинство произведений художника, отличает тонкий психологизм и человечность. Картины Левитана – бесконечный поиск. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов. А вдали догорает вечерняя заря.
Художник мечтал создать «Дом пейзажей»— большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. От картин Левитана не веет тоской и безысходностью, они призывают к раздумью.
Хацкель проживал вместе с братом Эльяшем как минимум в 1868—1870 годах. На дворе март, но зима еще не отдает свою власть весне. Последняя, неоконченная картина Левитана (Озеро. И если в «Вечернем звоне» ощущались красота и гармония бытия, то далее в творчестве художника настроение становится все более тревожно-тоскливым. Он прекрасно понимал, что его жизнь складывается неудачно и шансов создать счастливую семью у него очень мало. Один из учеников вспоминал: «Влияние Левитана на нас, учеников, было очень велико.
В 1892-м картины «Вечерний звон», «У омута» и ряд других становятся частью двадцатой передвижнической выставки. Слободка, Ветхий дворик, Одуванчики и т. д. ). градоначальника Санкт-Петербурга И. Н. Турчанинова, владевшего усадьбой Горка.
У такого гениального пейзажиста, как Исаак Левитан, биография была сложная. Старое кладбище с валящимися во все стороны крестами напоминает о бренности человеческой жизни. Художник позволяет зрителю размышлять, додумывать, досказать. Тем не менее, художник не перестает работать.
В итоге обе части объединяются в композиции: не строгая симметрия, а скорее, равновесие. 21 июня 1895 года Левитан сымитировал попытку самоубийства— стрелялся. В 1875 году художник потерял мать, а спустя два года – отца. Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб (Адольф) и сёстры Тереза (в замужестве Тереза Ильинична Берчанская, р. 1856) и Михле (Эмма Ильинична, р. 18. 07. 1859 по старому стилю). У Левитана завязался роман с Анной Николаевной Турчаниновой. Такие знакомые, полные глубокой правды картины.
В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. С учителями мальчику сильно повезло, но в общем все годы обучения принесли ему тяжкие испытания. В Москве семью постигли материальные трудности. Служил преподавателем в Училище изящных искусств А. О. Гунста. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в 1876 освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве».
С 1874 года Левитан обучается в пейзажной мастерской А. Саврасова, который видел в своём ученике огромное дарование. Московские принципы живописной школы, конечно, доминируют. У Исаака так же был брат и две сестры.
Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Не менее трагична по восприятию картина «Над вечным покоем», написанная в 1894 году. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. Дорога в деревне. Волга, 1891–1895). Картина «У омута» написана Левитаном также в 1892 году.
Но «сильнейшая меланхолия доводила его до самого ужасного состояния». Он не обладал крепким здоровьем и не познал простых житейских радостей. Через год художник может позволить себе переселиться на Лубянку. В 1898 Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи.
Жили они достаточно бедно. Это картины Первая зелень. В 1875 умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец. Голубцы ставили безвестные мастера у дорог, чтобы прохожие могли сотворить у них молитву. Остановить смерть невозможно, с ней приходится мириться. Что означает левитановская печаль.
Большую роль в жизни художника сыграла семья купцов Морозовых. Например, «Свежий ветер. К 17 годам он был сиротой и нищим, его за неуплату обучения исключили из училища. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа.
Морозова предоставила помещение в своем имении в Б. Трехсвятительском пер. Эта любовь к природе была глубокой, настоящей, сыновьей. В этих условиях отец поддерживал увлечение двух своих сыновей, старшего сына Адольфа (Авеля) и младшего Исаака, живописью. В марте того же года две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получает малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия». Уже ранние работы художника удивительно лиричны (Осенний день. 22 июля 1900 года художник умер в своей мастерской оставив десятки не законченных картин. В имении Ушаковых разыгралась любовная драма. В окне старой церкви примостился огонёк, указывающий на путь к вечности.
Савинская слобода» (1884), «Первая зелень. Эльяшив учился в ешиве в Вильно. Отец Илья (Эльяшив Лейб) Левитан (1827—1877)— из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Все трагические события жизни негативно отражаются на самочувствии художника. Картина получилась задумчивой, дышащей загадкой.
21 июня 1895 года Левитан сымитировал попытку самоубийства— стрелялся. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Преподавать ему довелось не долго проблемы с сердцем приносили слишком много боли. В 1889 г. М. Ф. Здесь появилось множество его полотен — «Ветхий дворик» и «Осень. Не имея материальной возможности Левитан покидает Альма-матер без диплома. В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем.
В 1875году умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец.