В 1955 году картина За завтраком была приобретена Третьяковской галереей у Лидии Руслановой, знаменитой певице русских народных песен и известной собирательнице картин русских художников и антиквариата.
Синее-синее небо мелькает сквозь ярко-зелёную листву. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.
Картина написана между 1849 и 1850 – ми годом. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными своими работами18: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)22, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)23, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)24. «Изображён ясный, светлый, несколько прохладный, летний или весенний день. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций.
Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью99. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса».
Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. Возможно источником для сюжета послужил фельетон в журнале «Современник» (1848), обличающий франтов, готовых голодать, но жить роскошно напоказ. Восходящее солнце» 1873 года, в настоящее время находящейся в музее Мармоттан-Моне в Париже. Сторона Б 40см. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов».
Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Сюжет картины создаёт впечатление встречи знакомых людей на поляне в летний день. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше чем «Завтрак» Мане и в два раза шире чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15. После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8081. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты.
Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. В картине чувствуется гигантская работа. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Свой новаторский метод Мане назвал фрагментированием — перенесением классического фрагмента из родной среды в иную — современную.
Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. У Яна Стена не было никаких зарегистрированных учеников (за исключением Рихарда Брэкенберга), но работам художника широко подражали многие голландские художники еще при жизни мастера.
Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»69, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины70. с каждой стороны) 50см. Строгое жюри отвергло ее, но работа получила скандальную известность. Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду»4.
Он не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Но все это поверхностная, фальшивая сексуальность, декорация живой жизни. В 1865 году, под впечатлением от одной из своих поездок на этюды в Фонтенбло, Моне задумал написать монументальную картину размерами 4 6м для заявки на Парижский Салон 1866 года56. Полотно имеет довольно большие размеры, что предполагало по тем временам использование батального или многофигурного библейского сюжета.
Для пейзажа Моне выбрал лес Фонтенбло. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Она вызывающе смотрит прямо на зрителя.
Основы импрессионизма же были заложены именно Моне и Ренуаром, которые в конце 1860-х годов вместе начали писать свои картины на темы природы лишь на открытом воздухе. Предполагают, что, увидев рукописи и рисунки Леонардо (а такая возможность у Арчимбольдо была), молодой художник навсегда сохранил в памяти гениальные наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Под деревьями расположилось многочисленное общество: мужчины в типичных для того времени бархатных пиджаках и серых брюках, дамы в широчайших кринолинах. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж).
Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Спустя 2 года к ней присоединятся Александр и Катя, двое других детей по независящим причинам останутся в Советской России вместе с бабушкой.
Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.
Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Картина «Завтрак на траве» считается одной из самых известных картин Моне. Критики оценивают данную картину как дебют Моне в импрессионизме. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской57. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным.
Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет.
Холст, масло. Несмотря на незаконченность работы, посмотреть неё, по свидетельству Базиля, собралось более 20 художников46. Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.
Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2526. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. (ширина профиля багета по 4 см. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала.
Главными героями полотна стали друзья Моне. «Завтрак гребцов» – это групповой портрет и участники его – реальные люди. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве».
Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Аристократу с картины Павла Федотова явно не повезло: нежданно нагрянувшие гости могут раскрыть его главную тайну – он давно обеднел. Уже при первом взгляде создается впечатление, что цель автора – шокировать зрителя, разрушив все представления о современной ему живописи. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». с каждой стороны) 60см.
Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза – этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Справа изображены приятели Ренуара Эжен Пьер Лестренге (работник Министерства внутренних дел) и Поль Лот (журналист), который флиртует с известной актрисой Жанной Самари.
Местами пробиваются светлые лучи солнца. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно.
Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Мадрид. 12см. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности. Один из них держит руку за спиной женщины, подчеркивая, что это его собственность.
Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправдана. Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю37. Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)332834. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство.
В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже»108109110111. В следующем году Путин наградил Арно медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей»112113114. Одним из его создателей стал Виллем Клас Хеда. Обнаженная натура часто встречалась в произведениях современников Мане, но так изображались лишь боги и прочие «небожители».
На первых картинах и рисунках изменения не велики — художник сохраняет и облик персонажей и их позы, но в дальнейшем тема оригинала постепенно видоизменяется, превращаясь в другие – купание, античная идиллия, ночная беседа. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние.
Его картина оказалась более сдержанной. 318 x 276 см. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Второй скрытым образом на нее претендует, о чем говорит достаточно агрессивный жест его руки, трость и раскрытые ноги. Барокко.
2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Прадо. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.
Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. Он очень долго искал натурщиков для них. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.
На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне.
В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале7778. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие.
Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Чистые яркие тона, совершенство техники, удивительная душевная атмосфера, пронизанная любовью Это картина — искренний рассказ любящей матери о своих детях. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
Точная дата кончины Яна Стена (как и причина смерти) не установлена, но известно, что художник был похоронен 3 февраля 1679 года в семейной могиле в Питерскерке на окраине Лейдена. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2521: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино36. Но это всего лишь предыстория события, которое вот-вот готово развернуться, так как на картине зафиксирован момент, когда к завтракающему человеку готов ворваться нежданный видимо гость.
Клод Моне задумал создать новое полотно, которое было бы и данью и вызовом Эдуарду Мане. В правом нижнем углу изображен богатый покровитель Ренуара и его коллега художник Кайботт, который беседует с актрисой Анжель Лего и итальянским журналистом Маджиоло. Несмотря на амбиции Моне, «Женщины» были отвергнуты жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»59.
Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление. Интересно, что в этой картине Клод Моне ещё использует чёрный цвет. Он разговаривает с поэтом Жюлем Лафоргом. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт».
Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зеленая листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами28 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)29. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6694103104.
Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом71. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». В мае 1865 года Моне писал Базилю: «я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»3942. Стоит обратить внимание на сервировку стола – белая скатерть, фарфоровая посуда, прозрачный графин – все говорит об аристократизме, размеренном и спокойном укладе жизни. Но по все видимости уже поздно, так как в дверях уже мелькает кусок дорогого сюртука, а руга гостя уже готова отодвинуть полог. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре21.
Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. В этом смысле завтрак (и не важно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Чтобы разгадать замысел художника, рассмотрим детали. Он обращался к излюбленному в Голландии типу «завтраков» — изображению накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. На заднем фоне в цилиндре сидит Шарль Эфрусси, коллекционер искусства и историк. К сожалению, художник так и не смог закончить написание этой картины, так как при её создании он занимался еще и другими картинами, а в 1878 году ему нечем было заплатить за жилье и он оставил эту картину в залог. В 1593 году Арчимбольдо скончался, причиной смерти, согласно записи в регистрационной книге, было «задержание мочи и почечные камни». До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Какибрат самого художника Густав.
Недуг привел к тому, что художник лучше мог воспринимать реальность в двух измерениях, чем люди с нормальным зрением. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки.
Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату.
По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя – предательски раскрывают всю «правду жизни». Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Сюжет взят, думается изжизни. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. Испания.
Пахнет травой и деревьями, свежо, светло и весело». В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. Мария Ревякина: Фигура обнаженной женщины выглядит слишком светлой, яркой и автор усиливает это «свечение», окружая ее темными тонами, заставляя как бы «выступать» из картины. Одни стоят и болтают, другие прогуливаются, третьи присели к еде или растянулись в траве. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно.
Мане написал картину для выставки на Парижском салоне. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)58, на которой Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа.
Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Вернувшись в Париж, Моне занялся переносом эскиза на холст поистине монументальных размеров, зная о будущих трудностях такой работы215. Зимой 1865—1866 годов Базиль посетил мастерскую Моне вместе с Курбе: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном2547548.
После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов21. Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине. Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной45: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»74.
Согласно запискам самого автора сюжет для нее был выбран не случайно, а под влияние одного небольшого юмористического рассказа описывающего быт обедневшего аристократа, вот таким образом в некоторых источниках можно встретить другое название картины – «Завтрак аристократа». Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»16. (ширина профиля багета по 4 см. Было объявлено, что он опасался отказа, но жюри Салона 1866 года было достаточно либеральным и уже принимало его рискованные работы, однако и в этом случае картина наверняка была бы атакована большинством критиков, хотя и стала бы «манифетом пленэризма», со всеми амбициями Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций56. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.
Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. На этой картине (первоначальное авторское название «Не впору гость») разорившийся аристократ, застигнутый врасплох нежданными визитерами, быстро прячет следы своей бедности, прикрывая книгой кусок черного хлеба на столе. Функцию багетной рамы трудно переоценить.
В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) – время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни.
Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» – по господствующему цвету его картин. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»4950 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)51, для которой моделью снова послужила Камилла52. При этом он никому не желает раскрывать своего неблагополучного финансового положения, вполне справедливо опасаясь, что его перестанут принимать в светском обществе, которое неодобрительно относиться к бедности и неудачам. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка».
Так же уровень зависит от содержания изображения. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7273. Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут92. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения.
Известность русскому художнику Павлу Федотову принесли множество самых прекрасных картин, то только одна из них, под вполне обычным названием «Завтрак на столе» наиболее хорошо передает все умение и талант художника. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5643.
Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Известно, что он исполнял картоны для шпалер в г. Ферраре. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности.
Наиболее известные «фантастические головы» он писал с 1560-х годов. Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подделок под его стиль. Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»66, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба68. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.
Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации.
После русской революции Щукин эмигрировал во Францию, а его коллекция в 1918 году была национализирована по декрету Ленина и целиком передана в новосозданный Государственный музей нового западного искусства. Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»53545. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому Салону. Здесь нет ничего предосудительного или скандального.
Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музее Мармоттан-Моне)38394041. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем417. Художник по очереди приглашал своих друзей в ресторан, чтобы те позировали ему. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно.
Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропомофорфическими чертами и не проецировали свои чувства на неодушевленные объекты природы. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. Несмотря на то, что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев.
Он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Между тем, тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе)8, отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»9. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки.
В 1930-е годы некоторые работы были проданы за границу, а в 1948 году, после ликвидации музея по решению Сталина, собрание Щукина было разделено между Государственным Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, куда и попал «Завтрак на траве»61100939410110295. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный уменьшенный вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна21564344.
Именно он и показан на полотне. Предметы кажутся расположенными в беспорядке, свободно и естественно. Но они подчинены продуманной четкой композиции, объединены мягким рассеянным светом на сером или светло-оливковом фоне в пределах коричневато-золотистой и серо-серебристой гаммы красок.
12см. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
.