Переезд с матерью в Киев. 1878. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Алексей Александрович зашел в дом художницы и остановился пораженный: стены комнаты-студии были испещтрены порнографическими рисунками. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова.
Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Кнебель с просьбой написать картину из Петровской эпохи для затеянных им изданий школьных исторических картин. Так рождались тонкие творения мастера.
Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Левитана. Папки с рисунками и полотна покойной Малешевской, к счастью, оказались нетронутыми. Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман). Реализм Репина и строгая педагогическая система Чистякова вызвали в нём ранние творческие способности. Но его талант распространился далеко за рамки портретной живописи, оставив в наследие лучшие образцы пейзажной, анималистической исторической и мифологической живописи, книжной иллюстрации.
Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Знакомство с А. Н. Знакомство с К. А. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Поездка в Вену и Италию с И. С. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. Далее, он практически стал членом семьи Репиных. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Ученики-художники убедили солдат отдать им портрет и ученики принесли его художнику Нерадовскому, который его сохранил1415.
Поездка в Рим и Париж. К концу лета наконец-то был окончен портрет отца, а также выполнено несколько заказов, в том числе для реформатской церкви на Большой Морской улице в Петербурге был написан портрет пастора Дальтона, а затем в Домотканово был завершён портрет хозяйки имения Н. Я. Дервиз. Родился сын Георгий. Дервизом. 1885. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Валентин Александрович Серов – прославленный русский художник и график, вошел в историю как изумительный мастер портретного жанра, автор бессмертного произведения «Девочка с персиками». Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. 18 февраля вместе с В. Д. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883.
В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Он приехал в Терноки к своему другу В. В.
Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Женитьба на О. Ф. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». После кончины отца, когда Валентину исполнилось всего 6 лет, его мать очень хотела продолжить свое обучение.
Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. В сентябре принято окончательное решение оставить Академию и, забрав документы, он был вынужден решать возникший вопрос с отбыванием воинской повинности, в связи с чем переехал в Москву, — к Мамонтовым.
Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье».
Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.
Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Начало систематических занятий с И. Е.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Рождение сына Александра. 1894. за этюд с натуры». Рождение сына Антона. 1902.
Выходит из ТПХВ. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». Был написан портрет императора Николая II. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
Встречается с Л. Н. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Официальное оформление выхода из Академии художеств.
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Самому художнику в это время было 23 года. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам.
1908 Портрет Е. С. Получает звание академика живописи. 1899. Смерть отца. 1872.
Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Коровиным. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Становится преподавателем МУЖВЗ.
Портрет И. И. Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.
Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Трубниковой (1865-1927). Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Орловой.
Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Живет с матерью в Мюнхене. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. Становится членом "Мира искусства".
Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909). 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. "Девочка с персиками". 1888. На этом фоне сияющее великолепие живописи Серова, легкие, воздушные тона, пронизанные солнечным светом, подействовали как дуновение свежего ветерка в знойный, удушливый день. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. А в 1900-м он рисует портрет Николая II. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Здесь пели и Федор Шаляпин и Алеександр Вертинский. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Необходимо подчеркнуть, что личностью она и впрямь была незаурядной и пусть М. В. Нестеров не без ехидства писал про нее «не то бывшая фельшеридца, не то сестра милосердия, счастливо выходившая князя во время его болезни, влюбившая в себя этого по внешности Пьера Безухова, такого огромного, такого породистого», но тем не менее, сам В. И. Суриков отмечал неординарность ее натуры и пожелал сделать одной из героинь полотна «Боярыня Морозова» (подготовительный портрет находится в Саратовском художественном музее), а уехав в эмиграцию Полина Ивановна вдруг занялась гаданием и размещала объявления о своих услугах в парижской прессе, называя себя «мировой известной ясновидицей». Поездка в Мюнхен и Голландию.
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью.
А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. в зеркале у края холста). 1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича.
Он познакомился с ученицей Репина, стал готовить выставку ее полотен, организовал о ней радиопередачу. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Им также был издан журнал «Музыка и театр». и Ю. С.
Остроуховым, М. С. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911).
Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. Композитор Рахманинов исполнял на фортепьяно свои новые произведения. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне». 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911).
Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Но началась Великая Отечественная война. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Ее организовали разночинцы.
Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен.
Продолжение занятий с Репиным. 1880. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Поездка в Берлин и Париж. 1910. МорозовойОбратите внимание18. 05. 2013 К 100-летию мамы НА Татьяны Анатольевны Васильевой26. 01. 2013 Художник Шишкин, отец НА художник Васильев и «Татьянин день»19. 07. 2013 19 июля. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо.
Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни.
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Малешевская тяжело болела и эвакуировать ее в тыл было нельзя. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Саша и Юра были разными по натуре, несмотря на внешнюю схожесть и художник сумел это передать в своей картине. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей.
Поездка с женой в Италию. 1905. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Поездка в Париж. 1907. «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».
Поездка с Л. С. С великим удовольствием посетила бы его выставку. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Домотканово". 1896.
Переезд с матерью в Париж. Хочется смотреть и смотреть на них. Поездка в Германию. 1903. Коровина. 1892. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну.
Рождение сына Георгия. 1895. В феврале родилась дочь Ольга. Петр I Портрет Г. Л.
Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Что стало с рисунком дальше. Очень здорово прорисованы детали, каждый штрих несет в себе теплоту мастера. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением.
Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Портрет O. K.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Его ранние работы проникнуты свежестью и красотой. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Знакомство с семьей Мамонтовых. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым.
Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). На хуторе Никольском в Смоленской губернии существовала коммуна из шести человек, где все было общим. Так началась целая серия портретов императорской семьи. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова.
1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Избран действительным членом Академии художеств. 1904. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге.
Мая. 1876. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Она скончалась, не дожив двух лет до освобождения города советскими войсками. Избран действительным членом венского Сецессиона.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Мамонтовыми. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера.
За 46 лет яркой и выразительной творческой жизни художник создал около двухсот великолепных неповторимых творений. Картины, этюды, наброски шестнадцатилетнего юноши были еще не совсем оформившимися, но уже здесь он проявляет себя зрелым и даровитым рисовальщиком. Как и в творчестве его современников, Джона Сингер Сарджента и Андерса Зорна импрессионизм не был догматичным, но происходил от учения Халса и Веласкеса настолько же насколько и от современной теории. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Рождение сына Михаила. 1897.
Матэ. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Обучение в гимназии К. И. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами.
На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Бенуа.
К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.
1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. Работа над полотном шла три месяца.
Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. Это случилось в 1871 году. Возвращение в Россию.
1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Он изобразил своих старших сыновей. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Может Серов забрал его с собой.
Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками». В начале октября тяжело заболел, даже написал завещание но операция, проведённая в хирургической лечебнице А. В. Чегодаева 25 ноября, показавшая, что было прободение желудка и перитонит, прошла удачно— художник остался жив. Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок. Он также увлеченно пишет детские портреты.
Отец художника, Александр Николаевич Серов, был знаменитостью – композитор, музыкальный критик. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Репиным.
Избран членом ТПХВ. Возвращение в Москву. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая.
В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Рождение дочери Натальи. 1909. Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой.
В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Машков и др. Бакстом в Грецию и на Крит. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Валентин Серов (1865-1911) — величайший русский художник. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой. Портреты Ф. Таманьо, К. А. Поездка в Париж. Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
Приходится лишь гадать. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
Гиршман. 1908. "Октябрь. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр.
Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником И. Е.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Вскоре после этого он пишет одну из самых знаменитых своих картин Девочка с персиками, где изобразил дочь С. И. Мамонтова Веру. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
.