Картина испанского художника Пабло Пикассо «Сидящая обнаженная и стоящая обнаженная» 1906 г. Бумага, карандаш. Пикассо писал картину в общежитии молодых художников, куда частенько заглядывал подросток изображенный в венке из роз. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Пикассо Пабло. «девочка на шаре» — эту картину, написанную Пикассо в 1905 году, специалисты в живописи относят к переходному периоду в творчестве художника — между «голубым» и «розовым».
Пикассо закончил эту картину во французских Пиренеях излюбленном месте музыкантов, поэтов и художников, кубисты облюбовали его до Первой мировой войны. Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в так называемый розовый период его творчества. Еще при его жизни, в 1970 году в Барселоне, был открыт Музей Пикассо, куда картины передавал сам художник. Картины известного испанского художника Пабло Пикассо, продающиеся на аукционе за огромную сумму денег. У каждого свои мысли и впечатления от этих творений.
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
Герои—это бедные дети и матери, старики. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. «Дора Маар с кошкой». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными».
С 1926 года она хранится в Чикаго. Там он встретил своего первого парижского друга, журналиста и поэта Макса Жакоба, который помог Пикассо в изучении французского языка и литературы. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. О Пабло Пикассо слышали все.
Приступы ревности довели Дору Маар до психиатрической больницы, но художник, не приметив в этом и толики своей вины, вскоре предложил новой любовнице переехать жить к нему. А одно лишь полотно работы мастера уходит на аукционе более чем за 100 миллионов долларов. По Мане (1960). Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
Первый раз художник покинул Испанию в 1900 году, предприняв расширенную поездку в Париж. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.
Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу.
Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Полотно «Авиньонские девицы» считается одним из самых революционных произведений автора, которые положили начало кубизму и абстракционизму, стилям предпочитающим искажать натуральные изображения до геометрических форм.
В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты».
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Можете забрать на память». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Именно в этом городе он увлекся керамикой. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире.
Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Быстро взять Париж ему не удалось.
Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. В то время эти работы отклонили, в основном как порнографические фантазии бессильного старика или неряшливые работы художника, чьи лучшие годы уже в прошлом.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана.
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. «Старый гитарист». На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Пришедший к власти Франко отменил ее. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. В какой иллюзорной живописи можно было выразить этот ужас, безумие, отчаяние, трагедию падающего в небытие мира.
В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц.
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Важны только находки. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»).
Его предки были незначительными аристократами. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.
Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Это сгусток боли и страданий. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Доказательство тому рисунки тушью, на которых уродливый старик-карлик с красивой молодой девушкой.
Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. После освобождения.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Таков язык Пикассо.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль.
С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).
«Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Данная картина является ярчайшим тому примером.
В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). А он творил более 70 лет. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Период этот длился до 20-х годов.
«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Его семья была среднего класса. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Так и произошло. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Фамилия Пикассо по матери, под которой художник получил известность имеет итальянское происхождение: прадед матери Пикассо Томмасо переехал в Испанию в начале XIX века из местечка Сори в провинции Генуя.
Голубой период. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. 4.
Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. Он откликался на все актуальные события времени. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Она была на 40 лет моложе его. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Именно так Пикассо не рисовал больше никого.
Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Обратимся к интересным фактам из жизни признанного гения. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000.
Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Также Пикассо изображал портрет Иосифа Сталина, чем вызвал некоторое негодование у французских коммунистов, которых поразило недостаточное почитание советского диктатора.
Надо сказать, что возвращение в Испанию мастеру не планировалось. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).
Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара. Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе – все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты. Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником. Контакты с сюрреализмом. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник".
С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин Девушки на берегу Сены.
Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
В подростковом возрасте у Пикассо неплохо получались реалистичные портреты и пейзажи. Событие это потрясло Пикассо. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме.
Начало оживления жизни. По Делакруа» (1955) «Менины. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров.
В настоящее время полотно «Герника» выставлено на всеобщее обозрение в Музее королевы Софии в Мадриде. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. На момент поступления Пикассо было только 13 лет.
"Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. И только когда военный режим пал, картина наконец-то вернулась на родину. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. К тому же, его картины не покупали. Каретников, вышедшая в 1967 году.
В следующем десятилетии из-под кисти художника выходит полотно «Резня в Корее», где были изображены американские солдаты в образе футуристических рыцарей, что собирались напасть на беременных женщин и детей. В ночи среди черепов и костей, символов смерти, погибают люди, в предсмертных судорогах корчатся кони. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Кубизм. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
Будущий художник родился на Южном побережье Испании в солнечной Малаге в 1881 году. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
Настойчивое требование Хохловой на светском приличии столкнулось с богемной тенденцией Пикассо из-за чего оба жили в состоянии постоянного конфликта. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Большую часть своей жизни Руис работал профессором искусства в школе ремёсел и хранителем местного музея. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.
Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.
Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Конечно, Пикассо это всячески отрицал.
Однако же, ничего не продавал. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Производительность мастера была настолько всеобъемлющей, что на момент смерти, 8 апреля 1973 года, на счету великого испанца было несколько десятков тысяч картин, в том числе новаторские абстрактные работы, такие как «Герника».
С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.
Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Пабло Пикассо стал, пожалуй, самым известным художником 20 века. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Это панно стало главным событием международной выставки. Его гражданская позиция совершенно ясна. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. По Делакруа (1955) Менины.
Контакты с сюрреализмом. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Плодотворное сотрудничество с Жоржем Браком и дает в 1909 году начало нового течения под названием кубизм. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма.
Оба часто спорили. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу.
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Пикассо словно расширяет параметры этого спора.
Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. К концу 30-х Европа была окутана предвоенными настроениями, повсюду вспыхивали вооруженные конфликты, маленькие города то и дело оказывались под обстрелами. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Это был серьёзный удар для Пикассо.
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно.
На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг.
«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Свой знаменитый шедевр «Герника» Пикассо написал для ярмарки в Париже, которая состоялась в 1937 году. Это всё про Пабло Пикассо. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль).
Но и не более того. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Его сопровождают пляшущие призраки. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). По Мане» (1960).
Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству. Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи.
По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.