Кроме того, голландская живопись широко представлена в жанре пейзажа. Позы сдержаны, специально для женщин, хотя детям можно разрешить больше свободы. Прозаические детали быта (выбившаяся из матраца солома, горящий камин, открытые окна и двери) передают реальную атмосферу жизни человека. Причем это были, как правило, самые талантливые мастера.
Но как различны при этом их форма и фактура. Поттер Молодой Бык – огромный и известный портрет, который Наполеон взял в Париж (это позже возвратилось), хотя аналитики домашнего скота отметили в описании различных частей анатомии, что это, кажется, соединение исследований шести различных животных широко различных возрастов. Благодаря индивидуальному стилю художника – широкому, уверенному, с насыщенными, яркими цветами (красным, жёлтым, синим и др. ) – из этих отдельных лиц складывается художественный документ эпохи. Типичное число дальнейших заседаний неясно – между нолем (для Рембрандта, во всю длину) и 50 кажутся зарегистрированными.
Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Саломон Вервэр (1813-76), Корнелис Спрингер (1817-91), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др. — 1535. ), Якоб Корнелисен (1480. За всем происходящим зорко следит «почтенная маменька» (возможно и участливая сводня). В этой намного меньшей работе для частной палаты он носит едущую одежду. Рембрадту было тридцать, когда умер Геркулес Сегерс.
Более одарённым был художник Виллем Бейтевег. Это более позднее поколение, работа которого теперь кажется сверхусовершенствованной по сравнению с их предшественниками, также нарисованные портреты и истории и была самой высоко оцененной и вознаградило голландских живописцев к концу периода, работы которого искали на всем протяжении Европы.
Портреты, написанные в поздний период творчества Хальса, ближе к работам Рембрандта по психологической проникновенности и отсутствию позерства. После возвращения «подарков» Ротшильда — выразительный портрет мужчины в черном был приобретен для коллекции принца Лихтенштейнского и таким образом вернулся в Вену. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 23, стр. Лазарев).
Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Голландская живопись тех времен рассказывает и про мирные сцены: на некоторых работах крестьяне беседуют за трубкой и кружкой пива, проводят время на ярмарке или в кругу семьи. Наиболее же высокие достижения голландской культуры связаны с живописью. «Аллегорию живописи», созданную около 1665–1666 годов, вершинное произведение Вермеера с точки зрения работы с цветом, можно назвать наиболее амбициозной его картиной. Не все художники, которые специализировались на них, посетили Италию. Но в начале XVII века тенденция переменилась.
Так, относительно древнейшего из голл. Члены магистрата Рембрандта Гильдии Драпировщиков – тонкое обращение с группой вокруг стола. Семьи в Египет» переделал в собственный офорт. Довольно успешно в живописи Голландии развивался и бытовой жанр. Жанровые работы были долго популярны, но мало-расцененные. Каждую картину отличает динамичный, в чем-то брутальный характер. Советы попечителей в их regentenstuk портретах предпочли изображение строгости и смирения, позирующего в темной одежде (который ее обработкой свидетельствовал об их видном положении в обществе), часто усаживаемый вокруг стола, с торжественными выражениями на их лицах.
Строже и спокойнее становится его палитра. Другой способ сделать это состоял в том, чтобы нарисовать белым по черному слою и царапиной от белого с концом щетки, чтобы показать образец. Именно в искусстве Голландии начали развиваться следующие жанры: портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт.
К их числу относятся обострённое чувство детали наряду с продуманностью и гармоничностью композиции в целом, ювелирная техника исполнения, сдержанность колорита. На зрителя с полотен смотрят люди уверенные в себе и завтрашнем, полные энергии («Стрелецкая гильдия святого Георгия», «Стрелецкая гильдия святого Адриана»). в стране намечаются признаки перелома.
Однако простота художественных концепций Вермеера обманчива. Особенно значительные достижения на этом этапе принадлежат главе гарлемской школы архитекторов Ливену де Кею (1560—1627). На элегантно одетую пару с некоторым подозрением поглядывает человек у камина.
Назначение виртуозно написанных цветочных композиций было многообразным. XVII век принято называть Золотым веком Голландии. Его возникновение объясняется двумя причинами: во-первых, небольшими размерами холстов во-вторых интересом живописцев XVII века к «малым», камерным сюжетам, преимущественно из повседневной жизни.
Другой великий портретист периода – Франс Халс, классно живая живописная манера которого и способность показать пассажирам, выглядящим смягченными и веселыми, добавляют волнение к даже большинству неперспективных предметов, хотя чрезвычайно «беспечная поза» примера в левом исключительная:" никакой другой портрет с этого периода не настолько неофициальный».
Соч., т. 23, стр. 1657), вел натюрморты раковин, а также цветы живописи.
Коричневый цвет сближает поджаристую булку, орехи и копчёную селёдку.
Составы часто закрепляются единственным «героическим деревом», ветряной мельницей или башней или судном в морских работах. Меньшее значение имела голландская литература, не давшая ни одной фигуры общеевропейского масштаба. В Амстердаме с его радиальной планировкой динии главных каналов распределялись по концентрическим полуокружностям, в других городах — по прямоугольной или лучевой сетке нередко встречалась планировка смешанного типа.
Своего наивысшего экономического подъема республика достигла в середине 17 века. В этой низменной стране (hol land), состоящей из трясин, островов и полуостровов, постоянно подмываемых морем и угрожаемых его набегами, населению, лишь только свергнуло оно с себя чужеземное иго, пришлось создавать сызнова решительно все, начиная с физических условий почвы и кончая условиями моральными и интеллектуальными, так как все было разрушено предшествовавшею борьбою за независимость. Многие из участников непосредственно обращены к зрителю взглядом или жестом.
В 1640-х гг. Это одновременно и справедливо и неправильно. Прежде всего, бросается в глаза некоторая двусмысленность в поведении молодой парочки. Историческая живопись в тесном значении слова культивируется в ней, как и в старину, очень умеренно и не имеет выдающихся представителей зато по части исторического жанра Голландия может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами, каковы: Якоб Экгоут (1793-1861), Ари Ламме (р. Во второй половине 18-го века, вниз к земному реализму голландской живописи был «Либеральный вкус» в Англии и во Франции, связанной с рационализмом Просвещения и стремлениями к политической реформе.
Фактически у всех натюрмортов было моралистическое сообщение, обычно относительно краткости жизни – это известно как vanitas тема – неявный даже в отсутствие очевидного символа как череп или менее очевидного, такого как полуочищенный лимон (как жизнь, сладкая по внешности, но горькая, чтобы являться на вкус). В так называемом «Большом автопортрете» 1652 г. художник предстает перед нами в коричневой блузе, с поворотом лица в три четверти. Эти черты ещё больше усилены в другом портрете (изображение мужчины в широкополой шляпе). Ни одна страна не знала такого обилия налогов, как Голландия. Значительную часть городской территории занимала жилая застройка. В других источниках указывается количество 600. В портретном жанре появились изображения адмиралов и офицеров Ост-Индской кампании.
Напрасно было бы искать у них строгой преемственности известных эстетических принципов и технических правил не только в смысле академического стиля, но и в смысле усвоения учениками характера их учителей: за исключением, быть может, одних лишь учеников Рембрандта, более или менее близко следовавших по стопам своего гениального наставника, почти все художники Голландии, едва только проходили их ученические годы, а иногда уже и в эти годы, начинали работать по-своему, сообразно тому, куда влекла их индивидуальная наклонность и чему научило непосредственное наблюдение природы. В течение века жанровые работы имели тенденцию уменьшать в размере.
1462-1516), своими сложными, замысловатыми и иной раз крайне странными композициями положивший начало сатирической бытовой живописи Ян Мандейн ( 1520), славившийся в Гарлеме своими изображениями чертовщины и шутовских сцен Питер Артсен ( 1516), прозванный за свой высокий рост Длинным Петром (Lange Pier), Давид Иорис (1501-56) искусный художник на стекле, увлекшийся анабаптическими бреднями и вообразивший себя пророком Давидом и сыном Божиим, Якоб Свартс (1469. Каждый его пейзаж проникнут личными переживаниями и размышлениями об устройстве мироздания и о месте в нём человека. Голландия была образцовой капиталистической страной XVII столетия» (К. Голландская традиция была в основном начата Амброзиусом Босшертом (1573–1621), цветочным живописцем фламандского происхождения, который обосновался на севере к началу периода и основал династию. Берега речных проток и каналов в одних случаях застраивались сплошным рядом домов, фасады которых опускались прямо в воду, чаще же вдоль каналов разбивались проезды, набережные украшались зелеными насаждениями.
Виллем Хеда (1594 — около 1680) и Питер Клас (около 1597 — около 1661) — наиболее известные художники этого жанра. Второй – музыкальные инструменты, чьи сладкие вибрации возбуждают страсть. В особенности французское вторжение в 1672 (Rampjaar или «год бедствия187), принес тяжелую депрессию на художественный рынок, который никогда вполне возвратился к более ранним высотам.
Кружево и воротники ерша были неизбежны и представили собой огромную проблему к намерению живописцев реализма. Настроение офортов Бейтевега— неторопливое иногда с оттенком скуки. «Хозяйка и служанка» — одна из лучших картин художника.
Местом действия становится чистый уютный дворик, залитый ярким солнечным светом. В картине «Ветчина и серебряная посуда» представлены предметы на столе небедного человека. Современники прозвали его «Хитроумным Виллемом».
Пейзажи с животными на переднем плане были отличным подтипом и были нарисованы Cuyp, Полус Поттер (1625–1654), Адриен ван де Вельде (1636–1672) и Карел Дуярдин (1626–1678, сельскохозяйственные животные), с Philips Wouwerman, рисуя лошадей и наездников в различных параметрах настройки. Нидерландская школа живописи являлась одной из сильнейших в Европе. Иллюстрации к ним часто цитируются непосредственно в картинах и так как начало историков искусства 20-го века приложило пословицы, высказывания и девизы к большому числу работ жанра. Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в. -Дейк (1669-1729), прозванный Маленьким в. -Дейком. В этот поздний период Хальс достигает верхней ступени мастерства, тона в его работах приобретают монохромность (обычно темная, чёрная одежда, с белым воротничком и манжетами и тёмно-оливковым цветом фона).
В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе. Он уже 10 лет занимался офортом, хотя и не был ни фанатично преданным офортной технике (как Сегерс), ни склонным к значительным экспериментам с самой техникой. Продолжателем его традиций стал Хоббем, предпочитавший солнечные ландшафты. Оставив на некоторое время рукоделие, хозяйка внимательно слушает и рассматривает покупку. Виппер).
Много голландцев (и фламандский язык) художники работали за границей или экспортировали свою работу графика была также важным внешним рынком, которым Рембрандт стал известным по всей Европе. Поднять на новую ступень голландский офорт сумел Геркулес Сегерс (1589—1638).
Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля — погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно — Великая книга живописца (t groot schilderboec) — в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов. Наиболее интересное сооружение самого Ливена де Кея — Мясные ряды в Гарлеме (1601—1603) — пример характерного для Голландии монументально-художественного решения торговой постройки, в которой торжественная представительность сочетается с практической целесообразностью. Лишь наиболее крупные голландские художники писали в различных жанрах.
Через несколько минут она отдаст необходимые распоряжения и жизнь снова потечёт в привычном русле. Голландский натюрморт 17 века был выгодным товаром и для «производства» картин организовывались большие мастерские.
Для народных масс это означало лишь смену одной формы социального гнета другой. Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства.
Затем следует заметить, что большинство голл. живописцев, можно указать на их отречение от художественных традиций. К хозяйке только что подошла её служанка.
Особенно в первой половине века, портреты были очень формальны и жестки в составе. Он является создателем национального голландского пейзажа.
Трагична судьба Э. де Фабрициуса, талантливого мастера бытовой сцены и произведений с изображением церковных интерьеров («Рынок в порту», «Интерьер с женщиной у клавесина»). Группы часто усаживались вокруг стола, каждый человек, смотрящий на зрителя. Наконец, как на особенность голл. 1660), предпочел рисовать более простой «ontbijt» («части завтрака187) или явные vanitas части.
Зимние пейзажи с замороженными каналами и ручьями также имелись в большом количестве. Именно в искусстве Голландии значительную мощь и развитие приобрели портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт, подобного которому не знали даже выдающиеся центры искусства в Италии или Франции. Обилие воды в сочетании с зеленью придавало городским улицам большую живописность. Голландский кальвинизм запретил религиозную живопись в церквях и хотя библейские предметы были приемлемы в частных домах, относительно немногие были произведены. Импульс к независимому развитию голландской живописи исходил от фламандских художников. В большинстве случае это были как раз наиболее талантливые художники, такие как Рембрандт и Франс Хальс.
Вот таким образом голл. Немецкий художник Йоахим фон Зандрарт (1606–1688) работал на периоды в Голландии и его немецкий Akademie в том же самом формате покрывает много голландских художников, которых он знал. Некоторый блеск умирающей школе придали Корнелис Трост (1697-1750), преимущественно карикатурист, прозванный голланд. Среди ценителей творчества Сегерса был сам Рембрандт. По сравнению с барочной живописью истории из других стран они разделили голландский акцент на реализм и прямоту рассказа и иногда известны как «Pre-Rembrandtists», как ранние картины Рембрандта были в этом стиле.
Часто в этих картинах символически передаются прописные истины бюргерской морали: вода со льдом ассоциируется с умеренным образом жизни, обезьянка — с дьяволом, подстерегающим гуляк и весельчаков, географическая карта на стене придаёт вполне домашней сцене «всемирный» масштаб. Нередко Фабрициус был вынужден отдавать их за долги домовладельцам. Луки, если и содействовали этому, то в очень умеренной степени.
Творчество Рембрандта в Венской картинной галерее представлено только портретами, хотя «Мать художника» и «Сын художника» могут также считаться однофигурными историческими картинами. Однако такие общества, носившие название гильдий св. Офорт становится бытовым ремеслом в руках второстепенных художников, достойных за небольшую плату использовать какие угодно стилистики (поздний маньеризм, реализм, барокко).
Всё изображённое вполне можно было бы принять за галантную сцену в благородном семействе, если бы не отдельные детали картины. Смысл был в том, что типичный голландский натюрморт – цветы и фрукты, битая птица и рыба или предметы, связанные с наукой – книги, оптические приборы и т. д. - содержал полную иллюзию реальности. Ведущими художниками был Ян ван Гойен (1596–1656), Сэломон ван Руисдэель (1602–1670), Питер де Молин (1595–1661) и в морском пехотинце, рисующем Симона де Влиежера (1601–1653), с массой незначительных чисел – недавнее исследование перечисляет более чем 75 художников, которые работали поведением ван Гойена на, по крайней мере, период, включая Cuyp. Небывалого расцвета достигла в этот период и голландская живопись. Он отличался приверженностью к камерам риторов (тогдашний голландский театр), к преувеличениям и гротеску, дружил с комедиографом Бредеро. Иногда Сегерс чувствовал усталость от тревожных фантасмагорий собственных пейзажей и тогда возникали офорты-натюрморты («Книги»). 1850) и мн.
Следующее произведение — крупнофигурное полотно «У сводни» (1656), написанное на сюжет используемый многими живописцами, — отличается оригинальностью исполнения.
Как указывает Маркс, «. народа над угнетавшими его испанцами. На ранних полотнах Остаде люди играют в карты, ссорятся и даже дерутся в трактире. При этом авторы ищут пути повышения занимательности для зрителя.
Городские сцены вдохновляли таких художников, как Халс, Лейстер, Моленар и Кодде. Сцены из частной жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения, музыкальные концерты, карточные игры «весёлого общества» становятся излюбленными сюжетами бытовой живописи. Художник полностью зависел от веяний рынка, освободившись от таких прямых заказчиков как влиятельные покровители (феодалы) и католическая церковь.
Гогартом, портретист Ян Квинкгард (1688-1772), декоративно-исторический художник Якоб де Вит (1695-1754) и художники мертвой природы Ян в. Гейзюм (1682-1749) и Рахиль Рейсх (1664-1750). Очень быстро Халс стал одним из самых известных портретистов Харлема. Ришелье писал о голландцах: «Эта горсточка людей, владеющих клочком земли, состоящим из вод и выгонов, снабжает европейские народы большей частью нужных им товаров». Музей истории искусств владеет только одной картиной Франца Хальса, портретом молодого человека, который уже выступал в коллекции Карла VI как один из немногочисленных образцов «протестантского» искусства Голландии. 1585-1666 гг. ).
При небольшой затрате ценного материала здания оказывались очень нарядными. В Амстердаме большинство этих картин в конечном счете закончилось бы во владении муниципальным советом и многие теперь демонстрируются в Музее Amsterdams Historisch за пределами Нидерландов нет никаких значительных примеров.
1821), Герман тен-Кате (1822-1891) и дезертировавший в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. Получили распространение посещения анатомических театров. Блестящий период голландской живописи тянулся недолго — лишь одно столетие. Краски словно излучают свет, цвет интенсивный. Стеклянный бокал, солонка, металлическая тарелка с очищенным лимоном, селёдка на блюде, гроздь винограда, перец, орехи и булочка на картине «Завтрак» умело и тонко воспроизведены художником. Фактически у большинства из них были определенные условия на нидерландском языке, но не было никакого полного голландского термина, эквивалентного «жанровой живописи» – до конца 18-го века, англичане часто называли их «юморами».
Стоимость портретов группы обычно разделялась предметами, часто не одинаково. Главный объект внимания живописцев — человек и окружающий его мир. Естественно они изображены за дружным застольем. Особенно богата новейшая голл. В живописи этого периода появляются ноты печали и разочарования («Портрет мужчины в широкополой шляпе»).
Это Ян Стен (1626— 1679), Питер де Хох (1629—1684), Герард Терборх (1617—1681), Биллем Хеда, Питер Клас и др. Двумя другими художниками с более личными стилями, чьи лучше всего работают включенные большие картины (до метра или больше через), был Aelbert Cuyp (1620–1691) и Philips Koninck (1619–1688). 1837), Лодевейк Аполь (р.
Так, например, среди пейзажистов были маринисты, художники, предпочитавшие виды равнинных мест или лесные чащи, были мастера, специализировавшиеся на зимних пейзажах и на пейзажах с лунным светом: среди жанристов выделялись художники изображавшие крестьян, бюргеров были мастера церковных интерьеров и различных видов натюрмортов – «завтраков», «десертов», «лавок» и т. п. Голландская живопись в период ее зарождения и на начальном этапе развития смогла настолько слиться с начальной порой развития искусства Фламандии, что часто ученые изучающие историю искусства, объединяют их под понятием «нидерландская школа», которая существовала до конца шестнадцатого века. Между новейшими маринистами Голландии пальма первенства принадлежит Иог.
1812), Питер в. Схендель (1806-70), Давид Блес (род. Это Карел ван Мандер (Het Schilderboeck, 1604), кто по существу покрывает в предыдущем веке и Арнольд Хоубрэкен (De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen – «Большой театр голландских Живописцев», 1718–21). Его картины отличают яркая выразительность запечатлённых ситуаций, умение передавать взаимоотношения героев с помощью красноречивых намёков и едва уловимых жестов. В XV-XVI вв.
1826), Тереза Шварце (р. Но голландское искусство было источником национальной гордости и крупные биографы – решающие источники информации. Так, ощущение напряженного драматизма в картине «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) создается посредством сложной тональной гаммы и особых световых эффектов. Одним из наиболее талантливых портретистов этой эпохи можно назвать Франса Хальса (прибл. Жест правой руки стоящей за спиной «маменьки» явно намекает на скрытые прелести молодой дамы.
Их так много, что перечислять их сложно даже в письменном варианте. Несмотря на все невзгоды, талант великого живописца не иссякает. Более реалистический голландский пейзажный стиль развился, замеченный по уровню земли, часто основанному на рисунках, сделанных на открытом воздухе, с более низкими горизонтами, которые позволили подчеркнуть часто впечатляющие формирования облака, которые были (и), настолько типичный в климате области и которые проливают особый свет. Такой формат, рассчитанный на особый принцип рассматривания и вживания в картину, оказался наиболее благоприятным и эффективным для сцен реального быта. » (Е. И.
1852) и Валли Мус (р.
Его учеником был Meindert Hobbema (1638–1709) известный прежде всего его нетипичной авеню в Middelharnis (1689, Лондон), отъезд из его обычных сцен watermills и дорог через леса. Гроб и Легенда о костях св.
Это очень ярко отразилось на городской планировке. Вместо прямого отношения к природе, любви к отечественному и искренности водворяется господство предвзятых теорий, условность, подражание Пуссену, Лебрену, Кл. Но присмотритесь их порядок кажется слегка нарушенным.
В пятидесятые — шестидесятые годы XVII века тематика жанровых картин постепенно сужается. Если позволяло мастерство, они создавали «обманки» или «тромплей», от французского trompe-loeil – обман зрения. Ведущим художником был Якоб ван Рёйсдал (1628–1682), кто произвел большое количество и разнообразие работы используя каждый типичный голландский предмет кроме Итальянского пейзажа (ниже) вместо этого он произвел «скандинавские» пейзажи темных и драматических горных сосновых лесов с мчащимися ливнями и водопадов. Интересным с исторической и художественной точек зрения является создание в 1616 году в Лейпциге серии гравюр к печатному изданию книги Густава Селенуса (под этим псевдонимом скрывался герцог Брауншвейг-Вольфенбюттельский Август) «Шахматы или Королевская игра» художником Якобом ван дер Хейденом.
Виллем Клэесзун Хеда (1595–c. Он был впечатлен качеством Доярки Вермеера (иллюстрированный в начале этой статьи) и живость портретов Халса, сожалея, что он испытал недостаток в «терпении» закончить их должным образом и жаловался, тот Стин не родился в Италии и сформировался к Высокому Ренессансу, так, чтобы его талант, возможно, был помещен в лучшее использование. «. Позже в веке группы стали более живыми и более яркие цвета. Но Халс не отказался от реализма и его популярность резко упала.
Первопроходцами стали Остаде и его последователи Ауденрогге, Бега и Дюсарт. Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции. Но теперь критерий его мастерства абсолютно иной. На все эти события откликнулась и голландская живопись. Основоположником светского жанра в голландской живописи по праву считают Герарда Терборха.
1832). За очевидным исключением портретов еще много голландских картин были сделаны «теоретически» без определенной комиссии, чем тогда имел место в других странах – один из многих путей, которыми голландский художественный рынок показал будущее.
1826), Антон Мауве (1838-88), Якоб Марис (р. Композиция построена на равновесии цветовых звучаний. Но это иногда происходило – Philips Wouwerman иногда использовался, чтобы добавить мужчин и лошадей, чтобы превратить пейзаж в охоту или сцену перестрелки, Беркема или Адриена ван де Вельде, чтобы добавить людей или сельскохозяйственных животных. 761. ). Излюбленный образ художника — девушка за чтением письма или примеркой ожерелья.
Его взгляд самоуверен и даже вызывающ. Они рассказывают о домашних заботах хозяйки дома (покупка провизии, забота о детях, занятия рукоделием), о развлечениях голландского бюргера (игра в карты, прием гостей, концерты). Картину «Блудный сын» можно считать лучшим полотном Рембрандта и эпилогом его творчества. Появились «завтраки» – натюрморты голландских художников изображающие разные стадии трапезы.
В работах его современника Яна Мостарта (около 1470-1556) стремление к натурализму соединяется с оттенком готического предания, теплота религиозного чувства с заботою о внешней элегантности. Эрмитаже). В 1640-1660-х гг.
ведущим в голландской живописи был бытовой жанр. Отдельную группу в искусстве Голландии XVII века заняли так называемые «утрехтские караваджисты». Все предметы чинно расставлены на столе. Последний собирал его офорты, а в годы учёбы— копировал их. Черты аристократизма настолько преобладают в искусстве Голландии на рубеже 17-18 вв., что влияют и на жанровую живопись, которая (как и голландский портрет) теряет демократические черты (Корнелис Трост, «Забавы в парке», «Портрет Иеронима Тоннемана с сыном»).
Второе отличительное свойство голл. Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества. Бартоломеус Спрангер, родившийся в Антверпене и получивший образование в Риме, стал основателем виртуозного, придворного искусственного стиля, который в результате временного проживания Спрангера в Вене и Праге стал межнациональным «языком». Отдельно стоит упомянуть морские пейзажи.
Каждый сюжет должен был занимательным иногда до гротеска дидактичным. 1831). Другие художники продолжили спасаться от массы маленьких известных живописцев: последние и очень простые натюрморты Adriaen Coorte в 1950-х и пейзажисты Джейкобус Манкэден и Франс Пост ранее в веке. Замечательный мастер портретного жанра, только в 1630-е гг. 1824) и Христоффель Биссхоп (р. Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, наделенных несомненным дарованием, но зараженных духом времени, следует отметить Виллема и Франса в. Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), Николаса Верколье (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722), Изака де Мушерона (1670-1744) и Кареля де Мора (1656-1738).
Своеобразие нидерландской революции заключалось в том, что национально-освободительная борьба против испанского абсолютизма, будучи неразрывно связанной с борьбой против римско-католической церкви, привела к утверждению в Голландии кальвинизма. В 19-м веке, с почти универсальным уважением к реализму и заключительным снижением иерархии жанров, современные художники начали одалживать от художников-жанристов и свой реализм и свое использование объектов в целях рассказа и рисовать сами подобные предметы, со всеми жанрами, голландцы вели появление на намного больших холстах (исключенные натюрморты).
Рембрандт известный Militia Company капитана Франса Бэннинга Кокка, более известного как Ночные Часы (1642), было амбициозное и не полностью успешная попытка показать группу в действии, отправляющемся в патруль или парад, также инновационный в предотвращении типичного очень широкого формата таких работ. Другой популярный источник значения – визуальная игра слов используя большое число голландских жаргонных слов в сексуальной области: влагалище могло быть представлено лютней (luit) или снабжающий (kous) и полом птицей (vogelen), среди многих других вариантов и чисто визуальных символов, таких как обувь, струи и кувшины и бутылки на их стороне. Главная особенность, характеризующая этих художников, — любовь к природе, стремление воспроизводить ее во всей ее простоте и правде, без малейших прикрас, без подведения под какие бы то ни было условия предвзятого идеала. Такое построение придало изображению живость и естественность. Картины увеличиваются в размерах, они поражают количеством разнообразных текстур.
Политическая жизнь страны изобиловала бурными потрясениями. Самый известный женщина – художник периода, Джудит Леистер (1609–1660), специализированный на них, перед ее мужем, Яном Минсом Моленэером, преобладал на ней, чтобы бросить рисовать.
К сожалению, произведения примитивных Г. живописцев дошли до нас лишь в очень ограниченном количестве, так как большинство их погибло в ту смутную пору, когда Реформация опустошала католические храмы, упраздняла монастыри и аббатства, подстрекала разбивателей икон (beeldstormers) к уничтожению живописных и скульптурных священных изображений, а народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных ей тиранов. Туман, заволакивающий от нас начальную эпоху Г. школы, начинает рассеиваться с появлением на сцену Дирка Боутса, прозванного Стюрбоутом ( 1475), родом из Гарлема, но работавшего в Левене и потому причисляемого многими к фламандской школе (лучшие его произведения — две картины Неправый суд императора Оттона, находятся в брюссельском музее), а также Корнелиса Энгельбрехтсена (1468-1553), главная заслуга которого состоит в том, что он был учителем знаменитого Луки Лейденского (1494-1533). Эволюция голландского зодчества 17 в. делится на три основных этапа. За домом обычно располагался крохотный дворик. Подобного тогда не наблюдалось даже в выдающихся центрах искусства – в Италии или Франции.
По рембрандтовым офортам начали измерять высокую ступень и художественное качество офортов других художников, если те обращались к этой технике. Большая часть художников имела чрезвычайно узкую специализацию. Много картин истории были маленькими по своим масштабам с немецким живописцем (базируемый в Риме) Адам Элшеймер так же влияние как Караваджо (оба умерли в 1610) на голландских живописцах как Питер Лэстмен, владелец Рембрандта и Ян и Джейкоб Пайнас.
Офорт становится вспомогательной техникой в создании иллюстраций к книгам, анатомическим или ботаническим трактатам, в создании титульных страниц (фронтисписов), которыми начинали издание. Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма. 1857). Обе они, составляя отпрыск рейнской ветви нем.
Bamboccianti были колонией голландских художников, которые ввели сцену жанра Италии. 1680) и Виллем Кэлф (1619–1693) привел изменение pronkstilleven, в то время как Питер Клез (d. Нидерландская культура XVII в. представляет собой уникальный феномен в истории. Интересно, что ведущее место в голландской живописи заняли жанры, относившиеся в то время к «низшим»— бытовая картина, натюрморт и пейзаж. Иоанна), написанного им для гарлемского собора. С тех пор Каплан собирает работы старых мастеров.
Чтобы заинтересовать покупателей, художники прибегали к разным уловкам. Маркс и Ф. Энгельс. Лейденские власти не доверили гильдиям и не позволяли ту до 1648.
Они могли быть как точным воспроизведением и конкретного пейзажа («Панорама Амерсфорта») и условным сочетанием реальных элементов горных долин с хижинами, деревьями и лодками в дальних заливах («Река в горной долине»), так и абсолютно фантастическими, тревожными фантасмагориями («Скалистая долина с рекой и дорогой»). Картины Рембрандта покорили Каплана в юном возрасте.
Большое число его гравюр имеет рассказ религиозные сцены и история его последней комиссии истории, Заговор Клавдия Сивилиса (1661) иллюстрирует и его приверженность форме и затруднения, которые он испытал в нахождении аудитории.
— позже 1533) и его сын Дирк Якобс (две картины последних изображающие стрелковые общества имеются в Имп.
Именно они начали изображать сельские уголки в определенном серебристом свете. Всего в это время в Голландии были активны около 2000 художников. Другими художниками, которые последовательно работали в стиле, был Nicolaes Berchem (1620–1683) и Адам Пиджнэкер. Важными ранними фигурами в движении к реализму был Эсаиас ван де Вельде (1587–1630) и Хендрик Аверкамп (1585–1634), оба также упомянутые выше как художники-жанристы – в случае Аверкампа, те же самые картины заслуживают упоминания в каждой категории.
С конца 1620-х началась «тональная фаза» пейзажной живописи, поскольку художники смягчили или запятнали свои схемы и сконцентрировались на атмосферном эффекте с большим выдающимся положением, данным небу и людям, обычно или отсутствующим или маленьким и отдаленным. Прямыми наследниками Я. в. д. Архитектура также очаровала голландцев, церкви в частности. Несколько новых гильдий были установлены в период: Амстердам в 1579, Харлем в 1590 и Гоуда, Роттердам, Утрехт и Дельфт между 1609 и 1611.
была настоящей плодородной почвой для живописцев. К их числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Барент Куккук (1803-62), Иоганнес Вильдерс (1811-90), Виллем Рулофс (р. Всякий местный художник, удовлетворявший требованиям нравственного ценза, принимался в гильдию по предварительном удостоверении в его способностях и познаниях или на основании уже приобретенной им известности приезжие художники допускались в гильдию в качестве временных членов, на срок пребывания их в данном городе. По бытовому жанру, входившему также в круг деятельности этих художников (за исключением Альмы-Тадемы), можно указать на целый ряд прекрасных живописцев, во главе которых должны быть поставлены Иозеф Израельс (р.
Г. живопись разом принимает оригинальный, вполне национальный характер и быстро достигает яркого и обильного расцвета. Фламандские пейзажи (особенно из Антверпена) 16-го века сначала служили примером.
Ему удалось сделать «будничное — поэтическим, тривиальное — возвышенным, самым незначительным деталям придать редкую одухотворённость» (В. Н. Ещё одна молодая женщина за столом поглощена своей французской лютней, теорбой. С восторгом был встречен современниками групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632). Лоррену и др.
Голландия и Фландрия XV – XVII вв. Его шурин Балтазар ван дер Аст (d. Лейденская школа fijnschilder («прекрасные художники187) была известна маленькими и высоко законченными картинами, многими из этого типа.
Но репутация периода показала много изменений и изменений акцента. Жанровая специализация художников приняла и географический характер. Еще в начале 17 в. о Голландии говорили, что она имеет больше домов на воде, чем на суше. В 1621 году вышла в печать его серия офортов с пейзажами.
Народные массы Голландии, — говорит Маркс, — уже в 1648г. Несколько художников специализировались на церковных интерьерах.
Он не пользовался популярностью, а его офорты не хранили. В колорите преобладали оттенки красного и коричневого, которые будто вспыхивали изнутри. Герард де Лересс (1640–1711) был другим из них, прежде, чем подпадать под тяжелое влияние от французского классицизма и стать его ведущим голландским сторонником и как художником и как теоретиком.
Некоторые художники работали главным образом в пределах одного из этих подтипов, особенно приблизительно после 1625. 1828) кроме них, достойны быть названными Михиль Версэг (1756-1843), Эльханон Вервэр (р. Художники из Лейдена, Гааги и Амстердама особенно выделились в жанре. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы.
Владельцем Хоубрэкена и учеником Рембрандта, был Сэмюэль ван Хугстрэтен (1627–1678), чей Zichtbare wereld и Inleyding суммируют de Hooge Schoole der Schilderkonst (1678), содержат более важный, чем биографическая информация и среди самых важных трактатов при живописи периода. Он создал множество групповых портретов как, например изображения стрелковых гильдий (объединение офицеров для охраны городов и обороны). Первоначально показанные объекты были почти всегда приземленными. Это исчезает в поздних портретах. Термин «малые голландцы» принят преимущественно в отечественном искусствоведении. Внешняя политика Голландии в первой половине 17 в. характеризовалась борьбой с Испанией и Португалией за политическое и экономическое преобладание, а во второй половине столетия — с Францией и главным образом с Англией внутренняя политика— борьбой за власть между крупной буржуазией провинции Голландии и штатгальтером (номинальным главой государства), к которому нередко присоединялись различные слои населения, оппозиционно настроенные по отношению к всемогущему амстердамскому патрициату.
Свои течения существовали в каждом жанре. Пейзажная живопись была главным жанром в 17-м веке. нераздельно, под одним общим названием нидерландской школы. Врачи иногда позировали вместе вокруг трупа, так называемый 39Анатомический Урок39, самый известный, являющийся Уроком Анатомии Рембрандта доктора Николэеса Талпа (1632, Mauritshuis, Гаага).
1836). Бюргеры хотели запечатлеть себя, а художнику при этом стоило не забывать о почтительном отношении к каждой модели.
От мер середины столетия, которые можно справедливо назвать барочными, обычно на темном фоне, стал более популярным иллюстрируемым работами Виллема ван Аелста (1627–1683). Были признаны несколько типов предмета: banketje были «частями банкета», ontbijtjes более простые «части завтрака». Рембрандт наслаждался своим самым большим периодом финансового успеха, поскольку молодой Амстердамский портретист, но как другие художники, стал скорее надоевшим с рисованием уполномоченных портретов бюргеров: «художники путешествуют вдоль этой дороги без восхищения», согласно ван Мандру.
Рембрандт исполнил более шестидесяти заказных портретов.
Голландец Адриан Ханнеман настолько абсолютно подражает образам ван Дейка, что его портреты принимают за произведения самого фламандца. Здесь его показы начали растягиваться боком, чтобы сформировать широкие продолговатые картины, необычные на севере, хотя Heda иногда рисовал более высокие вертикальные составы. Особое место в его творчестве занимают женские образы: «.
Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Материальное единство природы выходило в работах на первый план.
Это меньше верно для работ Яна Дэвидсзуна де Эама (1606–1684), важной фигуры, которая потратила большую часть его карьеры, базируемой по границе в Антверпене.
Наконец, в живописи животных выказали большое искусство Воутерс Версхур (1812-74) и Иоган Гас (р. Никакого покоя, никакой неторопливости— он умел быть разным и неожиданным. Да и кажущийся новичком в этих делах кавалер не так уж неопытен и безгрешен. Психологическую характеристику образа усиливала определённая эмоциональная среда, которая создавалась сложным взаимодействием цвета и света.
Уже в первых работах Вермера появляется характерное для его творчества соединение реалистичности и некоторой доли идеализации образов («Диана с нимфами», «Христос у Марфы и Марии» — обе до 1656). Желание сообщить ей снова тот блеск, каким сияла она в XVII столетии, стало одушевлять новейших художников и возвратило их к принципам старинных национальных мастеров — к строгому наблюдению природы и бесхитростному искреннему отношению к предлежащим задачам. Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. 1809), Герману Куккуку (1815-82) и Генрику Месдагу (р. Один из шедевров художника — картина «Бокал лимонада».
В центре, на самом почётном месте, восседает дородный командир роты с бокалом в руке. Сюда не проникают шум и суета городской жизни. живописцев составляют тонкое чувство колорита и понимание того, какое сильное, чарующее впечатление можно производить, помимо содержания картины, одною лишь верною и мощною передачей красочных отношений, обусловливаемых в природе действием световых лучей, близостью или дальностью расстояний.
С 1650-х «классическая фаза» началась, сохранив атмосферное качество, но с более выразительными составами и более сильными контрастами света и цвета. Голландцы сконцентрировались в большой степени на «более низких» категориях, но ни в коем случае не отклонили понятие иерархии.
Они были не особенно реалистичны, будучи окрашенным главным образом в студии, частично от воображения и часто все еще используя полувид с воздуха, сверху типичный для более ранней голландской пейзажной живописи в «мировом пейзаже» традиция Джоакима Пэтинира, Herri встретил де Бля и Питера Брейгеля Старший. Около 1630 г, в Голландии утвердилась тенденция к объединению художественного пространства и слиянию цветов разных слоев. 1822), Гендрих в. де Санде-Бокгейзен (р. Однако от середины столетия pronkstillevens («показные натюрморты187), то, которое изобразило дорогие и экзотические объекты и было развито как поджанр в 1640-х в Антверпене фламандскими художниками, такими как Франс Снидерс и Адриэен ван Атречт, стало более популярным.
Затем Исайя ван де Вельде, рожденный в Голландии в семье эмигрантов из Фландрии и учившийся в кругу живописцев, центром которого были фламандские художники Давид Винкбонс и Гиллис Конинксло, в своих ранних картинах выработал реалистический стиль живописи, который отсылал к Яну Брейгелю-старшему, с яркими цветовыми градациями художественных планов. Меняетсяобразныйстрой картин.
Первый – это взгляды главных персонажей: они смотрят в глаза друг другу. Баланс между этими элементами все еще обсужден историками искусства сегодня. Сюжеты простые, крестьянские— дорога, кусты возле канала, хижины крестьян среди деревьев.
Цветы слабеют и продовольственные распады и серебро бесполезно душе. В 1780 Гораций Уолпоул не одобрил это, они «приглашают смех отклонять себя с самой противной неделикатностью хамов». Ученые часто позировали с инструментами и объектами их исследования вокруг них. 763. ). Схотелю (1787-1838), Ари Плейзиру (р. В 1583 г. художник и теоретик искусства Карель ван Мандер привез этот стиль в Харлем.
Имелись также художники, специализировавшиеся на церковных интерьерах и различных видах натюрмортов, как например: «лавка», «десерт», «завтрак» и др. Отличительной особенностью периода, по сравнению с более ранней европейской живописью, было небольшое количество религиозной живописи.
В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. Излюбленными сюжетами становились «завтраки», «десерты», цветочные букеты и аллегорические композиции. Ряд «анатомических уроков» создали Михиль Миревельт, Рембрандт, Корнелис Трост, Корнелис де Ман, Ян ван Нек. В Лейдене возникло философское направление жанра, при котором с символами чувственного удовольствия или земной славы соседствуют черепа и песочные часы, призванные напоминать о скоротечности времени. Хальс родился в Антверпене и работал в Харлеме главным образом как портретист.
Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. В поздних работах Рембрандта красочные мазки резко проступают на поверхности холста. др. корифеям французской школы.
Тесно прижатые друг к другу, они образовывали фронт застройки улицы или набережной. Ян Оба (d. Изменились главным образом формы архитектурного декора фасадов и интерьеров.