В плане художественного воплощения Гейнсборо, как и во многих других картинах, цветовой акцент переносит на холодные тона. Написанный в 1748 году «Чартерхаус» приносит Гейнсборо уважение в художественной среде, его картину сочли лучшей. Одной из первых подписанных картин Гейнсборо является портрет бультерьера Бампена на фоне пейзажа.
На картине художника Т. Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр. На картине Гейнсборо передал меланхолическое настроение юноши на фоне волнующейся природы. Он не оставил после себя знаменитых учеников и последователей, но без картин Гейнсборо немыслимо говорить об английской живописи. Картина относится ко времени расцвета таланта Гейнсборо, когда он создал целый ряд поэтичных женских портретов в стилеВан Дейка.
Сначала он находился под влиянием голландских и французских мастеров, но решающую роль в его становлении как оригинального пейзажиста сыграли поздние произведения Рубенса. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской.
Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными.
Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Около 1759Дата рождения: 1727Дата смерти: 1788Родился в семье торговца сукном. В это же время он женился и у него родилось две дочери.
Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. В том случае, если она не будет выполнена, художник грозился более не посылать на выставку ни одной работы. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный).
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира, придавая особую светоносную силу полотнам мастера.
Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту.
Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». Нередко, в его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, сидящего за столом и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины и, например, виолончели. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо.
Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования. В то время как в современной ему живописи царил безраздельно так называемый «классический» пейзаж с его возвышенным стилем, строгим композиционным построением и неизбежными мифологическими сюжетами, молодой английский мастер смело обращается к своим непосредственным впечатлениям от окружающей природы, не заботясь об академических правилах и декоративных эффектах. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.
Гейнсборо пишет и пейзажи. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба.
В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона. Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера.
Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов.
Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Приблизительно в это время начал писать портреты. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны.
С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти).
Герцогиня де Бофор в белом платье и светлой шляпе со страусовыми перьями и голубыми лентами на взбитых в высокую прическу напудренных волосах. Там он жил до 1749 года. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой.
Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, которая достигает апогея в серии картин на стекле, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников.
Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.
Техника его легка и виртуозна. В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим. Таков портрет его племянника, Дюпона. Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. А потрясающее мастерство приносят художнику титул величайшего английского живописца XVIII века. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен.
Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году).
Этим он и начинает заниматься.
Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея). Ее тонкая шея будто не в силах вынести тяжесть прически и голова чуть-чуть склоняется, как экзотический цветок на тонком стебле. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту.
Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Преобладающими тонами, особенно на переднем плане, становятся оранжевый, красноватый, розовый. Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа.
Голову венчает черная шляпа с перьями. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон.
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. И она знает это. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Портрет четы Эндрюс может рассматриваться как своеобразный документ, фиксирующий факт заключения брака, а заодно и деловой сделки. Миссис Эндрюс сидит на изящной рокайльной скамейке. Осанка подчеркивает величие актрисы. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес.
Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. Автопортрет. Он известен также своей графикой. Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция».
Вот таким образом молодой Томас имел возможность учиться живописи в Лондоне у французских живописцев. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы. Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Мать звали Сюзанной. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком.
Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Лучше всего у него получаются портреты. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.
Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Он часто рисовал тех же людей, что и его соперник Рейнолдс и, таким образом, мы можем видеть разницу между этими живописцами. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов.
Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Под их влиянием изменился стиль художника.
Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. В Лондоне, куда Гейнсборо переехал в 1774 году, художник написал самые глубокие и поэтичные свои произведения. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Очень интересна и техника самого процесса рисования. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Великий английский художник писал картины до конца своей жизни.
В отличие от процессов Bridgeman Art Library против Corel (США, 1999) или иска Национальной портретной галереи к участнику Википедии (Великобритания, 2009), данный процесс происходит в терминах торговых марок (товарных знаков). В газетах появилось множество отзывов о его работах. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю».
Процесс по «Даме в голубом» имеет, однако, некоторые уникальные черты. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области.
Эта женщина – прежде всего характер, личность и должна быть интересна именно с этой позиции. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо.
По колориту это живописное произведение симфонично. При этом были указаны нормы федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Он был широко признан при жизни как портретист.
В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России).
Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Сутью является обладание российскими музеями всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести. Свет, сияющий солнечный свет, становится в этот период душой пейзажей Гейнсборо, составляя их главную поэзию.
Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Это позволяло ему, находясь на одинаковом расстоянии от модели и от холста, сохранить и перенести на полотно целостностное восприятие образа. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов».
Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.
Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей.
В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер.
Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Изображение — погрудное. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Мало этого.
В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Отказ от пейзажа позволил сосредоточиться на характере девушки, подчеркнуть ее индивидуальные черты: ум, уверенность в себе, сдержанность. Вскоре после того, как работа была закончена, Мери вышла замуж за немецкого композитора и музыканта Йохана Кристиана Фишера. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Согласно материалам дела, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов.
Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Слева от дороги юноша копает гравий или песок.
Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.
Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица.
Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Эрмитаж подал в суд и потребовал от ответчицы прекратить использование производной работы в любых связанных с коммерцией целях без разрешения правообладателя (Эрмитажа). Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Она повернулась слегка влево. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета.
Ее изящный, чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, смотрящаяся на ней как корона. Мартина (художественной школе). Высокий напудренный парик завершает образ.
В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. В свои последние жизненные годы Томас пишет нежные, порой сентиментальные портреты крестьян и детей, пейзажи и жанровые сценки. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.
Но с 1780 года его влияние усиливается. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
Внешне незавершенные картины заставляли зрителя думать и фантазировать, участвуя в творческом процессе. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок.
Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. В его душе жили образы природы и крестьянского быта, впитанные еще в детстве, проведенном на реке Стур.
В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
искусство Гейнсборо проникнуто поэзией и музыкой, которые были неотъемлемой частью художественной природы его таланта. При этом между персонажами существует некоторая разобщенность, каждый сосредоточен на себе, лица лишены эмоциональности, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь.
Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно.
В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо.
Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. Ок. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет.
Техника живописи Гейнсборо эволюционирует в сторону все большей свободы, все явственнее становится фактура его мазка. Больше всего его привлекали сельские буколики. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Весь облик дамы утонченно-благородный. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские.
1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями.
Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, заваленного нотами, с английской гитарой на коленях. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Родители назвали ее Мэри.
В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Через год после открытия мастерской Томас женится на Маргарет Бэрр, незаконнорожденной дочери герцога де Бофора. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к.
Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро.
Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Он предпочитал пейзажи. Умер знаменитый художник в августе 1788 года. Там он и поселился.
Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.
Она сидит на фоне пышных бордовых драпировок в голубом платье, которое ими оттеняется и в черной шляпе с перьями. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.
Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Слишком горячо. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. 3509).
Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Пейзажи этого периода, в отличие от ранних работ художника, непрозрачные имеют более теплую цветовую гамму. В каждой модели художника прежде всего привлекает ее духовная индивидуальность, ее настроение. Пейзажи с изображением бегущих облаков, таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном. Это делает процесс интересным не только с чисто юридической точки зрения.
Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Родился в семье торговца сукном. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма.
Однако, современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его коллеги и соперника, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Это имело простое объяснение: в коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка, выполненные в подобной манере.
Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность.
В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. картины природы, которые окружали его в детстве.
Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения изображаемого. В ноябре 1768 г. Рейнольдс пригласил Гейнсборо стать одним из 36 членов-основателей Королевской Академии. Большинство из них остались незаконченными. Мог пользоваться губкой, обломком белил, зажатым сахарными щипчиками или просто пальцем растушевывать краску. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета.
На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. У неё изящный профиль.
Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо.
Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами». Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе.
Томас был девятым ребенком в семье. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. 1783, Кенвудхаус, Лондон).
Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848—1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.
Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей.
Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику.
Причиной послужила все та же развеска картин. Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Приблизительно в это время начал писать портреты. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.
Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Умер 2 августа 1788 года от рака. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.
Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Все основные заработки художник получал от написания портретов. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские.
Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер.
Он родился в Седбери (графство Саффолк). Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом».
Справа от дороги стоят два осла. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями.
О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.