Эти подробные, деревянные сердца не оставляют двусмысленности о боли Кало над разрывом с Ривером и распадом их брака. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью.
Стараясь уменьшить испанское влияние. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах». За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
На самом деле, сердца Фрид соединяются между собой общей веной, которая затем обрывается хирургических клещами, которые Фрида в белом платье держит (мы это можем увидеть на полотне). Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин». В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Не удивительно, что на некоторых полотна художницы присутствую идеологические символы. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты.
Её творчество насыщено символами и фетишами. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Она искренне надеялась, что с ней он изменится. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Её знали, как довольно неоднозначного человека. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все. Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение.
К сожалению, надпись неточна. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете.
Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
А в 1928 году вступила в компартию. Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало. Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы, помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания) и культурой и этноса Мексики.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза.
Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.
Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. В первых письмах к другу семьи доктору Лео Элоиссеру беременная Фрида спрашивает, какой вариант нанесёт меньший вред её здоровью, но, не дождавшись ответа, сама принимает решение сохранить беременность и уже не отступает.
В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). — Прим. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность.
Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Мне стало действительно физически плохо. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, вот таким образом Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте, Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет, который прижал ее позвоночник и таз. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1112 под длинными юбками). Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.
Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа.
До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.
Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Познакомилась Фрида с Диего Риверой ещё в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Двух художников сближало не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. В какой-то степени, Фрида со своих собственных полотен была сама для себя воображаемым другом.
Тогда девочка научилась убегать в мир своих волшебных фантазий. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало. Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам.
ред. ). Мать – испанка, рожденная в Америке. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло.
Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Ему было 43 года, ей 22. Эту фразу Фрида вычитала из газетной статьи, которую в суде произнес мужчина, зарезавший свою неверную любовницу. Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств.
Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание.
Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Печальная точка выставки.
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Ниже трейлер к фильму. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Себастьяна, пронзенного стрелами. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась.
Она не умерла и даже медленно шла на поправку. Этому человеку мы во многом обязаны выставкой в Музее Фаберже: агроном и дипломат Эдуардо Морильо Сафа был большим другом Фриды и коллекционировал ее картины. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Но Фрида с детства привыкла бороться. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Посудите сами: нескончаемыми минутками, часами, деньками она была предоставлена самой для себя, копаясь, познавая, разглядывая. Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей.
Она впервые ощутила свою самостоятельность: в одиночку поехала в Нью-Йорк, знакомилась, получала заказы на портреты и заводила романы не потому, что муж был слишком занят, а так как ей так нравилось. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная.
А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Творчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму, но взаимосвязь складывалась неоднозначно. На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно.
Художница написала это полотно после развода с мужем. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями10. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». Когда она в Штатах потеряла второго своего ребенка, то прямо в больнице написала картину «Госпиталь Генри Форда».
После травмы и временного вынужденного заточения, Фрида, написавшая за это время много картин, решается показать их признанному метру. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Символическое мужчинам, видимо, не присуще. Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом.
Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. В конце 1940-х гг.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Это был вулкан, без преувеличения. Которые в 2007 году впервые были открыты для публики.
Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански). Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. Она начала с автопортретов. Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. В течение 30 лет облик дома не менялся.
Она приветствовала посетителей прямо на кровати. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. При этом значительная их часть отрезана от международной выставочной карьеры.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. На открытие Фрида приехала сразу после операции, прямо из госпиталя на санитарной машине, да ещё и в сопровождении эскорта мотоциклистов. Над изголовьем кровати витает улитка. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книжки, быстрее, в каких по слогам выписана вся катастрофа мятущейся души.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию6. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Но более очевидно, чтоэтот двойственный портрет отобразил её внутренние терзания из-за напряжённыхсемейных отношений, постоянных измен Диего Риверы, в том числе и с сестрой Фриды и последующего развода. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Фрида Кало де Ривера (исп.
Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Но сердце. Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту.
Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине.
Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Но пневмония, подхваченная на той самой демонстрации, оборвала жизнь художницы 13 июля 1954 года. Пример для подражания.
«Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
Обе надписи приукрасили действительность. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.
Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Она начала с автопортретов. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды.
Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Первая – это та самая авария. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Фрида металась.
Боль и страсть как будто стали ее кистями. Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Отсюда довольно распространенная психоаналитическая трактовка: отчуждение и одиночество, которые испытывает оторванный от материнской груди ребенок. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины.
Фрида выжила — невзирая и вопреки. Она говорила. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Вот таким образом она начала с автопортретов. И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции8). Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Тогда Фрида решила писать автопортреты. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.
Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке.
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Кое-где она откровенна, кое-где — чуть видна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд.
Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Они оба изменяли, расходились и сходились вновь, но, если верить воспоминаниям друзей, Фрида чаще уступала, стараясь сохранить отношения. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера.
В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером (Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес) известный своими фресками мексиканской революции. Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало «Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. А еще – зеркало. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. Обе надписи приукрасили действительность.
Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни – хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:Глядите, на какие спички Диего променял мои идеальные ноги. Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Раны Фриде наносил Диего. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Она не стала финансово успешна, но отзывы критиков были доброжелательны, картины Фриды Кало хвалили Пикассо и Кандинский, а одна из них была куплена Лувром. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Диего Ривере тогда было 43 года.
Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». К тому же, увлеченный коммунист – на тот момент Ривера был секретарем мексиканской коммунистической партии. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Она начала с автопортретов. Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга.
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. К сожалению, надпись неточна.
Дело в том, что коллекция Фонда Кало — Риверы — а это все, что хранилось у ее мужа Диего Риверы, — по уставу не может покидать пределы Мексики видеть эти вещи можно главным образом в музее, устроенном в родовом гнезде Фриды, так называемом «Голубом доме». Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. В 1954 году, на волне послевоенного роста популярности сталинизма, с опозданием докатившегося до Нового Света, Кало изображает себя рядом с потретом Иосифа Сталина.
Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам. В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Ей было 22, ему— 43.
Однако, дневнику этому нельзя верить на слово, ведь в нём Фрида говорила о совсем другой своей жизни, счастливой и почти нереальной. Так как знала себя лучше всего. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины.
В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция».
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Это исповедь женщины, утратившей не только своего ребенка, но и свою женственность, свой род, свое предназначение и будущее.
Она всегда была критически настроена по отношению к собственному творчеству, не стремилась водить дружбу с галеристами и дилерами, а когда кто-либо покупал её картины, нередко сетовала на то, что деньги можно было потратить с большей выгодой. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего». Их бурная совместная жизнь стала легендой.
На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. «Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью.
Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин.
Её поведение часто называли эпатажным. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Это был вулкан, без преувеличения.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Мать – испанка, рождённая в Америке.
Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью». Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни.
Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.
Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы. По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в горячую, доброжелательную Мексику по приглашению Риверы, чтобы почтить своим присутствием последователей.
спасают от полной потери крови. Европейская Фрида – женщина презирал – захватила щипцы и тщетно пытается остановить поток крови, бегущей к их сердцам и соединяющей их Ривера. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности. Фриде соображения евгеники была чужды и неприятны и по мнению некоторых исследований именно это она подчеркивает, включив в композицию потенциально ядовитый филодендрон.
Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида была оскорблена, унижена, опозорена. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу.
Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. И первые шаги в живописи. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках.
Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. Вскоре после чего она скончалась. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина.
Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Что начала с себя. Белая простыня залита кровью.
«Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.
Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Почему она изобразила себя. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак.
Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся. История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути.
Диего Ривере тогда было 43 года. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В то же время некоторые представители этого семейства ядовиты и могут вызывать галлюцинации. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение.
Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки. Союзником в данном деле стал языковой барьер, так как супруга гласила только на российском, но накал воздуха и взоры, что супруг кидал на художницу, дама не могла проигнорировать. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. Все ее наследие — 143 живописные работы, с графикой около 250.
Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты, чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Их семейная жизнь бурлила страстями.
Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки.
Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Боль и страсть будто стали ее кистями.
Описывая картину«Две Фриды»в своем дневнике, художница отметила, чтоодним из источников вдохновения для неё послужиливоспоминания о маленькой воображаемой подруге из детства. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.