В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Картины Фрида Кало говорят о многом. Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию Фрида, другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррераи т. д. Но ядумаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине.
В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы. Картина «Две Фриды» написана в 1939 году. Кало часто рисовала себя со стороны иногда даже два автопортрета на одном полотне, как на картине «ДвеФриды».
На картине 1932 года Госпиталь Генри Форда Фрида изображает саму себя после очередной неудачной беременности: художница парит на больничной койке, а из ее нутра расходятся ниточки-артерии к символам ее горя: нерожденному эмбриону, поврежденным в результате автокатастрофы матке и тазу и т. д. Картина «Две Фриды» наполнена болью, но, вместе с тем имеет огромную художественную ценность. Поездка в Париж в 1939 году, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство.
В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. У одной, мексиканской Фриды, оно здоровое, в руках медальон (Фрида до развода), а у другой, европейской Фриды – сердце разорвано истекает кровью.
Ей было 22, ему— 43. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия из которой сочится кровь. Этот автопортрет Фрида подарила Льву Троцкому, подписав «с любовью».
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Он одет, в то время как жертва изображена обнаженной, окровавленной. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Этот невероятный перформанс потряс весь мир и стал символом борьбы за жизнь и демонстрацией сверхчеловеческой воли и стойкости.
Это одна из самых известных и растижированных работ Фриды Кало. «С тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья», – говорила художница. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. Поездка в Париж в 1939, где Фрида стала сенсацией тематической выставки мексиканского искусства (одна из её картин была даже приобретена Лувром), ещё сильнее развила патриотическое чувство. Ниже трейлер к фильму. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом.
Что начала с себя. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Боль и страсть как будто стали ее кистями.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Вот таким образом она начала с автопортретов. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким.
Собственно, в их ряды художницу настойчиво пытался записать сам Андре Бретон, называвший ее искусство «ленточкой, завязанной на бомбе». И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Работа указывает нам Фриду, лежащую на жадный больничной кровати, залитой кровью. В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда» : на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов. Схожий шаг был обоснован далековато не самолюбованием. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
Но это не мешало ему ворошить юбки всех дам, что встречались ему на пути. Оно вызвало переполох, биографы пробовали перерыть поновой все те письменные доказательства перемещений героев, фото, чтобы узнать, могла ли по сути случиться их встреча. Фрида Кало очень хорошо знала историю своей родины. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.
В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. ФРИДА для меня — это больше, чем женщина в искусстве. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ).
Особенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить.
Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. Дословно название работы переводится как «Несколько маленьких уколов», но я позволила себе адаптировать его для выставки — уколы вызывают больничные ассоциации, а здесь речь о ранах, которые кто-то считает пустяком. Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Традиционное истолкование работы опирается на подробности детства художницы: буквально через пару месяцев после рождения Фриды ее мать забеременела четвертой дочерью (той самой Кристиной) и, потеряв молоко, бросила девочку на няню-мексиканку. Диего Ривере тогда было 43 года. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Птицы, символизирующие светлую и темную стороны любви и держащие ленточку с надписью «Всего лишь несколько царапин».
Разглядим некие ее полотна, что отражают момент. Первая – это та самая авария. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Пример для подражания. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес — Дворце изящных искусств. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Это, безусловно, Фрида — растерзанная и раздавленная.
В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Но Фрида с детства привыкла бороться.
Тогда Фрида решила писать автопортреты. По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико.
Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Однако, саму Фриду раздражала надуманность и наигранность сюрреализма. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой.
В то же время обостряются её проблемы со здоровьем. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Художественный стиль Фриды Кало иногда характеризуют как наивное искусство или фолк-арт. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу. «Ретроспектива Фриды Кало — большая удача, за ее выставками музеи стоят в очереди.
Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Диего Ривере тогда было 43 года.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. В коммунистическую партию художница вступила в 22 года. Обнаженное женское тело испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами.
Но в силу неописуемой харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем дамских сердец, вот вот таким образом «каннибал» стало фактически его вторым именованием — он привязывал, всасывал прекрасных и профессиональных дам.
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить. Однозначно причислял живопись Фриды Кало к сюрреализму. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Обезьянка — заместитель ребенка, которого она не могла иметь.
Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребенком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах. ), прокол живота – разве это совместимо с жизнью.
Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Например, фон из зеленых листьев — часто встречающийся у Кало охранительный мотив. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет. Фрида занималась боксом и другими видами спорта. В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.
Возможно, это граничит с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Хотя есть и другая версия – Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него. Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.
Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Символическое мужчинам, видимо, не присуще. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» – позже скажет художница. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.
Диего был пьян, эпатажен и обаятелен. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Но связь Диего с ее сестрой стала для Фриды оглушительным ударом, сопоставимым со смертью. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год».
Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Встав вновь на ноги, посещала художественную школу. На этом фоне 34 работы, приехавшие в Петербург, выглядят очень солидно.
Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего Ривера и Фрида Кало собирали всю жизнь, находится в саду Голубого дома (дома-музея). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Это типично для всех сделанных художницей мужских портретов — лицо, костюм, на этом все.
Фрида исследует влияние боли на становление своей личности. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме». За год, проведенный почти в полной неподвижности, она всерьез увлекается живописью. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. В случае Фриды – это Мексика и ее культурные традиции.
Вздорная, смешливая, резкая и вопиюще откровенная, средоточие радости и жизни — так ее лицезрели окружающие, но реальная Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Картина, которую Фрида написала, узнав об очередном романе ее мужа, Диего Ривера, на этот раз с ее младшей, любимой сестрой. В картинах Фриды очень сильно влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Еще до свадьбы Кало было известно, что Диего не был верен своим первым двум женам. Несмотря ни на что, с Кристиной Фрида помирилась.
Боль и страсть будто стали ее кистями. Мать – испанка, рожденная в Америке. Фрида Кало де Ривера (исп.
Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Из-за образности этой и других зрелых работ, Фриду Кало часто причисляют к сюрреалистам.
Полотно изображает саму художницу, что растеряла малыша в этом злосчастном лазарете. Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера.
Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось. С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Выражение лица совершенно одинаково – спокойный, решительный взгляд.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Местные флора и фауна индейские божества и постройки – частые гости ее полотен. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Она быстро поняла, что поделать с этим ничего невозможно, надо просто закрыть глаза. Его противоположность – суета западного мира, в которой человек теряет себя. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
В дневнике в это время она пишет «Я есть дезинтеграция». Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она говорила.
Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Пытаясь осмыслить произошедшее, она впервые в истории искусства обратилась к теме потери ребенка. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски.
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже яростно доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты.
Тем не менее она стоит прямо и открыто смотрит на зрителя. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас». На создание любого стиля всегда влияет место рождения и формирования личности.
Жадный надрыв указывает и настоящая Фрида Кало. Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. что уже не будет прежней, даже небо потеряло свою ясность и сгустились тучи. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Приняв тот факт, что Кало Фрида не желает его, он попросился назад к супруге. Правда, организована выставка была плохо. Будучи третьим ребенком в семье «еврейского» немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная хлопот, пока в 6 лет не захворала полиомиелитом.
В руках Бербанк держит куста филодендрона и это не случайная деталь.
Дом-музейДом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Ему было 43 года, ей 22. Поистине, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. В 1940-м в доме Кало укрывался Лев Троцкий, с которым у Фриды завязался роман. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В 18 лет Фрида Кало попадает в серьезную аварию.
Её творчество изобилирует символами и фетишами. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Изменять Фриде он начал немедленно после свадьбы. На восстановление ушли месяцы. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
Не удивительно, что на некоторых полотна художницы присутствую идеологические символы. Ее тело — кровавый «натюрморт», выставленный на всеобщее обозрение. Кало Фрида (Kahlo Frida), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма. Всё это не помешало гениальной художнице стать одной из великих творцов Мексики. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.
И в 22 года Фрида выходит за него замуж. Диего было 43 года. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». В этом самовыражении отражалась национальная гордость. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало».
В это время из-за многочисленных операций Фриде пришлось носить ортопедические корсеты. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях. Но сердце. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами.
Спутник отвертелся легкими травмами, тогда как сама художница повредила фактически все что можно, посреди главных травм были: перелом позвоночника в 3-х местах, фактически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. Мне стало действительно физически плохо. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ – «Две Фриды». Фрида просила отца принести ей кисти и краски. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Мать – испанка, рождённая в Америке. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Именно после трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. И вскоре стала его любовницей, а потом и женой.
Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Что касается знаменитой «моноброви» Фриды, то это тоже было частью её личного бунта. Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. В конце 1940-х гг.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Новая жизнь стала бесконечно мучительной. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Лежа это было делать нелегко, но особенный подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, посодействовали в этом начинании.
Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Так просто и так сложно одновременно. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью».
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Фрида отлично разбиралась в ботанике: в ее библиотеке хранилось много книг и атласов по естественным наукам, она ухаживала за огромным садом при доме. Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
ред. ). Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница.
На самом деле художница любила лишь одного мужчину – Диего, а интрижки с другими (в том числе и с женщинами – Фрида была бисексуалкой) помогали забывать многочисленные похождения ее неверного супруга. Так как знала себя лучше всего. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства.
Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. В «Голубом доме» всегда было много животных: обезьян, попугаев, лысых собачек породы шолоицкуинтли, одна из которых изображена на картине. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Это был вулкан, без преувеличения. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж.
Её творчество насыщено символами и фетишами. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью. Это были мучительные месяцы неподвижного бездействия. А еще – зеркало.
Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму). Которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Именно в это время Фрида попросила у отца кисть и краски. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов.
Она начала с автопортретов. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.
Пожалуй, это был первый случай в истории искусства, когда художница с предельной, почти физиологической честностью рассказывала именно о женской боли, да так, что ноги подкашивались у мужчин. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика.
Художница написала это полотно после развода с мужем. Они думали, что я сюрреалист, но я не была. В хорошем смысле этих слов. На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Тем самым идентифицируя себя с коренной мексиканской культурой.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Белая простыня залита кровью.
Она начала с автопортретов. Дело в том, что коллекция Фонда Кало — Риверы — а это все, что хранилось у ее мужа Диего Риверы, — по уставу не может покидать пределы Мексики видеть эти вещи можно главным образом в музее, устроенном в родовом гнезде Фриды, так называемом «Голубом доме». В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910 год Мексиканской революции). Диего Ривера и Фрида Кало всю жизнь собирали подлинные памятники древней культуры. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
В нем заметно и влияние европейской живописи – в ранних работах проявилась увлеченность Фриды, например, Боттичелли. ВыставкиВ 2003 выставка работ Фриды Кало и ее фотографий прошла в Москве. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Но во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не судьба реализоваться.
Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низкими чувствами. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью.
За тридцать лет жизни после аварии – тридцать хирургических операций. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Художница «запятнала кровью» даже рамку и проткнула ее несколько раз ножом. Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Начала Фрида с автопортретов.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его «браком слона и голубки» и это не было преувеличением — Ривера был старше на два 10-ка лет, на центнер тяжелее и вообщем имел вид благодушного каннибала. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Как раз в это время она взяла в руки кисть и краски. Обереги, отгораживающие Фриду от страданий, обвиты желтой лентой, но начинается все с гвоздя, который, вероятно, отсылает к выражению estar clavado — «быть обманутым» (clavo, «гвоздь» по-испански).
Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Раны Фриде наносил Диего. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. Ее творчество насыщено символами и фетишами.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).
Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции. В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь.
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. К сожалению, надпись неточна. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Свидетели говорят, что не могли поверить в задачи с ногой, так как Кало «передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки». Стараясь уменьшить испанское влияние. Обе надписи приукрасили действительность. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
Их бурная совместная жизнь стала легендой. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.
Вскоре после чего она скончалась. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски. Волоски на лице никогда не мешали ей оставаться желанной для противоположного пола (и не только). Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. В Латинской Америке смерть со времен ацтеков воспринимается иначе, чем в Европе. К сожалению, надпись неточна.
Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения. Все ее наследие — 143 живописные работы, с графикой около 250. В течение 30 лет облик дома не менялся. «С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писалон ейводном из любовныхписем. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Печальная точка выставки. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Так как на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела.
И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Фрида металась.
Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего.
На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. спасают от полной потери крови. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой».
На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Она яростно доказывала, что никогда не была истинным сюрреалистом. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял её к сюрреалистам.
Лишь хирургические ножницы, зажимающие артерию. Фрида во всём стремилась выразить своё отношение к культуре своего народа. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Их семейная жизнь бурлила страстями. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Предательство двух любимых людей, которое она не могла вынести и простить. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. А в 1928 году вступила в компартию. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. После еще одного сурового разговора с папой любимой, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не даст ему малышей, «каннибал» получил благословение на брак. Это был вулкан, без преувеличения. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Но, на фоне таких характерных мексиканских мотивов, картины иллюстрируют и влияние живописи европейских художников.
Разницей нарядов и внутреннего состояния Кало хочет подчеркнуть. Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки» : в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее – бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева – ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Она носит традиционные мексиканские костюмы, вплетает в волосы ленты, цветы, украшает себя национальными ювелирными украшениями.
И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. И в этой теме я пробую говорить не о самой живописи, но о женщине. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Она не умерла и даже медленно шла на поправку. Свободными от гипсовых повязок оставались лишь руки.
В этом смысле ее подход диаметрально противоположен сюрреализму. Её знали, как довольно неоднозначного человека. А Фрида шутливо называла его нелицеприятным испанским маленьким «козлом», вероятно из-за его редкой бороды. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать.
И всё-таки в живописи Фриды заметно и влияние европейской живописи. На автопортрете на месте сломанного позвоночника Фрида изображает сломанную колонну, края раны прописаны алым, гвозди, воткнутые в тело, символизируют не только физическую боль, но и душевные страдания. Фрида и Диего интересовались идеями Бербанка (Ривера поместил даже поместил его на фреску «Аллегория Калифорнии» в башне Фондовой биржи в Сан-Франциско), читали его программную автобиографию «Жатва жизни», но никогда не встречались с ним лично.
В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. Да, она понимала, что выглядит не так, как все, но именно это и было её целью. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Кало месяцами мучалась от неподвижного бездействия.
Уже в начале прошлого века женщины начали избавляться от лишней растительности на лице. Фрида родилась в 1907 году в Мехико, в семье еврея, родом из Германии. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Frida Kahlo de Rivera) или Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (исп. Она начала с автопортретов.
Искусство Фриды Кало — это кодировка, шифрование, все то, в чем много мозга. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек.
— Прим. Над изголовьем кровати витает улитка. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Отец выполнил просьбу дочери и сделал ей специальный подрамник, позволяющий рисовать лежа. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение.
Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем известным мексиканским художником Диего Риверой, с 1921 по 1923 работавшим в Подготовительной школе над росписью «Созидание». Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Сама она всячески открещивалась от связи с этим течением. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь.
Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось. Откуда это увлечение. В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. Продолжая работать из последних сил, в какой-то момент задумалась о том, чтобы сделать свои картины более политизированными, что казалось немыслимым после стольких лет, потраченных на изображение личных переживаний.
Почему она изобразила себя. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида.
Себастьяна, пронзенного стрелами. Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. В её жизни начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь.
Революционер сразу же «потерял голову» от экстравагантной художницы и ярой коммунистки Кало. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь – и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Картофель сорта «Рассет Бербанк» — до сих пор один из самых распространенных в США именно его используют в «Макдоналдсах». При этом значительная их часть отрезана от международной выставочной карьеры.
И в 1929 году поступает в Национальный институт Мексики. Рядом разбросаны символы родной страны. Революционер был кем угодно, только не слепцом. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности.
Лицо на холсте как посредник меж наружным и внутренним. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
И предлагаю вашему вниманию краткий обзор фотографий её жизни. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Фрида была оскорблена, унижена, опозорена. Фрида Кало и Диего Ривера были убежденными коммунистами и сторонниками революции.
Фрида Кало (биография это указывает) только закалилась от этих невзгод, невзирая на молодой возраст. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико. Сегодня они находится в саду Голубого дома (дома-музея). Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной.
Их бурному роману положила конец супруга Троцкого. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Тело круглое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Фрида сделала все, чтобы обратить на себя внимание. В 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. Их семейная жизнь бурлила страстями. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле. Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и сейчас — Фрида встала на ноги, но отрисовывать не бросила.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств.
Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». Её поведение часто называли эпатажным. Фрида не питала иллюзий, соглашаясь на развод, не питала иллюзий, соглашаясь на повторный брак с Диего, но уже не плыла по течению.
Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. Обе надписи приукрасили действительность. В том же году, когда был написан «Круг», Фрида Кало умерла. Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как дамы и мамы.
И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера. Их отношения от дружеских переходят на новый этап. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись». Она искренне надеялась, что с ней он изменится.
В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни» : экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион. Врачи больницы, куда привезли искалеченную Фриду, были уверены, что долго она не проживет. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико).