В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Основоположник сравнительной антропометрии. Це одна з найзагадковших гравюр художника.
В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. И в конце поездки альбрехт заболел неизвестной болезнью, возможно малярией и мучился от приступов оставшиеся годы.
Вокруг также размещены разнообразные предметы: гвозди, пилы, щипцы, молоток, линейка с рубанком. Но перед зрителем не просто глашатаи истин, а полнокровные, прочно обосновавшиеся на земле люди, преданные ученики Христа. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. В них отразились философские размышления мастера о смысле бытия, о времени и о себе, о Германии, сотрясаемой бурей Реформации и крестьянских восстаний, о сложности идейных и духовных коллизий.
Небеса и земля сливались в одно великое целое. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. История картины поражает своей символичностью. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Серед меланхолкв було багато видатних талановитих людей.
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
Одно из самых загадочных произведений Дюрера. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Однак також м сприя Сатурн – грецький бог, який старший за усх нших богв. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. с грушей», «Б.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
Дюрер должен был обратиться к образам, воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, которые словно бросали вызов карандашу художника. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). В центре композиции автор нарисовал себя с флажком, на котором написал время написания и автора картины. Псля себе вн лишив великий мистецький спадок: бля 60-ти картин та клька сотень гравюр.
Заказали картину именитые немецкие купцы. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Альбрехт Дюрер, картины и гравюры которого были уже известны в кругу специалистов, встретился с братом покойного Мартина Шонгауэра, Людвигом, который также занимался гравировкой по меди.
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Художник получил от своего покровителя грамоту, которая защищала его деревянные и медные гравюры от копирования. В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я».
Закончив учиться в 1490 году, дюрер написал свою первую картину «портрет отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. Благодаря таким важным связям финансовое положение Альбрехта Дюрера исправилось и он вновь смог творить, не испытывая материальных затруднений. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
Однако, при рассмотрении этойгравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Сюжет ц картини повязаний з мстичною духовною практикою, яку проповдували монахи-домнканц. Все дело в позе, в которой нарисовал себя автор и скрытом посыле, передающемся через детали. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений.
Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Праздник четок. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Знамо що Меланхоля любимою гравюрою самого художника Альбрехта Дюрера.
Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. В этой семье росло восемь детей из которых будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Насыщенные тона одежд главных фигур, равно как и светлые тона пейзажа в глубине, свидетельствуют об определенном воздействии работ итальянских мастеров, с которыми Дюрер познакомился во время своей первой поездки в Италию. Вслед за курфюрстом Саксонским иметь свои изображения пожелали и нюрнбергские патриции — на рубеже веков Дюрер много работал в портретном жанре. В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг.
Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. суть полягала в тому, щоб читати молитви за допомогою вервечки. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Автопортрет с остролистом.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Позднее Дюрер переехал в Базель. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. местах. Картины Дюрера получили одобрение учителя., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Поширеною думка, що меланхолки (люди з меланхолчним темпераментом) найгрше пристосован до життя. Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, что характер человека, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить, постигая свою собственную личность. А крилата жнка, що сидить пдпираючи голову руками – то муза його творчост таланту. Сотрудничая с Нюрнбергскими мастерами-коллегами – Хансом фон Кульмбахом и Гансом Шойфелином, Дюрер поставлял гравюры иллюстрирующие издания Пиндара, Гольцеля и Кобергера.
Находясь в страсбурге, в 1493 году дюрер получает письмо от отца, где тот сообщал о договоренности женитьбы своего сына на дочери друга. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств.
В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов.
Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Боже, обрати все к лучшему. Меланхоля ще з часв антично психолог – один з чотирьох темпераментв людини. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра.
Однако Альбрехт Дюрер тяготел к творчеству Джованни Беллини, который был для него примером неподражаемого колорита. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно.
В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен.
На старост рокв Дюрер був вибраний членом (депутатом) у мсцеву Раду. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Основоположник сравнительной антропометрии. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию.
Творчество альбрехта было очень высоко оценено в венеции и совет предлагал деньги на содержание, но талантливый художник все же уехал в родной город. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. У ног крылатого существа дремлет собака.
Композиционно и духовно они едины. Сотрудничая с ним, Дюрер освоил все тонкости создания книжных гравюр и через некоторое время в базельских книгах стали появляться иллюстрации в новом, ранее неизвестном, стиле. Слава альбрехта дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др. Мученичество десяти тысяч христиан. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528). P. S. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса». Эти руки и отражены в картине. Позже он занимался и гравировкой на меди.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). После в 1505 году в венеции дюрера встретили и приняли с уважением и почестью и художник исполнил для немецкой церкви алтарный образ «праздник четок». В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики.
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Они принесли ему европейскую известность. Однак художник все рвно повертаться на батьквщину, до Нмеччини, в рдне мсто Нюрнбергг. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Свои последние годы жизни дюрер трудился как художник, одной из важных картин считается преподнесенная городскому совету «четыре апостола».
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». А в 1498 году альбрехт выполнил ксилографии к изданию «апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Из первой он используеткомплекс художественных методовизображения лица и фигуры, трактованных детализировано из второй — специфическое понимание образа человека, показанного как деятельная и честолюбивая личность, отмеченная яркой эмоциональностью внутренней жизни. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i».
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Познакомившись здесь с венецианской школой, художник изменил свою манеру работы.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.
(бл троянди символзують непорочнсть дви Мар, а червон – кров Христа) По центр картини зображена два Маря з маленьким сусом на руках, трошки поодаль вд не стоть монах в чернечому одяз (це Домнк Гусман, засновник ордену монахв-домнканцв) Маря, Домнк, та ангелята з крильцями роздають всм людям внки з троянд. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Духи вещают: Подумалось, а ведь к знаменитой гравюре Альбрхта Дюрера «Всадники апокалипсиса» можно было бы добавить пятого всадника – промышленность. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Его отец перебрался из венгрии в середине хv века и слыл лучшим ювелиром.
Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
В двух последних автопортретах появляется не только дата исполнения картины и монограмма художника, но и развернутая авторская надпись — факт, еще с одной стороны свидетельствующий о возросшем творческом самосознании мастера. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. На центральной части его изображено Рождество (ок. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Називаться Меланхоля. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. саме тому меланхолкам доступна велика радсть вдкриття, пзнання нового. Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса.
Работал в основном в Нюрнберге. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве.
Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «моя агнесса». Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. В семье было восемнадцать детей, будущий художник родился третьим. Однако сила духовной жизни этого человека, проявляющей себя в энергичном развороте торса и направленном в противоположную сторону решительном и смелом взгляде, заставляет вспомнить о героических интонациях в портретах работы мастеров итальянского Возрождения, о том, как были показаны люди в произведениях Мантеньи и Рафаэля.
Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер.
Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. По заказу патрицианского семейства Паумгартнеров написан триптих для одной из церквей в Нюрнберге. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю».
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
Альбрехт Дюрер (нем. Ось власне вона. Руки Молящегося. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
1500, Мюнхен, Старая пинакотека).