Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося».
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Заказали картину именитые немецкие купцы. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне.
Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга. Праздник четок. Эти руки и отражены в картине.
Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Ему принадлежит идея составление автобиографии художников. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации.
Разводные мосты, повисшие внутри здания. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Основоположник сравнительной антропометрии. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде.
Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Личность Альбрехта Дюрера известна своей многогранностью. Небеса и земля сливались в одно великое целое. В Библии говорится, что Адам и Ева имели множество различий между собой именно вот таким образом автор изобразил их по отдельности. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.
Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Работал в основном в Нюрнберге. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека).
Все напоминает о временности бытия. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Мученичество десяти тысяч христиан.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Автопортрет с остролистом. Альбрехт Дюрер – немецкий художник и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. В искусстве Дюрера высказалось многостороннее богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490).
Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Особенно большое число портретных изображений он создал в поздний период творчества, когда был известным и всеми признанным живописцем. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего.
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Стоит обратить внимание и на такую деталь. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником.
В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Также в 1497-1499 годах ним были написаны портреты: Альбрехта Дюрера-старшего, отца художника, курфюрста Саксонии Фридриха III, Освальда Креля, торгового агента. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). Руки Молящегося. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства.
с грушей», «Б. Массивные камни, сложенные в пилоны и арки. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Его имя значится у истоков сравнительной антропометрии. Стены помещения украшены часами и весами, а также можно заметить колокол и квадрат, полный разными числами.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателю. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В возрасте 15 лет он был отдан в обучение к выдающемуся нюрнбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту, который дал юноше основы мастерства.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Вот таким образом не случайно на пике всадника прикреплен лисий хвост, примета рыцаря — разбойника.
И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху. Разбегающиеся в разные стороны коридоры с камерами. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб.
Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Эта болезнь мучила его до конца жизни. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе.
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания.
Позднее Дюрер переехал в Базель. Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. На столе только подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).
Ящерица — символ притворства, злого демона. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut).
В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Первый из европейских художников, написавший автобиографию. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов.
В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Теряющиеся в темноте и высоте колонны. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Пешеходные мостки на страшной высоте.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Череп ассоциируется со смертью и первородным грехом. Многочисленные научные труды говорят о нем как о теоретике искусств.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. местах.
Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Изображение собаки утверждается здесь как приверженность дьяволу, жадность и зависть. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Чётки для членов братства были не просто молитвенным инструментом, они считали, что каждая белая бусина – это роза, символ невинности Богоматери, а красная – цветок-символ крови Христовой.
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». У ног крылатого существа дремлет собака. Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов.
Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Задача наибольшего портретного сходства явно превалирует над желанием интенсифицировать красочную выразительность образа. «Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
Работы Альбрехта носили глубокий тематический характер, качество их было на высоком художественном уровне. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»).
Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг.
Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру.
Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508).
Изысканные перчатки возможно дань моде, но, есть предположение, что они закрывают некрасивые язвы на пальцах. Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
Картины Дюрера получили одобрение учителя. Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке. Трактовок символизма картины несколько. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
На поясе ангела можно заметить несколько кошельков. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера.
Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. Советский искусствовед Ц. Г. Нессельштраус так анализирует эту гравюру:. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511).
Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.
Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. С точки зрения изобразительной стилистики работы Дюрера стали точкой схождения вместедвух традиций портретной живописи Возрождения, корни которых идут изнидерландского и итальянского искусства, основы которых заложили Ван Эйк, Мантенья и Джованни Беллини. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Основоположник сравнительной антропометрии.
Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт.
Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу.
Боже, обрати все к лучшему. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).
Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года.
Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. Это не просто эскиз рук: на картине Дюрер изобразил ладони своего брата, благодаря котором теперь имя художника известно на весь мир. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева».
Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана».
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Руки модели, лежащие на постаменте, – хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Альбрехт Дюрер (нем. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Виднеющееся вдали селение как будто отгорожено от молодой пары фигурой Смерти, вселяет острое чувство одиночества и оторванности от мира. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. А много позже, в 1514 году им была создана таинственная гравюра на меди под названием Меланхолия. Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно.
Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. Переплетенные и изгибающиеся под неестественными углами лестницы.
Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Однако Альбрехт Дюрер тяготел к творчеству Джованни Беллини, который был для него примером неподражаемого колорита. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Немецкого живописца и графика можно считать одним из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Благодаря таким важным связям финансовое положение Альбрехта Дюрера исправилось и он вновь смог творить, не испытывая материальных затруднений.
Младенец – Иисус раздает всем венки роз. При жизни ему удалось вознести ксилографию на уровень искусства. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св.
В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя).
Их сравнивают с бредом, кошмаром, прорывом подсознательного. История картины поражает своей символичностью. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й. Мастер обратился к довольно редкой теме, позволяющей объединить в одном картинном пространстве легендарные фигуры и реальные лица. В конце концов он сдружился с итальянским живописцем и по его просьбе написал одну из своих венецианских картин – Мадонна с чижиком. Цепи и кольца для крепления пут, вмурованные в стены и балки. Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.