Картины Леонардо да Винчи, с названиями и фото представленные выше, бесспорно, являются лучшими в творчестве художника.
Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. Мать была не просто грамотной, но и достаточно образованной женщиной. При этом автором была нарушена существовавшая в то время ренессансная традиция в изображении портретов. Некоторые из них используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую». Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки.
Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато — дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. Во время пребывания в Милане да Винчи становится основателем Художественной Академии. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция).
Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лицаРазногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы. «Тайная вечеря» — одно из знаковых произведений в творчестве Леонардо, работа над которой была начата в 1495 году и закончилась через 3 года. Об этом Леонардо знал. Он мог подчеркивать соответствие любовницы герцога официальной придворной морали: женщина должна быть с одной стороны целомудренной, с другой — быть прекрасной возлюбленной.
Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным. Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. Конечно, точно определить их очень трудно, но они, кажутся латинскими буквами CE или Е может на самом деле быть буквой B. На арке моста, виднеющейся на фоне, можно увидеть число 72 или же латинскую букву L и число 2.
Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета). Оттого, быть может, в его багаже есть незаконченные произведения. Именно потому люди и явления природы на его полотнах кажутся живыми.
Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека», что есть идеал итальянского Ренессанса. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Это в два с лишним раза больше, чем предыдущий ценовой потолок, установленный на аукционе картиной Пикассо Женщины из Алжира (она ушла с молотка в 2015 году за теперь уже скромные 179 миллионов долларов).
Изображение ангела получилось у молодого художника столь достоверным, что впоследствии ему неоднократно пришлось «ассистировать» мэтру в его мастерской. А вот термин «воздушной перспективы» и его описание предложил сам да Винчи. Мадонна кормит младенца грудью. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. История зарождения эпохи итальянского ренессанса. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней».
Пальцы Чечилии с трепетной осторожностью ласково касаются шерстки пугливого зверька, горностая, расположившегося в её руках. 5. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). Что касается броской зелёной ленты, тянущейся вдоль варолиева моста/позвоночника/человека, который поддерживает Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии. 6.
Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине. По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках. Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Их некоторое время изучали. Мастерство Леонардо позволило ему передать все нюансы душевного состояния всех участников последнего ужина Иисуса Христа, предчувствие грядущего предательства.
Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения. Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Он одним из первых начал использовать в работе только что изобретённые масляные краски.
И главное, не подделка ли это. Облик Леонардо да Винчи был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка.
Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. Данный прием был разработан самим да Винчи. Оказавшись в семье отца, он продолжил обучение в начальной школе Винчи — scuola dabaco. Гений эпохи Возрождения мог погибнуть на костре, но был оправдан и избежал ужасной участи.
На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. Он переписал драпировки на основании этих рисунков. Помощь подмастерий при создании картин маститыми живописцами была обычной практикой.
У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом. Существует предположение, что на картине «Портрет музыканта» он изобразил самого себя таким, каким он был в молодости.
Годы ее создания – 1490-1491. В 1476 открыл свою мастерскую. Именно такой эффект иллюзорности присутствует на росписи. По официальной версии это Лиза Герардини, жена торговца из Флоренции. В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан.
В своей работе Леонардо прибегнул к разным интересным приёмам. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Суть его состоит в обобщении предметов на заднем плане их размытости и меньшей чёткости. Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции – умер 2 мая 1519 в замке Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) – великий итальянский художник (художник, архитектор, скульптор) и ученый (естествоиспытатель, анатом) изобретатель, писатель.
Эта картина выставлена в Эрмитаже. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая. Ещё один шедевр гениального итальянца — психологический портрет «Джоконда» — был создан уже после возвращения его во Флоренцию.
Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. Среди приглашённых ко двору талантливых людей оказался и да Винчи. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции. В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца. 8. В их числе «Тайная вечеря» и «Джоконда».
Знаменитые картины и скрытые коды, спрятанные в них:1. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы.
Картина вызывает много вопросов. Они легли в результате объемными складками. 10.
Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы. В написанном для студентов труде «Trattato della pittura» — подробный рассказ о секретах живописи, важности точной передачи особенностей анатомии человеческого тела в статическом положении или в динамике, выбора правильной перспективы. Герцог Миланский был выдающимся правителем и тираном. Лишь недавно удалось воплотить в жизнь один из них.
– картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Легенд и домыслов по поводу личности его матери немало. Их отличает совершенная техника живописи и безупречное построение композиции.
На всех зрителей они производят буквально парализующее впечатление, а вот мнения экспертов по поводу того, кто изображен на полотне не совпадают. Список произведений Леонардо да Винчи включает все его известные произведения, сохранившиеся в музеях мира (за исключением рисунков), а также приписываемые ему работы, признаваемые такими достаточным количеством учёных. Переезд с семьей отца во Флоренцию только облегчили выбор профессии. 3. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni).
В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин. В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы. 9.
Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники. Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо. А вот, господа, таки может.
Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства. Ничто не дает такого яркого представления о необычайной универсальности гения Леонардо да Винчи, как многие тысячи страниц его рукописей. Интересный факт: одно из самых популярных блюд, предложенных вегетарианцем Леонардо для праздников (он был ко всему прочему ещё и искусным кулинаром), — мясная нарезка, покрытая овощами. Во Франции, в этот период особенно активно приобщавшейся к культуре итальянского Возрождения, Леонардо да Винчи был окружен при дворе всеобщим почитанием, носившим, однако, скорее внешний характер.
В список включены картины, фрески, кодексы, несколько самых известных рисунков (получивших личное имя). В сферу его интересов входят металлургия и химия. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Чуть позже Леонардо с большим успехом прошёл курс математики. Вот коленопреклоненная Мария представляет Иоанна Крестителя младенцу Христу, который поднимает руку в благословляющем жесте.
Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Детали словно окутаны еле заметной дымкой. Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все. Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы.
Вероккио ещё на начальном этапе признал несомненный талант да Винчи. Сплошным воплем о прощении является Иероним. Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи.
Рисунок «витрувианского человека», сопровождаемый пояснениями мастера, считавшего эту работу научным трудом, рассматривается как образец «канонических пропорций». В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного Чечилии и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня» также известно, что они были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы». Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене.
Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. «Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи.
В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур). Опираясь на эти факты (а также на сексуальную окраску, по мнению многих, присутствующую в этом полотне), некоторые исследователи склонны считать их связь интимной. Гращенков пишет об этой картине: «Следуя флорентийским образцам 1470-х годов, Леонардо изобразил свою модель по пояс, получив тем самым возможность показать руки.
Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером. Параллельно Леонардо отдаёт много времени занятиям музыкой. А сколько ещё задумок ждут своего воплощения. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя».
Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих. Горностай-За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов.
Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева. Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года.
Поза ее выглядит не вполне естественно. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней. Они и так знают, что это за работа. 4.
Благодаря любви Леонардо к точным наукам, его таланту инженера и конструктора было создано огромное количество проектов. sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. В 1472 году да Винчи вступает в гильдию живописцев имени Святого Луки. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты «Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима.
Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.
Сэр Кеннет Кларк, много лет посвятивший изучению эпохи Возрождения, однажды сказал: «Жизнь Леонардо да Винчи — большая головоломка, которая вряд ли когда-нибудь будет разгадана». Другие пословицы отражают человеческую глупость.
«Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Видимо, все же нет. 2. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных.
Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника.
Один за другим поступают крупные заказы: «Святой Иероним» и «Поклонение волхвов». В этих результатах его неустанной духовной работы явственно ощущается многоликость самой жизни, в познании которой художественное и рациональное начала выступают у Леонардо да Винчи в нерасторжимом единстве. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве.
«Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью.
Слишком сильна была жажда перемен и движения вперёд. Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. 7. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику.
Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. Скончался Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Доподлинно неизвестна и её национальная принадлежность. Тема сексуальной потенции не является чем-то новым для эпохи Ренессанса. С 1482 начинается миланский период Леонардо при дворе Лодовико Сфорца. «Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты.
Это тонкий намек на имя девушки. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Именно потому так влечёт всех неуловимая улыбка Джоконды. Увы Шедевры раннего периода творчества да Винчи — «Мадонна с цветком» и «Мадонна Литта».
В пользу авторства Леонардо говорит и нестандартное изображение Иисуса – без бороды и без нимба. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание». «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом «Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Она имеет также второе название – Мадонна Лита по фамилии одного из владельцев этого полотна Леонардо да Винчи.
Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Этот человек изображен кающимся. Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе».
У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. МОСКВА, 16 ноя – РИА Новости, Анна Михайлова. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией.
«Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. По заказу Лоренцо Медичи он даже изготовил одну из серебра в виде головы лошади. Даже воздух этого итальянского города словно пропитан искусством. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги.
«Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан «Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко. Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Полны мольбы его глаза. Предшествующие Леонардо художники Ренессанса решительно отказывались от многих условностей средневекового искусства.
Леонардо принимал участие в написании полотна «Крещение Христа». Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время.
Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации.
В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Портрет молодого Моцарта (Young Mozarts Portrait): знаки масоновКонечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Любимым инструментом была лира де браччо, звучанием которой он наслаждался, вдохновенно импровизируя без нот.
Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества». Несмотря на огромное количество рисунков, эскизов, набросков при его жизни были опубликованы те, что были созданы для иллюстраций к книге знаменитого математика Луки Пачоли «Сумма арифметики, геометрии и пропорций». Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. К этому периоду относится неприятная история, связанная с обвинением в содомии.
Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ.
В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка).
Наложив странное изображение шеи Бога на фотографию человеческого мозга, который изображён снизу, они показали, как точно совпадают эти два изображения. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. Мы постарались вкратце рассказать о них. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива.