Знакомство с английским пейзажем открыло новые возможности для совершенствования в манере тональной живописи. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Вместо четкой границы между светом и тенью художник стал делать плавный переход. Родился 28 октября 1697 года. Часто он изображал и античные постройки. 1740 г. Здесь, художник композиционно объединил в ограниченном пространстве руины античных построек, которые он зарисовывал во время своего недолгого пребывания в Риме в 1719 году.
Подобные ведуты имели успех и пользовались спросом в аристократической среде. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. Что вы привозите из путешествия, кроме впечатлений, конечно. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука — крепкой.
Каналетто никогда не был женат. Таковы картины «Вид Лондона» (1746, частное собрание, Лондон), «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы» (1747–1750, Национальная галерея, Лондон), «Праздник на Темзе», «Вид Уайтхолла», «Лондонское Сити под аркой Вестминстерского моста» и многие другие. Пейзажи Антонио Каналетто можно по праву считать шедеврами академизма. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность.
Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является "Архитектурное каприччо" (1723). В 1746 году художник отправился в Лондон. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе.
Все они находятся в движении — оживленно разговаривают, размахивают руками, указывают вдаль. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. В новом жанре приходилось работать более формально. Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи.
Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Смита и герцога Бедфорда. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан).
Р СРСРРРёР РРРССРё Р»РС РР РРёРРС Р РРРлии, РРёСРС РРёРС РРССРСС РРРССРР Рё РРРРР. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Как прежде, гремели веселые карнавалы. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. 1766 год».
Они охотно покупались и, распространяясь по всему миру, сделав этот город необыкновенно популярным среди иностранных туристов. В XVIII веке Венеция переживала упадок. В каждом европейском городе был свой наиболее почитаемый художник — мастер ведуты.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля. Вид городских задворков — большая редкость для творчества Каналетто и тем не менее, «Двор каменотеса» — признанный шедевр художника. Картина художника написана в успешные 1720-е годы и все особенности манеры Каналетто здесь налицо. Пейзажи Антонио Каналетто – это ясный, чистый рисунок.
Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили.
Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 — 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность. В XVIII веке Венеция переживала упадок. 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста.
Воздух на репродукции Антонио Каналетто занимает довольно много пространства. Один из них — Оуэн Максуини. Так называемые картины-ведуты.
Одна из его ранних работ – «Каменоломня» (1729, Лондон, Национальная галерея) изображает бедную рабочую площадь города. Позже Каналетто написал грандиозные сцены каналов Венеции и палаццо Дукале. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В серии для двух знатных английских заказчиков входят более камерные полотна с изображением видов города и ведуты, на которых запечатлены многолюдные сборища венецианцев по случаю торжеств. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо.
В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. После этого заказы полелись рекой. Смит прекрасно разбирался в искусстве.
Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Бучинторо — это значит «золотая барка» – церемониальная галера. В других британских коллекциях находится множество примеров его работ, включая несколько (19) в Собрании Уоллеса и коллекцию из 24 картин в столовой Уобёрн-Эбби.
В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. В Лондоне художник был принят в члены Королевской академии. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Многочисленные ведуты Каналетто, среди них – "Вид на Большой канал" (Вена, галерея Лихтенштейн) "Вид на церковь Санта Мария делла Салюта" (Лувр) "Вид на Скуола делла Карита" (Лондон, Национальная галерея) – отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды. В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года.
Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Палитра свежая, но гармоничная. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Каналетто запечатлел как раз этот момент выхода золотой барки в Адриатическое море.
Ценовой рекорд, заплаченный на аукционе за картину Каналетто «Большой канал от палаццо Бальби в сторону Риальто» составляет 18, 6 миллионов фунтов стерлингов и установлен на аукционе Сотбис в Лондоне в июле 2005 года. Выпущенный альбом позволил освоить манеру популярного художника тем, кому не давали покоя его лавры. Сувениры, магнитики. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города.
Впоследствии, его техника становится довольно манерной. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании. Венецианские регаты проводились регулярно — например, в честь высоких гостей города. Для того, чтобы получить достоверное представление о Венеции, нет необходимости совершать тур в Италию. 1766 год». Бучинторо».
Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 — 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Полихромия ведут с изображением торжеств в картинах с изображением будничной жизни Венеции сменяется более приглушенными красками. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Большой канал мастер писал неоднократно — особенно часто в 1720-е годы. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию.
Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции. Одной из самых известных картин Каналетто исполненных в жанре каприччо, считается «Каприччо с классическими руинами», ок.
РРР»ССРР СРёСлРСРРРС РРРРР»РССР РСли С ССРРСРР РСРРРРС РРРлиСРРРР, РСРёРРРРРСРёР Р РРРРСРёС РР»С РРССРРРёС. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Один из них — Оуэн Максуини. По чьей вине не ясно.
Картины Антонио Каналетто имели своих поклонников и у художника были постоянные клиенты. За этим заказом последовали другие. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»).
Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Заказы английских коллекционеров стали основным источником прибыли живописца и с 1746 года он приезжает в Лондон почти на десять лет, рисуя английские дворцы и улицы, а затем возвращается на родину.
Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан-Рокко» (1720-е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут.
Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон.
Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Вот, например, его картина «Венеция.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Каприччо было его любимым жанром. Он обратился к жанру ведуты, постепенно отказываясь от изображения иллюзорного перспективного пространства, приемов барочной сценографии и передавая с помощью камеры-обскура все более широкие панорамные виды. Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768).
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. РРРРРРРё СРРР РРСРёРРР РСлиСРСССС РРСРР»СРР СРСРСР РСРРССРРР»РРРёРР РРСРРСРРРР РРёРР. РРРСР»РРССРРёРё ССРР» РРёСРСС Р СССРРёРё, РРР»СРСССС РРРРСРР-РРСРССРР.
Отличают их (и Каприччо с колоннадой — показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Вряд ли вам захочется с ним поспорить. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. РРСРРР РёРРРССРРР РёССР»РРРРРСРР»СР СРРРСРР РРРРР»С С РРСРССРРР РРРРРёССС СРР»СРССС "РССРёСРРСССРРР РРРСРёССР" (1723).
Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Кредитор Каналетто Джозеф Смит, он же британский консул в Венеции, продал основную часть его картин английскому королю Георгу III. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).
Новаторски описывая атмосферу и яркий местный колорит, его масштабные пейзажи создали портрет пышных и затухающих традиций города. Ее влияния не избежал в те времена ни один пейзажист — все они использовали офорты мастера и повторяли композиции его картин. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Создание точной ведуты («veduta esatta») отвечало стремлению к объективной передачи реальности, что было неотъемлемой чертой искусства века Просвещения. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. И главным образом изображавшие городские пейзажи. Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, а когда работы оказались у него в руках, попросил своего друга, Антонио Висентини, сделать с них гравюры.
На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.
В новом жанре приходилось работать более формально. В Венеции это был Джованни Антонио Каналетто. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). По этим качествам его работы, можно сказать, «предвидели» импрессионизм. Его гравюра «S. A Giustina in Pr della Vale» была найдена среди нацистских арт-трофеев обнаруженных в 2012 году в Мюнхене. Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. Чини, Венеция).
Градоначальник бросал в море перстень со словами «Мы женимся на Вас, море. » и объявлял, что Венеция и море являются единым целым. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками.
В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты).
Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ). Мы имеем в виду Каналетто. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида. Умер Каналетто в Венеции 20 апреля 1768.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Но был среди них художник, который заслужил право называться не просто талантливым, но великим. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. В делах Смит выступал замечательным профессионалом.
В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».
Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. Дважды, в 1746 и 1751, он побывал в Лондоне. Детьми он не обзавелся.
Как и прежде, проводились веселые карнавалы. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Вернувшись в Венецию (ок. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Впоследствии художник использовал мотивы, встречающиеся в этих зарисовках, для создания своих ведут.
Главное, чтобы вещь напоминала о том месте, где вы побывали. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Родился в Венеции 18 октября 1697. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».
Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). В подобных работах он давал волю собственной фантазии. Таковы картины «Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко» (1725–1729, Картинная галерея, Дрезден), «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале» (1730, Национальная галерея, Лондон), «Рио деи Мендиканти» (1730-е, частное собрание, Милан). РРСРРРёР РРРРР»С СРРРёР»СС 7 РРССРСС 1697 Р. Р РРРРСРёРё.
Если хочется отдохнуть от живописи, перегруженной душевными поисками и испытать чистое, неподдельное удовольствие, созданное с одной целью – радовать глаз, картины Антонио Каналетто прекрасно уживутся в вашем доме. Во многом, картины двух художников этого времени похожи. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Эта любовь всегда жила в сердце художника. Каналетто любил гулять по улицам Рима с альбомом и зарисовывал различные элементы зданий: арки, колонны, балконы, каменные украшения.
За этим заказом последовали и другие. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Музыкальный жанр каприччо, выбранный художником, был продиктован желанием угодить жюри, которое банальным городским пейзажам предпочитало картины, отличающиеся прихотливой фантазией. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Другой близкий друг – Джозеф Смит оказал своему товарищу воистину неоценимую услугу, разослав несколько ведутов Каналетто в Англию. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
У этого успеха была и оборотная сторона. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1.
Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали.
Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. На этот раз мастер заинтересовался гравюрой и занялся выполнением офортов «Порт в Доло». В отличие от ранних произведений эти работы написаны мелкими, легкими, почти прозрачными мазками. Ну а почему бы нет. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин.
С этой целью художники-ведутисты обратились к «камере-обскура» — оптической камере, устройству, в котором рисунок переносится на бумагу с помощью линзы и зеркала. В Венеции много столетий подряд существовал красочный обычай. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо.
Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal).
При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир.
Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Это произошло даже несмотря на то, что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Р РСлиСРёР РС РРР»ССРёРССРР ССРРРРРёРРР СРРР РСРРРРРё РРРРР»РССР РР СРРРРР ССРРР СРРРРР СРРССРССРР РРёСРР» СРРРё РРёРС (РРРССС) ССРРС С РРСССС, РР РРР»РС РСРРРРСРёСРР»СРСС РРРСРСРРР Рё ССРРёРРР. Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах.
И Каналетто, живший в XVIII веке, когда годы венецианского расцвета остались позади, прекрасно чувствовал поэтичность родного города. Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. РРСлРССРРР РРСРР» РРёСРСС СРРРё РРРРРРРёССР РРёРС РРРРСРёРё. Каналетто (Canaletto) (1697-1768), венецианский художник, мастер городского пейзажа (ведуты) и пейзажного офорта настоящее имя – Джованни Антонио Канале (Каналь). Во многом картины двух художников этого времени похожи.
Его картины любили за воздушность, яркость, ажурность форм. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места.
Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
По чьей вине — не ясно. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Р 1746 Р. РРРРР»РССР РРРС Р РРРРРР, ССРРС РССС РлиРР Р РРРРР»РР СРССР СРРРёС РРССРёР.
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. 1766 год». Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. Смит прекрасно разбирался в искусстве.