В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Художник брался за любую работу, так или иначе связанную с живописью: рисунки для газет и журналов, рекламные и театральные афиши, открытки, упаковка и т. д. У неё две дочери. Например, аметист – это ирисы.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. Расцвет его творчества приходится на парижский период на рубеже конца XIX – начала XX веков. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник.
Но судьба благосклонна к гению. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Рубин, 1900 год. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Сначала билеты и афиши, затем декорации. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Там он поступает в Академию изящных искусств.
Холст, масло. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Интересна история внучки Мухи. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В представлении принимала участие Сара Бернар. Все произведения Мухи полны плавных гнутых линий – кудри, драпировки, ветви, стебли цветов, различные узоры – что является одной из важнейших черт модерна, который отказывается от острых граней и углов в пользу подражания природе.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Спасибо увлечению любительским театром. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Холст, масло.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. И тут снова вмешается театр. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Позже у них рождаются две дочери и сын.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Великая актриса была очарована работой. От заказов не было отбоя. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Холст, масло.
Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Приглядитесь к этим картинам.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Техника создания – масло и яичная темпера. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Художественное образование получает в Брно.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Предки его занимались выращиванием винограда. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. На фото слева: Цветок, 1897 год.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Дама с камелиями, 1896 год. Мальчик с детства хорошо рисовал. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. После школы он пытался поступить в Пражскую Академию художеств, но провалился и вынужден был устроиться на работу – с помощью отца он поступил писарем в суд, в свободное время подрабатывал в театре. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
В настоящее время она живет в Чехии. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Согласившись работать в его мастерской, Альфонс переезжает из Бруно в Вену, где он работает ровно полтора года, пока сильнейший пожар не уничтожает мастерскую.
В 1906 году мастер женится на Марии. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В качестве декоратора оригинальных и ярких афиш в свою мастерскую Муху приглашает театральный мастер Бриши-Бургхардт. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Является единственным официальным музеем художника.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Славянский Эпос, 1928 год. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. От того, что здесь его называют Мюша.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Изумруд, 1900 год. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Аметист, 1900 год.
Близится Рождество. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Музей Альфонса Мухи, Прага. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Холст, масло.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Да еще как. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Художник моментально становится знаменитым. А ведь выжило и проросло. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Афиша стала революционной. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
У них родились две дочери и сын – все они выросли очень талантливыми людьми, унаследовавшими дар отца. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Произведения дышат спокойствием и негой. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Альфонс Муха (чеш. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Приведем краткое описание картины. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Известность художника растет. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Он согласился. В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Интересна история внучки Мухи. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Весна, 1894 год.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Альфонс был первым сыном во втором браке.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. 1893 год. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
В настоящее время она живет в Чехии. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Мадонна лилий, 1905 год. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Частная коллекция.
Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Музей Альфонса Мухи, Прага. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. У неё две дочери. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Но на этом сказка закончилась. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Муха остался без средств к существованию. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу.
Это было довольно прибыльным делом. Семья была большая. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Mucha Museum, Прага. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Топаз, 1900 год. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.