Принцесса Гиацинт, 1911 год. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу.
Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. Приведем краткое описание картины. Предки его занимались выращиванием винограда. Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. От того, что здесь его называют Мюша. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Рубин, 1900 год. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах. Образы меняются от картины к картине до той поры, пока и в жизни и в творчестве художника не остается только одна женщина – Мария Хитилова, его ученица, супруга и муза. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Там он поступает в Академию изящных искусств. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Практически все работы мастера представляют собой изображение молодой красивой женщины с развевающимися кудрями, которую окружают великолепные цветы. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). На фото слева: Цветок, 1897 год. Он согласился.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Интересна история внучки Мухи.
Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В настоящее время она живет в Чехии. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Весна, 1894 год. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Сначала билеты и афиши, затем декорации. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Mucha Museum, Прага. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Аметист, 1900 год. От заказов не было отбоя. Топаз, 1900 год. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
После отказа в приеме в Пражскую Академию художеств ему пришлось работать писарем в суде, а все свободное время он посвящал любительскому театру. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1906 году мастер женится на Марии.
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Мальчик с детства хорошо рисовал. И тут снова вмешается театр. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Альфонс Муха – известный чешский художник конца XIX – начала XX веков, яркий представитель стиля модерн, основоположник направления ар-нуво в искусстве.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Отсутствие красочных деталей и всякого интереса натурщицы к художнику и создаваемому им полотну, склоненные плечи, в которых отражены усталость и грусть, наличие обыденной житейской атмосферы в свое время удивили современников.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Музей Альфонса Мухи, Прага. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Является единственным официальным музеем художника. Частная коллекция. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Славянский Эпос, 1928 год. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Спасибо увлечению любительским театром. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. У неё две дочери.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Мадонна лилий, 1905 год. представитель модерна. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Интересна история внучки Мухи.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Но на этом сказка закончилась. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно.
У неё две дочери. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Близится Рождество. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Выполненный в технике многокрасочной литографии плакат, по сути, представлял собой великолепный портрет актрисы в полный рост. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Тогда Муха стал брать уроки рисования. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. А ведь выжило и проросло.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Альфонс Муха (чеш. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Холст, масло. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Холст, масло. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Муха остался без средств к существованию. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. 1893 год.
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Дама с камелиями, 1896 год. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В настоящее время она живет в Чехии. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Изумруд, 1900 год. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. За время своей работы Муха тесно знакомится с историей славян, что откладывает определенный отпечаток на последующие его работы.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Техника создания – масло и яичная темпера. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Холст, масло. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе.
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Известность художника растет. Музей Альфонса Мухи, Прага. Это было довольно прибыльным делом.
Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Чешский художник и дизайнер. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта.
Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Музей Альфонса Мухи, Прага.
В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Холст, масло. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
Например, аметист – это ирисы. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
Семья была большая. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Афиша стала революционной. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Художественное образование получает в Брно. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Великая актриса была очарована работой. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. В представлении принимала участие Сара Бернар.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Но судьба благосклонна к гению. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь».
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Приглядитесь к этим картинам.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Из-за финансовых трудностей патрон Мухи граф Куэн-Беласси больше не мог снабжать деньгами своего подопечного и молодой художник быстро оказался на мели. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой.
Да еще как. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Художник моментально становится знаменитым.