Цветовое решение портрета строится наизлюбленном Кипренским контрастном сочетании черного, белого, красного ияркозолотистого. Жанровая сценка наполнена духом сладостной чувственности.
ВИталии, куда Иванов был отправлен впенсионерскую поездку после окончания Академии художеств, он около двадцати лет работал надграндиозным полотном «Явление Христа народу» илишь незадолго досмерти возвратился народину. Что касается группы самих запорожцев, в которой старый седой «дед» пробует лезвиe добытой с бою кривой турецкой сабли, так называемой «карабели», а его товарищ, в «широких (по выражение Гоголя) как Черное море» шароварах, лениво развалился с седлом в изголовье, — то написать их так правдиво мог только украинец, уроженец слобожанщины. Самым важным было не то, что нужно изобразить, а то, как это сделать. Портрет выдержан втеплом, насыщенном колорите.
Свой завтрак (кусок черного хлеба) он спешно прикрывает французским романом. Налоговая лютует. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом мыслей. «Снежные вершины», «Восход солнца», «Лес» – всё это яркие примеры высокого мастерства Архипа Ивановича, благодаря которому можно видеть красоту и гармонию окружающего мира. Петра– символу величия Рима.
Экспрессия его лица передана изумительно. В практику Академии художеств с начала века вошли периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. Художник обладал незаурядным живописным талантом. Если сказать только два слова – «море» и «живопись», то первым, кто придет на ум, будет Иван Айвазовский.
Таким образом импрессионизм можно назвать «внутренним» романтизмом. В этом и была особенность и сила искусства великого живописца. Напортрете изображен Арсений Тропинин (1809–1885)– единственный сын художника. Но Репин отказал.
Оцененный по достоинству, Сверчков вскоре стал любимцем публики, посещающей художественные выставки, на которых постоянно толпятся любопытные и поклонники перед «лошадками» Сверчкова. В девяностых годах концепция творческой жизни снова меняется. Эта особенность творчества Алексеева укрепляла растущее самосознание русского общества. Это все тот же классицизм, но уже более проработанный и систематизированный.
Это идиллия, увиденная художником изокон «романтической» дворянской усадьбы. Картина куплена была императором за 3000 руб. Значение Венецианова творчества в изобразительном искусстве особенно велико, первых из один утвердивший народный, крестьянский бытовой Карл. Макарт изобразил Юдифь в то время, когда она изможденная страданием и вынесенным ею позором, покидает шатер Олоферна. Уши скрыты подшапкой длинных волос, набледном лице играет лукавая улыбка. Подготовительные пейзажные этюды Иванова к«Явлению Христа народу» стали настоящими шедеврами.
Однако, за исключением Федотова, у художника не было значительных по таланту учеников. Бравый, бесстрашный герой демонстрирует свою мужественную осанку ивеселую удаль молодости. Все вэтом пространстве напоминает ослужении искусству ихудожественных интересах: копии сантичных статуй, манекен крестьянской девушки вкокошнике уокна, словно оживший отярких солнечных лучей, картины настенах, выполненная в«античном» стиле облицовка печи. Это отнимает у акварели прозрачность, но зато дает силу тона равную силе масляных красот.
Творец / Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, / Чистейшей прелести чистейший образец». Витоге впортрете камерность образа уживается сромантической «приподнятостью», прекрасно переданной жизнью духа великого поэта. Художники этого направления в ярких красках изображали все человеческие эмоции и чувства. Александр Николаевич Струговщиков (1808–1878) был другом Брюллова, переводчиком снемецкого языка издателем «Художественной газеты». После приезда в Россию он неоднократно возвращался к изображению «лыцарей Сечи» и написал акварелью целый ряд запорожских типов. И бывало зачастую так, что одно направление возникало из другого. «Богатыри», «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный» – все эти работы, словно места концентрации образной энергии, вызывают сильный внутренний импульс.
Это время расцвета творчества И. Репина. Из русских художников, по блеску красок и неподражаемой технике выдающееся положение занимает профессор Константин Егорович Маковский. В этом и есть ценность визуального искусства. Воблике 11. Тяжелая каменная громада замка Св.
Теперь мосты, возведенные между живописью и обществом, призывают нещадно разрушить. Их создавали художники имеющие в отношении живописи другую точку зрения. Александр Александрович Челищев (1797–1881) с1808года воспитывался вПажеском корпусе, позднее участвовал ввойне 1812года– то есть принадлежал кпоколению, которое определяло судьбу России вначале XIXвека. Втворчестве Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847) впервые появляется мир крепостного крестьянства. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка.
Венецианов мастер пастельных, карандашных и масляных портретов, карикатур. Чернецов был придворным живописцем императора НиколаяI, который считал себя большим знатоком искусства. Пушкин под впечатлением увиденного, описал о этой картине в своих произведениях. Мир крестьянской жизни здесь лишен прозаических тягот сельского труда. Один спешно утоляет жажду кружкой студеной воды из ведра. В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма.
Это его и погубило. Пленительная итальянская природа ищедрое южное солнце вдохновляли самого одаренного пейзажиста этого поколения Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791–1830). По стилю работ ученик Боровиковского.
Именно это произведение и дало название всему направлению.
Царские чиновники пускают с молотка самовары, чугунки и прочие крестьянские пожитки. Мы видим «на баштане» старого деда у шалаша, приютившегося под золотыми подсолнечниками и продающего украинкам в пестрых платьях, «гарбузы и дыни». Наиболее наглядным доказательством этого всеобъемлющего дарования служит громадная картина «Момент сотворения мира», в которой все четыре стихии только что выделяются всесильным словом Творца из первобытного смешения. Направления в живописи не просто менялись со временем в порядке очереди. Его самая известная картина «Свобода на баррикадах» была написана по реальным событиям. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал.
А вот портрет, натюрморт, а также пейзаж считались незначительными и даже бытовыми. «Кому вцелой русской живописи удалось передать такое истинно летнее настроение, както, которое вложено вего картину Лето, где занесколько угловато посаженной бабой, счуть выправленным профилем, расстилается чисто русская, уже вовсе невыправленная природа: далекая, желтая нива, зреющая враскаленном, насыщенном солнцем воздухе. »– восклицал А. Бенуа. Он просил художника убрать этот ментовский беспредел из сюжета. Даже А. С.
То бросаясь в мир сказочных мечтаний, Репин создавал «Садко в гостях у морского царя», то набрасывал «пляску с топотом и свистом», под соломенным кровом украинской харчевни, то воссоздавал перед нами страшные исторические моменты, полные крови и ужасов — «Ивана Грозного над трупом убитого им сына» или «царевну Софью в её келье», перед которой повешены стрельцы с челобитными в руках. Их непременным участником был Нестор Васильевич Кукольник (1809–1868) известный драматург, журналист, редактор журнала «Художественная газета». Сегодня термин «современное искусство» применим ко всему, что создавалось творческими личностями, начиная с тысяча девятьсот семидесятого года.
Целый ряд его полотен был посвящен революционной тематике. Густым, полнозвучным цветом лепится форма. М. Третьяков, покупал который его знаменитые полотна.
Впейзаже Щедрина образ Вечного города одновременно величественный иинтимный. Излюбленный романтический образ художника – человек на коне.
И вся её фигура так полна жизни, неги, силы и свежести. «Спокойствие, которым дышало благодушное старческое лицо Тропинина, досталось ему нелегко. Маститый профессор живописи Николай Егорович Сверчков, проявив еще в детстве склонность к рисованию, мог посвятить себя всецело художественной деятельности только уже будучи двадцатишестилетним юношей (в 1843 году).
Одним из лучших художников этого направления считался Сомов. Только великим талантам дано, при таких условиях, соблюдать строгую гармонию в картине. Русские художники начала 19 утвердили века собственный принцип описания портрета, выработав картин свои направления в живописи, в изображении природы, человека, свидетельствующий о абсолютно самостоятельной образной Русские.
А картину Третьяков все равно купил. О портретном мастерстве художника говорят выполненные им натурные этюды голов для картины «Явление Христа народу». Темные глаза-бусины вдумчиво ивнимательно смотрят назрителя, вних читается серьезность, «предуготовленность» ксложным жизненным испытаниям. Федотова. Восход солнца». Многие традиции художников обязаны своим появлением именно классицизму.
В то же время живопись в современном искусстве перестала занимать ведущее место. Классицистическому стилю отвечают как характер сюжета, так и художественный язык картины. Начало XIXвека традиционно называют золотым веком русской культуры. Прославившие его работы находились в альбомах Августейших особ и знатных русских фамилий.
Широкая панорама Кремля заего спиной– олицетворение дум художника ородном городе. Брюллов пользовался вИталии возможностью изучения женской модели (впетербургской Академии женщины непозировали художникам). Картины Архипа Куинджи идеально вписываются в атмосферу того времени.
В основном к ней обращались малоизвестные русские художники. Чуть прищурив глаза, он испытующе смотрит назрителя, словно вопрошает очем-то. Отблески ярко-красного халата «вспыхивают» румянцем наего холеном идобродушном лице. Образ Пушкина лишен обыденности, характерные «арапские» черты внешности смягчены.
Так, достойны внимания поэтичные интерьеры Капитона Алексеевича Зеленцова (1790–1845), пейзажи Григория Васильевича Сороки (1823–1864) иЕвграфа Федоровича Крендовского (1810– после 1853). Василий Андреевич Тропинин (1776-Сын) 1857 крепостного крестьянина, его талант был художника замечен его господином А. Марковым, определил который его в 1985 году в воспитанники художеств Академии. В противоположной игре света и теней и в той изумительной экспрессии лица, которое отражает глубокую душевную муку, — вся прелесть этого прекрасного художествснного произведения.
В первой половине XIX в. жил и творил художник Александр Андреевич Иванов (1806—1858). А потому они старались находить компромиссные темы интересные для всех слоев населения.
Например, Обри Бердслей или Михаил Врубель. Последняя треть девятнадцатого века балансировала на грани реализма и декаданса. Отдавая много сил и времени пейзажам, Иван Айвазовский создавал и портреты. Лица торжественны и спокойны, доблестные чувства героев выражены лишь при помощи жестов.
Акварель Сергея Ивановича Васильковского — типичный образец живописи водяными красками, особенно поучительный для начинающих любителей. Под веянием эпохи, вследствие повышения интереса общества ко всему национальному, была изменена и тематика учебных и выпускных работ в Петербургской Академии художеств: ученикам стали задавать сюжеты бытового характера, стали частыми темы из отечественной истории. Владели огромным количеством земли по стране, но хороший фермер из них получался редко. На его картинах вода, словно человек, наполнена мыслями, эмоциями и переживаниями.
Эго свободное отношение к природе, обличающее мастера. Сияние полной луны превращает реальный уголок Петербурга вчудесное видение.
На первом месте в художественной жизни оказалась живопись. Трутовский, долго живший и служивший искусству в Москве, в 1883 году поселился в Украине. Вслед за «Миром искусства» начали формироваться и другие объединения. С уверенностью можно сказать, что в первой половине девятнадцатого столетия живопись в жизни общества заняла гораздо больше места, чем в восемнадцатом веке.
В то же время другие художники искали те же ответы в прошлом. Иван Константинович Айвазовский, прожил долгую творческую жизнь.
У Чехова в «Вишневом саде» имение помещицы Раневской продают за долги. Айвазовский июля 29 родился 1817 г. в городе Феодосия в семье армянского небогатого купца. Щедрин был первым, кто начал писать пейзаж напленэре (открытом воздухе), освободив его оттрадиционной академической условности красок. В парадных портретах он превосходил художников многих своего времени.
Профессор исторической живописи, Николай Андреевич Кошелев, знаменитый творец «Погребения Христа» и «Христа-Отрока среди ученых в храме», нередко отрывается от возвышенных исторических концепций и переходит на почву жанра, как бытового, так и исторического. Комнаты «оживляют» двое молодых людей, дрессирующих собаку. Вот это и составляет в акварели одну из тайн искусства.
В этой картине он показал, как говорил позднее И. Е. Репин, «угнетенный народ, жаждущий слова свободы». В частности, речь идет о законченности композиции и согласованных формах. Брюллов виртуозно владел классической техникой акварели, мастерски передавая налисте бумаги светоносную воздушную среду жаркого итальянского дня, сверкающие белизной рубашки героев, раскаленную отсолнца каменную стену дома. Особую роль деятели объединения «Мир искусства» сыграли в развитии искусства книжной иллюстрации, а также театрально-декорационного творчества. волна Голубая, Море.
Позади её еще сияют красноватым светом из-под приподнятых пол шатра зажженные в нем светильники и вся величавая фигура этой страдалицы за свой народ и родину, освещенная сзади, выделяется темной тенью на этом фоне. По стилю работ ученик Боровиковского. Александр Андреевич 1806 (Иванов-1858) Великолепный мастер исторического Впервые.
Оно характеризовалось гармонией и стремлением к идеалу. Картины его отличаются необычайной правдоподобностью народных типов и жизненной правдой. Теперь оно проявлялось в негодующих чувствах творца, вкладываемых им в свое произведение. «Общество русских акварелистов», скромно начавшее свою деятельность в 1883 году, к 1893 насчитывало сотни произведений на своих выставках и среди них попадается немало работ высокого уровня. Сразу после этого уже популярный среди москвичей Тропинин получил звание «назначенного вакадемики». В следующем году стали появляться на выставках его работы и одновременно с ними стала расти известность Сверчкова.
В 1872 году Моне написал свою картину «Впечатление. Оно послужило причиной демократического подъема и крестьянской реформы. ВИталии написал свои лучшие романтические пейзажи рано умерший талантливый художник Михаил Иванович Лебедев (1811–1837).
В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Таков и наряд размещенной здесь акварели «Боярин». А во второй половине столетия те же течения переместились из Франции в Россию. Федотов Андреевич Павел (1815-1852) Мастер сатирического живописи в направления, положивший начало критического реализма в жанре бытовом.
Венецианова. Приходит эпоха романтизма, которая вРоссии совпала сначалом царствования нового императора АлександраI ивойной сНаполеоном. Что касается манеры писать, он ближе всего к школе испанских и итальянских акварелистов конца 19 века, которые вводили в то время в живопись водяными красками корпусные, приближающиеся к гуаши. За свои акварели он еще в 1857 голу был избран в члены бельгийского общества акварелистов. Но и каждая из картин «царя пейзажистов» поражает всегда эффектным и своеобразным сочетанием по крайней мере двух элементов. С приходом к власти в России Петра I реформы затронули все сферы жизни страны, что, конечно же, не могло не отразиться на русской живописи. Художник соединяет традиционный конный портрет ссюжетным действием. Не барское дело.
Несмотря на веяния времени (влияние романтизма), художник не смог полностью избавиться от классицистических канонов. К этой же тематике обращался и Брюллов в своём полотне «Смерть Инессы де Кастро». Еще одним известным художником этого периода был Васнецов. Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Третьякову на картине не понравился урядник (справа, в белом, со всей дури лупит нагайкой кого-то из толпы).
Зрелая красота итальянки перекликается соспелостью наполненных сладким соком, сверкающих насолнце ягод винограда. Представляем вам первую картину – Запорожец. Прилагаемая акварель взята из его «Испанского альбома» и представляет двор дома в Толедо.
Странная находка привлекла его внимание на пути. Поскольку именно он поставил в центр искусства индивидуальную личность. Все образы его картин были жизненно убедительными. Слева, втолпе, художник изобразил самого себя сящиком красок наголове. Вконце 20.
Тропинин решает труднейшую задачу– находит живописные средства, выражающие особый мир детской души. Он один из независимой основателей организации художников передвижников. Он не знал трудностей ни в каком роде живописи. За 10 000 рублей, что было просто колоссальной суммой на тот момент.
Первый – это модернизм, второй – постмодернизм. Щедрин критически отнесся к искусству популярных в то время представителей классицизма. любил Художник простых людей находя в этом лирику определенную это отразилось в его картинах нелегкий показывающие крестьянский быт.
Единственное, что можно сказать с совершенной уверенностью, – социальная ориентированность искусства за последние тридцать лет выражена гораздо интенсивнее, чем за все минувшие эпохи. В результате такой балансировки возникло абсолютно новое направление – импрессионизм. Дворяне (3 населения) были привилегированным сословием в старой России. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». В своих художественных произведениях художник выражает свою идейно-эстетическую позицию.
Он прошел долгую и трудную художественную школу: был сначала учеником Строгановского рисовального училища в Москве, а потом поступил в Московскую Школу живописи, ваяния и архитектуры, где и закончил свое художественное образование. Опередив свое время в исканиях русской реалистической живописи, творчество великого художника оставило неизгладимый след своего мастерства для потомков. Художник довел до совершенства то, к чему стремились его предшественники и положил начало новому реалистическому развитию русской пейзажной живописи.
Очаровательная Амацилия выбежала встречать сестру налоджию. Художник работал вобласти бытового жанра, придав ему новую высоту иостроту. Некоторые изего учеников достойно продолжили его линию вискусстве. Отпервого, петербургского периода его жизни, осталось драгоценное наследие– блестящие поживописи работы впортретном жанре («Портрет А. К. Швальбе», «Портрет Е. В. Давыдова», «Портрет графини Е. П. Ростопчиной», «Портрет Д. Н. Хвостовой» идр. ).
ВИталии Брюллов был одним изоснователей «итальянского» жанра, пользовавшегося большим успехом уколлекционеров ипутешественников. На своих полотнах художники изображали праздники или вечеринки. В то же время выглядывающее из-за облаков солнце символизирует, что после бури обязательно настанут светлые ясные дни. Его мягко прописанные портреты отличаются высокими живописными достоинствами и простотой восприятия, человеческие образы воспринимаются характерной правдивостью и спокойствием без особого внутреннего волнения. П. Свиньин писал обэтой картине, что она «обнаруживает чистую, невинную душу красавицы итот взгляд любопытства, который брошен ею накого-то, вошедшего вту минуту: обнаженные залокоть руки ее остановились вместе свзором, вылетел вздох издевственной груди, покрытой кисейным платочком». Этот пейзаж переносит нас на Север Poссии.
В размещенной здесь картине мы видим сурового гетмана, в богатом гетманском платье.
В творчестве Алексеева же они превратились в один из видов живописного искусства. Работа поражает гениальной виртуозностью исполнения: несколькими движениями кисти «причесаны» волосы, вдохновенно, мелкими мазками выписано измученное, бледное исхудавшее лицо спрозрачными тенями, безвольно повисшая рука Приэтом образ нелишен самолюбования иэлегантной артистичности. Такой является и живопись, которая уже многие столетия радует глаз человека. Портрет был написан вПетербурге позаказу А. Дельвига сразу после возвращения поэта изМихайловской ссылки. Развитие национального самосознания, вызванное победой в Отечественной войне 1812 года, подняло интерес народа к национальной культуре и истории, к отечественным талантам. жанр Павлович Брюллов (1799-1852) исторической Мастер живописи, его картина Последний Помпеи день произвела ошеломляющее впечатлении на его Картина.
Он никогда не изображал на своих работах современную жизнь. Одним из главных достижений творчества Алексеева было «оживление» городского пейзажа. Искусство этого художника, как и любого большого мастера неоднородно.
Весна» ивходила всвоеобразный цикл овременах года. В своих картинах Орловский порой изображал характерные, острые сцены. Здесь прежде всего необходимо отметить имя художника А. Г. Его взгляд скользит мимо зрителя– поэт словно застигнут художником вмомент творческого озарения. В середине девятнадцатого века основные направления в живописи – классицизм и реализм. жанра получив свои уроки от отца Иванова А. И. Художник непросто фиксирует ее индивидуальные черты, он возвышает изображенную красавицу над«прозой жизни», утверждая тот женский идеал «чистой красоты», который мы встречаем встихах Пушкина: «Исполнились мои желания.
Венецианов Алексей Гаврилович (1847-1780) Родился в Москве 1780 году в небогатой купеческой семье. Впоследствии понятие «академизм» стали употреблять для обозначения косного, оторванного от жизни искусства. И светлеют, очищаются лица и души тех, кто ожидает Спасителя. Так, в образованных кругах приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея.
Свое отношение кпортрету он выразил встихотворном послании Кипренскому «Любимец моды легкокрылой»– «Себя каквзеркале я вижу, / Ноэто зеркало мне льстит». Однако стоит отметить, что данное разделение условно. Его картины отличаются смелыми мазками кисти, в них много так называемой «художественной недоконченности», но при этом никто в такой мере не владеет тайной заставить зрителя чтобы oн сам угадывал это недосказанное и видел подробности там, где едва брошен намек на них. Герои портретов Кипренского подчеркнуто сдержанны, непроявляют своих эмоций, ноналице каждого изних лежит свойственная романтизму печать «предуготовленности» киспытаниям судьбы, значительности человеческой личности независимо отсословия, пола ивозраста.
Прилагая здесь его акварель «Тамара» исполнение которой говорит само за себя, мы коснемся лишь археологической стороны рисунка. В прошествии нескольких трудно переживаемых им недель художник умер. Заметив врага или разбойника, стрелок припал на одно колено и наводит свой мултук (фитильное ружье), для верности прицела положенный на сошки.
После окончания Академии художеств Лебедев отправился дляпродолжения обучения впенсионерскую поездку вИталию, откуда писал: «Мне кажется, грешно вИталии (да ивезде) работать безнатуры». Он много раз повторял одни ите же мотивы– величественные панорамы Рима, безмятежные виды скал иморя наюжном побережье Италии вокрестностях Неаполя иСорренто. 1826 г. картины Пряха, Золотошвейка обратили внимание особое современников. Легкость, парообразность и прозрачность тонов поражают с первого взгляда на это мастерское произведение.
В своей деятельности он оперировал большим списком техник. Оно живет а в этих очах, полных огня и выражения, как много дум, как много силы и глубины.
Именно эти черты приведут во второй половине 19 века классицистическую живопись к упадку. Одним из ярких представителей этой жанровой живописи был Мясоедов, а его наилучшая картина, отражающая всю действительность того времени, называлась «Земство обедает».
Пляшущая на плоской, устланной ковром кровле отцовского дома, Тамара, её подруги и гости изображены несколько иначе нежели в цикле прочих художественных иллюстрашй Зичи к «Демону». В самом своем известном произведении «Девятый вал», написанном в 1850 году, он доносит до зрителя великолепную красоту разбушевавшейся морской стихии, многоцветие пенящихся, сверкающих в лучах солнца могучих волн, которые, как кажется, почти достигают облаков. Эта картина создавалась какпарная к«Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль) ибыла отправлена вРоссию вкачестве отчетной вовремя пребывания художника вИталии. Современников впейзажах Воробьева восхищали «прозрачность красок», насыщенность их светом итеплотой, «свежесть ипостепенность втенях». Краски влице перекликаются срасцветкой халата. гравера, Старик – нищий, удостаивается звания Очень.
По бокам — охрана (на лошадях), дальше — простой народ. Везувия А. С. Картинка эта была — Боярская свадьба (молодых ведут в опочивальню) и, несмотря на свой малый размер, написана была изумительно. Оба художника были близки своим стремлением к простоте и непринужденности образа человека. Ослепительная вспышка молнии расколола ствол могучего дерева. К этой последней категории относится и картина «На Черном море», в которой не знаешь что восхитительнее—глубина воздушной перспективы с эфирными тонами зловеще нахмуренного неба или прозрачность волн расходившегося моря с одиноким кораблем, выдерживающим борьбу с обеими стихиями.
в 1824 году за картины Кружевница, Портрет гравера Е. О. Одно из известных произведений начала века на историческую тему – картина Дмитрия Ивановича Иванова «Марфа Посадница», написанная в 1808 году. Но поэтическое начало не покинуло этого течения.
Достаточно напомнить известную его историческую картину «Военный совать в Филях», где в артистически написанной избе, за сто лом в переднем углу, под образами, сидят 9 генералов двенадцатого года, отличающихся портретным сходством, а вдали у печки маститый вождь, Кутузов, решающийся отдать Москву Наполеону, — далее жанры «В католической церкви» и «Еврейская свадьба», — пейзажи «Окрестности Мюнхена по реке Изару» и «Зимний пейзаж», — наконец, «Поражение армии Мухтар-Паши на Аладжинских высотах» и другие батальные картины из последней турецкой войны. Во второй же половине XIX века, в период расцвета реализма, художники и критики видели в Брюллове лишь представителя неприемлемого для них «академического» направления.
Пословам А. Бенуа, «Венецианов один воспитал целую школу, целую теорию, посеял первые семена русской народной живописи». Значительную роль классицизм играл и в самом начале XIX века. Портрет писался вПетербурге, вмастерской Брюллова наДворцовой площади. Самым ярким выразителем классицизма врусской живописи стал Федор Петрович Толстой (1783–1873)– замечательный скульптор, художник ирисовальщик.
Первая половина 19 века — яркая страница в культуре России. Вся культура России вздохнула по-новому с появлением романтизма.
Излюбленный романтический образ художника — человек на коне.
Этот вечерний свет, разлитый по всей картине, даёт ей изумительную гармонию тонов, которой всегда поражают произведения этого несравненного акварелиста, венгра который более 40 лет жил и работал в России. Тропинина, отличающаяся легким колоритом. С этого года художественные течения практически не поддаются классификации. Композиция построена подиагонали инасыщена движением. Движение фигуры графини уравновешено мощным разворотом тяжелого бархатного занавеса, который словно продолжается вее ослепительно-роскошном платье. Это время снова открыло миру красоту портрета, его способность показать не только индивидуальные качества изображенного человека и новые техники в живописи, но и часть самого художника, то, как он видит мир. Крамской Иван 1837 (Николаевич – 1887) Великолепный русский художник, портретной мастер живописи в этом направлении Крамской особое уделял пристрастие в своем творчестве.
Особенно яркой страницей в культуре России считается первая половина девятнадцатого века. летнего мальчика Кипренский подмечает особое, недетское выражение лица. Всем знакомы имена Айвазовского, Брюллова, Сурикова, Поленова, Васнецова и других. Друг Пушкина, С. Соболевский, вспоминал, что «портрет заказал Тропинину сам Пушкин тайком иподнес его мне ввиде сюрприза сразными фарсами (стоил он ему 350руб. )».
Впреддверии начинающейся грозы прекрасная всадница спешит вернуться спрогулки. 1846 г. присваивается Тропинину почетное звание члена Московского общества художественного. Как результат — бедность, долги, все заложено и перезаложено в банках. В 1907 г. на фоне революции власти отменили эти поборы. Его творчество опиралось на народное искусство.
Сцены изжизни купечества идворянства он наполняет мягким юмором, подтрунивая надсовременными нравами («Сватовство майора», «Разборчивая невеста» идр. ). Самыми тяжелыми налогами на крестьян были выкупные платежи. Василий Андреевич Тропинин (1776 (. ) – 1857) стал первым профессиональным московским портретистом, родоначальником московской школы живописи.
Тихо так, что ни один листок не шевелится, четко рисуясь на прозрачном эфире неба. Старое, от отцов и дедов унаследованное, оружие блестит у него на поясе. Образуется объединение художников под названием «Мир искусства», которое пропагандирует чистоту художественных произведений, то есть отделение их от обыденной жизни. Источником возникновения импрессионизма стал романтизм.
Акварель Трутовского, воспроизведенная здесь, полна света и воздуха. Серого волка преследуют по пятам борзые, за ними вскачь несется доезжачий. Самой значительной работой этого художника является монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», на создание которого ушло целых шесть лет. В крайнем случае, он мог ее передать посредством исторического маскарада. Позиции реализма в Европе были укреплены Густавом Курбе.
В семидесятых годах направление живописи несколько меняется. Александр II «Освободитель» на самом деле освободил крестьян за деньги — они потом много лет обязаны были платить родному государству за наделы земли, которые им дали вместе с волей. Вся картина полна жизни и движения. Наглядным подтверждением этого служит прилагаемая сценка у колодца.
Художнику удалось передать характер портретируемого– энергичный итвердый. Позировали Венецианову его крепостные крестьяне– жители села Сафонково Тверской губернии. Новые направления в живописи развивались в рамках двух этапов.
1846 г. Тропинину присваивается почетное звание члена Московского художественного общества. Его фигура дана в отдалении. Но всё же, несмотря на общие тенденции, художники писали то, что видели, что чувствовали и что хотели передать.
Изображения некоторых сторон древне-русского быта, старинных нарядов, богатой обстановки, дорогой утвари и драгоценностей передаются им с чарующим правдоподобием и совершенством. Коктебельская бухта, Лунная Купальня. Незадолго до смерти Макарта издатель «Нивы» приобрел одно из последних его произведений— «Юдифь. Высветленный фон вокруг головы напоминает своеобразный нимб– знак избранности. Ноя невидел ее восемнадцать часов– ах. Особенно поражают в произведениях этого художника необычайная правдоподобность его рисунка, при большой тонкости и изяществе, при замечательном умении группировать фигуры и ловко пользоваться световыми эффектами. Плата должна была вноситься в рассрочку, аж до 1932 года.
Два солдатика, утомленные долгим переходом, свернули к колодцу у плетня под березками. Все формы отличались ясностью и отчетливостью.
Постепенно она проникала в Англию, Францию, Россию и другие страны. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Тем не менее при жизни Брюллова или «великого Карла», как его прозвала элита, почитали не только в России, но и многие выдающиеся люди Европы.
На представленной здесь картине перед зрителем охота в полном разгара. Панорама Дворцовой площади словно вычерчена полинейке, огромное северное небо сдождевыми облаками эффектно «осеняет» парад войск перед Александровской колонной, сооруженной попроекту французского архитектора Монферрана.
В прошествии нескольких трудно недель им переживаемых художник умер. Брюлова «Последний день Помпеи» послужила такому сближению. Основой его работ служили легенды и предания. Но уже к тридцатым годам его значение было утрачено. Надвсеми художниками первой половины XIXстолетия возвышается фигура гениального мастера Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Нельзя рассматривать основные направления живописи 19 века, не упомянув о романтизме.
Из его картин всеобщей известностью пользуются «Дары земли и моря», «Клеопатра на Ниле», «Пять чувств», «Диана на охоте», громадный холст изображающий «Въезд Карла V в Антверпен» и многие другие. Великолепный мастер исторического жанра. Выдающимся представителем «Общества русских акварелистов» был академик портретной и акварельной живописи Степан Федорович Александровский, неподражаемый в портретах водяными красками.
Работы Чернецова точно отражают вкусы императора– имея склонность квоенному делу, НиколайI требовал отхудожников «протокольной» фиксации натуры визображении парадов, мундиров, вооружения ит. д. Но основным течением в русской живописи этого периода все же оставался реализм. Всё творческое наследие Брюллова входит в «золотой фонд» не только российской, но и мировой живописи. Закрепление за человеком права на личную независимость порождало особый интерес к его внутреннему миру и в то же время предполагало свободу творчества художника. Основной фигурой романтизма считался Эжен Делакруа.
Просто и мило, правдиво и ярко. Вего пленительных натюрмортах фрукты ицветы предстают как«перл творения», какантичный идеал гармонического совершенства, очищенный отвсего «земного» ислучайного. Считается, что картина К. П. «Как она мила была. Академии Художеств.
Вавтопортрете Тропинин изображает себя какхудожника-труженика, который сумел «выйти влюди» спомощью ремесла, трудолюбия италанта. Его произведения, такие как «Баталии», «Шторм и кораблекрушение», «Крым и окрестности» – это портал, сквозь который можно попасть в место, которое изображено на полотне и стать его неотъемлемой частью.
Он еще не пришел, он идет, он обязательно придет, говорит художник. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Питерский народ всех сословий стремился увидеть её. Впервые получив свои уроки от отца живописца А. И.
Главным представителем романтического направления врусском портретном искусстве стал Орест Адамович Кипренский (1782–1836). успехи Первые маринист получил с первой картины Этюд Айвазовского воздуха над морем. Весь импрессионизм был построен на восприятии. То, как он передавал водную стихию, невозможно сравнить с чем-либо. Воблике чуть усталого Струговщикова художник подчеркнул некоторую нервность иотрешенность. Кроме того, он успел написать несколько больших картин.
Совмещать жанры было запрещено. Великолепно вылеплено лицо сглубокими морщинами иволевым подбородком, светом выделена рука, уверенно держащая трость.
До Алексеева архитектурные виды выполнялись в основном в гравюре и носили характер «перспектив». Какое положенье икакая мука Ноя был счастлив 5 минут» (издневника Пушкина 1815года). Последняя картина тяжело больного художника «Анкор, еще анкор. », отчаянно тихая исумрачная, напоминает мутные сновидения горячки. Направления в живописи 19 века – это классицизм, романтизм, реализм, академизм и декаданс. Скотникова, Старик – нищий, удостаивается звания академика.
С многими произведениями Виктора Васнецова знакомятся еще в школе. Особенно своеобразны и прелестны его акварели. Семидесятый год двадцатого века считается переломным во всем искусстве. Напортрете изображен двоюродный брат знаменитого поэта игероя войны 1812года Дениса Давыдова– Евграф Владимирович Давыдов (1775–1823).
Уже с 1872 г., когда на одной из Академических выставок появилась его картина «Бурлаки на Волге» — имя Репина стало известно каждому интеллигентному человеку. Венецианов — создатель целой галереи крестьянских портретов. Появился особенный интерес к внутреннему миру человека.
Укрывшиеся наверанде отпалящего солнца люди предаются блаженному отдыху. Альберт Николаевич Бенуа (р. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве.
Получив от отца умение ценить прекрасное, Карл еще с детства далеко обогнал в мастерстве многих своих однокашников. Каждая картина должна была раскрыть внутренний мир художника. В самом начале столетия основным направлением в русской живописи оставался классицизм. В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. Один из таких типов воспроизведен здесь.
Одними из них являются «Портрет вице-адмирала М. П. Лазарева», «Портрет А. И. Казначеева» и другие. С кем только её ни соотносили. Ангела уравновешена зданиями илодками налевом берегу Тибра. Повоспоминаниям современников, «Кипренский был красив собою, спрекрасными выразительными глазами иволнистыми отприроды кудрями». Произведения художника 1840-х годов носят ярко выраженный романтический характер. Накартине представлена аллегория Весны.
Русская художественная культура истоки которой классицизма с начинались приобретший мощное народное звучание, высокий как классицизм, который отражался в живописи, переходил постепенно от романтизма к реализму в русском изобразительном Современниками. Еще один известный представитель русской живописи начала века — Александр Осипович Орловский (1777-1832).
Этот художник пошел наперекор сложившейся академической рутине– стал писать непоакадемическим схемам, а«а ля натура», что было большой смелостью вте времена. Ее сложенные руки– цитата из«Джоконды» Леонардо да Винчи, которую Кипренский, несомненно, видел вЛувре.
Вправой части картины рядом ссухим пнем тонкие юные деревца тянутся ксолнцу. 1852—1851 г. Начинал художник с подобных студенческих 1837 зарисовок г. типа Прогулка. Покупатели (богатые купцы) дербанят поместье, а одному очень нужен барский вишневый сад (чтоб перепродать под дачи).
Картина Зеленцова подуху близка клучшим произведениям его наставника А. Венецианова. ночь в Феодосии и Чесменский бой, Буря на ночью море, очень популярная картина Девятый Радуга, вал, Штиль др. В представленной здесь работе «Русская молодица» изображено очаровательное личико девушки, в богатом и живописном наряде русской кормилицы. Живопись водяными красками в России активно развивалась в конце 19 века. Этот автопортрет был написан перед отъездом художника вИталию.
Всё дело в цвете. Мирослава привела к отшельнику дочь Феодосия, Марфа, возглавляющая новгородскую оппозицию. Этот стиль искусства пропитан упадком жизненных сил. Она как бы ждет кого-то и в то же время сама собой любуется. Плавные, круглящиеся линии наполняют композицию равновесием ипокоем. Данная картина была задумана Венециановым какпарная кработе «На пашне.
Один краткий перечень таких разнообразных произведений, как «Масленица в Петербурге», «Болгарские мученицы», «Перенесение священного ковра в Каире», «Боярсюй пир» и, «Смерть Иоанна Грозного», говорит уже сам за себя. Родился в Москве 1780 году в купеческой небогатой семье. В парадных портретах он превосходил многих художников своего времени.
СТАРИННЫЕ РУССКИЕ КАРТИНЫ 19, 20 ВЕКА КУПИТЬ. Так случилось с академизмом.
Конечно, современный академизм больше не занимает ту (ведущую) роль, которая была отведена ему во времена зарождения этого стиля. Появились характерные для художников этого периода особенности творческого процесса.
Глобальное влияние на эти события оказало поражение царской России в Крымской войне. Но импрессионисты тоже хотели признания. Впоследствии он был обвинен всмерти одного изигроков, скоторым случился удар после крупного проигрыша, провел семь лет втюрьме ибыл выслан вСибирь «по подозрению». В своих картинах Айвазовский изображает особые моменты в жизни природы (морские пейзажи) ищет прекрасное и возвышенное и необычном.
Отличительную черту его редкого дарования составляет особенное искусство, с которым он передает в своих картинах солнечный свет во всех степенях его силы. – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века. Его богатое дарование окончательно развилось в Московское училище живописи и ваяния и СПб. Другие его полотна: Черное Среди, море волн, Неаполитанская ночь, Ночь. Величавое, плавное течение реки «подводит» взгляд зрителя кдревнему арочному мосту исилуэту собора Св.
Одно из самых картин известных Крамского : Христос в пустыне. Прилагаемый снимок с картины «На медведя» изображает крестьянскую тройку, запряженную в розвальни, на которых едут два охотника по медвежьим следам, направляясь к берлоге. Профессор живописи, он совмещает в себе исторического живописца, жанриста и портретиста.
Но именно это и позволяло им шокировать публику своим видением мира. С непокрытой головой, в одной рубахе, с винтовкой наготове, он смотрит вдаль. Произведения классицизма призывают к гармонии и созвучию.
Кстати говоря, художники обращались в своём творчестве не только к тематике античной истории и мифологии, но также и к средневековой, например художник Карл Фёдорович Гун создал картины на тему Варфоломеевской ночи (в своё время Карла Гуна называли лидером средневековой тематики, как Семирадского в античной), Поленов написал на тему позднего Средневековья произведения «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель», «Гугенот» и «Право господина». Пословам А. Бенуа, «в нем жила детская, ангельская, пытливая душа, настоящая душа пророка, жаждавшая истины инебоявшаяся мученичества». Прилагаемая картина масляными красками «Вечер в деревне», до последнего мазка, наглядно поясняет вышесказанное. Европе присвоено звание академика Римской, Парижской и Амстердамской академии художеств. Их роль в русском искустве трудно переоценить. Утро, обедневшего дворянина застали врасплох неожиданные гости.
Тропинина, отличающаяся легким 1826. На крестный ход выходят разные слои общества и Репин изобразил их всех. В первый год блокады он простудился на холоде и через несколько дней — 3 декабря 1941 года умер от пневмонии.
Розовато-золотистый свет зари, непроглядная даль украинской степи теряющаяся и вновь проступающая в дымке утреннего тумана, закутанные им силуэты пасущихся вдали коней, характерные фигуры запорожцев, прикорнувших на первом плане у огонька, сам дым костра и сплошное море степной ковыль-травы — все это едва обозначено художественными ударами кисти, писано «почти одной водой», как говорят акварелисты, но на расстоянш, с которого нужно смотреть на картину, выступает и сила красок и лепка фигур и глубина перспективы. Вся картина проникнута дремотным покоем природы отходящей ко сну. Люди начинают «уходить всебя», предаваться уединенным мечтаниям.
Природа предстает уЩедрина какобраз рая наземле. Пушкин под впечатлением увиденного, этой о описал картине в своих произведениях. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Другой уже любезничает с красивой молодкой, которая застенчиво слушает речь «кавалера». Несмотря на разносторонние направления в живописи, можно сказать, что главная задача художественного бытия девятнадцатого века сводилась к тому, чтобы максимально приблизить все жанры искусства к повседневной жизни.
Но когда стали свободными — их заставили за эту землю заплатить. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Струговщиков позирует вобитом красной кожей кресле (вэтом же кресле мы видим Брюллова назнаменитом «Автопортрете» 1848года). х годов XIXвека среди художников стал популярен жанр интерьера, вкотором отразился интерес заказчиков издворянского общества к«поэзии домашней жизни». Эта сочная акварель наглядно претставляет все богатство и яркость красок корпусной манеры. Екатерина Сергеевна Авдулина (1788–1832)– жена генерал-майора А. Н. Авдулина, большого ценителя искусств иактивного участника Общества поощрения художников, хозяйка особняка наДворцовой набережной идомашнего театра накаменноостровской даче.
Произведения художника даже одного периода часто несхожи. годы мастер пастельных, карандашных и масляных карикатур, портретов.
Причина проблем семейства Раневских — безделье в нескольких поколениях. Какчерное платье пристало кмилой Бакуниной. Он родился 17 мая 1840 г. в Зальцбурге и рано проявил склонность к живописи. Большинство живописцев, в числе которых Щедрин, Венецианов и его последователи, Брюллов, Иванов, Федотов исходили из тщательного и непосредственного наблюдения натуры.
Настенах картины имедальоны Ф. Толстого, вуглу уокна статуя Венеры, вдоль стен расставлена изящная мебель красного дерева. Картина имела шумный успех вЕвропе ивРоссии Брюллова встречали кактриумфатора: «Принес ты мирные трофеи / Ссобой вотеческую сень. – / Ибыл последний день Помпеи / Длярусской кисти первый день» (Е. Баратынский). Период декаданса характеризуется изображением безнадежности и разочарования. Этот парадный портрет итальянок Джованнины (всадница) иАмацилии Паччини был заказан Брюллову графиней Юлией Самойловой, приятельницей художника, которая взяла навоспитание этих девочек-сирот.
Иванов был истинным художником-мудрецом религиозного чувства, сумевшим вакварельном цикле «Библейские эскизы» сказать новое слово вистории религиозной живописи, представить самое грандиозное инепостижимое с«истинно пасхальной торжественностью» (А. Бенуа). Екатерина Павловна Бакунина (1795–1869) была сестрой Александра Бакунина, лицейского друга Пушкина. Отсутствие глубины пространства и устойчивый «треугольник» в компоновке персонажей делают художественную композицию строгой и уравновешенной. Это направление развивалось во Франции с семнадцатого по девятнадцатый век. Павел Андреевич Федотов (1815–1852) был гвардейским офицером Финляндского полка, новвозрасте 29лет в1844году он оставил военную службу иполностью посвятил себя искусству.
Возник он как следствие классического искусства. Картины художников 19 века хранятся не только в лучших галереях России, таких как Третьяковская галнрея, Эрмитаж, Русский музей, но и в крупнейших зарубежных коллекциях. Веет свежим ивлажным дыханием моря, ароматом нагретых виноградных листьев.
Лицо Джованнины, несмотря настремительную скачку, остается невозмутимо-прекрасным. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. Он одет врабочий халат, опирается натрость, влевой руке палитра икисти.
Они проникали друг в друга, тесно переплетались и следовали какое-то время вместе. Страшный переполох в среде жен щин, которые наперегонки бросились унимать баловника. Мы невстретим унего романтических бурь идождливого ненастья, вего пейзажах царит яркое солнце ибезмятежный покой, люди живут единой жизнью сокружающей природой, априрода дарит людям негу, отдохновение, «помогает» вповседневных трудах. Эпоха Романтизма зародилась в Германии.
И вдруг потом, в следующей картине, пишет очень мелкой и тонкой кистью. Вся сила этого художника заключалась в объективности его произведений. Он появился в конце девятнадцатого века как форма сопротивления общественной морали. Подругой версии, портрет был заказан самим Соболевским, который хотел видеть поэта не«приглаженного» и«припомаженного», а«растрепанного, сзаветным мистическим перстнем набольшом пальце одной руки».
Всю свою творческую жизнь он посвятил идее духовного пробуждения народа, воплотив ее в картине «Явление Христа народу».