Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда. В любом случае, личность модели точно не установлена. Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.
(Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол.
Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и пастель создана в его доме— так гласит надпись, сохранившаяся на копии рисунка, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery»1. (Именно эта версия— настоящая история золушки — была популяризирована в буклетах компании Baker). Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Производитель: KERN (КЕРН) – Германия.