В настоящее время она живет в Чехии. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1887–1922 жил в основном в Париже. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Муха остался без средств к существованию. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Но судьба благосклонна к гению. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Является единственным официальным музеем художника. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Семья была большая. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. С 1904 по 1913 гг.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. У неё две дочери. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Мальчик с детства хорошо рисовал.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В ту пору он заинтересовался историей славян. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Акварели эти художник называл «Блаженствами». В 1906 году мастер женится на Марии.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Я предложил мою работу о драпировках. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Семья была большая.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. От заказов не было отбоя. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Он согласился. Интересна история внучки Мухи. Альфонс был первым сыном во втором браке. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В настоящее время она живет в Чехии. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Предки его занимались выращиванием винограда. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Художественное образование получает в Брно. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Муха сознательно искал компромисс между византийским и восточным началами, между современностью и насыщенными мифологическими сюжетами, он превращал изысканные портреты женщин в произведения массового искусства и преуспел в этом: повседневная жизнь уже впитывала в себя новые формы.
Получил художественное образование в Брно. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
У неё две дочери. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Интересна история внучки Мухи.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В рамках этого течения сформировались принципы, основанные на плюралистическом подходе к произведениям искусства. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Лето – с помощью ярких зеленых оттенков, осень – насыщенно-оранжевой, а зима – прозрачно-холодной. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
В представлении принимала участие Сара Бернар. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Хитилова была соотечественницей Мухи. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Это было время творческих скитаний и поисков себя. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
франков. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Позже у них рождаются две дочери и сын. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Приведем краткое описание картины. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Великая актриса была очарована работой.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Альфонс был первым сыном во втором браке. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Предки его занимались выращиванием винограда. Муха был технически искусным художником, академический стиль живописи уже давно миновал пик своего расцвета и для того, чтобы заработать Муха начал рисовать иллюстрации к книгам и журналам. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Хитилова была соотечественницей Мухи. Тогда Муха стал брать уроки рисования. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Занимался он и практической работой.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Художник моментально становится знаменитым.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Это было довольно прибыльным делом.
На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Мальчик с детства хорошо рисовал. Афиша стала революционной. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.