С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Он согласился. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Предки его занимались выращиванием винограда.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Художественное образование получает в Брно. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Позже у них рождаются две дочери и сын. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Главный редактор – Ковалев Д. С. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Художник моментально становится знаменитым.
Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». У неё две дочери.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Но судьба благосклонна к гению. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Мальчик с детства хорошо рисовал. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В представлении принимала участие Сара Бернар.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В ту пору он заинтересовался историей славян. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В настоящее время она живет в Чехии.
Семья была большая. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Получил художественное образование в Брно. Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Афиша стала революционной.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Это было довольно прибыльным делом. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Альфонс был первым сыном во втором браке. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В настоящее время она живет в Чехии. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу.
Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Великая актриса была очарована работой. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. А то легендарное кафе, в котором был сделан первый набросок, предприимчивый де Бруноф купил, чтобы показывать за отдельную плату стол-черновик.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Интересна история внучки Мухи. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
В 1906 году мастер женится на Марии. С 1904 по 1913 гг. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. У неё две дочери.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Париж –признанная европейская художественная столица, он был необходимым шагом в образовании любого серьезного художника. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Муха остался без средств к существованию. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
От заказов не было отбоя. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Приведем краткое описание картины. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Является единственным официальным музеем художника. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». И сегодня модерн мы представляем сквозь произведения Альфонса Мухи, не зная подчас при этом имени художника. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Родился в Иванчице 24 июля 1860. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Интересна история внучки Мухи.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Ivanice, нем. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника, мораванина Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.