Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать. Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Большую часть картины занимают серые облака. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). «Сосновый бор.
Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован.
В 1874 году умерла его жена, отчего он замкнулся, его характер — и работоспособность — стали портиться из-за частых запоев. Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870).
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Возвращение домой сына расстраивало родителей, тем более отпрыск, как только покинул стены гимназии, принялся самозабвенно рисовать. Эта картина – очень светлая и яркая. И вот там якобы имело место вот что. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Жил преимущественно в Петербурге. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Картина "Полдень. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». На картине изображен не просто сосновый лес. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья).
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Больше Шишкин в Европу не ездил. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Член-учредитель ТПХВ (см. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками.
Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Все они отличаются обостренным чувством формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния.
В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Суд оправдал россиянина. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Чувствуется глубина оврага, глушь. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
С Крамским у них были особенно теплые отношения. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. В восьмидесятые-девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. – родился и вырос в г. Москве. Передвижники).
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Последняя работа автора является наиболее известной.