Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. «Сосновый бор. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Последняя работа автора является наиболее известной.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Большую часть картины занимают серые облака. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Передвижники). Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Больше Шишкин в Европу не ездил. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Возвращение домой сына расстраивало родителей, тем более отпрыск, как только покинул стены гимназии, принялся самозабвенно рисовать. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Суд оправдал россиянина. И вот там якобы имело место вот что. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Последнюю свою работу он так и не закончил. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Жил преимущественно в Петербурге. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Член-учредитель ТПХВ (см. По инициативе купца и на его же деньги Елабуга обрела деревянный водопровод, который до сих пор частично работает.
Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Таковым является Иван Иванович Шишкин. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. На картине изображен не просто сосновый лес.
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.
Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Эта картина – очень светлая и яркая.