К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку.
Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров.
По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. На полотнах в грубой, кричащей манере изображены три антропоморфных существа на ярко-оранжевом фоне. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. Конечно, классика Фрэнсиса Бэкона сугубо модернистская — с изломанными формами, нервическими мазками и будто вывернутым наизнанку пространством.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Три этюда.
По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. – Бэкон часто говорил: пыль вечна. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Тогда же Бэкон познакомился с Эриком Холлом, который на долгое время стал его любовником и спонсором и Роем де Мейстром, австралийским художником-кубистом, с которым впервые опробовал рисование маслом. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж.
При этом однажды Бэкон умудрился сказать, что считает мрачноватыми полотна абстрактных экспрессионистов, безобидные на фоне его собственных работ. Неудивительно, что одним из главных поклонников художника стал Дэмиен Херст известный своими расчлененными акулами и коровами. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще.
Мать— Кристина Винифред Локсли Бэкон, урождённая Фёрт из семьи стальных магнатов из Шеффилда. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке).
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953 – 1954). Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.
Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении».
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены искажены. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн).
Все мрачно и драматично. Примечательно, что этих вязких, мрачных тиранов, лишенных всего святого, Бэкон писал при девственно чистом утреннем свете. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. Там юноши стали любовниками. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.
Тело было кремировано, а прах развеян. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.
В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей в Южном Кенсингтоне мастерскую там он работает до 1932 года.
Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома. Написана на льняном полотне.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962).
В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.
Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).
Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец). Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Бэкон создал серию картин под впечатлением от работ и писем Ван Гога к брату Тео, в которых Ван Гог излагал свое отношение к копиям с картин предшественников. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве».
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. – объясняет Харрисон. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.
Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата).
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.
Его произведения являются важнейшими экспонатами залов современного искусства мировых музеев, частные коллекционеры выкладывают за его картины целые состояния. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик – процесс, когда всё тело выходит через рот». Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
На праздниках Фрэнсис наряжался в платья, безвкусно увешанные жемчугами, ярко красил губы и томно потягивал мундштук. На выставке в Монте-Карло собраны 13 картин-двойников, которые образуют пары с произведениями Бэкона. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей.
Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях. О, его можно и любить и ненавидеть. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Триптих оказался очень оригинальной формой —в последующие годы Бэкон взял этот формат на заметку.
Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот.
Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. «Он прекрасно знал, что это будет за картина. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35.
На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ.
Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Через два года – снова неудача.
Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные).
В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.
В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Хоть Бэкон и увлечён этим городом, но через полгода он появляется в Париже на Монпарнасе, где изучает французский язык и работает как дизайнер и декоратор. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Как и монстры с Трех этюдов.
В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Фрэнсис Бэкон (англ. До 1953 года триптих хранился у Эрика Холла, любовника художника, а затем был передан в Галерею Тейт в Лондоне, где выставляется и по сей день. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Играл он без удержу.
Первым был его кумир. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате». Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.
Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Тело было кремировано, а прах развеян. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936 года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими».
При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Тело было кремировано, а прах развеян.
Получилась работа о страдании и ответственности человека за него вне времени и пространства. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Триптих – излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов.
С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Ранние годы художника окрашены тревожными событиями Первой мировой войны из-за которой его семье пришлось покинуть Ирландию и отправиться в Лондон. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11 млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи.
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «». Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины».
Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Написана на льняном полотне. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». После смерти Бэкона его репутация стабильно росла.
Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. В это Бэкон не верит. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица.
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом.
Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
В 1911 семья переезжает в Лондон. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. Сам он считал триптих своей первой зрелой работой и до конца жизни препятствовал появлению более ранних произведений на публике. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.
Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века.
Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32.
Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Посещение выставки Пикассо в 1927 году оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе Южного Кенсингтона мастерскую там он работает до 1932 года. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях.
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Именно эта его работа, а также другие изображения голов и тел конца 40-х – середины 50-х годов прошлого века принесли ему репутацию исключительно холодного, мрачного летописца человеческой природы. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу.
Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Это вынудило их постоянно менять место жительства.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Основой для фигур послужили фурии – мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Эскизов к своим работам Фрэнсис Бэкон не делал, так как считал, что в таком случае он будет не творить, а автоматически перерисовывать что-то уже существующее. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Тело было кремировано, а прах развеян. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Если сравнить триптих 1944 года с Этюдом к автопортрету, становится видно, как изменился почерк художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй. Написана на льняном полотне. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ).