Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, квинтэссенцией идеологии предвоенных, военных и первых послевоенных лет, когда вся культура на глазах деформировалась. Очень распространены мотивы боли и крика. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм».
В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх.
Среди её членов были такие великие художники ХХ века, как Василий Кандинский, Пауль Клее, Франц Марк. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Мальчику тогда было 9 лет. Возникла в 1905 году.
Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, то стоит упомянуть такие особенности экспрессионизма, как отказ от светотени и передачи пространства. В результате объединение официально прекратило существование. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. И в 2006, на краже погрелась компания, производящая эти их Эмэндэмс.
Аполлоническое начало противостоит дионисическому как искусственное противостоит естественному, осуждая все чрезмерное, непропорциональное. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Об этом говорит сам пафос деформации исходных викторианских представлений о счастливом и безоблачном детстве человека, которое Фрейд превратил в кошмарную сексуальную драму.
Экспрессионизм в живописи – это возможность продемонстрировать через свои эмоции отношение к чему-либо. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Принцип выражения преобладает над изображением. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского.
Алексей Бродович – бывший офицер, воевал в царской армии, сын российского помещика. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». «Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.
В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. expressio, «выражение») -- течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Германия также не осталась в стороне. В. И.
«пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие.
Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего.
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. И когда они с Лиллиан встретились вновь через 9 лет, это было его хобби. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
На момент продажи эта сумма стала самой высокой, когда-либо уплаченной за предмет искусства, без учёта инфляции (с учётом это все ещё «Портрет доктора Гаше» Ван Гога, ушедший в 1990 за 82, 5млн. долл. )Крик— это еще и еврейская фамилия, перешедшая из немецкого (Krieck). Сурикова). Позже возникла группа «Синий всадник». Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
На csestate прямо перед главным входом висит. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили.
Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Это какая-то другая реальность. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. По мнению философа, дионическое и апполиническое начало, принципиально противоположные друг другу, при этом неразрывно связаны и всегда действуют вместе, борясь в каждом художнике и художественном произведении. Дело в том, что для немецкого изобразительного искусства весьма характерен поиск эстетики уродства.
Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. – Только это может быть экспрессионизмом»).
Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». В 1940 году ее приглашают в штат популярного журнала Harpers Bazaar и она начинает работать в команде легендарного Алексея Бродовича, а в 1941 – становится его личным ассистентом. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека.
Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Именно протест против старой культуры зародил футуризм. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Paul Himmel родился в семье украинских эмигрантов.
Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». В 1910г. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Новый стиль в искусстве, который стал настоящим открытием как для художников, так и для зрителей, развивался очень быстро и стремительно.
Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Снимки притягательны. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Ее мама устроилась работать в вегетарианский ресторан, открытый семьей Поля.
Ее фотографии – изысканы. Отсюда и тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, характерным для этого стиля.
Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Его едва ли не главная особенность состояла в том, что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. Часто творцы не грунтовали полотна, что вызывало недоумение у зрителей. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.
Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». В ней Ницше старается по-новому его осмыслить.
Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами.
Картины Экспрессионизм.
Экспрессионизм (от лат. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство.
Часто они использовали грубые мазки, угловатые линии, яркие цвета и контрастные оттенки. Экспрессионизм (от лат. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
К 1925 экспрессионизм в кино исчерпал себя, но пластическая выразительность лучших его фильмов оказала влияние на развитие изобразительных средств киноискусства. Умер Поллок 11 августа 1956. Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т.
Его возникновение было обусловлено повышенной социальной напряженностью в обществе того времени. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель.
Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Члены «Моста» вместе и жили и работали. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Очень распространены мотивы боли и крика. Август Маке, Альберто Джакометти, Амедео Модильяни, Бальтюс, Василий Кандинский, Димитрис Митарас, Зинаида Серебрякова, Иоганнес Иттен, Карлос Саенс де Техада, Кэте Кольвиц, Линд Уорд, Люсьен Фрейд, Макс Бекман, Мстислав Добужинский, Николаос Литрас, Осип Цадкин, Оскар Кокошка, Панаиотис Тетсис, Пауль Клее, Рамон Овьедо, Рафаэль Забалета, Рихард Герстль, Спирос Папалукас, Теофрастос Триантафиллидис, Франк Ауэрбах, Франц Марк, Хаим Сутин, Эгон Шиле, Эмиль Нольде, Эрнст Людвиг Кирхнер, Ян Слёйтерс, Янис Царухис, Яннис Моралис.
В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары».
Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам.
Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Все вместе волнует, тревожит, а в итоге, очаровывает. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт.
Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года.
Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Джексон Поллок стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов.
Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947).
Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. Получив диплом педагога, он себя посвятил фотографии и через несколько лет стал известным фотографом, кстати тоже работающим в жанре абстрактный экспрессионизм (по мне – уж очень абстрактного). Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается.
Экспрессионизм (от фр. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого.
– Гюбнер). Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Лиллиан Бассман родилась в 1917 году в семье эмигрантов из России в Нью-Йорке. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Ее героини пленительно женственны и прекрасны, хрупки и шикарны, элегантны и нежны. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии.
В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Кризис современной цивилизации представал в произведениях экспрессионизма одним из звеньев апокалиптической катастрофы, надвигающейся на природу и человечество. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов.
Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Только проходя сквозь человеческую душу, это впечатление приобретает истинное значение — и потому столь ценно для экспрессионистов свободное проявление чувств. Эволюция отд. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. В экспрессионизме было много противоречий.
Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Мы не французы, мы немцы.
Bracke). Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. В архитектуре (Р. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Вайоминг). В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Движение абстрактного экспрессионизма не ограничивается только художниками идея была подхвачена также фотографами, скульпторами и архитекторами. Bracke). Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная.
Он стоял у истока появления fashion фото. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения.
Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Работы этого мастера меня всегда восхищали. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения.
В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Всматриваясь в работы фотохудожницы я получаю эстетическое наслаждение. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Экспрессионизм (от лат.
Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Восприятие мира через художественное и личное представление позволило художникам вести разговор со зрителями с помощью таких необычных художественных проявлений. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску.
Такие картины выглядели нарочито грубыми и небрежными. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Как уже было сказано, Мунк нарисовал несколько версий картины и они были дважды пизжены. В творчестве Шёнберга и др. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга).
В 1912г. Лиллиане Бассман и хочу посвятить эту статью. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Их объединяет особый необычный стиль, в них присутствует атмосфера неуловимости. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
Мы внутри, а не снаружи». Чаще всего о музыкальном экспрессионизме говорят применительно к композиторам Новой венской школы во главе с Арнольдом Шёнбергом. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. Это живопись, кино, литература, музыка, театр.
Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Девушка рано вышла замуж за Поля Химмеля, с которым познакомилась в 6 лет.
Только спустя время это творчество получило четкое определение. А может это не фотографии, а картины. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.
Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. И критики согласились. Его едва ли не главная особенность состояла в том, что объект в нем подвергался особому эстетическому воздействию, в результате чего достигался эффект именно характерной экспрессионистской деформации. Для выражения своих чувств и эмоций художники использовали яркие, кричащие краски или темные оттенки, делающие картины мрачными и пугающими. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество -- «мост» в искусство будущего. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение».
Теперь и музеи признают талант Алексея Стила и выкупают его работы для своих экспозиций.
Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, многие художники начала 20 века, рисовали в этой манере, но не относили себя к этому течению. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Lillian Bassman назвала свой стиль – абстрактный экспрессионизм.
Принцип выражения преобладает над изображением12. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Сегодня речь пойдет о художнике Алексее Стиле. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим.
Это жанр модных подиумов и гламурной роскоши. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Поль рано увлекся фотографией. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Об Алексее Бродовиче можно найти много интересного материала.
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Как и большинство новаторских направлений, это течение не сразу было принято в обществе. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе.
Предположительно, повешена террорами, чтобы заставить контров срать кирпичами. Картинка также висит в комнате у небезызвестного Эрика Картмана. В одной из серий сериала «Волшебники из Вэйверли Плэйс» появилась версия, что человеку изображённому на картине, очень сильно жмут ботинки. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Экспрессионизм – это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения.
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Не осталась в стороне и Германия.
Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие.
Ланга, П. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Профессионально он занимается педагогикой и психологией.
Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции.
Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». На немецком языке писали также авторы т. н. Но очень скоро страсть к фотографированию перевесила.
Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени).
И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности.
Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Сначала жил в Париже, потом перебрался в Америку. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Кино, мультипликация, сувенирная промышленность, политика Just you name it. Отсюда тяготение экспрессионизма к абстрактности, обостренной и экстатической, подчеркнутой эмоциональности, мистике, фантастическому гротеску и трагизму. Искусство экспрессионизма было поневоле социально ориентированным, так как развивалось на фоне резких социально-политических переломов, крушения австро-венгерской империи и первой мировой войны.
В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Лени. Его живопись станет нежней. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего.