На орнаментах барокко картинки можно увидеть следующие: диковинные цветы необычной формы, веточки и листья растений, снопы с колосьями и множество других рисунков.
Одно время их могли носить только члены королевской семьи. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров». В то время в моде также абсолютно белая кожа.
Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах. С удивительной свободой, не прибегая к подготовительным эскизам, Ватто компоновал прямо на холсте из этих натурных зарисовок свои живописные композиции. Из общего ряда можно выделить наиболее ярких архитекторов того времени. Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви.
Изображение развлекающихся светских дам и кавалеров можно было встретить в начале века в картинах других художников и в популярных в то время гравюрах мод и нравов. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ). Плюс красная, максимально яркая красная помада на губах.
Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) – в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору. Там, где классический элемент Возрождения тяготел к сдержанному равновесию, сохраняя эмоциональную дистанцию между произведением и зрителем, барокко с неукротимым напором стремилось захватить и потрясти его душу. Вот таким образом цвета становятся более яркими и насыщенными: красный, синий, желтый в сочетании с белым.
Вся композиция построена на контрастах, заострена. Дворцы предстают в величественной красоте: парадные залы, огромные зеркала и окна, обилие осветительных приборов и свечей. Тонкими колоннами заменяют несколько стен, что дает открытость пространству. Франция торговала своими париками. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. В архитектуре барокко достигло величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями.
Петра в Риме. освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. Визуальная функциональность сооружений барокко не всегда соответствует реальности. Эта среда была рассадником стиля рококо. В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. Главное – эффект неожиданности впечатления и внезапности.
И всё же главное, что вызвало расцвет архитектуры стиля барокко, – это стремление феодальной знати и католической церкви к выражению своего престижа стиль барокко – это в конечном счёте апофеоз богатства. Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета. Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение. По его собственному признанию, она казалась ему неприятной, слишком зеленой и плохо освещенной. Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса.
Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel – ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel – хрящ и Werk – работа) – узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа) – полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями. Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. Оба натюрморта были замечены в академических кругах.
Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Таким образом, можно говорить о том, что барокко возникло при слиянии философии античного искусства с ментальностью католического духовенства. Теперь модницы хотели походить на древнюю статую. Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825).
В плавном, замедленном ритме, будто во сне спускаются влюбленные пары к ожидающей их у берега золотой ладье. Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр).
Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. Никакого загара, ни в коем случае. Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии.
Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка. В этот период известные архитекторы Ф. Растрелли, С. И. Чевакинский и др. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского.
В комментариях о выразительности возможности живописи пятном и об оптической иллюзии слияния мазков, у Боскини проявился тип мировосприятия, близкий барочному. Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр). Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Чтение Библии принесло художнику сенсационный успех и его имя сразу стало известным за пределами Франции.
Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806).
Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень.
Происходили изменения и в облике человека. Начинается период открытия новых земель и парусники невероятных размеров путешествуют по просторам мировых океанов. Самыми дорогими считались парики из натуральных волос. Архитектура барокко (фото внизу), относится к раннему периоду: в сооружении многократно повторены архитектурные элементы, благодаря выступающим полуколоннам – одинарным и сдвоенным, усиливается эффект светотени, что придает зданию динамичность. В Австрии это Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын (они авторы главного венского дворца Шенбрунн и Карлскирхе), в Чехии – Франческо Каратти (автор Чернинского дворца), в России – Ухтомский Дмитрий Васильевич (1719-1774).
Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Жилло писал эскизы театральных декораций. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр). Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. В завершение он прописывал холст тончайшими лессировками, объединяющими изображение в едином гармоничном колорите. Шарден постоянно совершенствовал свое мастерство, ни на мгновение не останавливаясь на достигнутом.
Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм». Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок. Как и другие стили, барокко в России приобрел некую самобытность, в связи с этим появился такой термин как «русское барокко» и отличался от европейского более простой структурой архитектурных композиций. Было с формулировано основное требование, предъявляемое к аристократу: беспрерывно следить за своим положением тела как в обществе, так точно и в уединении. Это должно было способствовать закреплению барочного стиля поведения, который подчинялся жестким церемониям.
Основателем этого направления стал член ордена иезуитов А. Поццо, автор росписи «Апофеосис» изображающей вознесение Игнатия Лойолы – главы ордена иезуитов – на плафоне церкви Св. Барокко (что в переводе с итальянского буквально означает причудливый, странный) был зарожден в Италии и вскоре охватил большинство стран Европы и Америки (преимущественно Центральной и Южной).
У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку. В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. Золото и камни, богатейшая лепнина, насыщенность цвета, броские и динамичные композиции – вот основные черты барокко в искусстве. Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии.
Изначально слово итальянского происхождения означает «причудливый», «склонный к излишествам». Архитектура этого периода становится очень живописной и насыщенной художественными деталями. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи. Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. Кожа должна быть белой, неестественно белой, а платье неестественно ярким. Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения.
Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями. Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. можно было создавать роскошные украшения для храмов. Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья.
В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину). Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью.
Кроме того, орнамент барокко заимствует рисунок рельефа из греческого и римского искусства: получеловеческие и полузвериные фигуры, цветочные гирлянды, плоды. Барокко – стиль, появившийся как вызов строгому классицизму и рационализму. Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам.
И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали. Развитой художественной теории периода барокко не было создано ни в Италии, на его родине, ни в других странах. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством.
Живопись барокко. Все реже вспоминали о былом всесилии дряхлеющего монарха, о прошлых победах и былом могуществе Франции.
Сложная геометрия, неожиданные световые эффекты, разнообразие сложных узоров и пышного декора, где вогнутые пространства неожиданно сменяются выпуклыми, пришли на смену более спокойной эпохи гармонии позднего ренессанса. Поверх одевалось платье с длинным шлейфом. Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770).
В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый». В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа. Какие орнаменты барокко использовались в России. Главными чертами этого стиля стали напряженность, гигантизм и эмоциональная насыщенность. Это время абсолютизма.
Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм. Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж). Но над какими бы произведениями ни работал Франсуа Буше, они всегда были лишены истинных человеческих чувств и их содержание отличалось поверхностным художественным замыслом. С равным успехом он мог варьировать один и тот же салонный сюжет, бесконечно повторять один и тот же превратившийся в штамп образ. Жилые покои в боярских теремах строились во многом по правилам, общим с крестьянскими избами.
Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). Чаще встречаются элементы показной роскоши, нежели сдержанные мотивы. То же самое и относительно внешности – самые изящные наряды, дорогие украшения, обилие косметики, причем как у мужчин, так и у женщин. Барочный узор в московских церквях конца 18 в. назывался «Флемская резьба», его создавали мастера Оружейной палаты.
Флемская резьба (фламандская, белорусская) отличалась от плоской традиционной русской резьбы своей рельефностью и имитировала лепнину. Разбогатевшие буржуа и аристократы, трибуны революции и родовитые осколки старого режима, вышедшие из низов полководцы, политики и чиновники революционной Франции и наполеоновской империи и просто безымянные молодые люди, старики и старухи – таков поистине впечатляющий диапазон портретных образов Давида.
В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Такие черты барокко в архитектуре стали антиподом ренессансного представления о гармонии. Это было в духе времени. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент.
вытесняется классицизмом. По технике исполнения резьба соответствовала европейскому исполнению. Иррациональный мир барочных образов вызывал мистические ощущения, усиливал религиозные чувства, был созвучен смутным порывам души, не удовлетворённый реальностью и внушал помыслы о неведомом, потустороннем. В эпоху барокко широко развернулось культовое строительство.
Парики были пышные и с завивкой. Контрасты масштабов игра света и тени интенсивные глубокие цвета (золотистый, розовый, голубой) – все это создает ощущение иллюзорности и постоянной изменчивости окружающего мира.
К примеру, прическа «а-ля каденетт». Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский. На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль.
Каковы бы они ни были. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. В Италии это Франческо Борромини (1599-1677), который начинал свою деятельность как каменщик в соборе Св. Петра, но впоследствии стал помощником Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) Микеланджело Буонаротти и Пьетро да Кортона. Вошедшие в историю под именем просветителей выдающиеся ученые, философы, экономисты и писатели в своих трудах и знаменитой Энциклопедии подвергали беспощадной критике нравственные и общественные устои устаревшего строя и готовили почву для революции.
В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805). Но, по существу, этот стиль во Франции не привился. Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. В стиле рококо работали многие известные художники – Карл Ванлоо, портретист Жан Марк Наттье, Шарль Натуар. В декоре ракушки сочетают с фруктами и располагают на стенах.
А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Все лучшее, чем был отмечен реалистический талант Ватто, соединилось в его последней картине Вывеска Жерсена. Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721). Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.
Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Буше, как никто другой из его современников, сумел угодить своей живописью пресыщенным вкусам аристократов. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Декор старались увеличить, сделать монументальным.
Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века. Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра. Эпоха расцвета барокко определяется двумя веками – между концом XVI и концом XVIII веков. Давид работал при королевском режиме, во времена Великой французской буржуазной революции, при Директории и Консульстве, в период наполеоновской империи и реставрации власти Бурбонов.
Такой вид резьбы стал очень популярным, т. к. Иконостасы словно перешли в категорию зрелища рая и изобилия, составляя разительный контраст черным курным крестьянским избам.
Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов. Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «трентино». Декор золотили, при этом основная конструкция оставалась темной.
Давида привлек моральный аспект этого предания. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. Если в эпоху Ренессанса расчеты строились на соотношении простых чисел, то, как и раньше в готике, в архитектуре эпохи барокко, стала использоваться система триангуляции (способ расчета пропорций на основе равностороннего или равнобедренного треугольника, который считался символом «Божественной гармонии»). Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Черта архитектуры эпохи барокко – гигантизм.
Волюты – декоративные завитки – становятся огромными (например, на фасаде церкви Иль-Джезу в Риме). Часть из них строилась итальянскими архитекторами по образцу римской церкви Иль Джезу. Давида встречали как живого героя. Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж».
Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Для этого стали использовать художественный стиль, прославляющий могущество знати и церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания. В комментариях о выразительности возможности живописи пятном и об оптической иллюзии слияния мазков, у Боскини проявился тип мировосприятия, близкий барочному2. Современные технологии в сфере создания материалов для отделки и ремонта, позволяют дополнить интерьер элементами барокко рококо (не менее причудливый стиль, но более утонченный).
напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. В почете — парча. По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ).
Неоспоримые даже для академиков высокие достоинства произведения заставили жюри нарушить традицию и вместо звания художника исторического жанра, которое присваивалось всем живописцам при вступлении в Академию, дать Ватто звание мастера галантных празднеств. Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь. Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором.
В 1707 году Ватто переходит к новому учителю Клоду Одрану, живописцу высокой профессиональной культуры и тонкого художественного вкуса, где и началась настоящая учеба Ватто. Благодаря тому, что Одран был хранителем собранной в Люксембургском дворце части богатейших королевских собраний, молодому Ватто открылся доступ к сокровищам коллекции. Тектоника призвана показать, что строение надежно, устойчиво, способно создать человеку надежную защиту, укрыть его от невзгод и при этом «не придавить» тяжестью стен или других архитектурных элементов. Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Множество образцов барокко на территории нынешних Польши и Украины (тогдашней Речи Посполитой).
Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
Костюм был подчинен этикету. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. Боскини подчёркивал главенствующую роль барочного колорита, а также несовпадение живописной формы с пластической. В XVII веке снова начинают носить парики.
Пряничный облик русского церковного барокко легко и естественно сочетался с современными ему строительными технологиями. Кроме красоты барокко требовало от произведений искусства, в том числе архитектуры, грации изящества, а также соответствия таким понятиям, как «кортезия», что означает «теплота», «нежность» – зодчие эти качества передавали своим сооружениям с помощью пластики форм и поверхностей. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом.
К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена. Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры.
Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца. Французские парики покупали и при российском дворе. Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). В качестве лепного декора используются лепка в виде орнамента в традиционно русском стиле.
Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века. Вместе с художником снова и снова возвращаясь в созданный в этих произведениях какой-то особый мир поэтической мечты, нельзя не почувствовать, что мир этот с каждым разом становится все более печальным и меланхоличным. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис.
Это можно наблюдать в сложных купольных формах, выполненных в виде многоярусных конструкций.
Прежде всего – это шедевры утонченной живописи, настоящий праздник для глаза, но такого, который любит нежные, неяркие оттенки и сочетания. Во-первых, это все же отраженный свет далекой европейской звезды первоисточника, воображаемого счастья некой прекрасной и благополучной земли. Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия. Когда-то колокольня была последним писком моды, своего рода московским небоскребом, да еще и заморской диковиной в смысле строительной техники и облика. Ранние барочные здания в России обязательно красили в красный или синий цвет, таким образом, тоже выделяя среди других, не барочных построек.
формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. И. Грабарь (русский художник искусствовед, музейный деятель. 1871-1960гг. ) писал об итальянской архитектуре эпохи Барокко: «Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн и их, где только можно, заменяют парными недостаточно выразительным кажется один фронтон и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже.
В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии. Данная бинарная система способствовала утверждению изменений только в одной из своих частей. Все новые стили и направления художественной культуры находили с вое воплощение только в среде элиты.
Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Стендаль в начале 19 века писал: «Если иностранец, придя в собор Святого Петра, вздумает осматривать все, у него начнется сильнейшая головная боль». Пример архитектуры барокко на фото внизу: план церкви Сан Иво («иезуитов стиль») архитектора Ф. Борромини представляет собой «Звезду Давида» – два пересеченных равносторонних треугольника. Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты.
Из материалов применяется травертин, доломит, мрамор, базальт.
Для штор выбирают тяжелые, плотные ткани. И здесь Буше почти не было равных. В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию.
Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника. Перемена стиля влекло за собой не только изменения в художественной культуре, но и во всем культурном пространстве.
Это было связано, в том числе и с появлением отложных воротников. В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр). Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии. В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе. Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. Первую известность принесла ему картина Чтение Библии.
Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ).
Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. На стены принято наносить обои из текстиля или пользоваться декоративной штукатуркой. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу. Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником.
В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Среди архитектурных приемов барокко: установка колонн группами, пучками, отодвинутыми от стен или напротив, словно бы «утопленных» в стены, что создавало эффект выступающих или отступающих поверхностей. Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. На потолке — деревянная лепнина, основой которой становится причудливая резьба.
Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. заняты созданием прекрасных дворцов с роскошным убранством для богатых людей Петербурга. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон. Игнатия в Риме (1684 г. ) А. Поццо был архитектором, живописцем, скульптором. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик.
Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Таких, которые носили мушкетеры.
После опалы патриарха они стали работать при царском дворе. В этих странах на протяжении 13-15 вв. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва).
Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Обитателей этих особняков еще восхищало, но уже мало трогало и интересовало пышное великолепие полных театрального величия и искусственных страстей произведений барокко стиля. Созданный им шатер-киворий (29 м. в высоту) в соборе Святого Петра ошеломляет зрителя своими масштабами, несоразмерными с размерами человеческого тела.
Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. Участки стены выдвинуты вперёд, как бы выпирают и это подчёркнуто рельефной пластикой деталей.
Они не трактованы в качестве несущих элементов, на которые опираются вышележащие части они втиснуты в ниши им тесно.
Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов.
Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. Их последовательно прививали архитектуре итальянцы Микеланджело Буонаротти (в свой поздний период) и Виньола. Устанавливается она по бокам помещения. Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Во Франции – Франсуа Мансар (1598-1666) и Луи Лево (1612-1648), работавшие на Людовика XIV, в Австрии – Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын (авторы главного венского дворца Шенбрунн и Карлскирхе).
К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции. Примером гигантизма может служить творчество архитектора Бернини (Жан Лоренцо Бернини (1598- 1680гг). Этот художественный стиль возник в Италии, в частности в Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции и распространился в другие страны после эпохи Ренессанса.
Очень ценились парики с белокурыми локонами. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками.