Все повествования Быт 26 имеют параллели в истории Авраама. В доме, где жила Ребекка, раб рассказал о жизни Авраама и о том, зачем пришёл. 45). 10-20).
48. Мн. В богословии древней Церкви центральное место было отведено жертвоприношению И. (Быт 22), которое рассматривалось как прообраз крестной Жертвы Иисуса Христа. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой.
2 Hipp. Восстановление по приказанию И. колодцев Авраама (Быт 26. Arel. В верхней корзине находились различные хлебные изделия, которые клевали птицы. Ep.
8. 1973 Idem. После этого Авраам заключил союз с Авимелехом о колодце в Вирсавии, выдав ему мелкого и крупного скота, насадил при Вирсавии рощу и долго странствовал по Филистимской земле (Быт. 21). XII в. Исаак отправляет Исава на охоту. Одним из оснований для такого мнения служат слова кн.
дон. э. ) и было внесено в повествование об Аврааме. XVI – нач. 923): Сарра, кормящая грудью младенца И. Ревекка посылает Иакова принести 2 козлят, чтобы приготовить кушанье для И. (И., старый и слепой, с седыми волосами и бородой и закрытыми глазами, полулежит на ложе и ощупывает руку Иакова) ненависть Исава к Иакову (изображен Исав, упрекающий сидящего на высоком стуле И. ). По мнению Отцов Церкви, Иисус сам указал на эту историю как на прообраз предстоящей его голгофской жертвы: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56).
Л. 68)Топоним Мориа упоминается в Свящ. Все они, кроме птиц, были рассечены пополам (Быт. 15). и вост. Фактически Авраам был первым пророком древней веры.
На это Иисус отвечает: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56)— то есть, по богословскому толкованию, знал о грядущем пришествии Христа-Мессии. in Hex. 19-26), о том, как Иаков купил у Исава первородство (Быт 25. 84. 31).
матери своей» (Быт 24. Месопотамия (евр. 467, 1-я пол.
С. 77). Нек-рые экзегеты усматривают аллюзию на жертвоприношение И. в словах ап. Когда Исаак подрос, Господь решил испытать веру Авраама и его любовь к Нему. Первой навстречу выбежала радостная дочь Иеффай исполнил свой обет, хотя, пожалуй, мог бы этого и не делать.
Вопрос продления рода был решен Авраамом с помощью служанки Сары, которую звали Агарь. Значение этой легенды нельзя переоценить. М., 1994. Cotton. своде Димитриевского собора во Владимире (кон. традиции ряд недоумений как морального плана, так и догматического (может ли неизменный Бог дать повеление, а потом отменить его. ).
аккад. 1000 г. ), Феодора (Lond. обладая навыком в добродетели и ведении» (Maximus Conf. SB. Авраам. Композиции «Авраам с Исааком и слугами направляются в землю Мориа» и «Жертвоприношение Исаака», созданные при папе Льве Великом (440-461), занимали юж.
2). Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. Пятикнижие). Ветхозаветный патриарх Исаак. V 33.
17. Все рассказы о жертвоприношении детей на древнем Ближ. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Встретив Ребекку, Исаак женился на ней. отцов, благословения, данные И. своим сыновьям (Быт 27.
5). Родиной Авраама здесь выступает Сев. 10) и как царь, узнав истину, гарантировал И. безопасность (Быт 26. народа. 109). 12). 1.
31. преданию, И. сам связывает себя для принесения в жертву (Сифре на книгу Второзаконие. E49-50inf. 5).
В 1739 году дон. э. haer. 10 Иер 7.
De excessu fratris Satyri. Новейшая критика коснулась своим анализом и лиц патриархов. 1730-1733) – И. упомянут в разд. Однако Исмаил— сын Авраама от Агари— насмехался над Исааком. В Быт 26.
12, где Бог говорит Аврааму, что «в Исааке наречется тебе семя» (т. Alex. X ср. : Aug. Otho B. VI. 19-35. Arel. 73.
Взяв в руку нож, он протянул руку, чтобы заколоть сына. Chrysost. Так, И. упоминается в Пятикнижии, в исторических книгах (Иисуса Навина, 3-4-й Царств, 1-2-й Паралипоменон), в Иер 33. Друг бога пообещал делать обрезание мальчикам из их семьи в обмен на Ханаанскую землю и почитание потомками Авраама. Поскольку в евр. К истории Измаила (рожденного рабой Авраама Агарью) и И. (рожденного Саррой) обращается ап.
Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет. изображений И., одиночных, вместе с др. 174v, 879-882 гг. ). Скончался Авраам в возрасте 175 лет, престарелый и насыщенный жизнью и был погребён Исааком и Измаилом рядом со своей женой Саррой в пещере Махпела в Хевроне (Быт. 25). Гавриила и Богородицы из сцены «Благовещение». Аврам поселился у дубравы Мамре в Хевроне (Быт. 13). 29) главным героем является Иаков, сын И. При этом отсутствует «толедот Авраама», главным героем к-рого должен быть И., сын Авраама. 4 58.
Бог спросил Авраама, почему Сарра смеётся и Авраам рассказал, что она бесплодна. Впрочем, в рассказе о погребении Авраама (Быт 25. M. Graham et al. И. - образ того, кто своим смирением перед волей Божией взыскивает Его благословение (Clem.
И. женился на Ревекке в 40 лет, «возлюбил ее» и «утешился. Paed. И. - один из библейских патриархов, чья моногамия особо отмечена в христ. Свт. in Pent.
Михаила Сковородского мон-ря в Вел. Согласно преданию, восходящему к блж. 7. Однако доли, принадлежащие его людям, отдал Анеру, Эшколу и Мамрию (Быт. 14).
7 Сyr. In Gen. 24) наименованию Бога «Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова» (Исх 4. У персонажа было два брата: Аран и Нахор. В то же время, по мнению блж. Лот отправился на восток— в Иорданские окрестности, — а Аврам стал жить в земле Ханаанской. – Канон в Неделю св.
Мужественному ли духу праотца или покорности сына. 3. также: Быт 12. Запрет этой практики встречается во Втор 12. склонах на сев.
«толедот Исаака» («родословие Исаака» – Быт 25. Arel. Л. 105 об., ок. Ему приснилось, будто на голове у него три корзины.
4). И. также упомянут в неканонических книгах (Сир 45. 510. 14). Бытие полагали, что рассказ о жертвоприношении И. отмечает момент перехода от человеческих жертвоприношений (к-рые, по их мнению, были характерны для древнейшей истории Израиля) к т. н. заместительным жертвоприношениям животных (напр. : Gunkel. Августина, не следует «ставить Исаака выше его отца Авраама на том основании, что он не знал других женщин» (Aug.
Родственники Ребекки сказали, что дело это от Господа и без возражений отдали Ребекку. В договоре между И. и Авимелехом (Быт 26. 67) после отпадения не уверовавших в Него иудеев (Caes. евр.
Как и в случае с Иовом, спор Бога с сатаной дает повод к испытанию праведника. Serm. Этимология имени Аврам точно неизвестна.
св. 2 и 22. 31, VI в. ) представлены сцены: И. отрицает брак с Ревеккой и играет с Ревеккой (Fol.
упоминания о сожжении или «проведении через огонь» детей в 4 Цар 23. Впрочем, по мнению большинства исследователей, период в 480 лет носит скорее символический характер (12 поколений по сорок лет). 24. XVII в., вклад в собор Бориса Годунова).
gr. 40731, ок. клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему.
Готовность И. предать себя в жертву выделяет его из числа др. to the First Five Books of the Bible. Quaest. gr. 5 Ambros.
3). Mediol. В библейском контексте жертвоприношение И. имеет параллели с пасхальными событиями. 24): «Патриарх Исаак, сын Авраама, старец с остроконечной бородой и с длинными волосами» (Ерминия ДФ. Однако Бог подтвердил, что в назначенный срок будет у Сарры и даст ей сына.
Мальчик и сам, наверное, начинал о чем-то догадываться и спросил отца: «вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. » Авраам отвечал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». 8) на это Бог отвечает сатане: «Если бы Я сказал ему: «Принеси сына в жертву Мне», он не стал бы увиливать» (см. : Комментарии Раши к гл. Is.
XVIII в. (ГНИИР)Ветхозаветный патриарх Исаак. Mediol. XV в. ), в Спасо-Преображенском соборе в Ярославле (1563-1564), в Успенском соборе Кириллова Белозерского мон-ря (1641) и др. 1992. После чего отпустил Аврама со всем имуществом, Сарой и Лотом и фараоновы люди проводили их (Быт. 11-12).
Первенца от Сары Бог велел назвать Исааком. Получив возлюбленную жену, Исаак утешился в печали по своей матери (Быт. 24). 9 употреблена (диалектная. ) форма его имени – Эти примеры (кроме Книги прор.
22-31 и Рим 9. Как-то Иосиф зашел к сановникам и заметил, что они в смущении. Кон. Само значение имени Исаак – «смех» свидетельствует о радости спасения, абсолютного во Христе эта радость является отличительной чертой христианства (Clem.
Fol. 47). Выражение «провести через огонь» понимается обычно как описание жертвенного обряда (ср. Serm. Авраам помолился Господу и Бог вернул роду Герара способность рождать детей (Быт. 20). Раб поклонился Богу, который привёл его к нужному месту. 31 18.
5. традиции прообразом добровольной мученической смерти за веру (евр. Ростовой образ И. помещен между окнами барабана в ц. прав. Согласно этой теории, рассказы об И. в Быт 26 относятся к т. н. яхвистической истории, а параллельные им рассказы про Авраама в Быт 20-21 – к элохистической истории (подробнее см. времена грядущего Царства Христова (Iren.
И., не видевший во время пророчества перед собой сына (Быт 27. Adv. Paed. пер. : Григорий Палама, свт.
Он имел большое количество золота и серебра, а все его имущество не могло поместиться в одном караване. Paed. Неск.
40:7). е. внушающим ужас Божеством) своего отца И. (см. Павел приводит Быт 21. 699. 21).
P. 356-361) правильным. Писание из к-рого душа христианина должна ежедневно черпать живую воду Слова Божия (Orig. экзегетов И. становится назидательным примером настоящего праведника, чья жизнь была наполнена верой в Бога.
III в. ), Петра и Марцеллина (2-я пол. Сарра олицетворяет НЗ, свободу от закона и «вышний Иерусалим» (Гал 4. 14. Ep. И. выходит на 1-й план в повествованиях Быт 26, в рамках «толедота Исаака», между рассказами о том, как Иаков купил у Исава первородство и о том, как Иаков похитил у Исава отцовское благословение.
4), а также указывает на сверхъестественное рождение Пресв. Vol. Но вдруг ангел Божий воззвал к нему с неба: "Авраам. ты не пожалел сына твоего, единственного твоего» ( – по LXX). Наконец, он пошел к Вирсавии (Беэр-Шебы), где слуги вырыли колодец Шева из-за чего город с тех пор так и называется. 8v), смерть И. (Fol.
средневековья как реминисценции из Посланий ап. Or. De bened. В Хлудовской Псалтири (ГИМ. В честь этого благодеяния мужчина воздвиг в городе жертвенник во имя Господа.
4). Сарра сама называла Авраама своим братом. 250), к-рая как символ новозаветной жертвы получила широкое распространение в раннехрист. 1).
3) клятве (Втор 34. IV в. ), на Виа Анапо (10-20-е гг. языках, происходит от глагола (вар. ) – смеяться играть, радоваться. Девой Спасителя (Ambros. hom.
В 2 местах кн. 4. 3.
3). 10. Жертвоприношение И. предвосхищает веру в воскресение Христово (Orig. Эта точка зрения оспаривалась И. М. Дьяконовом, по мнению которого иврим и хапиру «не имеют между собой ничего общего хапиру не были кочевниками, кем несомненно являлись ибрим и их этнический состав был не только и не столько аморейско-сутийским, сколько ханаанейским, аккадским и, возможно, хурритским ит. п» Лингвистически слово иври он также не связывал с хапиру, которое, по его мнению, восходит к аккадскому глаголу habaru («быть изгнанным»). Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). жену сыну моему Исааку» (Быт 24.
II в. до Р. Х. ): «Пришел Мастема и сказал Богу: «Вот Авраам любит и дорожит своим сыном Исааком больше всего повели ему, чтобы он принес его во всесожжение на жертвеннике, тогда Ты увидишь исполнит ли он это повеление и узнаешь, верен ли он Тебе во всех испытаниях»» (Юб. 1). Предпринимались также попытки соотнести его с общесемит.
Подобно тому как в результате вместо И. был принесен в жертву агнец, так и Христос – «словесный Агнец Божий» был отдан в жертву за грехи мира (Ioan. и возьмешь. Авраам с сыном Исааком. 5 32. интенсивную миграцию западно-семитских племён, называемых амореями или сутиями из Верхней Месопотамии в сиро-палестинский регион. Вот таким образом Исаак смог дать Исаву только меньше благословение: Вот будет обитание твое тука земли и от росы небесной свыше.
26). Перед смертью Авраам передает И. все, что у него было, а др. 1-10 рассказывается, как И. во время голода ушел к филистимлянам в Герар и, опасаясь за жизнь, выдавал свою красавицу-жену за сестру, так что некий мужчина из числа хозяев страны по неведению едва не совокупился с ней, что стало бы грехом всего народа (Быт 26. 9-21). Так, вместе с библейскими патриархами Авраамом и Иаковом И. представлен на сев.
theol. 9). исследователи не принимают эти гипотезы, считая традиц.
После этих событий Бог в очередной раз подтвердил своё обещание дать Авраму многочисленное потомство, которому будет отдана земля от «реки египетской» до реки Евфрата и которое будет вначале порабощено, но потом освобождено и богато. Центральный неф базилики Санта-Мария Маджоре в Риме (432-440) украшают мозаичные композиции с историей библейских патриархов на левой стене были 4 сцены, посвященные И. из к-рых сохранилась только одна – И. благословляет Иакова. В Книге Юбилеев (Юб. S. 211-214 Skinner.
ad Thalas. Возвратившись из похода, Аврам получил благословение Мелхиседека (Малки-Цедека ивр. ), царя Салима (Шалема) и «священника Бога Всевышнего». При этом имеется в виду не субъективный страх И. (напр., при воспоминании о событиях, описанных в Быт 22), а объективный, внушаемый близостью Бога, т. е. т. н. нуминозное по терминологии Р. Отто (Отто Р. Священное: об иррациональном в идее божественного / Пер. В Книге прор. Еврейские комментаторы подчёркивают, что, хотя лично для Авраама эта вера стала действительно открытием чего-то нового, однако объективно— это было восстановлением заново очень старой и почти забытой истины, которая была известна Адаму, Ноаху (Ною) и его потомкам Шему (Симу) и Эверу (Еверу). Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном.
pasch. XIX – 1-й пол. (Paris. 4). памятников.
27-29), не были исполнены в истории и потому обладают эсхатологическим характером, тем самым указывая на буд. из иконостаса ц. Чуда арх. 2, 12-15 22. Чудесное рождение И. от бесплодной Сарры (Быт 18.
После смерти Сарры, матери И., Авраам, заботясь о чистоте рода, велит своему слуге: «. в ст. 12, 16, где Бог говорит Аврааму: «.
Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения ". Когда царь Содома предложил Авраму забрать всю военную добычу себе, Аврам отказался, чтобы никто не мог сказать, будто обогатил Аврама. 50-е – 60-е гг. Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему.
иудаизм времен ап. И со будешь жить мечом твоим и будешь служить брату своему. И. одет в хитон и гиматий, на ногах, как правило, сандалии. В 4 Цар 17. Готовность Авраама принести сына в жертву понимается как свидетельство его веры в воскресение мертвых: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя».
Dial. XV в. ). «Военнослужащие» – Количество насильственных преступлений в армии неуклонно растет. 34.
переводов Свящ. Бог переименовал Аврама в Авраама и снова пообещал— теперь уже Аврааму, — что тот станет отцом множества потомков (и народов), что от него произойдут цари и что Бог даст им землю Ханаан в вечное владение и будет им Богом. 10, а обличение детских жертвоприношений – в Ис 57. 26, Ам 7. et Jac.
14). 2007. Этот пролог встречается уже в апокрифе Книга Юбилеев (ок. Некоторые исследователи считают, что существует связь между эпитетом иври и наименованием хабиру (варианты: хапиру или апиру), которое встречается в аккадских и египетских источниках с конца третьего тысячелетия дон. э. Он взял его и принес в жертву вместо своего сына. Жизнеописание персонажа содержится в Книге Бытия.
подробности о всех легендах об Аврааме в книге Беера «Leben Abrahams». Так оно и случилось. Alex. Alex. 13, мн.
Аврааму это показалось весьма неприятным, но Бог подтвердил слова Сарры. Она сделала так, как просил Господа Элиазара. Сын престарелых Авраама и Сарры, сделавшийся носителем всех данных им обетований. 15 Ин 1. 7-9. 46) (Hieron.
Авраам поднял глаза и увидел барана, запутавшегося рогами в тернии. 45. 11 рус. hom. Confes. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки.
XX в. мн. In Gen. XVII в. ). Non esse desp. Песнь 6). Marcion.
св. Кон. I 5 Orig. Marcion. Hom. Этот эпитет (от которого происходит слово «еврей») впервые применяется в Библии по отношению к Аврааму (Быт. 14:13), а затем и к израильтянам вообще.
Христологическое истолкование получили и другие элементы библейского рассказа о жертвоприношении И. : в том, что И. нес связку дров для жертвенного огня, св. 1985. in Pent.
Затем Авраам направился на восток, а впоследствии на юг, дойдя до Египта. Выражение «Сына Своего не пощадил» ( ), по их мнению, есть отголосок Быт 22. 9 // CSEL. 3) и о жителях Самарийского царства (4 Цар 17. И Авраам дал Агари хлеб и мех воды и отпустил её вместе с Исмаилом.
Сходство этих текстов, однако, не настолько велико, чтобы считать эту аллюзию бесспорной. 70-х гг. композиций (напр. икона «Символ веры» из Преображенского собора Соловецкого мон-ря, 80-е гг. Принесение И. в жертву вызывало в евр. Л. 68)Жертвоприношение Исаака.
De virgin. Во время исхода евреев из Египта Господь уничтожил всех первенцев (и у людей и у скота) в Египетской земле (Исх 12. 3. Is. 59 69). II 20. Pantokr.
8). Эта история, включая детали (Фихол, Вирсавия), напоминает рассказ про Авраама в Быт 21. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо.
13. Исааку тогда было шестьдесят лет. 1964. " Бог всегда посылает благословение тем, кто любит Его всем сердцем. 80 – 2.
Если в кон. колониям и принадлежат к периоду железного века. Икона. Ep. Фараон взял её себе в жёны, а Авраму благодаря этому «было хорошо: он имел крупный и мелкий скот, ослов, рабов и рабынь, лошаков и верблюдов».
In Gen. Т. о., с учетом этих свидетельств для древнего читателя кн. Hom. Эта гипотеза основана на сообщении Третьей книги Царств (3Цар. 6:1), согласно которому между Исходом из Египта и началом постройки Соломоном Храма прошло 480 лет. 56.
17 17. 56. истолкованиях становится прообразом мистического брака Христа с Церковью (Clem. 3.
и христ. 7. Dei. I 5 Orig. Add. Дионисия Фурноаграфиота (ок.
Слугам же своим сказал: я и сын пойдем туда и поклонимся и возвратимся к вам. Некоторые ученые (см., напр. : Vermes. В кон. Это мнение содержится уже в трудах Иринея Лионского (II век), Григория Богослова (IV век) и развивается последующими богословами. Согласно др. Совр.
праотцев. Serm. 1955. V – нач.
В Таргуме Неофити И. на жертвеннике просит Авраама: «Отец, свяжи меня получше, чтобы я не лягнул тебя и не сделал твое жертвоприношение неугодным» cхожие слова вкладывает в уста И. Рабби Исаак (Берешит Рабба. Исаак отправляет Исава на охоту. Павлу, символизирует Синайский завет, рабство закону и «нынешний Иерусалим» (т. В иконописи этот сюжет или включается в цикл «Страшный Суд» (напр. икона из Благовещенского собора Московского Кремля, сер. Мн.
«киддуш ха-Шем», букв. - «освящение имени» см., напр. : Эстер Рабба. 1. 9-12 16. Hom. учителей, книжников и фарисеев (Orig.
Fol. Когда Аврааму исполнилось 99 лет, он заключил с Господом завет. Chrysost. народ (Ам 7.
Симеона Богоприимца в Зверине мон-ре в Вел. Бытие. I ad Cor. Павла.
Новгороде (1363), на зап. Писании еще только в 2 Пар 3. К. Вестерманн отмечает в комментарии на кн. Образ патриарха Авраама служит прототипом наивысшего благочестия и праведности, как в Ветхом, так и в Новом Завете.
Add. Бытие, которыми завершается рассказ о жертвоприношении и в к-рых отсутствует упоминание И. : «И возвратился Авраам к отрокам своим. » (Быт 22. 13 Clem. Исаак, не зная, кого отец должен был принести в жертву, спросил его: "Отец мой. in Luc. Новгороде (нач.
gr. Один из ранних примеров композиции известной под названием «Лоно Авраамово», представлен на миниатюре из Четвероевангелия 1058-1059 гг. в значении «клан, род» (У. 29 3. In Gen. Бытие Бог именуется «страхом Исаака» ().
Vol. 11) побуждает к вере в воскресение ибо показывает, что Бог может Своего Сына от смерти пробудить: «как Исаака воздвиг от мертвых тел, так воскресил и Сына Своего, бывшего мертвым» (Ioan. Rom.
С тех пор все первенцы у израильтян принадлежат Господу (Исх 13. Полученное Аврамом после заключения завета (Быт. 17:5) имя Авраам означает «отец множества» (народов). 8. Когда пришел Элиазара, он сказал Господу: Вот я стою у водного источника. Вот таким образом Бог велел Авимелеху вернуть жену мужу, пригрозив в ином случае смертью.
Авраам также настаивает на том, чтобы И. остался жить в Палестине: слуга ни в коем случае не должен возвращать И. в Месопотамию, на родину Авраама (Быт 24. Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников. 8). 1979.
Когда все было уже приготовлено и не оставалось ничего более, то благий Господь, желая показать, что Он дал ему такое повеление не для действительнаго заклания сына, а для обнаружения всей добродетели праведника, являет наконец и собственное человеколюбие, увенчавая праведника за самое произволение, то есть самую решимость праотца принимая за действительно принесённую жертву. P. 354). P. 42). Бог сообщил, что через год снова явится к Аврааму и даст сына Сарре. XVIII в. (ГНИИР)к-рое не встречается в др.
В день, когда Исаак был отнят от груди матери, отец устроил большой пир. сер. 56.
Fol. 31). Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. Klein / Ed. Феодора Стратилата на Ручью в Вел. 16 19.
26-27). Однако Бог поразил фараона и его дом из-за Сары. Согласно 4 Цар 21. hebr.
В цикле «Страшный Суд» И. изображается вместе с Авраамом и Иаковом в раю: у сидящих на престолах ветхозаветных патриархов (или только у Авраама, как, напр., на фреске Успенского собора во Владимире, 1408) за пазухами видны детские фигурки – души праведных. In Gen. hom. Господь сказал, что отдаст эту землю потомкам Аврама. Важным направлением в христ. 47.
III – 1-я пол. Отношения Иакова и Исава во многом повторяют отношения Измаила и И. : в обоих случаях отцовское (и Божие) благословение получает не старший, а младший брат причем именно младший становится прародителем евр. 50-е – 60-е гг.
Alex. 7. И Авраам назвал то место Господь увидит (Адонай ИРЭ). Речь идет здесь не о том чувстве, которое ведёт к квиетизму, к бездействию. 26 Orig.
Авраам был женат на Саре, неспособной к продолжению рода. По мнению мн. Душа же тех, кто не совершит обрезание, по словам Бога, будет истреблена. Павла: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего. » (Рим 8. Первенца назвали Исмаил (или Измаил). Nazianz. сер.
2). 1895. 53). Serm. 26 именно И., а не Авраам служит основным объектом божественного испытания. IX в. ). фигура И. ) вероятно, на мозаике свода над люнетом в катакомбах Домитиллы (366-384).
Аврааму было 99 лет, когда была обрезана его крайняя плоть (Быт. 17). На третий день, увидев место (возможно, это была гора Мория), он взял дрова для всесожжения, положил их на сына своего Исаака и сам взял огонь и нож. IX в. ) и в более поздних Псалтирях с иллюстрациями на полях: Бристольской (Lond. склоне сев. 1, где говорится, что Соломон построил храм Господень «в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его».
Vol. традиции И. приписана не страдательная (как в Быт 22), а активная роль (ср. : Иф 8. Прошел год после того, как Авраама посетили три вестника от Бога и родился у него сын. В Иер 33.
III 18 Idem. Авраам оказался первым, кто заговорил с Всевышним после Всемирного потопа. Правила завета должны были распространиться на потомков Исаака, а не на детей Исмаила. XX в. это выражение передавалось как «Kinsman of Isaac», «Parent dIsaac» (родственник Исаака).
I – 1-я пол. 6 Юб. I ad Cor. 2, 3). 35).
О прообразовательном значении жертвоприношения И. говорится уже в «Послании Варнавы» (кон. Девяностолетняя Сара была им переименована в Сарру. Сделай так, что к которой девушки я озвуся: дай мне напиться воды из твоего кувшина и она ответит пей и верблюдам твоим дам напою, которую ты назначил в жены для Исаака. 1397 г. (РНБ. 5). XVII в., ГММК).
17. Павла). исследователи считают это результатом позднейшего истолкования Быт 22 в иерусалимской традиции, к-рая превратила жертвоприношение И. (или скорее заместительное принесение в жертву овна) в прообраз иерусалимских храмовых жертвоприношений (Kalimi I. Jerusalem- the Divine City: The Representation of Jerusalem in Chronicles Compared with Earlier and Later Jewish Compositions // The Chronicler as Theologian: Essays in Honor of R. W. De Isaac. Этими словами завершается цикл преданий об Аврааме. 8 Ambros.
С. 167) или входит в состав др. Magn. In Gen. Фарисеи именуют себя «семенем Авраамовым» (Ин. 8:33) и утверждают, что не нуждаются в «освобождении» через познание истины, которую, по его собственным словам, несёт Христос. Имя их предка Евер (Эвер), означающее «другая сторона», как в ивр.
Так, среди праотцев и пророков, окружающих центральный образ Христа Пантократора, И. изображен (между Авраамом и Иаковом) в куполе нартекса мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321). На это Иисус говорит: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58), утверждая тем самым, что он существовал вечно. В названии того места отражено, что именно здесь союз был скреплен клятвой: Вирсавия (Беэр-Шева) – колодец клятвы. F. 6, 1397 г. ) и Томича (ГИМ.
Брак И. с Ревеккой в христ. Муз. Арам-Нахараим). После этого Авраам увидел овна (барана), к-рый запутался рогами в зарослях и принес его в жертву всесожжения вместо сына. Vol. (эвер а-наар, ср.
31 также говорится, что поселившиеся в Самарии «Сепарваимцы» «сожигали сыновей своих в огне богам Сепарваимским». Ревекка была бесплодной, но Исаак молился Господу, Который внял его мольбам и дал Ребекке беременность (Бытие 25:21). Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». В той же рукописи И. изображен еще раз (Fol.
6. Иисус признаёт их телесное происхождение от Авраама (Ин. 8:37), но отрицает духовное: фарисеи не исполняют заветов патриарха, собираясь убить человека, возвещающего слово Бога (Ин. 8:39) из-за этого они не имеют права именоваться детьми Авраамовыми их отец— диавол, чьи «похоти» они и исполняют (Ин. 8:44). Иосиф старался облегчить их печальную участь и прислуживал им. hom.
Бог обратился к нему со словами: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака и принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". текст разбит подзаголовками на разделы, посвященные отдельным героям повествования. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. В Христианскую топографию Космы Индикоплова (Vat.
народа, а старший – прародителем одного из соседних народов (Измаил – арабов, Исав – идумеев). 78A 9), Киевской (РНБ. Акеда становится в евр. 12). Ep.
et Jac. 1. 49. 67). Авраам назвал его Исааком.
искупительной Жертвы Христовой, принесенной за грехи мира (Tertull. экзегезе стала христологическая интерпретация образа И. и основных событий его жизни. XVII в. ), Троицкого собора Троице-Сыпанова мон-ря в Нерехте (1679-1680, КГОИАМЗ), Покровской ц. с. Селезениха Лихославльского р-на Тверской обл. Хлуд. Возможно, оно означает «отец вознесён», «отец великолепен» и является формой раннесемитского собственного имени Ав (и)рам. В ряде средневек.
IX в. ) включена миниатюра со сценой «Жертвоприношение Исаака»: его фигурка с запрокинутой назад головой выглядит маленькой и хрупкой в сравнении с могучей и представительной фигурой отца. S. 210-212 ср. : Пс 2. 17-19). I 5). Carth. жертвоприношение дочери Иеффая в Суд 11, Ахиила в 3 Цар 16.
Однажды в темницу за какие-то провинности привели главного виночерпия и главного хлебодара царя египетского. 11) главным героем является Авраам, сын Фарры. 3 Orig. 7 (ср.
31 19. отцы усматривали прообраз несения Господом Иисусом Христом крестного древа (Tertull. 10. P. 194).
Pasch. 60-х – нач. Аллегорическое сопоставление преследовавшего И. рожденным по плоти братом Измаилом (Гал 4. Жертвоприношение Исаака. е. офиц. 89б Берешит Рабба.
In Gen. «Святые праотцы по родословию» (Ч. Личные имена Аврам и Авраам впервые встречаются в датируемых 3—2 тысячелетиями дон. э. Иосиф был уверен, что предсказание его непременно исполнится и потому обратился к виночерпию с просьбой: «Вспомни же меня, когда хорошо тебе будет и сделай мне благодеяние и упомяни обо мне фараону и выведи меня из этого дома» (Быт. 5 Greg. Упоминание о жертвоприношении первенца есть в Мих 6.
34) (Hipp. В преподнесённых Аврааму Мельхиседеком хлебе и вине (Быт. 14:18) Отцы Церкви видели прообраз евхаристии. Нек-рые исследователи обращают внимание на то, что важнейшие мотивы этих стихов (оставленная в Месопотамии родня, отчуждение от местного палестинского населения и категорическое нежелание смешиваться с ним, жизнь в Палестине как призвание, которому нельзя изменять) сходны с проблемами, которые стояли перед евреями эпохи Второго храма после возвращения из вавилонского плена (см., напр., работы А. Рофе о датировке Быт 24 – Rof. Самые ранние изображения И. можно видеть в композиции «Жертвоприношение Исаака» (напр., в росписи синагоги в Дура-Европос, ок. Serm.
И однако когда постараешься, то сломаешь иго его с выи твоей (Бытие 27:39-40). Mediol. Одно из доказательств того, что вера в Единого Бога уже существовала во времена Авраама, содержится в самом Пятикнижии: это рассказ о встрече с Мелхиседеком, царём Салима, «священником Бога Всевышнего» (Быт. 14:18).
XVI в., ГММК) – полуфигура на архитектурном фоне, Троицкого собора Ипатиевского мон-ря (1652, КГОИАМЗ), Вознесенского собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (ок. Заместительное жертвоприношение овна демонстрирует, что предызображенное в И. целиком было исполнено только во Христе (Ibidem), поскольку спасение мира не могло быть даровано через человека, но только благодаря Сыну Божию (Athanas. Несмотря на то что новозаветные авторы понимают ВЗ как пророчество о Христе, тексты НЗ не соотносят явным образом жертвоприношение И. и крестную Жертву Христа. XVI 36. Все домочадцы мужского пола, как рождённые в доме, так и купленные, были обрезаны. Жертвой, принесенной Богу, становится его единственный наследник. 23 Caes.
Fol. 6). 10 Orig. 22-33.
Истолковывая Быт 26. Проснувшись, царь Авимелех позвал Авраама и спросил, за что тот навёл на его государство большой грех и поступил так, как не поступают. 40:19). Если же он не говорит себе этого, значит, скрывает от себя свою тревогу. Serm. 85.
А когда дети у нее в утробе начали драться, Господь объяснил ей: Два племени во чреве твоем и два народа с утробы твоей и народ сделается сильнее народа и больший будет служить (Бытие 25:23). древних семит. 63) указывает на пришествие Христа при скончании мира (Евр 1. Агарь, согласно ап. Paed. После этого Бог решил испытать послушание Авраама и велел ему принести в жертву Исаака.
Тем самым отмечено, что на кресте пострадала человеческая (которую символизировал агнец), а не божественная природа Спасителя (Caes. De Isaac. 24-26).
Амоса), где наряду с И. упоминаются Авраам и Иаков (Израиль), отсылают к историям из кн. Он ведь собирается зарезать тебя. », на что И. ответил: «Я согласен» (Берешит Рабба. 9, 16).
II – 1-я пол. Оказалось, обоим придворным в одну и ту же ночь приснились странные сны. детей отсылает прочь (Быт 25. IV в. ниша 8, не сохр. 84. Вот таким образом, чтобы между их пастухами не было раздоров, они разделились.
7). 2. По всей видимости, такое обозначение города возникло в период подъёма Ура в правление последнего царя Нововавилонской (Халдейской) династии Набонида (556—539 гг. Авраам послушно исполнил волю Бога.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить. » (Евр 11. Lib. 3). Илии в Ярославле (50-е гг. XIV в. ) – изображение «Жертвоприношения Исаака» иллюстрирует 9-й или 11-й стихи псалма 104.
36, кон. hom. 40:14). В мидрашах встречается рассказ о том, как перед жертвоприношением к И. подошел Самаэль (злой ангел) и сказал: «Сын несчастной.
С такой интерпретацией текста спорит Ибн Эзра в комментарии к Быт 22. в Мф 3. был распят Господь Иисус Христос (Caes.
И они договорились прикрываться этим в своих путешествиях. отцы усматривают в И. пример праведника, возрастающего в добродетели и целеустремленного в духовном делании (Basil. В Евангелии от Иоанна, а затем в христианской богословской традиции упоминания Авраама используются для обоснования божественности Иисуса Христа. 34).
Alex. Египетские вельможи действительно сочли Сару весьма красивой и сообщили об этом фараону. 6 11 17 Ioan. В Быт 26.
59, 2-я пол. Brit. В глубокой старости Авраам женился на Хеттуре (Ктуре), родившей ему ещё несколько детей: Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха (Быт. 25:1-5). De monog. С. 183). Iud.
С. 109 см. : Царевская. «Жертвоприношение Исаака» представлено на миниатюре вз рукописи Гомилий Григория Назианзина (Paris. Новгороде (1378), на зап. Писания 2-й пол.
Выход И. в поле «при наступлении вечера» (Быт 24. 24 1 Макк 2. Бытие Санхедрин. подпружной арки в ц. Успения Богородицы на Волотовом поле в Вел.
Rom. О жертвоприношении И. говорится в Послании к Евреям. 2 евр.
10. «толедот Фарры» («родословие Фарры» – Быт 11. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». подпружной арке в ц. арх. 17). Alex.
системы росписи храмов размещение фигур праотцев в верхних регистрах встречается в большинстве восточно-христ. 5), напоминает рассказ Авраама об И. (Быт 24). 1990). текстах НЗ, напр.
hom. Столетний Авраам нарёк сына Исааком и обрезал в восьмой день от его рождения. P. 125). Образ И., к-рый накануне встречи с Ревеккой предавался размышлению в одиночестве (Быт 24. Fol.
А. М. Руткевича. Эта история напоминает рассказ об Аврааме в Быт 20 (см. Икона. Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. 1-2) (Caes. Ключевое слово каждого подзаголовка – толедот (– порождение, потомство история потомков в синодальном переводе – родословие или житие) передает те или иные моменты из жизни прародителей евр.
В Быт 31. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».
52) в Иф 8. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился» При заключении мирного договора Лаван призывает «Бога Авраамова» и «Бога Нахорова», а Иаков клянется «страхом отца своего Исаака» (Быт 31. III 18 Cypr.
F. 6. 9, 16 и Пс 104. gr. 4-6). IV в. на Виа Дино Компаньи (сер. Этой девушкой оказалась Ребекка (Ривка)— дочь племянника Авраама Вафуила (Бетуэля). Три миниатюры с И. сохранились в рукописи IX в. Sacra Parallela (Paris.
Однако Сара была бесплодна и отдала мужу свою рабыню— египтянку Агарь. 17 (Martin-Achard R. Isaac // ABD. Авраам. 55.
De civ. В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. 1). Arel.
Согласно др. II в. ) (Barnaba. Or. III в. ), Каллиста (1-я пол.
стену базилики Сан-Паоло фуори ле Мура (погибли при пожаре в 1823). Петра. Традиция аллегорического истолкования образа И. получила особое развитие в трудах Оригена. Chrysost.
Когда они шли вдвоем в горы, Исаак сказал: вот огонь и и дрова, но агнец для всесожжения. in Gen. Августин Блаженный писал, что обещание Бога Аврааму об умножении потомства и его благословении (Быт. 12:1-3) относится ко всему человечеству, на которое должно снизойти благословение Божие. 27-34) и как Иаков похитил у Исава отцовское благословение (Быт 27), пронизаны темой соперничества 2 братьев. 29-30 34. Традиционное для визант.
«Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». (Быт 22). Образы Агари-синагоги и Сарры-церкви часто встречаются в лит-ре и искусстве христ.
hom. 1397 г. (РНБ. 19). значение – страх, ужас (см., напр. : Puech E. «La crainte dIsaac» en Gense XXXI 42 et 53 // VT. P. 779-780).
I 13. 2). 62). 3). Следует также отметить, что именование Ура «Уром Халдейским» (Быт. 11:31) является анахронизмом, так как халдеи появились в Вавилонии лишь в 1100—1000 гг.
Бытие, посвященным этим патриархам: к явлению им Бога (Исх 6. In Gen. в печали по. В ВЗ рассказывается, как осажденный израильтянами царь Моава в критической ситуации попытался умилостивить моавского бога, принеся в жертву всесожжения своего сына-первенца, наследника престола. Иерониму, жертвоприношение И. произошло на том же месте, где впосл.
В разд. (очевидно, более поздней) традиции, первенцы-дети заменяются левитами, к-рых отдают на служение Господу (Числ 3. Долгому неплодию Сарры соответствует долгое неплодие Ревекки, к-рая родила Исава и Иакова лишь после молитв И. Повествование о том, как И. отослал Иакова за женой в Месопотамию, в семью Вафуила, чтобы Иаков не женился на «местной» (Быт 27. Adv. 3-4). 17-18). 12). Но он хотел исполнить все, что Бог повелевал ему, так как он любил Господа всем сердцем своим.
85. Согласно другой гипотезе, эпоха Авраама приходится на XXI—XX века дон. э. 13), подобно тому как И. был заменен овном. 26-29) Ориген усматривает союз между Словом Божиим и философией, получивший дальнейшее развитие в истории оба участника этого союза не всегда могут существовать в мире, приходя к согласию только по отдельным вопросам (Orig. haer.
О жертвоприношении И., к-рому уделено особенное внимание в постбиблейской евр. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо. L., 2003. 5-6) Измаил вместе с матерью Агарью был изгнан еще раньше (Быт 21. Новгороде (кон. Т. 1.
2. В разд.
СПб., 2008): Иаков обращается к Богу своего деда Авраама именуя Его «Ужасом» (т. 28). Magn.
Трудно было Аврааму сделать это. Беседы. P. 19-25). дон. э. После этих событий Авраам вернулся в Вирсавию (Беер-Шеву) (Быт. 22). Увидевшая это Сарра сказала Аврааму выгнать рабыню вместе с её сыном.
Михаила в Хонех Чудова монастыря – развернутый надпись: «Роса небесная невидимо сходит» (интерполяция цитаты из Быт 27. Иова, рассказ о жертвоприношении И. также предварялся прологом (по аналогии с Иов 1. В большинстве рассказов (кроме Быт 26) И. является не главным, а второстепенным действующим лицом повествования, что отражено и в структуре кн. И тогда он подставил чашу, выжал из ягод сок и подал напиток фараону. 1).
6 сл. ). К кон. 32).
1). F. 6. Но кому здесь более удивляться и изумляться. экзегезе, в канонических книгах ВЗ говорится только в кн.
hom. In Luc. IV 5. Особо подчеркивалось, что И. не пострадал и это должно указывать на Господа Иисуса Христа, Который по Своем воскресении остался «не тронут смертью» (Clem. Нередко экзегеты видят отражение Быт 22 и в др. И тогда Бог еще раз явился своему избраннику и сообщил, что он станет отцом ребенка, от которого произойдет целый народ.
катакомб: на фресках катакомб Присциллы (2-я пол. 4). 1984. 3 ср. : Greg.
In Gen. Авраам ответил: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой". P. 304).
4). 1978). искусстве, в т. ч. много примеров в живописи рим. Strom. eber nri)— «за рекой», «Заречье», граничит с эпитетом иври— « (человек) из Эвера», то есть Заречья. VI.
Фарра, отец героя, умер в 205 лет. Arel. 74. 61, ок. 7. После этого Бог велел Авраму уйти из дома его отца и следовать, куда укажет. гранях предалтарных столбов, под образами арх.
8. Согласно ап. Тогда Аврам дал своей жене право делать со служанкой всё, что угодно. Я, благословляя, благословлю тебя.
Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Когда он занёс руку с ножом, чтобы заколоть сына, к нему с неба воззвал ангел. 63), символически указывает на Христа, Который молился в уединении на горе (Mк 6. P. 356).
Прибыв туда на третий день пути, Авраам оставил осла и отроков и вместе с сыном поднялся на гору, сказав, что поклонится там и вернётся назад вместе с Исааком. жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою. X 52 Greg. 2752, кон.
Амоса имя И. (или «дом Исаака») использовано в качестве синонима слова «Израиль», обозначающего евр. 11). 2). галереи ц. прор. городов, подобных упоминаемым в библейском рассказе о патриархах. Однако Авимелех не прикасался к Сарре и был невиновен.
Много позже судья (т. е. Бог подверг Авраама испытанию, Он сказал И. : «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт 22. 4) или завету Бога с ними (Исх 2. источников представлено мнение, что Авраам действительно принес в жертву И., к-рый затем был оживлен Всевышним (см., напр. : Пирке Рабби Элиезера. О посещении Аврамом сына своего Измаила в Аравии говорит и еврейское предание.
hom. XX в. исследователи ВЗ оставили подобные гипотезы. Помимо этого Господь открыл Аврааму судьбу произошедшего от него народа на несколько веков вперед. Alex.
В греческом иконописном подлиннике – Ерминии иером. 2-4). Мусульмане утверждают, что Авраам был в Мекке и основал там вместе с Измаилом святилище Каабу (Коран II, 119 и д. ). которое Авраам приобрел от сынов Хетовых». патриархов (Clem. Mediol.
2007. 128. Николая в долине Эрдемли в Каппадокии (нач. Рассказы о рождении у И. в возрасте 60 лет близнецов Иакова и Исава (Быт 25. IX в. ), Псалтири из мон-ря Пантократор на Афоне (Ath. P. 469).
De bono patient. 26, Ам 7. Через тринадцать лет Бог явился Авраму, чтобы поставить завет с Аврамом. схожие рассказы об иудейском царе Ахазе (4 Цар 16. XI в. ).
I 5. «Через три дня, — истолковал ему Иосиф, — фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве и птицы небесные будут клевать плоть твою с тебя» (Быт. 6-7 Сyr. Бог также обещал, что Сарра родит Аврааму сына— Исаака. Pal. In Gen. 1 sq. ).
Glaph. Так же парно в медальонах полуфигуры Авраама и И. были представлены на зап. Adv. Повествование об И. - лишь связующее звено между циклом повествований об Аврааме («толедотом Фарры») и циклом повествований об Иакове («толедотом Исаака»). (кон. 1910. Все они, как и старший сын Авраама— Измаил— сделались родоначальниками разных арабских племён, чем и объясняется значение имени Авраама, как «отца множества племён» (Быт. 17:5).
Миниатюра из Киевской Псалтири. Христиане – «дети обетования по Исааку» (Гал 4. 32). 1928. 129д. См.
Nyss. Когда Агарь родила Измаила, Авраму было 86 лет (Быт. 16). Трепет, охвативший И., после того как он узнал об обмане сына Иакова (Быт 27. In Gen. – 17 тысяч преступлений в армии зарегистрировано -929 военнослужащих обвинялись в коррупции -800 военнослужащих осуждены за дедовщину -160 командиров привлечены к уголовной ответственности -6 генералов получили разные сроки заключения -9 генералов находятся под следствием -3 миллиарда рублей – годовой ущерб от коррупции в армии.
Востоке и не принимается во внимание исследователями (Westermann. Он стремился внушить свою приверженность этой вере небольшой группе людей— сформированной им общине, которая должна была стать особым племенем (а позже— нацией), хранящим эту идею. Это— тревога известная всем, кто брал на себя какую-либо ответственность. В главе 8 описан спор Иисуса с фарисеями, сомневающимися, что тот послан от Бога. VI в. ) (Weitzmann.
Как правило изображение И. старцем с седыми волосами и сужающейся или раздваивающейся книзу бородой (длина волос и бороды может варьироваться) отвечает описанию его облика в иконописных подлинниках. Бытие, где евр. XIX – сер. 27-25. исследователи кн.
Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду. 51v), а также на фреске в малом зап. 19352, 1066 г. ), Гамильтона (Berolin. Alex.
евр. 6 иудейский царь Манассия «провел сына своего через огонь» (ср. Желая утешить узников, Иосиф спросил у них: «Отчего у вас сегодня печальные лица. » (Быт. Когда он занес нож, чтобы заколоть сына, Ангел Господень остановил жертвоприношение, обратившись к Аврааму от лица Бога: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт 22. 11 (на: Лк 1. Adv.
XII в. ). Совр. 1679, ГММК), Рождественского собора Антониева мон-ря (кон.
подробнее: Puech E. Fear of Isaac // ABD. Antiq. др. Quaest.
Flav. Вскоре после обрезания к Аврааму Бог явился в виде трёх мужей-путников. После этого Бог ещё раз подтвердил, что отдаст эти земли Авраму и его потомкам, которых будет огромное количество (много, «как песка земного»). 46-28.
Так, колодцы из к-рых брала воду Ревекка, символизируют основной источник веры – Свящ. Adv. 5).
gr. Печалью было наполнено сердце Авраама, но он верил своему Богу и даже не думал оспорить его волю. Олбрайт, О. Айсфельдт, Р. де Во) на основании этой интерпретации в ряде зап. XVI в., ГММК) или существует самостоятельно (напр. икона «В недрах отчих Авраама, Исаака, Иакова. », XIX в., частное собрание см. : Бенчев. 84. L., 1992.
Разгневанные фарисеи считают Иисуса одержимым бесом (Ин. 8:48) и обвиняют его в том, что он «славит сам себя» и ставит себя выше давно умершего и пользующегося всеобщим почтением патриарха Авраама (Ин. 8:53). Исаак, когда состарился (ему было тогда 137 лет) и имел уже очень плохое зрение, призвал Исава, своего старшего и любимого сына и послал его в поле за добычей, чтобы насытиться вкусной едой и благословить Исава. P. 332). Фарисеи недоумевают, поняв эти слова так, что Иисус, которому «нет ещё пятидесяти лет», будто бы жил одновременно с Авраамом (Ин. 8:57). – Бог смеется (играет, радуется) (Noth.
Миниатюра из Киевской Псалтири. Опираясь на внутрибиблейскую хронологию, можно подсчитать, что Авраам вышел из Харана около 2091 года дон. э. 22 кн.
Nazianz. В Венском Генезисе (Vindob. И. рассматривался в качестве образа буд. 1981 Idem.
Но и здесь Господь не оставил Иосифа без Своей помощи. De bened. Фреска «Встреча Исаака с Ревеккой» украшает внешнюю стену зап. Фараон призвал к себе Аврама и спросил, почему же тот не сообщил, что Сара— его жена.
Glaph. Когда Исааку было около двадцати пяти лет, Господь испытывал Авраама и сказал ему принести сына в жертву (Бытие 22:1-14). В творениях христ. 18-20). С согласия ее отца Вафуила, она ушла из Элиазара, чтобы стать женой Исааку. стене, рядом с апсидой, в ц. св.
Ириней Лионский видел в образе И., покорно следовавшего за отцом, прообраз апостолов, а также всех христиан, к-рые, «имея ту же веру, как Авраам, взявши крест, как Исаак дрова, следуют Ему» (Iren. традиции испытание веры Авраама сопоставлялось с испытанием прав. Единолично И. изображен на иконах, входящих в праотеческий ряд высокого иконостаса.
9, а также примеры из угаритского эпоса, где про бога Илу говорится – «Илу засмеялся (обрадовался)»). – бедро. После этого жертвоприношения израильтяне сняли осаду (4 Цар 3. XVIII в., ГНИИР) и мн.
Динамика и структура по нарушению правил взаимоотношений между военнослужащими. 2. Павел в Гал 4. 9, 16 и в Пс 104.