Яркие примеры картин эпохи барокко можно наблюдать в творчестве Рубенса («Распятие», «Страшный суд», «Битва греков с амазонками») и Караваджо («Больной Вакх», «Отдых на пути в Египет», «Призвание апостола Матфея»). На орнаментах барокко картинки можно увидеть следующие: диковинные цветы необычной формы, веточки и листья растений, снопы с колосьями и множество других рисунков. Кстати, также хорошей иллюстрацией к одежде, да и самому духу эпохи барокко могут послужить картины испанского художника Веласкеса, его многочисленные портреты испанских принцесс-инфант.
Народная среда еще очень долгое время жила по традиционным нормам и представлениям. Русская аристократия оказалась втянутой в быстроизменяющиеся (по сравнению с традициями) художественные стили, которые находили свое выражение в требованиях моды и этикета. Поверх одевалось платье с длинным шлейфом.
Ступени причудливо изогнуты и волнами ниспадают вниз. На необычном для Ватто большом холсте (почти два метра в высоту) написан в полный рост популярный персонаж итальянской комедии масок – наивный, доверчивый неудачник Жиль.
власть и аристократию. Вот таким образом в идеале, ее вид напоминал красиво оформленный шатер. В Италии это Франческо Борромини (1599-1677), который начинал свою деятельность как каменщик в соборе Св. Петра, но впоследствии стал помощником Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) Микеланджело Буонаротти и Пьетро да Кортона. В этой картине персонажи Греза будто разыгрывают нравоучительный спектакль из жизни третьего сословия.
В разное время в термин барокко вкладывалось разное содержание. Отсюда и появилась мода осветлять, а именно посыпать пудрой парики других цветов. Волюты – декоративные завитки – становятся огромными (например, на фасаде церкви Иль-Джезу в Риме).
Заботливый отец объясняет детям только что прочитанную страницу из Библии. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.
Профессиональный татуировщик может превратить простое на первый взгляд животное в изумительную картинку, которая будет наполнена изумительными орнаментами и роскошными формами барокко.
Наиболее популярные итал. Связь нарышкинского барокко с народной традицией говорит о его общих корнях с русским стилем барокко. В архитектуре и внутреннем убранстве русских церквей начала XVIII века сказалась трогательная русская сентиментальность и то, что историки называют светским влиянием. В этом нас убеждает одна из самых известных галантных композиций мастера – Паломничество на остров Цитера (Париж, Лувр). Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «трентино».
В ХVII веке Версальский двор гремел, был эталоном роскоши и вкуса во свей Европе. Выбор рисунка зависит от пожелания человека и возможностей мастера. Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг. ).
Ватто никогда не волновало, будут ли куплены его работы. Недовольство старым режимом охватило решительно все слои общества. Костюм был подчинен этикету. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон.
Теперь модницы хотели походить на древнюю статую. Прически вырастают в размерах, а количество украшений в них выходит за все рамки приличия. Тектоника призвана показать, что строение надежно, устойчиво, способно создать человеку надежную защиту, укрыть его от невзгод и при этом «не придавить» тяжестью стен или других архитектурных элементов. Атмосфера интеллектуальной жизни эпохи характеризовалась тем впечатлением, которые произвели на современников представления об универсальности (всеобщности) и интегральности (целостности, взаимосвязанности) мироздания.
становился знаком светской власти. Под влиянием барочного мировосприятия жизнь аристократии превратилась в театральную пьесу, которую надо было играть с раннего утра до позднего вечера. Но это было не просто развлечение. И. Грабарь (русский художник искусствовед, музейный деятель. 1871-1960гг. ) писал об итальянской архитектуре эпохи Барокко: «Неврастеническая восторженность удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн и их, где только можно, заменяют парными недостаточно выразительным кажется один фронтон и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. Он был учеником Буше и Шардена и в своем творчестве осуществил альянс этих разных течений. Он стал законодателем моды и самым престижным художником середины века.
Во всех видах искусств стиль барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Но истощенная страна еще сохраняет владычество в Европе, оставаясь ее культурным центром. Став национальны в Испании и Португалии стиль «платереско» распространился и в архитектуре Латинской Америки, находившейся под испанским и португальским владычеством. Последнее было важным, обновившим язык французской живописи открытием.
Это было связано, в том числе и с появлением отложных воротников.
В протестантской Голландии, которая после буржуазной революции 16в. Не менее важна для отечественного варианта стиля яркость цветового пятна. Но, по существу, этот стиль во Франции не привился. 4.
Только на подъеме неостывшего чувства художнику могла прийти гениальная в свей простоте и смелости идея – сохранить реальную ситуацию, образ, еще стоявший перед его глазами: Марат в ванне, отвечающий на письмо Шарлотты Корде (оно у него в руках) и предательски ею убитый. К середине 1789 года Париж напоминал военный лагерь. Декор старались увеличить, сделать монументальным. Визуальная функциональность сооружений барокко не всегда соответствует реальности. Он заставлял обожествлять правителя или дворянина, т. к.
Это было в духе времени. Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Отрицательная стилистика слова объясняется историей.
Такие черты барокко в архитектуре стали антиподом ренессансного представления о гармонии. В Австрии это Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын (они авторы главного венского дворца Шенбрунн и Карлскирхе), в Чехии – Франческо Каратти (автор Чернинского дворца), в России – Ухтомский Дмитрий Васильевич (1719-1774). Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. После чего все придворные дамы стали украшать свои головы подобным образом.
Это было время великих открытий в математике (в частности, метода интегрального и дифференциального исчисления) Ньютон открыл универсальный закон тяготения. Жилло писал эскизы театральных декораций. Вся композиция построена на контрастах, заострена.
Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Богатым фасадам барочных храмов соответствовали ещё более роскошные интерьеры. Так и появляется стиль «барокко», способный возвысить, показать блистательную роскошь и силу.
К слову, доходы от продажи париков были существенной графой в казне Франции.
Мастера той эпохи с особым рвением воплощали гениальные идеи в выдающихся сооружениях. В каждой стране стиль Барокко искусство подпитывалось местными традициями. Мебель – важная составляющая стиля. По технике исполнения резьба соответствовала европейскому исполнению.
Давида встречали как живого героя. Пример архитектуры барокко на фото внизу: план церкви Сан Иво («иезуитов стиль») архитектора Ф. Борромини представляет собой «Звезду Давида» – два пересеченных равносторонних треугольника. Декором служили герои мифологических и библейских преданий, фигуры – аллегории. Вся система по ведения стала подчиняться жесткому церемониалу.
Архитектура барокко (фото внизу), относится к раннему периоду: в сооружении многократно повторены архитектурные элементы, благодаря выступающим полуколоннам – одинарным и сдвоенным, усиливается эффект светотени, что придает зданию динамичность. А с левой стороны была завязана тонкая косичка, украшенная бантом и драгоценностями. Нашли выражение в этом стиле и особенности интеллектуальной жизни эпохи.
Данью новым вкусам был и условный, но удивительно легкий и светлый колорит художника. Впервые очертания нового стиля проявились в конце XVI века.
8. Спаренные пристенные колонны создают напряжённый ритм.
В XVII веке снова начинают носить парики. Часть из них строилась итальянскими архитекторами по образцу римской церкви Иль Джезу.
можно было создавать роскошные украшения для храмов. В переводе с итальянского слово «барокко» значит «странный» и «причудливый».
Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий.
Давида привлек моральный аспект этого предания. В такой обстановке рушились надменные идеалы уходящего в прошлое царствования. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Барокко – стиль, появившийся как вызов строгому классицизму и рационализму. Она была связана с манерами, которые все больше и больше становились рафинированными. Архитектурные формы (колонны, многоярусные купола, пилястры), сложные орнаменты, пластичные формы украшений делают стиль монументальным, создавая ощущение объема и зрительно увеличивая пространство.
Простота и естественность стали отличительной манерой мастера (Портрет супругов Лавуазье, 1788, Нью-Йорк, Метрополитен музей Портрет госпожи Пекуль, 1784 Портрет Лазаря Гоша, 1793, Киевский музей западного и восточного искусства Зеленщица, 1795). Давид видел героев в Робеспьере и Марате, но вскоре после падения якобинской диктатуры он так же искренно предался душой Наполеону. Плюс на лоб опускалась небольшая ровная челка. На дверях размещалось панно – настоящее произведение искусства.
В спальне обязательно присутствует широкая кровать на резных ножках. Барокко в превосходной степени. Игнатия Лойолы) является кульминацией тенденции барокко к помпезному великолепию. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень.
Это время абсолютизма. Нетрадиционные материалы и приемы обработки в сочетании с гламуром, пышностью, декоративностью этого стиля дают абсолютно потрясающие результаты, превосходящие, так сказать, «истоки».
Характер их весьма многогранен: комический, нейтральный, романтический, устрашающий.
Стендаль в начале 19 века писал: «Если иностранец, придя в собор Святого Петра, вздумает осматривать все, у него начнется сильнейшая головная боль». Множество образцов барокко на территории нынешних Польши и Украины (тогдашней Речи Посполитой). Но достаточно назвать около трехсот картин и несметное множество рисунков, которые в последнее время приписываются Ватто, чтобы представить себе неизбывную творческую энергию, поразительную трудоспособность и продуктивность мастера, прожившего столь короткую жизнь (Ватто болел туберкулезом). Поражает новизна, самобытность, широкий диапазон образных, эмоциональных и живописных решений, большое разнообразие сюжетов.
Из материалов применяется травертин, доломит, мрамор, базальт. К примеру, прическа «а-ля каденетт». Впоследствии (в 1614 г. ) план собора был удлинен пристройкой и был сооружён новый фасад, выполненный в патетических барочных формах.
Так, одна из очень интересных дизайнеров, Стелла де Либеро, не зря назвала одну из своих коллекций цветных свадебных платьев «Barocchissimo», т. е. Людовик XIV был в восторге от данной прически и сделал Анжелике комплимент. Впрочем, прически времен Людовика XIII помнят все, кто смотрел «Трех мушкетеров». В переводе с итальянского языка, barocco — «странный, удивительный, причудливый».
Часто маскароны подбирались по теме сооружения, на котором они устанавливались. Среди архитектурных приемов барокко: установка колонн группами, пучками, отодвинутыми от стен или напротив, словно бы «утопленных» в стены, что создавало эффект выступающих или отступающих поверхностей.
Одним из самых ярких примеров такой личности был выдающийся художник века Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779). Особой утонченностью передачи сокровенных душевных состояний отмечен признанный шедевр мастера – Жиль (Париж, Лувр).
Парики были пышные и с завивкой. Изначально слово итальянского происхождения означает «причудливый», «склонный к излишествам». формировался собственный архитектурный стиль – своеобразная экспансивная пластика. Истощенные налогами города, пришедшее в полный упадок сельское хозяйство, пустая государственная казна – таким было к концу века состояние еще недавно самой блестящей в Европе монархии. Эпоха расцвета барокко определяется двумя веками – между концом XVI и концом XVIII веков.
Жизнь персонажей Шардена размерена, спокойна, небогата событиями. Французские парики покупали и при российском дворе.
Те новые черты, которые художник привнес в портретную живопись в сконцентрированном виде, раскрылись в двух лучших портретах мастера – Портрет жены художника (1775, пастель, Париж, Лувр) и в Автопортрете с зеленым козырьком (1775, пастель, Париж, Лувр). Франция торговала своими париками. Обилие скульптурных композиций на фасаде и внутреннем интерьере.
Асимметричные детали декора или конструктивных элементов служили для передачи движения. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. Пышные обрамления включают корзины, арабески, рог изобилия, музыкальные инструменты.
У другой девицы, разметавшейся на ложе, проказник Амур похищает ее рубашку. Не забывайте, что окна и двери, как и другие предметы интерьера в стиле «барокко», выполняют эстетическую функцию, то есть они должны быть украшены – будет это резьба, лепнина или золочение, вставки из стекла или тканей – здесь вы можете проявить фантазию. barocco –– «причудливый», «склонный к излишествам», «странный», порт.
Но то, что писал Ватто, решительно отличалось от бездумных сюжетов его современников. Никаких складных диванов и встроенной мебели. В то время в моде также абсолютно белая кожа. По легенде данную прическу придумала фаворитка Людовика XIV Анжелика де Фонтанж.
Создавая свой вымышленный мир мечты, Ватто, однако, никогда не терял связи с реальностью. Кроме красоты барокко требовало от произведений искусства, в том числе архитектуры, грации изящества, а также соответствия таким понятиям, как «кортезия», что означает «теплота», «нежность» – зодчие эти качества передавали своим сооружениям с помощью пластики форм и поверхностей. Пышный, парадный, торжественный, стиль Барокко был призван возвеличивать и прославлять, прежде всего, могущество Церкви, а также «помазанников божьих», – т. е.
В 1717 году картина была представлена Ватто в Академию. Петра в Риме. Трактовок происхождения слова «барокко» достаточно много и часть из них носит негативно окрашенный характер.
Грез был забыт и умер в полной нищете и одиночестве. Яркий след в живописи Франции второй половины ХVIII века оставил художник необычайно разностороннего дарования Оноре Фрагонар (1732-1806). Работая по десять часов в день, он не только успевал писать картины и многочисленные живописные композиции для плафонов и панно, но и расписывать деки клавесинов, портшезы, кареты, экраны для каминов, моделировать статуэтки для севрского фарфора. Примером гигантизма может служить творчество архитектора Бернини (Жан Лоренцо Бернини (1598- 1680гг). Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В период барокко мужчины начинают носить рюши и банты, а также чулки. В итальянской архитектуре стиль барокко самым видным представителем Барокко был Карло Мадерна (1556-1629 гг. ), который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. И во-вторых, с необходимостью власть придержащих имитировать собственное величие на фоне материального обнищания.
Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета, без него просто ни как, потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса. В архитектуре Англии новый стиль выступает неким дополнением к классицизму. Приехав в Париж в 1750 году, Грез через пять лет стал уже известным художником. заняты созданием прекрасных дворцов с роскошным убранством для богатых людей Петербурга.
Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. Рим держит свои позиции центра католического мира.
Купола церквей становятся сложной многоярусной формы. Мода эпохи стиля барокко тяготела к большой стилизации и искусственности. Созданный ими стиль вошел в моду при дворах европейских монархов. Манера стоять, сидеть, ходить и т. д. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину).
На камне, находящемся посредине над ними – замковом камне. Позднее в Петербурге церкви приобретают европейский облик. На здании суда самыми универсальными являлись маски сатиров, львов и богини правосудия.
Жиль у Ватто беззащитен и бесконечно одинок. Образ Жиля не имеет аналогий в живописи ХVIII века.
Таких, которые носили мушкетеры. Прическа «фонтанж» имела множество вариантов – ее главная особенность высота (завитые локоны, расположенные горизонтальными рядами надо лбом) и множество украшений. Здесь, очень точно совпало определение с качественной характеристикой стиля. Нравы стали откровенно нестрогими, вкусы – прихотливыми, формы – легкими и капризными. Главное – эффект неожиданности впечатления и внезапности.
В эти дни Давид заканчивал грандиознейшее, едва уместившееся в его мастерской полотно Ликторы приносят Бруту тела его казненных сыновей (1789, Париж, Лувр). Самыми дорогими считались парики из натуральных волос.
Кожа должна быть белой, неестественно белой, а платье неестественно ярким. Он превыше всего ценил свою творческую независимость и презрительно относился к деньгам.
освободилась от испанского владычества, архитектура отличается сдержанность и простотой. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Святого Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г. ). Мода эпохи барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал иным. Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм».
Галилей доказывает предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
Стиль эпохи порождается не каким-то отдельным, однозначным фактором. Стиль Барокко искусство (Baroque art. ), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков.
Ни одно открыто выражающее чувства движение, ни одно яркое цветовое пятно не нарушают выдержанную в полутонах эмоциональную и живописную в полутонах канву картины. К этому стилю приближаются некоторые из более поздних работ Рена.
Чтобы краски звучали в полную силу, Шарден сначала писал освещенные места и лишь затем решал в цвете остальные части композиции. Но самой популярной прической была прическа «фонтанж». Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков.
Шторы на окна лучше вешать с ламбрекенами, на которых можно использовать аппликацию или вышивку в виде цветов. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Флемская резьба (фламандская, белорусская) отличалась от плоской традиционной русской резьбы своей рельефностью и имитировала лепнину. Отныне стремление идти от реального жизненного мотива, от конкретной жизненной ситуации никогда не оставит художника. В 1728 году на Выставке молодых среди множества выставленных живописных работ резко выделялись два написанных непривычно просто и материально натюрморта Шардена – Скат (Париж, Лувр) и Буфет (Париж, Лувр). Очень ценились парики с белокурыми локонами.
От классического стиля «барокко» унаследовал требование симметрии. Основателем этого направления стал член ордена иезуитов А. Поццо, автор росписи «Апофеосис» изображающей вознесение Игнатия Лойолы – главы ордена иезуитов – на плафоне церкви Св. В середине 17 в. Бернини выстроил величественную колоннаду, обрамляющую площадь перед собором. В отличие от оформления церквей, фасады барочных дворцов несколько более сдержанны.
Большое внимание уделялось головным уборам и парикам. Какие орнаменты барокко использовались в России. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Устанавливается она по бокам помещения. Во времена расцвета стиля «барокко», кровать выполняла роль уютного уголка для приватных бесед, в кроватях принимали гостей. И здесь вкусы учителя и ученика, очевидно, совпали.
Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Основателем нового стиля считают Микеланджело.
Единственным наставником художника оставалось его богатое воображение. Если в эпоху Ренессанса расчеты строились на соотношении простых чисел, то, как и раньше в готике, в архитектуре эпохи барокко, стала использоваться система триангуляции (способ расчета пропорций на основе равностороннего или равнобедренного треугольника, который считался символом «Божественной гармонии»).
Такой вид резьбы стал очень популярным, т. к.
Но наиболее талантливым и признанным среди них был Франсуа Буше (1703-1770). Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Однако сентиментальный, фальшиво-назидательный тон и упрощенная форма, присущие картинам Греза, резко снизили воспитательное значение искусства художника и дали повод для критических замечаний даже верному поклоннику Греза Дени Дидро. Очень часто Грез, не полагаясь на понятливость и воображение зрителя, дополнял свои картины многословными детальными объяснениями. Маскарон устанавливался на заметной части фасада.
Барокко потребовало качественно иных принципов мировосприятия. Ватто снова, как и в случае с театральными сюжетами, не был оригинален в выборе жанра. Именно это стремление стиля «пустить пыль в глаза», показать благосостояние, предопределили дальнейшую доминантную область его применения как дворцового.
Обивка, как правило, яркая из гобелена, бархата, штофа. Итак, что же такое русское барокко и чем оно отличалось от, скажем итальянского. Их последовательно прививали архитектуре итальянцы Микеланджело Буонаротти (в свой поздний период) и Виньола. Из общего ряда можно выделить наиболее ярких архитекторов того времени.
Одежда этой эпохи очень красочна и живописна. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. Мастера отливали их из гипса или делали из камня. Знаменосцем искусства Революции стал Луи Давид (1758-1825).
Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра. Барокко (что в переводе с итальянского буквально означает причудливый, странный) был зарожден в Италии и вскоре охватил большинство стран Европы и Америки (преимущественно Центральной и Южной). Барочный узор в московских церквях конца 18 в. назывался «Флемская резьба», его создавали мастера Оружейной палаты. Названа прическа была в честь герцога Лотарингского Каденетта.
Церкви украшали масками, несущих смысл добродетели и грехов. Стиль барокко зародился в период становления монархического строя правления в Италии. В дизайне вообще и в моде, в частности, мы видим множество черт «необарокко», но в его абсолютно современном прочтении. Церковь и знать имеют потребность показать свое культурное наследие во всем его величии и мощи, но в условиях отсутствия достаточного количества средств на строительство палаццо (городских дворцов-особняков), приходится приспосабливаться.
В какой-то степени это был возврат к философии готики, поскольку стиль отражал идеологию католицизма: экспрессивность, мистицизм иллюзорность, присущие барокко, характерны и для мировоззрения католиков. В этот период известные архитекторы Ф. Растрелли, С. И. Чевакинский и др. В 1750-е годы, когда Шарден достиг уже вершины мастерства, начинал свой путь к признанию Жан Батист Грез (1725-1805).
Волосы для париков могли продавать либо нищенки, либо заключенные, волосы которых (при условии, что они были хорошими) остригались насильно. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Творчество живописца граций, как называли в свое время Буше, вызвало, по вполне понятным причинам, отрицательную реакцию в годы, когда созревала почва для революции и его работы ценились ниже стоимости цены холста. Изящество манер воспринималось источником немалого эстетического удовольствия. Происходили изменения и в облике человека.
Края столов инкрустировались в виде женских фигур, голов львов, баранов. Принятие барокко потребовало перемен в нормах поведения и во внешнем виде аристократии. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. В этих странах на протяжении 13-15 вв. Окна обязательно должны быть большими.
Единственным в то время художником, которому суждено было подняться выше образного языка своей эпохи и возродить французскую живопись в годы застоя, был Антуан Ватто (1584-1721). Только эти породы позволяли выполнять сложные резные узоры и создать изогнутые формы. Внимание начали уделять любому жесту, позе, даже, благозвучию голоса. Языческие боги уживались с изображениями заказчиков проекта, а также с католическими святыми. Плюс красная, максимально яркая красная помада на губах.
Черта архитектуры эпохи барокко – гигантизм. Дизайн «барокко» просто поет оду мягкой мебели, в задачи которой входит доставлять хозяину и гостям максимальный комфорт и эстетическое наслаждение. Во Франции – Франсуа Мансар (1598-1666) и Луи Лево (1612-1648), работавшие на Людовика XIV, в Австрии – Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и его сын (авторы главного венского дворца Шенбрунн и Карлскирхе). XVIIXVIII века – время появления стиля «барокко». Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве.
В 1715 году после более чем полувекового царствования умер Людовик ХIV. Каковы бы они ни были. Оба натюрморта были замечены в академических кругах.
Парижская публика увидела Брута через месяц после взятия Бастилии. Наиболее ярко новый стиль проявился в зодчестве и, прежде всего, в церковных сооружениях. И здесь Буше почти не было равных. В качестве лепного декора используются лепка в виде орнамента в традиционно русском стиле.
Здесь задавались празднества и балы неслыханного великолепия. Главными чертами этого стиля стали напряженность, гигантизм и эмоциональная насыщенность. В период так называемых «великих географических открытий», когда европейцы в поисках золота, серебра и пряностей бороздили океаны и открывали для Старого Света все новые колонии испанские завоеватели-конкистадоры наполнили страну серебром и золотом, что, в свою очередь, не замедлило отразиться и на тенденциях моды. Этот период дал мировой культуре такие жемчужины, как грандиозные городские ансамбли (Собор и площадь святого Петра в Риме), дворцово-парковые комплексы (Версаль), многих знаменитых художников. Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI века новый стиль в живописи. Она проходит в повседневном труде, заботах о доме и самых прозаических занятиях (Прачка, Ленинград, Эрмитаж Молитва перед обедом, Ленинград, Эрмитаж).
Эта среда была рассадником стиля рококо. Стиль Барокко сменился более спокойным палладианством. Хорошим выбором будут двустворчатые двери по типу таких, как использовались во дворцах.
В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Игнатия в Риме (1684 г. ) А. Поццо был архитектором, живописцем, скульптором. Состояла она из подстриженных «лестницей» волос, ровно разделенных на две части. Регентом при пятилетнем наследнике престола был назначен Филипп Орлеанский.
Юноша торопливо похищает поцелуй у прелестной девицы. Таким образом, стиль Барокко быстро завоевал всю Европу. Карл Линнец публикует в 1735-м году известную работу по систематизации биологии «Система природы». Несколько позднее творил Андреа дель Поццо (1642-1709 гг. ) расписанный им плафон в церкви Сант-Иньяцио в Риме (Апофеоз св. вытесняется классицизмом.
Собственные представления короля превалируют над всем и приняты в качестве эталона также и в вопросах моды, а потому это время в истории известно как «версальский диктат». Внешний вид обязан был подчеркивать высокий статус человека. Исаак Ньютон в 1689 году создает труд под названием «Математические начала натуральной философии», а также открывает «Закон всемирного тяготения». Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) – в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск.
Боскини подчёркивал главенствующую роль барочного колорита, а также несовпадение живописной формы с пластической. Расслабленному гедонизму рококо Давид противопоставил культ античного героя, пафос гражданского подвига – то, что было необходимо гладиаторам буржуазного общества. Уже в первом крупном произведении Давид заговорил о долге перед родиной, о тех жертвах, которых часто требует исполнение этого долга (Велизарий, Лилль, Музей изобразительного искусства). Этот момент принято считать началом отсчета триумфального шествия западной культуры, западного стиля и западной цивилизации в целом. Платья дам становятся все шире, а их вырезы все глубже.
Она находила свое зримое воплощение во внешнем виде и утверждении новых этикетных правил. Внешний вид, костюм, модные течения во все времена были взаимосвязаны с господствующими художественными стилями. Чаще над входной дверью, аркой, окнами. Также существовал и одноименный головной убор – высокий чепчик «фонтанж». Всего за несколько дней создал смертельно больной художник этот бесспорный шедевр реалистической живописи ХVIII века.
Контрасты масштабов игра света и тени интенсивные глубокие цвета (золотистый, розовый, голубой) – все это создает ощущение иллюзорности и постоянной изменчивости окружающего мира. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»). В Испании архитектура барокко находила отражение на фасаде здания и внутреннем оформлении. Декор золотили, при этом основная конструкция оставалась темной.
Как и другие стили, барокко в России приобрел некую самобытность, в связи с этим появился такой термин как «русское барокко» и отличался от европейского более простой структурой архитектурных композиций. Часто используются двустворчатые шкафы, комоды с выдвижными ящиками, витрины. Ко всему моралист подавлял в Грезе живописца.
Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel – ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel – хрящ и Werk – работа) – узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle – ролик, катушка, сверток и Werk – работа) – полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями. В конце 1680-х годов в стране разразился финансовый кризис. Стиль эпохи формируется под воздействием сложного, зачастую противоречивого взаимодействия различных условий, которые в общем составляют особенность этой культуры.
После опалы патриарха они стали работать при царском дворе. Его главное творение – фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г. ). Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций.
Одно время их могли носить только члены королевской семьи. От спокойной ясности ренессанса не осталось и следа. Выставленная в Салоне в 1781 году картина произвела огромное впечатление на публику. Определившие тему и содержание Велизария черты получили развитие в знаменитой Клятве Горациев (1784, Париж, Лувр).
напрямую стала связываться с господствующими ценностными системами. Основная особенность женского костюма этого, так называемого «Галантного века» – это эротизм и женственность. Первую известность принесла ему картина Чтение Библии. Сложная геометрия, неожиданные световые эффекты, разнообразие сложных узоров и пышного декора, где вогнутые пространства неожиданно сменяются выпуклыми, пришли на смену более спокойной эпохи гармонии позднего ренессанса.
Созданный им шатер-киворий (29 м. в высоту) в соборе Святого Петра ошеломляет зрителя своими масштабами, несоразмерными с размерами человеческого тела. Никакого загара, ни в коем случае.
Обилие узоров поражает своей королевской роскошью. Они горюют из-за разбитого кувшина, оплакивают умершую птичку или молятся, воздев к небу затуманенный слезой взор (Девочка с деревянной куклой, Разбитый кувшин, Мертвая птичка, Утренняя молитва). Над дверью можно повесить панно.
Форме одежды (свободная, декоративная) стали соответствовать манеры, жесты (медленные, плавные). Все это должно было выделить аристократию из окружающих ее людей.