Картина Пабло Пикассо Женщина в шляпе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
». Спонтанность — это, в данном случае, скорее видимость. А в остальном на этот вопрос хорошо ответят друг-художник, друг-коллекционер и сам Матисс. Однако Матисс пошел еще дальше.
Во время панических атак она уводила его на многочасовые прогулки. Во время бессонницы она читала ему до утра книги. Так возникло название одного из стилей современного искусства — фовизм. Художник максимально усиливает звучание красок, доводя его до абсурда. Амели Парейр очень серьезно отнеслась ко своим обязанностям жены художника.
Она взяла на себя все домашние хлопоты — а к 1905 году хлопоты включали в себя двух сыновей художника и его дочь от бывшей любовницы. Она открыла шляпный магазин — для того, чтобы обеспечивать семью (картины Матисса в первый десяток лет их брака не пользовались особым спросом). И самое главное — она помогала справляться гению створческими кризисами и психическими проблемами. С СРК, к счастью, Матисс умудрялся справляться сам. Открыточки vio379. Асимметричные черты лица, дикие краски — изображение так не походило на реального человека (а ведь портрет призван, в первую очередь, воспроизводить облик модели), что не могло не показаться уродливым. Да, жизнь другая, более неспокойная, все бегут куда-то, какая уж тут шляпка.
Во время приступов депрессии жена утешала Матисса. Во-первых, такое на холсте случилось в первый раз. Матисс творит принципиальное искусство, совершенно свободное от правил и канонов. А какие милые изящные шляпки. Почему.
Отсюда и «детский» рисунок и небрежные, аляповатые мазки кисти. С одной стороны — смех, свист и улюлюканье, с другой — «Каждый вечер спускавшиеся с Монмартра толпы бунтарей наводняли зал как столетие назад стекавшиеся к Национальному конвенту восставшие из предместья Сент-Антуан». Сочетание оттенков мажорного ряда (зеленый, желтый, красный, ярко-синий) придает картине приподнятое настроение и игривость. У меня еще не было сложившегося мнения о современной живописи.
Психические проблемы включали в себя: депрессию, панические атаки, бессонницу и синдром раздраженного кишечника. С портрета на зрителя смотрит дама в высокой шляпе, сидящая вполоборота. Цвет — сильная сторона Матисса он считается едва ли не лучшим колористом XX века. Лео Стейн со своей стороны считал, что эта «Женщина в шляпе» есть не что иное, как «жуткая мазня».
Друг-заказчик — русский купец и коллекционер Сергей Иванович Щукин, который рассказывал, что потратил неодну неделю, рассматривая и изучая купленные им (дорого) матиссовские панно «Танец» и «Музыка» — рыдая от отчаяния и злости — чтобы к ним привыкнуть но потом, преодолев неприятие, буквально в них влюбился. В отношении оценки собственного портрета, права — как обычно — оказалась жена. Она формирует представление о гармонии цветовых сочетаний, ранее не встречавшихся в европейской живописи, рассчитанное на новую эстетику восприятия художественного произведения. Вот таким образом оставалось довольствоваться афоризмами изрекаемыми им доктринерским тоном, с некоторой долей юмора, рассчитанного на аудиторию. Она вызвала к себе повышенный и нездоровый интерес.
» словоfauve — собирательноеопределение для крупных хищников семейства кошачьих). Матисс сам мне говорил о том, что эта картина, по справедливости знаменитая теперь, была все же приобретена Гертрудой. Да и сама героиня мало чем напоминает настоящую женщину.
Все вертелось вокруг этих разглагольствований. Твой этюд потрясал таинственным звучанием, звонким и сверкающим, подобно мерцанию витража. В общем, основоположник фовизма был за ней как за каменной стеной. Смотрим открыточки, слушаем танго, немного танцуем. Кроме того, она считала своим долгом позировать мужу, присутствовать во время сеансов в мастерской и обхаживать натурщиц (поить кофе, кормить, обогревать и утешать после того, какмэтр на них наорал). Сейчас «Женщина в шляпе» — одно изнаиболее ценных сокровищ Музея современного искусства в Сан-Франциско. Это шедевр.
Женщины — прекрасные создания. «Женщина в шляпе» также вызвала бурю негодования. » (в вольном переводе — «Донателло среди диких зверей. Ну и, наконец, сам Матиссчетко определил цель своей живописи: отражать «свое внутреннее видение самыми простыми и самыми скупыми средствами». Безусловно. Смотришь на эти открытки, на этих милых дам и чувствуешь, что невозможной отвести взгляд.
Достаточно вспомнить «Обнаженную» Огюста Ренуара, в которой на тело героини зеленая листва отбрасывала рефлексы, названные критикой «трупными пятнами». Я задавал себе вопрос, не получает ли Пикассо, несмотря на его поразительный дар убеждения, больше удовольствия, мистифицируя нас, чем занимаясь живописью. Друг-художник — бельгиец Анри Эвенполь — писал Матиссу об одной из его ранних работ (ещё даже не такой яркой как «Женщина в шляпе»): «Мой живописный хлам, мои безделушки — все стало серым, серым и безликим рядом с ней.
Матиссу и его последователям был отведен целый зал, в котором картины были развешены среди псевдоклассических статуй. Один из попавших туда критиков (Луи Воксель) в приступе дурноты воскликнул, указывая на антицизирующихАфродит и Аполлонов:«Donatello chez les fauves. Чистые, светлые иногда наивные, трогательные и, какие-то загадочные лица. Картины Матисса были хорошо продуманы, глубоко «пережиты» и тщательно выполнены — и чтобы понять их требуется приложить не меньше интеллектуальных и эмоциональных усилий чем художник. Творческие кризисы случались у Матисса постоянно или, точнее будет сказать, что у него иногда случались промежутки между творческими кризисами — он был перфекционистом и буквально «вылизывал» своипроизведения (один из знакомых, позднее наблюдавших за его работой, восхищался тем, что замена одной единственной линии полностью меняла впечатление от картины) и очень редко бывал доволен результатом.
Я думаю, вам понравится.