У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Он гораздо лучше.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. О ней известно очень мало. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Картина полна загадок и тайн. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Сегодня творение Вермеера находится в коллекции музея Маурицхёйс и активно экспонируется в разных странах мира. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Также неизвестно, кто изображён на портрете. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Картина находилась в плачевном состоянии. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). О ней известно очень мало.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). По третьей версии на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Позировали для таких рисунков анонимно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Того, кто пишет – не обманешь. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете.
Все выдадут глаза. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Еще с ранней юности я любил писать копии. Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей. Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Жемчужная сережка.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. О ней известно очень мало.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Это на грани потустороннего. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года1. Картина находилась в плачевном состоянии.
А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. «Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. На парковке напротив главного входа в музейк нампримкнула семейная пара постарше с неимоверно туристическим внешним видом — вместе разобраться с работой парковочной машинки. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
При его беспокойной жизни вряд ли у художника оставались время и силы на супружескую измену. Картина находилась в плачевном состоянии. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. ". В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц.
Да и была ли она у него вообще. Сама Диана написана необычно для того времени. О ней известно очень мало. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Картина находилась в плачевном состоянии.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Это не обьяснить.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
Однако сказать достоверно – сложно. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Картина находилась в плачевном состоянии. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».