Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
Нет никаких намеков и подсказок, описывающих место действия, лишь затемненный фон изображен позади героини, что также необычно для зрелого Вермеера. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Все выдадут глаза. И тюрбан на голове модели не редкость.
Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. При его беспокойной жизни вряд ли у художника оставались время и силы на супружескую измену. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Да и была ли она у него вообще. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Начнём с названия картины.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Существует несколько гипотез.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение.
Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Однако в XVII веке существовала строгая иерархия между хозяевами и прислугой. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки».
Рассматривается вариант, что натурщицей стала служанка семьи. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». О ней известно очень мало. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: "Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт".
Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей. Позировали для таких рисунков анонимно. Другое предположение: Вермеер написал свою любовницу имя которой неизвестно.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Сама Диана написана необычно для того времени. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Того, кто пишет – не обманешь.
Их делали из стекла, которому придавали матовость. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
О ней известно очень мало. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. слова «голова», «лицо»).
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Картина находилась в плачевном состоянии.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды и является визитной карточкой музея. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
Это на грани потустороннего. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Картина находилась в плачевном состоянии. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Тюрбан.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Картина находилась в плачевном состоянии. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Это не обьяснить. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты.
Еще с ранней юности я любил писать копии. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Жемчужная сережка. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Так что и сегодня нельзя с большой долей вероятности узнать, кто же изображен на портрете. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. ". А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
О ней известно очень мало. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Он гораздо лучше. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. этот пейзаж можно назвать фотографичным. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. «Девушка с жемчужной сережкой» свято хранит свой секрет. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Сейчас на картине фон кажется практически чёрным, но изначально он был выполнен глубоким зеленоватым цветом. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Возможно, Вермеер вообще придумал этот притягательный образ – он лишь его фантазия. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е. Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Это не его занятие». Картина полна загадок и тайн.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Открывается огромное количество нюансов и тайн, которые не поймешь, не увидишь, даже если часами смотреть на картину. Одним из них, скорее всего, была эта работа.
— Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. Не так всё просто. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Однако сказать достоверно – сложно. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика.
На родине художника находится, между тем, всего 7 его работ, увидеть которые можно в Амстердаме и Гааге. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.