Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). 1515-1568) — «Портрета Маргреты Халсебнер из Базеля или Женщина с двумя бородами». При этом он не является бесстрастным.
39) сияет неприкрытая округлая грудь матери. Дом без должного надзора мог стать промежуточной станцией на пути в бордель. Кормление грудью веками было единственным средством сохранения потомства и женщины кормили грудью повсеместно, поскольку у бедных и небогатых слоев населения, прежде всего крестьянства, не было возможности ни нанимать кормилиц (смесей не существовало), ни освобождать женщину от сельскохозяйственных, садовых и огородных работ на все время лактации.
Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Или старик делает предложение полногрудой девушке, указывая на ее грудь. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди.
Явным доказательством того, что публичное обнажение груди с целью кормления не считалось непристойным, можно считать иконы изображающие мать Христа Деву Марию (Богоматерь, Мадонну) с обнаженной грудью, кормящей младенца Иисуса. Придется забыть обо всех языческих святилищах и католических церквях, аллегорических садах и эротизированных будуарах. Голландское общество этого не поощряло. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.
На иконах Млекопитательницы в византийской традиции грудь Девы изображена максимально целомудренно выглядывающей из-под пышных расшитых золотом покровов, но несомненно нагой. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.
Георг Пенц. Это был удивительно разносторонний гений. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Мы удалились всего на один век от «маленького шара из слоновой кости», который ласкал Маро. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Портрет графа фон Хартига с супругой в образе Кимона и Перо.
Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Давайте перенесемся в подчиненное строгому порядку пространство буржуазной семьи.
Впервые в истории искусства после древних богинь большие груди вошли в моду. Но другие исследователи с ним не согласны. Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Одно из стихотворений начинается так: «Старший сын моего хозяина всегда хватал меня за грудь». Комментируя эту новую модель, Анна Холландер отмечает, что после 1650 года в голландском искусстве наблюдается изобилие «дам с весьма пышными грудями, выскакивающими из выреза. В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала (Fernando Afn de Ribera y Enrquez, III Duque de Alcal 1570-1637).
Именно свет из этого окна высвечивает фигуры на картине и оживляет её игрой светотени. Художник изображает Мадонну как обычную молодую женщину, мать, с любовью смотрящей на своего ребёнка, который делает первые попытки освоения мира, рассматривая цветок. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Но этот поступок помог в другом: вуайеристы-тюремщики растрепали о данном шокирующем зрелище на каждом углу. Януарий Цик.
Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. На картине мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.
Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы художник имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. К педиатрам на волне движения хиппи присоединились и всякого рода адепты естественного родительства, «зеленые», веганы и иже с ними. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным.
Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.
Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.
При этом он не является бесстрастным. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Она заложена и в сюжете и в композиции картины.
Контрацепции для мужчин практически не существовало, к тому же во многих религиозных течениях иудео-христианской традиции она, как и аборт, считается грехом, а первобытные способы женского предохранения (как правило, спринцевания ядовитыми растворами) сильно вредили здоровью. Их сексуальный аппетит не уступает желанию клиента-мужчины. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». В ход шли те же средства, что и при внедрении искусственных заменителей молока: рекламные кампании, пример знаменитостей и тех, кого теперь называют «инфлюэнсерами», публичные лекции педиатров и диетологов. Так бы все и тянулось в развитом обществе (в Центральной Африке матерям, понятно, не до смесей), если бы не рост аллергии у детей, который с тревогой отмечали педиатры. 1630Грудное кормление, ежели оно происходит на глазах у посторонних, невероятно людей шокирует (как мы знаем из интернет-срачей). Отсюда возникло название картины.
Альтернатива — риск нарваться на воспитателей нравственности. (Сразу видно, они никогда не мучались от отсутствия возможности сцедиться, да). Барбара Крафт. Композиция картины уравновешенна и лаконична. В стихотворении мужчина, который просит «дорогую жену» покормить грудью младенца, — это не эгоистичный любовник, думающий только о своем удовольствии и, следовательно, враждебно относящийся к лактации. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.
Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. 35). В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Мальчик нежно приник к ней. Конечно, это не совсем приятно и не очень выгодно крупным концернам, производящим заменители грудного молока, бутылочки, стерилизаторы и так далее, а также компаниям, которые вынуждены обеспечивать своим сотрудницам перерывы и вообще условия для кормления (декретный отпуск в развитых странах чаще всего минимален, от нескольких недель до полугода).
Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Ребенок смотрит на зрителя, держа одной из ручек птицу – маленького щегла. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.
Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Чтобы людей не эпатировать. Картина Вермеера «Сводня», на которой пальцы мужчины обхватили грудь женщины, выдает легкость и фамильярность между посетителем борделя и его владелицей, однако в ней нет сексуальной провокации (илл. ЯкобКатс выразил широко распространенное мнение в своих виршах: «Сколь много из своего хорошего характера милое дитя, здоровое и красивое, / Потеряло из-за испорченной кормилицы». Естественное вскармливание вновь стало модно сначала на Западе (где изначально пропагандировали смеси даже в тех случаях, когда мать могла выкармливать младенца сама), а потом, весьма робко, этот тренд стал проявляться и в России.
При этом многие не слишком образованные из этих воспитателей удивились бы, узнав, что такие порядки имели место далеко не всегда. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. 38). «Богатство выбора», ставшее результатом подъема голландской буржуазии и колониальной экспансии страны, относится не только к сырам, фруктам и цветам, но и к хорошо откормленным телам. У каждого персонажа на картине что-то во рту или около губ.
Медицинские трактаты внесли свой весомый вклад в дебаты. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос.
Этот источник подтверждает дату, указанную на полотне. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Мужчины управляют миром, женщины усердно занимаются домашним хозяйством. Все покрывает легкий флер сфумато. Это свидетельство сгладило все противоречия. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.
В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. 1797 (жесть, а не портрет. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.
Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Чтобы понять культуру груди в Голландии, мы должны представить абсолютно другую обстановку, чем та, которую мы уже видели. Образ Мадонны – матери светел и одухотворен. Картина должна была символизировать милосердие (илл.
Вот бюргерша болтает с пареньком, стоящим у ее окна. Все фигуры вписаны в пирамиду. Некоторые персонажи на картинах выглядят просто деревенскими дурачками. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем».
Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Это символ распятия. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».
Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Эти груди выглядят больше и круглее, чем веком ранее и они сильнее блестят». Рубенс.
Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Ок. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи.
Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Вот таким образом была выдвинута версия, что либо картина на самом деле написана намного позже и «1631 год» указан ошибочно с какой-то неустановленной целью либо же надпись была добавлена позднее. Подпись пространная, она включает не только его имя, но и гордое упоминание того, что он получил Орден Христа, а также сравнение себя с великим мастером античности Апеллесом (герцог Алькала таким образом соотносится почти что с Александром Македонским, покровителем Апеллеса, но это остаётся непроизнесённым). Об этом довольно подробно пишет Лев Толстой, например.
Иногда женщина отвечает на ласку, положив свою руку на щеку мужчины или на его руку. Но что позволено звездам (например, Мадонна, которая не Богоматерь, а певица, причем не юная, не так давно вышла на сцену топлесс), не всегда разрешено простым смертным. 36).
И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Неизвестный художник. И что это нам говорит о голландском обществе. 1797Информация дошла до официальных лиц. Они были потрясены. Самоотверженным, благородным поступком дочери. Это намек на то, что дети будут следовать плохому примеру старших. По сути, это полотно – семейный портрет: на нем изображена бородатая женщина по имени Магдалена Вентура, родом из городка Абруцци, её муж Феличе де Амиче, а также младенец в возрасте примерно года-полутора, которого она прижимает к обнаженной груди, будто бы для кормления.
В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Телевизор в караулке был запрещен. А тут вообще обнаженка. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.
Римское милосердие. Только в ГолландииXVII века в домах представителей среднего класса можно было найти сотню и более картин. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Нет, перед нами муж и отец, «честный человек», для которого важно благополучие его ребенка и, как следствие, всей общины бюргеров, к которой принадлежит эта семья.
Вот что пишет в своей книге, посвященной картине де Хоха «Женщина готовит мальчику бутерброд», Вэйн Фрэнис (Wayne Franits): «Самая ранняя стадия отношений мать-ребенок, описанная в семейной литературе того времени и представленная голландскими художниками, состоит в том, что женщины кормят грудью своих младенцев. 1538Недавно родившая дочь Кимона, звавшаяся Перо, пришла навестить отца. Увидела его умирающим от голода и дала ему своего грудного молока. (По официальной версии от жалости к отцу, но на самом деле давно уже было пора сцеживаться, грудь разрывалась, а это был самый легкий путь, так как электроотсос Перо забыла дома)Перин дель Вага. Подобное «опрощение» легко объяснимо: для многих женщин кормление было естественным противозачаточным средством, поскольку в первые месяцы лактации менструация не происходит и женщина могла таким образом дать своей репродуктивной системе отдых перед следующей беременностью. Выражением их стремления получать удовольствие от форм и красок окружающего мира является национальная одержимость тюльпанами (в XVII веке эта одержимость привела к национальному экономическому фиаско из-за спекуляций луковицами тюльпанов. ), а в живописи с ее пейзажами, натюрмортами и женскими телами — роскошными округлыми формами. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.
Мадонна изображена приёмом сфумато. У этой иконы в православной традиции есть даже собственное наименование «Млекопитательница» и особый день почитания образа. Согласно другому предположению, латинское выражение «Christi cruce insignitus» следовало толковать не как «Христовым крестом награждённый», а в переносном смысле, как обозначение верующим Риберой того духовного состояния, в которым он находился, создавая это полотно. В Голландии проституткам дозволялось быть «домашними» иметь детей, хотя публично их занятие осуждалось. В таких случаях женщины обычно храбро вступают в игру. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта.
Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Если на картине есть младенец, никакого другого объяснения для обнажения груди не требуется. 17 векНу а вот вам для сравнения нормальное изображение кормящей матери. Для послевкусия. Даже сцены с проститутками отличаются игривой взаимностью между женщиной и клиентом. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.
Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. А молодых «жриц любви» писали развратными, с пышными грудями, вываливающимися из низко вырезанных корсажей. Голландские женщины пользовались репутацией весьма пышногрудых дам. Кормящая мама сегодня – обычное явление.
Знатоки есть по этому вопросу. По всем этим причинам матерям остаются либо прогулки в загаженном скверике у дома, либо ковровая драпировка накидками (хотя под накидками готовы есть не все дети: кому-то душно, кому-то страшно), либо кормление в туалете кафе или ресторана (сколько-нибудь приспособленные комнаты для кормления есть далеко не в каждом заведении, а в торговых центрах это зачастую одна на несколько этажей комнатка для замены памперсов, в которой нескольким матерям просто негде сесть). Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.
Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. У обеих женщин грудь не прикрыта и это их не смущает.
Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Существовало немало страхов, связанных с диадой «кровь — молоко» чужой женщины. 1810Со временем изображения этой сцены даже появились в римских храмах. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Гравюра Германа Шафтлевена изображает крестьянку, кормящую грудью пышущего здоровьем младенца, на гравюре написано «Liefde» (Любовь).
Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Сейчас же Алисса Милано, Даутцен Крез, Миранда Керр, Джейми Кинг, Жизель Бюндхен, Николь Трунфино и другие знаменитости позируют на обложках ведущих модных журналов уровня Elle и Vogue с сосущими их грудь младенцами. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.
Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. В этом случае можно говорить даже о «модных трендах» кормящих матерей позднего Средневековья и начала Нового времени. Эти бюргеры являют собой пример умеренности, буржуазности и социальной гармонии. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.
В городах все было иначе. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Она держит толстого младенца, в руке у которого глиняная курительная трубка.
Хотя бы слингом. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Активно вступили в общественную дискуссию феминистки: они отстаивали право женщины распоряжаться своим телом (то есть кормить грудью) и совмещать карьеру с естественным вскармливанием. После своего создания картина обратила на себя внимание публики — так, венецианский посол Маркантонио Падованино написал на родину из Неаполя 11 февраля 1631 года (за несколько дней до окончания полотна), о том, что бородатая женщина позировала художнику во дворце вице-короля. Римское милосердие. Над Мадонной в изящном люнете в форме полумесяца художник расположил Бога-Отца, который держит одной рукой весь земной шар, а другая поднята в благословляющем жесте.
Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Возле камина сидит мать с ребенком на руках, удовлетворенно сосущим ее грудь. На эту тему существует несколько мнений. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний.
На иллюстрации в одной из книг Якоба Катса 1632 года изображена семья. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Композиция картины уравновешенна и лаконична. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.
На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. На этих картинах взрослые и дети держат стаканы, кувшины и трубки. На ней мать кормит грудью малыша, а отец занят своим ремеслом в соседней комнате.
На эту тему существует несколько мнений. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Женщины, как это легко рассмотреть на полотне «Мадонна Литта» в петербургском Эрмитаже, носили сосборенные у ворота сорочки, в складках которых пряталась шнуровка. Обнаженная грудь выглядит неуместно в такой непристойной обстановке. Рафалю Санти основную популярность принесли небольшие полотна, которые он создавал во Флоренции – Мадонны с пухлыми младенцами. Мать кормит грудью ребенка, дочь шлепает куклу у ее ног, а рядом отец учит сына.
Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Лик слегка затемнен. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Ему так хочется дотянуться до цветка. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Но если вдуматься, то в картине явно заметен контраст между «естественной» грудью — природным источником пищи и морального развития — и «неестественными» субстанциями, которые одурманивают разум пьяниц и курильщиков у Стена.
Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Создается впечатление, будто буржуазия считала изображение сексуального желания приемлемым только в том случае, если оно ограничивалось другим социальным слоем. С другой стороны, производители специальной одежды для кормящих и других сопутствующих товаров могут подобной тенденции только аплодировать: продажи растут, а если (как чаще всего бывает) бренд не специально ориентирован на будущих и кормящих матерей, а просто развивает maternity-подразделение, то улучшается и узнаваемость марки в других направлениях. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница).
С одной стороны, многочисленные портреты солидных горожан в жестких накрахмаленных воротниках и женщин в аккуратных чепцах. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Многие из таких картин висели в церквях как полурелигиозные изображения (илл.
Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена.
Бюстгальтеров, в их нынешнем понимании, в те времена еще не носили. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Вот крестьянка сидит у порога дома с двумя детьми. Предпочтение отдавалось реалистичным сценкам и изображениям повседневной жизни.
Кормящие матери в подобных случаях — это крохотные фигурки на фоне огромных строений. По его мнению, голландские женщины таковы, «что не хочется и выяснять, правдива их репутация пышногрудых или нет». Семья рассматривалась как микрокосм большего политического макрокосма. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. С. Шэма указывает на то, что голландцы убрали изображения Святой Девы и Младенца из своих церквей «только для того, чтобы снова воспроизвести их в образе простой матери на картинах с изображением интерьеров церкви».
Между описанием сюжета полотна и длинной «подписью» художника оставлен большой «пробел». Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Одну из его Мадонн вы видите выше. В то же время сам наклон головы, тени, скользящие по лицу, слегка угадывающийся взгляд создают то неповторимое ощущение одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел изображать. Римское милосердие.
С точки зрения моралиста, женщине следует держать грудь подальше от подобного окружения. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. 1612Опубликовал ее знаменитый по тому времени писатель по имени Валерий Максим (хорошо было римлянам, собственно такие имена и поизобретавшим -- попробуй сейчас кто с таким ФИО прославиться, сгинет же в выдаче яндекса). Пропечатал ее шрифтом Times New Roman в книге «Девять книг примечательных поступков и изречений», как пример чрезвычайного почтения к родителям и образец древнеримской чести. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд.
Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Ок. Нидерланды в XVII веке отличались, по удачному выражению Саймона Шэмы (Simon Schama), «слишком богатым выбором». Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. И в самом центре одной очень «шумной» картины (илл. «Поцелуи в общественных местах, смелые речи, прогулки без сопровождения — все поражало иностранцев и особенно французов, как шокирующая непристойность, хотя они раз за разом убеждались в неприступном целомудрии замужних женщин».
Историк искусства Мэри Дюрантини (Mary Durantini) обратила внимание на картины, на которых ребенка отвлекают от материнской груди каким-то предметом или звуком погремушки или чем-то еще, что находится в руках третьего лица, не входящего в диаду мать — младенец. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.
Некоторые из веселящихся играют на флейте или на волынке. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.
Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. 1520 – 1576/1578), своим придворным живописцем.
Сохранились фрески (правда не храмовые). Фреска из ПомпейОсобенную любовь у художников сюжет приобрел в 17 веке, однако встречаются картины и других эпох. Неизвестный художник. Дом был идеальным местом для «отливки» детей по определенному стандарту, который затем поддерживали церковь и школа. Что было дальше, вы наверно уже догадались по картинкам. Римское милосердие.
Римское милосердие. В середине постамента большая трещина, которая разделяет слова «POTIVS» и «ALICVIVS», создавая цезуру между описанием волос Магдалены и сравнением с «бородатым мужчиной». Такие тексты писались для того, чтобы предупредить молодых работающих женщин о плотских соблазнах и необратимой потере девственности. Таким образом, речь идет о традиции изображения, которая насчитывает около ста лет и в период барокко находит максимально эффектное выражение в творчестве Риберы, который создал более сложное произведение, чем его предшественники. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.
По мнению историка искусства Уэйна Франитса (Wayne Franits), культура того периода была направлена на воспитание добродетелей. Фламандский художник Рубенс (1577–1640) стал родоначальником моды на пухлых женщин. Лицо мадонны повернуто в профиль. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. А когда они это поняли, груди стали эмблемой нового социального порядка. Лицо мадонны повернуто в профиль.
Упоминается, что еще раньше испанский король Филипп II (1527-1598) имел портрет подобной уродливой женщины в дворце Эль Пардо, написанный нидерландцем Антонисом Мором (ок. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Золотой век миновал, а репутация полногрудых у голландских женщин осталась. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).
Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Это доказывает сохранившийся каталог 1637 года коллекции в его дворце в Севилье (325 картин, 42 бронзовых предмета, археологические находки), а также список той части его собрания, которая пошла с молотка в Генуе между 19 мая и 13 июня 1637 году после его кончины. Также она цитирует работу Йоханнеса а Кастро в его «Zedighe Sinne-beelden» (1694), где изображена мать, предлагающая ребенку выбрать между грудью и погремушкой, а сопроводительный текст сравнивает молоко матери с духовной пищей, которую дает Бог. Согласно раннехристианской традиции, художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. Несмотря на растиражированную в то время метафору «сферы из слоновой кости» и некоторые оттенки сексуальности, грудь приобретает абсолютно другое значение. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления.
Более низкий социальный уровень мы видим на картине Питера ван Слингеланда «Семья плотника» (Лондон, Собрание ее Величества королевы). Если говорить только о размерах, то эти «плотские соблазны» были великолепны. Ок. Некоторые картины Стена носят название Soo de Ouden Songen («Как старики поют, так дети и визжат»).
В русле демографической проблемы всем заинтересованным сторонам во главе с государственными учреждениями приходится поддерживать «курс» на естественное вскармливание. Возможно, речь идет о картине, ныне хранящейся в Старой Пинакотеке (Мюнхен), которая, как считается, является копией ныне утраченной картины фламандца Виллема Кея (ок. Позже слух подхватили Плиний Старший, Гай Юлий Солин, Фест Грамматик и проч. Мол, жили когда-то у нас в Риме человек по имени Кимон (Cimon) и дочь его Перо (Pero), (Имена будто из бульварного романа конца 19 века про Хитровку, ну да ладно). Римское милосердие. Через это кормление Он принимает и человеческую душу.