Чл.
Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Луки (1631). Колорит праздничный, по-особому нарядный (цветовая гамма здесь необычна для Рембрандта — общий тон построен на нежных оттенках розового и зеленого).
А. С. Пушкина, «Завтрак с ежевичным пирогом» Хеды в Дрездене) — изображение накрытого стола, на котором размещены блюдо с пирогом или окороком, хлеб и румяная булка, серебряный либо оловянный кувшин, стеклянный бокал, тарелки и ножи. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Картинная галерея, Дрезден Ветчина и серебряная посуда. Эти предметы являются знаками чувственных радостей: выпивки, курения а ключик, вероятно, от ларца с деньгами или драгоценностями, следовательно, это знак, указывающий на богатство.
Завтрак с ежевичным пирогом. Проведенная в 1946-1947 гг. Рембрандт отличается от других голландских живописцев широтой тематики ему принадлежат высшие достижения почти во всех живописных жанрах — в картинах на библейские и мифологические сюжеты, в историческом жанре, в портрете, пейзаже и натюрморте (он не работал— если не считать несколько ранних картин — только в области жанровой живописи). Уже в этой ранней работе проявилось мастерство Хеды в передаче фактуры материала. Натюрморт. Натюрморт с пирогом, серебряным кувшином и. крабом. Читаю слова на обратной стороне. скатерть смята, пирог надломлен, бокал и ваза опрокинуты. В одних картинах этого времени еще слишком заметна зависимость от Ластмана, в других молодой художник, обращаясь к бытовому жанру испытывает воздействие утрехтских караваджистов («Меняла», 1627 Берлин), в третьих он более самостоятелен, но чрезмерно увлекается грубостью типов и мелодраматическими эффектами («Самсон и Далила», 1628 Берлин). На рубеже раннего периода и периода творческой зрелости было создано одно из известнейших произведений Рембрандта «Ночной дозор».
В природе (в листьях, цветах, человеке, животных и т. д. ) нет полной симметрии, т. е. Хеда любил писать серебряные чаши с мерцающими бликами, кубки из венецианского стекла, перламутровые раковины. Вот бокал с недопитым вином И начатый пирог с ежевикой. Поверхностное восприятие элементов искусства барокко сильнее всего сказалось в некоторых картинах из цикла «Страстей Христа» (Мюнхен), выполненных Рембрандтом в 1636—1639 гг. Ритмический поток объединяет все предметы, мягко подводит взгляд зрителя к вертикальной доминанте – венецианский стеклянный бокал или металлический кувшин, стоящий справа или слева от оси симметрии картины.
созданы в своеобразном соревновании с произведениями прославленных итальянских и фламандских мастеров, его «Даная» возникла, очевидно, как своеобразная параллель к «Данаям» Тициана. К лучшим офортам этого времени относится «Смерть Марии» (1639)— композиция, полная большого чувства скорби, предвосхищающая грандиозные по силе эмоционального звучания более поздние работы мастера. Виллем Клас Хеда картины с описанием. Произведениям Хеды (Завтрак с ежевичным пирогом, 1631, Картинная галерея, Дрезден) присущи тонкая передача фактуры предметов, сдержанный серебристо-коричневый колорит. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом.
ХЕДА (Heda) Виллем Клас (ок. Рядом – большое серебряное блюдо, на котором лежит упавшая чаша, показанная нам с тыльной стороны (мы видим как бы «изнанку» этой чаши-вазочки), возле – курильница и ключик на голубой ленточке.
Но воплощенные в ней высокие гражданственные идеалы, характерные для эпохи революции и для первых десятилетий 17 в., к середине столетия постепенно утрачивались и многие новые ценные качества, заложенные в замечательном произведении Рембрандта, не обрели почвы для своего дальнейшего продолжения в голландском искусстве. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Хеда Виллем Клас: Завтрак с ежевичным пирогом 1645. Он создает то эффектные парадные портреты («Портрет Мартина Дай», 1634 Париж), то более скромные изображения («Портрет Бургграфа», 1633 Дрезден), то парные портреты, в которые вносятся некоторые приемы бытовой картины («Портрет корабельного мастера и его жены», 1633 Лондон).
Слава картины меркнет и возрождается лишь в начале 19 в., когда она и получила свое нынешнее неправильное название — «Ночной дозор» (Действие картины происходит не ночью, а при солнечном освещении это подтверждается, например, характером тени, падающей от протянутой руки капитана на светлую одежду лейтенанта.
Известное значение имело преобладание в библейском и мифологическом жанре консервативных традиций. Еда ранее представлялась нетронутой, предназначенной лишь для обозрения и любования, а в более поздних натюрмортах видны признаки трапезы. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт).
Гравюра эта отличается поистине монументальным размахом: на большом по размерам листе Рембрандт создал сложную композицию, включающую несколько десятков фигур. На передке повозки — три яблока. Как продуман холста колорит: Всё в пространство единое слито. Но в заказных работах художник по большей части избегает углубления во внутренний мир портретируемого в смысле психологического раскрытия его модели даны очень сдержанно. В Голландии XVII века жанр натюрморта получил большое распространение.
Но Рембрандт подошел к своей задаче в значительной мере по-новому. В живописном пейзаже Рембрандт развивает линию Геркулеса Сегерса. художник.
Натюрморты таких живописцев, как Николас Гиллис и Флорис Клас ван Дейк получили название ontbijtjes — этот термин обычно переводится как «натюрморты-завтраки», хотя, строго говоря, ontbijtом называлась лёгкая закуска, которую можно было принимать в любое время дня. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в 1606 г. в городе Лейдене в семье владельца мельницы. Его достижения равно велики и в живописи и в гравюре и в рисунке. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью.
В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. По окончании латинской школы он был принят в Лейденский университет, но пробыл в нем всего около года. Начатый пирог с ежевикой, разбитый бокал, опрокинутая чаша, часы – символы vanitas. Перед нами как будто бы самый обычный вечер бедной крестьянской семьи: в освещенной пламенем очага бедной комнате, служащей одновременно мастерской и жилищем, совсем юная, скромно одетая мать, на минуту оторвавшись от книги, которую она читала, приоткрывает полог колыбели, чтобы взглянуть на спящего ребенка, в то время как отец занят своей плотничьей работой. В этом городе он жил и работал до самой смерти.
Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Очень часто художник находит своих героев не в привилегированных общественных слоях, а среди простых людей, более всего страдавших от социального гнета. Большую роль в его картинах играет свет, с помощью которого выявляется материальная сущность вещей.
Высоко оценённый современниками при жизни имел много учеников и последователей (сын– Геррит Виллемс Хеда, М. Болема, А. ван Берестейн, Х. Хеершоп). Небольшой бокал пал и разбит, И часов крышка кем-то открыта. В рембрандтовском искусстве 1640-х гг. Характерный для Харлема завтрак. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе.
Сюда относится несколько картин на сюжет «Святого семейства», а также произведения на сюжеты из жизни Товия. Излюбленный мотив у обоих художников, повторяющийся в их многочисленных работах, — так называемый завтрак («Завтрак» Класа в ГМИИ им. 1634 г. в Касселе. Этих двух харлемских мастеров часто сравнивают.
В эти же годы Рембрандтом создан один из его самых знаменитых офортов — «Христос исцеляющий больных» — так называемый «Лист в сто гульденов» (офорт назван так из-за высокой цены, которую он приобрел еще при жизни художника). Произведениям Хеды (Завтрак, 1629 г., Завтрак с ежевичным пирогом, 1631 г., Десерт, 1637 г., Завтрак с омаром, 1648 г., Ветчина и серебряная посуда, 1649 г. ) присущи тонкая передача фактуры предметов и светотени, мягкий серовато-коричневый колорит. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Оба они создавали скромные «завтраки» с простым набором незамысловатых предметов. Лучшие из них—«Автопортрет» 1634 г. в Лувре и «Портрет Саскии» ок.
Хеда прибегал к композиционным решениям Гиллиса и Флориса ван Дейка, но, в отличие от них, не боялся нарушить симметрию, располагая белую скатерть в правой или левой части и оставляя середину стола непокрытой. совершенного соответствия частей друг другу, а значит и своеобразного деления пополам или расположения чего-либо точно в середине. «Золотое сечение» – не середина, а пропорция – математическое соотношение, содержащее в себе «закон звезды и формулу цветка», рисунок на зверином покрове, длину ветвей дерева, пропорции человеческого тела. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631). Несомненно идея картины не исчерпывается функциями группового портрета.
Художник увлекается жанровыми мотивами особый интерес к социальным низам общества проявляется у него в многочисленных изображениях нищих, в повествовательной сцене «Продавец крысиного яда» (1632). Именно он и показан на полотне. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. К замечательным образцам искусства этой поры относится «Святое семейство» (1645 Эрмитаж). Эти новые приемы Рембрандт использует и в многофигурной композиции «Симеон во храме» (1631 Гаага).
Завтрак с ежевичным пирогом. На полотне В. К. Хеды в точке «золотого сечения» стоит бокал с вином, причем недопитым. В первую очередь это впечатление достигается Эффектом светотени: сноп яркого света, падая с высоты, освещает центральную группу — узловой пункт композиции, — оставляя в едва освещенном рефлексами таинственном полумраке остальную часть храма, где помещены многочисленные зрители этого события. Получается, что точка «золотого сечения» намечает границу, где начинается потеря каких-то человеческих ценностей, которые утрачиваются, когда человек предается чувственным удовольствиям. С Ластманом в изображения библейских событий входит восточная экзотика, проявляющаяся в необыкновенных костюмах и аксессуарах («Авраам на пути в Ханаан», 1614 «Вирсавия за туалетом», 1619, — обе в Эрмитаже).
Более уравновешенную композицию находим в другом натюрморте того же года (Гаага, Королевская галерея Маурицхейс) и в «Столе с завтраком» (1631, Дрезденская картинная галерея). Купить репродукцию картины на холсте Натюрморт с посудой и ежевичным пирогом, Хеда Виллем, Реализм. ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА (Willem Claesz HEDA) – Завтрак с ежевичным пирогом. Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. Примечательно многолетнее пристрастие Хеда к одним и тем же предметам. Особой грандиозности образа Рембрандт достигает в двух пейзажах, выполненных около 1650 г. — «Пейзаже с руинами на горе» (Кассель), монументальном ландшафте, полном трагического напряжения и «Пейзаже с мельницей» (Вашингтон), где простой мотив голландской природы исполнен высокого пафоса. Но нередко и здесь его увлекают внешние моменты — Эффектная композиция, пышное одеяние, нарочитый контраст светотени.
Одновременно Рембрандт делает свои первые шаги в офорте и здесь успехи его нередко опережают его достижения в живописи свежестью и непосредственностью в передаче натуры (например, «Портрет матери художника», 1628). Под влиянием П. Класа обратился кжанру натюрморта. Так же хороши и натюрморты «Ветчина и серебряная посуда» (1649, ГМИИ, Москва), «Завтрак с бокаломнаутилусом» (1649, Художественный музей, Шверин), «Завтрак» (1652, Эрмитаж, СанктПетербург), «Натюрморт с ветчиной» (1656, Музей изобразительных искусств, Будапешт). Картины Класа и Хеды лишены пестроты и яркости — они обычно выдержаны в единой коричневато-серой тональной гамме. Завтрак с ежевичным пирогом. Буржуазия, выросшая в недрах феодального общества и ставшая к этому времени крупной социальной силой, уже претендует на политическую власть. на первом плане («Натюрморт с позолоченным бокалом», 1635, Рейксмюсеум, Амстердам).
Виллем Клас Геда – Завтрак с ежевичным пирогом. Кубок, бокал, рюмка, дамасский клинок, карманные часы с открытой крышкой и поразительно точно выписанным механизмом (художник использовал в работе тончайшие кисти) – все это воспроизведено с несомненной любовью. использовании эффектных ракурсов. Много и успешно работает Рембрандт в 1630-х гг. Выбирая для изображения момент торжественного выступления стрелков, ослабляя «чистую портретность» картины введением в нее новых, безымянных действующих лиц, помещая своих героев на фоне величественной архитектуры, внося в композицию сильное движение и с помощью контрастов светотени — ощущение эмоциональной взволнованности, Рембрандт добивается впечатления особой приподнятости, своеобразной героизации.
Ответ на вопрос в сканворде (Геда) Виллем (около 1594 около 1680) нидерландский художник, «Завтрак с ежевичным пирогом» состоит из 4 букв. Крупное произведение мастера. Виллем Клас Хеда (1593/1594-1680/1682) писал однотипные натюрморты в течение нескольких десятилетий, по крайне мере они датируются как 1631 (представленный «Завтрак с черничным пирогом»), так и 1651. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр.
Более свободно Рембрандт чувствует себя в автопортретах и в портретах своих близких. Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Картина запечатлела на века счастливое мгновение внутренней близости, домашнего покоя и семейного счастья.
Что же такое золотое сечение. Подобно тому как многие рембрандтовские композиции 1630-х гг. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. 1658г.
Tweet. Но в целом значение этой картины очень велико.
1649. по заказу штатгальтера и особенно в «Ослеплении Самсона» (1636 Франкфурт-на-Майне). Художник применяет нейтральный фон, серебристосерые и зеленоватокоричневые оттенки («Завтрак», 1629, Маурицхёйс, Гаага «Завтрак с ежевичным пирогом», 1631, Картинная галерея, Дрезден «Десерт», 1637, Лувр, Париж).
Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В эти же годы Рембрандт упорно работает над портретом.
1597—1661) и Биллем Хеда (1594—1680/82). В начале 1630-х гг.
Тем не менее определенное оживление в композицию своих натюрмортов художник внес. 1631г. Завтрак с ежевичным пирогом. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. В 1640-егг., вероятно под влиянием В. Калфа, выбирал роскошные предметы («Натюрморт с черничным пирогом», 1645, Гос.
Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. В пафосе этой картины еще чувствуются отголоски героической Эпохи нидерландской революции. Тематика его офортов очень широка.
Юный Рембрандт не сразу находит свой круг образов и собственный живописный метод. 54 х 82. 1652. К первой относятся завтраки и банкеты. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Голландский художник Виллем Клас Хеда родился в Харлеме.
От 1630-х гг. Здесь голландские художники во многом опирались на искусство работавшего в Италии немецкого мастера Адама Эльсгеймера (1578—1610). Глубиной понимания человека Рембрандт здесь превосходит Тициана и Рубенса. писалась уже абсолютно смятой. гильдии Св.
Его образ жизни становится более замкнутым. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Во многих более поздних произведениях мастер вновь обращается к этому мотиву. Следует отметить, что уровень мастерства Рембрандта в «Ночном дозоре» еще не вполне соответствует значительности замысла. Натюрморты с едой назывались «onbijtjes» (с голландского – «завтрак»). собрания, Дрезден).
Центральный образ картины — образ Марии — наделен большой внутренней экспрессией. Художник очень точно передает материал из которого сделан каждый предмет. Один из лучших натюрмортов Хеды – «Завтрак с омаром» (1648, Эрмитаж, СанктПетербург). С помощью определенных предметов художник раскрывает тему vanitas (аллегории бренности земного существования).
Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. Хеду и Класа роднят зеленовато-серые или коричневатые тона, но произведения Хеды, как правило, более тщательно отделаны, а вкус его более аристократичен, что проявлялось в выборе изображаемых объектов: серебряной, а не оловянной утвари, устриц, а не сельди и т. п. Самый ранний из известных натюрмортов кисти Хеды датируется 1621 г. и представляет собой аллегорию бренности (Гаага, собрание Брёдиуса). Так, белая скатерть у него закрывает не весь стол, а только часть. Принесший славу Рембрандту «Урок анатомии доктора Тульпа» был во многом произведением новаторским.
худож. Спрос на подобные натюрморты был очень большой.
Выбирая немногие скромные предметы, они умеют в их сочетании, сопоставлении, композиционной группировке, в фактурных особенностях передать ощущение внутренней жизни этих вещей, неразрывно связанной с жизнью человека. Это произведение также отличается изысканностью красок и утончённостью проработки. Обратите внимание на то, что и бокал с вином и серебряное блюдо находятся на незастеленной (черной) части стола. Так, Иос ван Клеве (1464 — ок.
Переходя с одного предмета на другой, он придает изображению теплоту и свежесть. Шумный успех, внешний блеск больше не увлекают его. Введем обозначения на картине В. К. Хеды (отрезки обозначены фигурными скобками): целая часть – буквой a, большая часть – b, меньшая – с. Правило «золотого сечения» выступит как соотношение а/bb/с. Завтрак с ежевичным пирогом.
А. С. К ним в первую очередь должна быть отнесена прославленная эрмитажная «Даная» (1636). Реалистические тенденции Эльсгеймера — в обрисовке действующих лиц, в показе их реального окружения — проявились в большей мере в его картинах на библейские темы они были восприняты амстердамскими мастерами Питером Ластманом (1583 — 1633) и Класом Муйартом (ок.
В этом — корни глубокого демократизма рембрандтовского искусства. Светом выделены лицо и верхняя часть фигуры Марии, колыбель и парящие над колыбелью ангелы фон в полумраке его освещают бесчисленные возникающие, переходящие друг в друга и угасающие рефлексы фигура Иосифа — вся в мягких, тающих от светах. Описание картиныВиллем Клас Хеда (1593/1594-1680/1682) писал однотипные натюрморты в течение нескольких десятилетий, по крайне мере они датируются как 1631 (представленный «Завтрак с черничным пирогом»), так и 1651. завтраках: картинах сизображением накрытых столов соскромными трапезой и кухонной утварью.
Завтрак с ежевичным пирогом. 1631г. 1594, Харлем– 24. 8. 1680, там же), голл. Изображение торжественного выступления бюргеров-стрелков на фоне сооружения, напоминающего триумфальную арку, воспринимается в «Ночном дозоре» как воплощение триумфа республиканской Голландии, одержавшей победу в напряженной борьбе за национальную независимость.
Картина приобретена в 1875 г. в Амстердаме. Подлинность того, что увидел и изобразил художник, вызывает восхищение. Рембрандт поднимается доосознания непреходящей ценности человека. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Дерево, масло.
Созданные Класом и Хедой тип монохромного "завтрака" получил широкое распространение в живописи Голландии, он имел последователей во многих городах. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Завтрак с ежевичным пирогом.
смыслом («Ванитас», 1628, Музей Бредиус, Гаага). Тем самым он избегает монотонности фона. Здесь проглядывает наивное стремление к «исторической точности» и одновременно к своеобразной импозантности (впоследствии у Рембрандта тема Востока найдет иное, несравненно более проникновенное истолкование). Лейденский период проходит под знаком поисков творческой самостоятельности.
Из этих чисел составляется ряд отношений: 1: 2 2 : 3 3 : 5 5 : 8 8 : 13 13 : 21 В ряду, начиная с отношения 3 : 5, все последующие выражают «золотое сечение». Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. В. Хеда. «Ночной дозор»—по существу, единственное в голландском искусстве произведение, в котором художник ставит своей задачей создать обобщенный образ общества и эпохи, дать историческую оценку современности. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь.
1631. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. Пушкина, Москва. ----- Виллем Клас Хеда.
Складки на столовой скатерти, как правило, уходили параллельными линиями, вопреки законам перспективы, в глубину полотна предметы рассматривались с высокой точки зрения (чтобы легче было охватить их все взглядом), располагались в линию или по кругу и практически не соприкасались. Огромную роль светотень играет и в композиции. Но изменяется не только отношение окружающих к Рембрандту — изменяется и сам Рембрандт. 306. ).
Это был один из симптомов нараставшего идейного перерождения голландской буржуазии. Зрители неизменно замирают перед знаменитым дрезденским «Натюрмортом с ежевичным пирогом» (1631).
Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Эльсгеймер был также одним из создателей классического пейзажа эта линия его творчества оказала большое воздействие на голландских мастеров академического направления — Корнелиса ван Пуленбурга (1586 — 1667) и других изображавших античных героев и нимф на фоне классического пейзажа с горами и руинами. ГМИИ им. 1592—1655). В большом количестве автопортретов и портретов членов своей семьи (автопортреты 1629 г. в Гааге и 1630 г. в Будапеште «Портрет отца», ок.
Время между 1642 и 1650 гг. в жизни Рембрандта ознаменовано нарастающим конфликтом с буржуазными кругами. Эрмитаж, Санкт-Петербург Завтрак с ежевичным пирогом. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала.
Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Специализировался на т. н.
1493 — ок. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Оригинал: 18301309, 3, 4 МБ.
Пожилой человек и юноша заняты беседой. Напротив, выполненное в том же году «Похищение Ганимеда» (Дрезден) построено на нарочитом снижении традиционного идеального образа воплощенное в монументализированных формах изображение некрасивого плачущего младенца, уносимого могучим орлом, производит почти пародийное впечатление. Приближенные значения «золотого сечения» можно получить при помощи чисел ряда Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 Это «золотая» последовательность чисел, согласно ей располагаются листья цветка и семечки в подсолнухе. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Я сижу за столом в своей комнате и разглядываю старую открытку с голландским натюрмортом – Завтрак с ежевичным пирогом (Виллем Клас Хеда, 1631). Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.
Стол для завтрака с ежевичным пирогом. 1630-хгг. ) сосредоточивал предметы преим. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. картины.
1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Связующую функцию в построении композиции выполняет свет. В последовавших затем «банкетных» натюрмортах скатерть всё больше и больше сдвигалась вбок, а к концу 1630-х гг. Свисающая с края стола белая скатерть является первым звеном восприятия.
«Понятие «золотого сечения» восходит к глубокой древности. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им.
На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Если в тициановских полотнах, где образы, в соответствии с ренессансными представлениями, воплощены в плане определенного обобщенного идеала, торжествует чувственное начало, то основа художественной выразительности рембрандтовской «Данаи» заключена в том, что она представляет собой прежде всего изображение человеческой индивидуальности, в которой чувственная сторона составляет только часть сложной гаммы переживаний, объединенных сильным душевным порывом. Объединяющее их название «монохромные завтраки» условно, оно лишь подчеркивает общую сдержанную живописную тональность. Дрезден. Галерея изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура. В творчестве этих мастеров, особенно Ластмана (учителя Рембрандта), еще много наивного и грубоватого — в вульгарности типов, неуклюжести рисунка, в резкости и некоторой примитивности колористического решения, но все же Это искусство более здоровое, чем формально изощренная бездушная живопись академистов и- маньеристов. Жесты и движения, выражающие их душевный порыв, просты и естественны.
Основа воздействия картины заключена не столько в характеристике отдельных действующих лиц (как раз здесь молодой художник обнаруживает еще свою слабость), сколько в наполняющем картину общем настроении эмоционального подъема. «Ночной дозор» занимает в творчестве Рембрандта особое место. Одна из наиболее ранних работ – «Натюрморт» (1621, собрание Бредиуса, Гаага) – имеет символический смысл. ВИЛЛЕМ КЛАС ХЕДА (ок. 1593/94- ок. 1680/82) Willem Claesz HEDA Дерево, масло. Жанровые элементы проникают у него и в библейские сюжеты (офорт «Возвращение блудного сына», 1636).
Расположение предметов стало носить не празднично-торжественный, а как бы случайный, естественный характер. Новый этап открывается эрмитажной картиной «Прощание Давида с Ионафаном» (1642, прежнее название — «Примирение Давида с Авессаломом»).
В зрелый период творчества (2-я пол. Ранние работы (с 1615)– портреты и религ. Нюрнбергская картина «Апостол Павел» (ок. Валерий Рыбаков.
Отказавшись от традиционной поездки в Италию, Рембрандт вернулся в Лейден, где в 1625 году открыл собственную мастерскую.