В его творчестве доминировали реалистичные сюжетные сценки, портреты, часто появлялись горные пейзажи, однако потомкам он запомнился картиной «Всюду жизнь», которая не раз вызывала неоднозначную реакцию критиков. Критик Божидаров толковал «архипередвижницкую» картину «Всюду жизнь»: «Вне этого вагона нет никого, ни души, «все» там, за решёткой. Среди жанровых работ художника наиболее известной стала картина Всюду жизнь.
Зимней серии 2006 года был вопрос: куда устроителям очередной выставки передвижников порекомендовал повесить свою картину Всюду жизнь (1888) ее автор, Ярошенко. Среди жанровых работ художника наиболее известной стала картина «Всюду жизнь». Картиной «Всюду жизнь» удалось добиться итого идругого.
Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого Чем люди живы. За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, — политический (художник написал его в позе своего же «Заключённого» и тем подсказал зрителям — кто это). То, что иным показалось идеализацией образов, было уточнением замысла. Небо блеклое. За год до своей кончины он тщательно работает над картиной Иуда, которой предостерегает современных ему, а также нынешних иуд от непоправимого греха вероубийства и предательства своей русскости-православности.
Критик Божидаров толковал «архипередвижницкую» картину «Всюду жизнь»: «Вне этого вагона нет никого, ни души, все там, за решеткой. На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. "Всюду жизнь".
Ярошенко излечивает туберкулез, но Пути Господни неисповедимы. Тема социальных противоречий была одной из главных в творчестве Н. А. Ярошенко. Зарешеченное окно.
Но в 1888 году появилась картина «Всюду жизнь» — и оказалась высшей точкой в творчестве Ярошенко. Что же их ждёт там, чем они могли заслужить такую судьбу. Пути Господни неисповедимы.
Зарешеченное окно. Там женщина (вдова), крестьянин, солдат и казак. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.
-Такое сочетание, сколько продуманности: ребёнок и женщинаи этот человек, отмеченный позором – «Всюду жизнь» -ведь это символ -Заметьте: женщина в своей невыносимой скорби находит великое чувство любви к божьей пташкегде любовь там и бог -Ну, запахло «толстовщиной». Там женщина (вдова), крестьянин, солдат и казак. Скорее преступен суд и строй их осудившие. Погибли все могилы.
На этой картине изображн вагон, в котором содержатся преступники. Мы видим только его тёмный силуэт. Голуби тоже не блестят. Жизнь и лечение в Кисловодске делают свое дело. Могила осталась нетронутой. Арестантский вагон. и ее первоначальное название было Где любовь – там и Бог.
Интересно, что Ярошенко вернулся к теме забытого храма за два года до своей смерти. Они гораздо человечней многих, оставшихся по другую сторону вагона на свободе. Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы. » и ее первоначальное название было «Где любовь -там и Бог».
Все новые килограммы взрывчатки закладывались под стены собора. И потому не нужна иная красота: цвета, света, линий. Внутри вагона темень.
Другие, наоборот, находили эти лица «зверообразными», «звероподобными». Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Чудо это подействовало и на зевак и даже на вандалов-разрушителей.
Для Дмитрия Менделеева на Белой вилле была даже оборудована специальная лаборатория. «Всюду жизнь» — высшая точка в творчестве Ярошенко потому, что — вне зависимости от рассуждений и доводов биографического, общественного искусствоведческого порядка — именно эта картина стала для большинства зрителей, современников и потомков, главной картиной художника. Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы. » и ее первоначальное название было «Где любовь – там и Бог». Сегодня они опять вместе. На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. Символы поднимали картину над уровнем жанровой сцены, но уничтожали впечатления, что картина изображает сцену из реальной жизни.
Идя от эскиза к картине, Ярошенко уходил от черт «преступности» в изображенных лицах. Арестованных куда-то везли. Он даже намеревался дать картине название Где любовь, там и бог». «Как много она говорит сердцу», – сказал о картине Л. Н. Толстой. В книге «Памятные встречи» А. Алтаев рассказывает, как приняли картину «Всюду жизнь» первые зрители: первая встреча была пышная, многолюдная, полная горячих слов и восхищений. А нравственная красота — за ними.
Только один человек в вагоне смотрит в противоположную сторону. И малыш, который, возможно, впервые увидел голубей из-за решётки. Только один человек в вагоне смотрит в противоположную сторону. В 1896 году он пишет новый вариант картины.
Голуби тоже не блестят. Вагон грязно-зеленый, с облезшей краской. Художника упрекали в «идеализации» («мадонна»), всего же более-опять-таки в тенденциозности (злословя, называли картину- «Всюду тенденция»). Вообще обращение к библейской тематике ярко проявляется в позднем творчестве художника. Николай Ярошенко Всюду жизнь (1888) Холст, масло.
Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдова (в чёрном платке) с ребёнком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами) интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключённый (с хохлацким чубом и висячими усами). Всюду жизнь, она везде, она брезжит в другом окне вагона, через которое льется свет летнего дня, но ее лишены эти бедные простые люди, попавшие за решетку. А нравственная красота – за ними. В церковном хоре пели лучшие певцы России Шаляпин и Собинов.
За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, — политический (художник написал его в позе своего же «Заключённого» и тем подсказал зрителям — кто это). Он отныне не одинок в кипучем житейском море. На картине «Всюду жизнь» изображены арестанты, которых везут на каторгу.
Сразу же. «Кочегар», «Заключенный», «Курсистка», портреты кисти Ярошенко — все это часто воспроизводится, знакомо людям с детства, по букварям, по школьным учебникам, по календарным картинкам и репродукциям из массовых журналов, но все же для многих, для большинства зрителей Ярошенко — это «Всюду жизнь», более того, «Всюду жизнь» — это Ярошенко: картина как бы исходная точка, с которой начинается интерес к художнику и познание его. Но удивительное дело – в 1887 году, за год до окончания строительства, Николай Ярошенко пишет картину Забытый храм, где в мертвых чертах заросшего бурьяном строения угадывается Никольский собор Кисловодска. Он стоит коленопреклоненно в молитвенном сосредоточении. Для недругов Ярошенко и «передвижничества» «Всюду жизнь» в одном ряду с «Заключенным», «Студентом», «Курсисткой».
Деревянная платформа серая. Идя от эскиза к картине, Ярошенко уходил от черт «преступности» в изображенных лицах.
Что это – совпадение или откровение свыше. Тема социальных противоречий. Богатейшие и знатнейшие посетители курортов считали своим долгом посетить богослужения в соборе. Вверх летели кресты и кости давно усопших знатных кисловодчан. Картина писалась ровно за пятьдесят лет до гибели храма.
За решёткой простые, сильные люди с добрыми лицами, они радуются свободным птицам и невольно завидуют им. В толпе сдержанный смешок. Несправедливо угнетаемый верхами бедный народ. 22 октября 1888 года новый собор был освящен. И малыш, который, возможно, впервые увидел голубей из-за рештки.
За решёткой тюремного вагона Ярошенко собрал людей всех возрастов и сословий: крестьянин, солдат, рабочий, женщина с ребёнком и глубине вагона, у противоположного окна, спиной к зрителям, – политический (художник написал его в позе своего же «Заключённого» и тем подсказал зрителям – кто это). Несправедливо угнетаемый верхами бедный народ. В главе о Ярошенко, написанной для книги «Московская городская галерея П. и С. Третьяковых» (М., 1909), Сергей Глаголь, касаясь картины «Всюду жизнь», отметил: «Ярошенко был в это время под сильным впечатлением идей Л. Н. Толстого, очень увлекался мыслью о том, что любовь есть основа жизни и что жизнь всегда там, где есть любовь. Похоронили художника у собора, где по традиции хоронили видных жителей города. Небо блеклое.
Через него кормят вольных голубей этапируемые: вдова (в чёрном платке) с ребёнком лет пяти, крестьянин (с окладистой бородой и усами) интеллигент (с клиновидной бородкой и усиками) и заключённый (с хохлацким чубом и висячими усами). Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Мы видим за решётками вагона и старика-крестьянина и солдата и, по-видимому, мастерового, а также трогательную мать с ребёнком. Вагон грязно-зеленый, с облезшей краской. Свобода, доступная птицам, – предмет зависти арестантов. И потому не нужна иная красота: цвета, света, линий.
На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Деревянная платформа серая. Он даже намеревался дать картине название Где любовь, там и бог». И власти сдались. В 1883 году началось всенародное строительство собора во имя Святителя Николая.
То, что иным показалось идеализацией образов, было уточнением замысла. Арестованных куда-то везли. Первые взрывы не причинили храму большого вреда, ведь строился он надежно, на века. Кроме одной. Ничто не предвещало будущих гроз над храмом.
Некоторые критики упрекали Ярошенко в идеализации изображенных лиц. Скорее преступен суд и строй их осудившие. И не потому, что это — картина переломная, хотя картины, за ней следующие, по замыслу, по настроению, по манере, в самом деле, существенно отличаются от картин, ей предшествующих.
Другие, наоборот, находили эти лица «зверообразными», «звероподобными». Мы видим только его тмный силуэт. И вроде бы сама собой.
Старики и дети, женщины и молодежь днем и ночью дежурили у последнего приюта художника. Арестантский вагон. Среди жанровых работ художника наиболее известной стала картина «Всюду жизнь». Все.
В подобревших лицах этих людей, кормящих через решетку слетевшихся голубей, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях, отвергнутых обществом. Спасаясь от грозы, Николай Александрович надорвал сердце и скоропостижно скончался в своем рабочем кабинете. То, что иным показалось идеализацией образов, было уточнением замысла. И эта единственная, не тронутая взрывной волной, могила была Николая Александровича.
Тема социальных противоречий. Они гораздо человечней многих, оставшихся по другую сторону вагона на свободе. 212 x 106 см Государственная Третьяковская галерея, Москва В 1888 г. на 16-й выставке передвижников была представлена самая известная и, пожалуй, самая скандальная картина Николая Александровича Ярошенко «Всюду жизнь».
Некоторые критики упрекали Ярошенко в идеализации изображенных лиц. «ЯВИ ТЯ СТАДУ ТВОЕМУ» (Олег Селедцов, г. Майкоп // «Правило веры», 13, декабрь 2002 г. ) Пути Господни неисповедимы. Он стал поистине духовным центром кавказских Минеральных вод. Критик Божидаров толковал «архипередвижницкую» картину «Всюду жизнь» : Вне этого вагона нет никого, ни души, все там, за решёткой. Свобода, доступная птицам, – предмет зависти арестантов. Внутри вагона темень.
От взрывов стали сокрушаться могилы. Они гораздо человечней многих, оставшихся по другую сторону вагона на свободе.