Но я о другом. Картина была написана Тицианом в 1550-х годах, когда художнику было более 60 лет.
Так им не позволялось изображать голое тело. После смерти Тициана в 1576 году картина перешла по наследству к его сыну Помпонио Вечеллио (Pomponio Vecellio). Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов.
Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Иначе говоря, сладко ничего не делать. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Меллон пожертвовал его правительству Соединенных Штатов в 1937.
2 Зеркало. «На старости лет.
Именно в эту эпоху появляется этическая нагота. Вроде как женщина голая. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.
В 1581году он продал её вместе с другими картинами Кристофоро Барбариго (Cristoforo Barbarigo) из Венеции, от которого её унаследовал его сын, Андреа Барбариго (Andrea Barbarigo). Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Такая красота пользовалась спросом и Рубенс с удовольствием умножал ее на полотнах. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса.
Красота тела богини не в классическом совершенстве форм, а в стройности и грации движения. Живопись эпохи бароккоКартина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Венера у зеркала».
Музей Прадо, Мадрид. Венера Урбинская лежит на постели расслабленная. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Он и попросил художника написать красавицу, радовавшую маркиза своими ласками, причем маркизу захотелось, чтобы Веласкес написал Дамиану обнаженной — видно, дону Гаспару хотелось любоваться ее телом всегда, даже тогда, когда ее с ним рядом не было.
Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.
Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Неужели моделью была Лавиния. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать. Посмотрите, насколько Венера похожа на дочь Тициана.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Кто же позировал Тициану. Нет ничего вечного.
Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. «Венера перед зеркалом» признается одним из лучших творений Тициана, причем сам автор настолько высоко ценил созданный им образ, что при жизни отказывал всем, кто хотел приобрести шедевр.
Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Король имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника». И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651.
Размер картины 124 x 98 см, дубовая доска, масло. Из колоний в больших количествах стали привозить сахар и этот недешевый продукт завоевал фламандскую кухню. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Красота и жизнь мимолетны. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера».
И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину.
Она богиня. А богине можно представать перед зрителями без одежды. Вот таким образом искусствоведы и историки не могут более точно определить дату написания полотна. Хозяин был разорен.
Великий художник, Питер Пауль Рубенс был также великим мастером рисунка (этюды с натуры, самостоятельные композиции, портреты, зарисовки сохранилось около 300 рисунков). И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Портрет девушки (Лавиния). Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.
Уверенная. А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Картина более известна под названием «Туалет Венеры у зеркала».
Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы.
Она лежит в обстановке богатого дома. Завидная невеста из высших кругов Антверпена питалась регулярно, калорийно и дорого и ее формы были показателем благосостояния. Веласкес был главным ассенизатором дворца.
Банкиры – чувствительный народ. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Гордой и страстной горожанкой из бедного квартала. Франсиско Гойя.
Атрибут богини любви и красоты, символ женской привлекательности. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Маc терская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества.
Очень может быть, что именно эта неизвестная нам итальянка и позировала Веласкесу для его Венеры. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. Все было подчинено вере. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.
После смерти герцогини Каэтаны в 1802 году Карл IV приказал Альба продать картину вместе с другими принадлежавшими им полотнами своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Сегодня о ней знают во всем мире, ведь с этой красавицы, единственной обнаженной в творчестве Веласкеса и вообще в классическом испанском искусстве, началось новое направление в европейской живописи. Тициан. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место.
Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Но она не обычная женщина. Я имею в виду этого господина, что на лестнице. Конечно, Веласкес принял это предложение.
Высокомерная публика. Кроме того. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.
Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Это — общественная собственность. Свою дань вечно прекрасному женскому образу отдал и Тициано Вечеллио. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица.
Но богиней она не являлась. Она была махой. История фламандского искусства периода барокко. Однажды, когда художника спросили. Но не последний. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.
Маха обнаженная. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Необычна композиция картины.
В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. но еще и горда.
Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.
Именно тут мы и разим врага». Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. На полотне изображена молодая богиня любви. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Венера Урбинская — истинное создание Эпохи Возрождения.
Лицо ее видно лишь в зеркале. Дворянство и богатые буржуа привыкли жить на широкую ногу. 1795-1800 гг. Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту.
Молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Он написал обнаженную красавицу. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Художник запечатлевал своих героев подчеркнуто телесными, в расцвете тяжеловесной красоты. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).
Возникает еще один аспект толкования полотна – миф и реальность в свете категорий времени и вечности. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Ее Тициан написал по заказу герцога Урбинского.
Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.
Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Вся картина дышит негой и умиротворением: Веласкес изобразил Венеру как простую смертную женщину, которую застали врасплох за самолюбованием.
Все – суета сует. 1545 г. Национальный музей Каподимонте в Неаполе, Италия. 6 августа 1660 года художника не стало. Картина была создана художником в Италии, так как инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. И в первую очередь это касалось еды. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе.
До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Римской богине любви и красоты посвящено множество произведений искусства. Фрагмент. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. В качестве подарка молодой жене. Многое говорит о земном происхождении героини.
Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Развивая традиции Тициана, Веласкес сближает образ богини с реальной земной женщиной.
Красивая.