Но если "Завтрак" – одна из ранних работ Веласкеса, то картина "Кузница Вулкана", о которой пойдет речь дальше, написана Мастером в более зрелом возрасте.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Но и из них мы можем хоть что-то узнать о развитии и достоинствах Веласкеса, этого художника, которого принято называть самым живописным из живописцев. В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Именно он и показан на полотне. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма.
Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника.
Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. Как бы то ни было, впоследствии Веласкес совершенствовался в этом направлении и сегодня его называют одним из талантливейших колористов. Это умерший человек. Так же уровень зависит от содержания изображения.
Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Луки и общества виртуозов Пантеона.
Оно находится справа от мальчика, – ему еще предстоит познакомиться с ним. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Собственно говоря, фактически любая картина (разумеется, копия), написанная великими мастерами в эпоху Возрождения и последующие эпохи, включая классицизм и ампир (разговор об интерьере в этих стилях у нас еще впереди), будет не просто гармонировать с интерьером в классическом стиле (под классическим стилем мы подразумеваем стили, присущие XVI-XIX векам), а составлять с ним единое целое. Но и там было не все так радужно. "Возчики камней". Веласкес Диего, великий испанский художник.
Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Сторона Б 40см. С большой тщательностью выполнен натюрморт. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах.
Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. К сожалению, Эрмитаж не выясняет чарующей фигуры этого царя живописи. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса графа-герцога Оливареса Дама с веером серия портретов инфант). Барокко. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
Прадо. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов.
Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Мы подходим к величайшему испанскому художнику, к несомненному гению, к Веласкесу (1599 – 1660).
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Все испанские художники обладают известным благородством мысли, но у Веласкеса эта черта приобретает полноту выражения, без малейшей натяжки, при абсолютной простоте. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале).
12см. Противопоставляя горизонтальным пластам почвы вертикали деревьев, художник в то же время смягчает углы плавными изгибами стволов. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 — 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 — 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. Рядом с ним стакан вина и хлеб. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид).
Впоследствии оно только увеличивалось.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Их позы и жесты живые, естественные.
"Завтрак" – одна из тех работ, которые не только помогают понять истоки независимого и по-особенному свежего творчества живописца, но одновременно представляют интерес и для общего понимания истории испанского искусства" Само название полотна дает подсказку о том, в каком именно помещении загородного дома эта картина должна занять свое место. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года.
За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»).
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо4.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
И почти невероятным. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Похож на ягоду. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. На переднем плане группа ткачих за работой. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Такое впечатление, что он держит бутыль с вином в руке и передает ее мальчику.
На полотне изображены трое из четырех детей художницы – старший восьмилетний Женя пьет воду, семилетний Шура на мгновение оторвался от еды и повернулся к зрителю и трехлетняя Таня в ожидании супа положила руку на тарелку. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. с каждой стороны) 50см. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения.
Лица обеих групп реальны. Однако здесь нет тени иронии. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В картине Менины (Фрейлины, 1657) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни.
«Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа.
В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Достаточно посмотреть работы Рембрандта последнего периода его жизни (особенно офорты), когда он жил в бедности на окраине Амстердама. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Он любуется игрой вина в стакане, красной мякотью и коричневой кожурой граната.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. (ширина профиля багета по 4 см.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Проста, но выразительна композиция: фигуры расположены в пространстве, по сторонам от стола, накрытого белой скатертью. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Лица людей изображенных за трапезой, портретны и встречаются в ряде других произведений художника. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.
Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
На полотне преобладали красно-малиновые краски, но красный цвет был так глубок и ярок, что трудно было себе представить существование такого бесконечного богатства и разнообразия его оттенков. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. с каждой стороны) 60см. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Полотно оригинально во всех своих качествах. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Лесть ему была чужда совершенно.
В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. Каждый образ на редкость красноречив. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Оба смотрят на нас, на мир и радуются общению. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Нашего большого Оливареса, вероятно и нужно считать за картину Maco (1615 – 1687), что же касается невольника, слуги Веласкеса Парехи (1606 – 1670), то оказывается, судя по надписи на оборотной стороне холста, что ему принадлежит хороший, но, к сожалению, слишком потемневший (или грязный. ) портрет сурового мрачного командора ордена Сант-Яго де Компостелла. 1648, Прадо, Мадрид). В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Особенно поучителен последний.
В Амстердаме был крупнейший в Европе невольничий рынок. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями. В построении пространства Рубенс сочетает воздушную и линейную перспективу.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657).
Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. В 1642–1644 гг. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Вот они- то и являются главными персонажами полотна.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. «Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени.
28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса.
Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт).
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 1620). Художник не польстил своему покровителю ни на каплю. 1638 г. ). Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». С неё было сразу же сделано несколько копий. Судить об этой едва ли не самой существенной черте Веласкеса мы можем в Эрмитаже по двум копиям (Maco или Парехи. ) портретов Веласкеса изображающих Филиппа IV и его любимца премьер-министра герцога Оливареса.
Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Она изображала сцену придворного быта. Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651 Филипп IV, 1655–1656 инфанта Маргарита Австрийская, около 1660). Во второй половине 1650-х гг. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Такие дела. Основной статьей дохода страны была работорговля, в этом бизнесе она обошла все страны. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет.
Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Таким образом все планы оказываются взаимосвязанными, а композиция объединенной в совершенный по своей законченности декоративный ансамбль". За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале.
Слева высокий старик в землистом кожаном халате. Холст, масло. Следующий «персонаж» – висящий на стене плащ с широким белым воротником и шапкой. и о наличии вакансии на это место.
Динамику усиливает контрастное сопоставление розоватого света последних лучей солнца, заливающего скалы справа и холодного лунного освещения в левой части картины это сочетание как бы символизирует вечную смену дня и ночи. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра.
Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников. Камердинер королевского брата кардинал-инфанта Фердинанда отнёс этот портрет во дворец и показал принцу. Испания. Квадратный стол под белой скатертью.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя.
Валерий, Голландия XVII века, была самым богатым государством мира – с этим не поспоришь. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса.
Более смешной и странной физиономии трудно себе представить.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). 318 x 276 см. Картины «Завтрак» (ок. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Цикл жизни завершился. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Художник старается воспроизвести фактуру вещей. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок).
Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок.
Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. (ширина профиля багета по 4 см. На мальчика свет падает слева – это утро. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии».
На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см.
На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Рыбу, символ веры и христианства, он пододвинул мальчику. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Существенным плюсом пластика стало то, что он не меняет своих свойств и размеров ни при длительном контакте с водой, ни при многократных воздействиях знакопеременных температур.
Пожилой человек и юноша заняты беседой. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок., которые впоследствии стали классическими – Слишком правдиво. 12см.
Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Функцию багетной рамы трудно переоценить. Мадрид.
В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Юноши улыбаются и произносят тосты.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. На мальчика свет падает слева – это утро.
Она является одной из ранних работ художника. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. «Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Флот перевозивший рабов насчитывал 10000 судов. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Все строго, величественно, торжественно и, глядя на портрет, веришь громадной силе очарования, которой обладал этот фатальный для Испании министр, за ошибки и грехи которого пришлось расплачиваться много лет после его падения. В 1623 годуВеласкеспереехал в Мадрид и стал королевским живописцем. 1617), «Продавец воды» (ок. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Слева в беспорядке толпятся голландцы. В 1627 году король высказал желание иметь историческую картину, на которой были бы изображены события 1509–1510 годов — изгнание мусульманского населения с Пиренейского полуострова. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании.
Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. У её босых ног лежит кошка. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV. На переднем плане – несколько работниц.
Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. 1620), «Старая кухарка» (ок. Картину невозможно смотреть вблизи. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». На стене висит его оружие солдата.
Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Вообще же трудно себе вообразить менее придворного художника, нежели Веласкес. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Оно проявляется во многих его работах. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
С 1622 года он возглавил правительство. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.
Изображена внутренность мастерской шпалер.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Веласкес, Диего да Сильва (1599-1660) – Испанский художник эпохи Барокко. Веласкес был великим портретистом. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.