Картина Павла Федотова Вдовушка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. "вдовушка" дошла до нас в четырех вариантах. Сравнивая между собой эти ступени постепенного вызревания замысла, нетрудно заметить, что с наибольшей настойчивостью Федотов работал над колоритом, в котором хотел выразить всю эмоциональную настроенность картины и над образом самой вдовушки. По сравнению с более ранними работами картина Вдовушка отличается особенной простотой.
Подобно тому, как герои его сатирических картин вызывают ассоциацию с персонажами пьес Островского, "Вдовушка" своим проникновенным лиризмом и утонченной простотой напоминает женские образы, созданные Пушкиным.
Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. Искусствоведы, признали лучшим третий вариант картины, в нём уже не осталось и следа от семейных тягот Федотова. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. На картине Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод.
Всё имущество – мебель и посуда – опечатано за долги. В этом углу можно увидеть кровать с подушками, возле которой стоит корзина с вещами. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга.
Потом снова рисовал своюгероиню, приближая ее к Венере. Стул, придвинутый к опечатанной двери. Он не захотелсочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить.
Пусть во «Вдовушке» сохранялся еще все тот же ровный свет, отчетливо и выпукло рисующий то, что находится впереди и постепенно погружающий в тень все, что подальше. Ей долго не везло. Летом 1837 года Федотов написал акварельную картину «Встреча великого князя», за что сам князь пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа.
Эта мысль не давала мне покоя и я захотел испробовать свои силы. Поставил голову Венеры Медицейской и стал ее рисовать в нужном повороте. Лицо полное скорби и тоски, она потеряла мужа. Поставил голову Венеры Медицейской и стал ее рисовать в нужном повороте. Потом снова рисовал свою героиню, приближая ее к Венере.
Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. Постель, еле видная в темном углу. На стуле свеча, но не для света, а для того, чтобы греть на ней сургуч. Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. То есть эта картина является визитной карточкой художника.
Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Федотову пеняли за уход от критического обличения действительности в сферу узкоинтимных и упадочных переживаний, будто бы наметившийся именно во «Вдовушке». Судьба не была благосклонна к Якову Капкову. Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде.
Федотов работал над картиной упорно и долго. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие».
Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода. Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. На следующий день его не стало. В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику.
Судя по ярлыкам на двери, на стуле, на посуде, все вещи, находящиеся в доме описали. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Поставил голову ВенерыМедицейской и стал ее рисовать в нужном повороте. Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода. Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде.
13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. Вещей немного. ассигнациями в месяц». Написал вдруг картину «Мадонна с младенцем» и, смеясь, объяснил пораженному Дружинину: «Штука вот такого рода.
Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку. Крохотный столик на одной ноге. Ей скоро рожать, а о светлом будущем можно забыть. Однако если призадуматься, то сюжет и без нее был бы достаточно понятен и понадобилась она Федотову — сознавал он это или нет — для иного, более важного.
Подрезал полотно слегка и снизу, чтобы фигура придвинулась ближе к зрителю. Здесь же на комоде находится корзинка с нитками для вышивания, а пяльцы с незаконченной картиной расположены на полу, возле комода. Портрет и образ оставил как было. Сами детали тоже сократил до строго необходимого. Незнакомка хоть и помогла, да не доконца.
Впоследствии в творчестве Капкова всегда ощущалось влияние«великого Карла» и потому его справедливо относят к числу многочисленныхрусских брюлловцев середины XIX века. «Счастливый вечер вот у меня есть и любящие глаза. »Через неделю картина была уже закончена. На переднем плане разместилась Вдовушка, облокотившись на комод. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Но вдобавок к нему и как бы робко оспаривая его, возник в картине огонек свечи. Считается, что тем самым они чтили память русского художника.
Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. Сверх того, мне нужно добыть себемягкости, грации, неземной красоты в лицах. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Всё было естественно и натурально. В ней была покорность страданию, даже растворенность в страдании, но не было высокой духовности, способной поднять человека над любыми страданиями, на которые обрекает его жестокость жизни и слабость собственной плоти.
Теперь ей самой придется, как то крутиться, чтобы прожить вдвоем с ребенком. Но история повторилась. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Женщина доведена до отчаяния.
После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара». Уже тогда употребил он в письме к Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. На картине П. А. Вскоре Федотов попал в разряд беспокойных. Но его недолгая жизнь пришлась на то время, когда русский жанреще не получил развития (произведения Венецианова и Федотова были мало комуизвестны), а академическое образование, которое так стремился получить Капков, заставляло смотреть в сторону Италии, подражая непререкаемым классическимавторитетам.
1852 г. Написанная Федотовым картина «Вдовушка» имеет очень интересную историю написания, отличный от других работ мастера сюжет и целых 4 дошедших до нас варианта. Только опыт художника сделался разнообразнее и шире, мастерство стало еще более совершенным, обострилась способность к обобщению. Он решил занять столь желанной гармонии и у древних, больших мастеров по этой части.
Эта мысль не давала мне покоя и я захотел испробовать свои силы. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Поступив около 1832 года в петербургскую Академию художеств вкласс исторической живописи, художник долго не мог получить необходимогозвания. Она потеряла мужа, от которого совсем скоро должна родить ребенка. Он решил занять столь желанной гармонии и у древних, больших мастеров по этой части. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине.
Портрет мужа, который был офицером, в красивой резной раме, стоит на комоде. Возле него стоит икона, которой женщина наверно молилась за жизнь своего супруга. В ее позе нет ничего показного.
Так еще и кредиторы пришли получить долг покойного мужчины и описали все имущество. Павел Федотов. Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. Омрачают картину и темные стены, которые добавляют ситуации еще больше трагизма.
И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Правда, с поворотом стены они осветились немного иначе и свет на них заиграл бликами по-новому. Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей. Он не захотел сочинять «сложную» композицию, подробно рассказывая о бедствии.
Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Незнакомка хоть и помогла, да не до конца. – художнику картина опять не нравилась. Федотова «Вдовушка» изображена молодая беременная женщина, которая стоит, облокотившись на комод. Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах. Потом снова рисовал свою героиню, приближая ее к Венере.
Сверх того, мне нужно добыть себе мягкости, грации, неземной красоты в лицах. Прямо на полу находится посуда из серебра, собранная в одно место. Сначала В. Стасов не увидел в ней ничего, кроме «расслабленной сентиментальности», а вслед за ним примерно то же самое повторял на свой лад едва ли не каждый из писавших. Эта мысль не давала мнепокоя и я захотел испробовать свои силы. Перебрал вещицы на комоде: убрал корзинку с нитками (пестра, отвлекает), книжку не положил, а поставил, чтобы ее корешок добавлял в картину свою маленькую вертикаль.
Наконец болезненное состояние Федотова перешло в полное умопомешательство. Лишь пламя свечи освещает предметы теплым мягким светом, создавая небольшую частичку уюта. Лишь к тридцати годамза картину «Сошествие ангела в Силоамскую купель» он получил большую золотуюмедаль и право поездки в Рим. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Но недуг шел вперед неудержимыми шагами. Волею обстоятельств «Вдовушка» почти на полстолетия оказалась последней из известных, не только публике, но и критикам, картин Федотова и долго представлялась последним словом художника. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.
Стену развернул, чтобы круче уходила в глубину, уводя от глаз житейские подробности. Но когда ему предложили принять участие в Академической выставке 1851-го года, он, поразмыслив, выбрал первую свою «Вдовушку», полагая, что в ней было всё-таки больше жизненности и подлинного чувства. Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. «Вдовушка». Просил позировать знакомых дам.
А сам спокойно принялся за третий вариант. «Вдовушка»1851 – 1852Холст, масло 63, 2 х 48Государственная Третьяковская галереяМоскваМысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Уже тогда употребил он в письме к другу-Дружинину слово «вдовушка» использовав свойство, кажется, одному русскому языку свойственное — придавать ласковый оттенок уменьшительному обороту. Художник создал в этой картине глубоко лирический, трогательный в своей беспомощности, образ молодой женщины – будущей матери, одинокой после смерти мужа офицера. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный. Вопреки своему недовольству, Федотов довёл-таки этот вариант до завершения (такой человек был). Мысль об этой картине зародилась в нем (и, верно, сразу с названием) еще в Москве, когда с бессилием терзался над судьбой сестры Любиньки, мучившейся при жизни мужа, а теперь, после его смерти, повергнутой в пучину новых бедствий — долгов, нищеты, да еще в ожидании готового вот-вот явиться на свет ребенка. Он решил занять столь желаннойгармонии и у древних, больших мастеров по этой части. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния.
Все, что уже случилось и только ожидало девушку, можно угадать лишь по полунамекам. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву. Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Кажется, что лицо женщины выражает полное безразличие, доведенное до отчаяния. Вдовушка просто оперлась на комод, она устала и физически и духовно. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой.
.