Так оно и есть. Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни. Может лягушка Картина «Царевна – лягушка» написана знаменитым русскимхудожников Васнецовым В. М. Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». Картина художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» очень интересна и удивительна. Это неслучайно.
На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Царевна-Лебедь прощается с нами.
Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Художник и певица обвенчались в том же году. Печать можно заказать одним кликом или телефонным звонком.
От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Художник наделяет свой образ демоническими чертами.
И какой облик. Они часто используются художниками и после каждого их употребления, смысл их углубляется, содержание наполняется теми мыслями, которые вкладывали в них авторы. Даже особенно небо, проникнутое типично Васильевским настроением, которое противопоставлено на полотне зловещим тучам, еще низвергающим потоки дождя на виднеющийся вдали лес. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Это не могло не ранить сорокалетнего художника.
На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя.
Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Современники утверждали, что художник мог чувствовать цвета музыки, чем очень хорошо воспользовался в колорите цветов самого холста, репродукция которого уже доступна сегодня. Наверное, её тревожит что-то неведомое, она не знает чего ждать от надвигающихся сумерек.
«Васильев Мокрый луг» – В отношении к природе и к искусству у обоих художников было много общего. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней.
Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Под фатой виднеется темная густая коса. Ее наряд больше похож на свадебный.
На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. На лице можно прочесть грусть и одиночество. Но это неправда. У Врубеля между героями полотен есть определенная связь.
Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны.
Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. В самом центре полотна изображенастатная красивая девушка. Потому-то таинственный облик и окутан такой нежной и величественной красотой, пленившей царевича Гвидона.
В ней всё замерло. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины.
На данный моменткартина находится в Доме-музее Васнецова В. М. Полотно просто удивительно. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной».
О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе.
Ощущается тревожное ожидание, которое хотел передать нам художник. Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни.
в 1918г. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Художник наделяет свой образ демоническими чертами.
Судьба Врубеля была очень не простой. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.
Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников.
Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. Она уплывёт в неведомую даль и мы больше не увидим её. Царевна-Лебедь— существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии— тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь».
На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. в Москве. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою».
Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Ее огромные добрые глаза переполнены грустью и сожалением. Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. Время, когда была написана эта картина – рубеж веков.