Печальную историю этой женщины передали Перову, который незамедлительно решил с ней встретиться. Эти увлечения разные. Искусство и в особенности живопись, живо отреагировало на эти изменения. Художник посчитал, что не может писать идейные картины, не зная жизни страны. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров. Благодаря этому рассказу картина попала в топы самых обсуждаемых шедевров русского искусствана выставке «Тайны старых картин» в 2016 году, в Государственной Третьяковской галерее.
Может быть, один из них и стал героем портрета, как и Феоктиста («Фектя») была не просто соседской девчушкой, но и дальней родственницей художника. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). Именно сосредоточенность на лице позволяет датировать портрет 1916годом. «Плавями» написанное лицо, вернее было бы сказать «лик», небольшой рот с тонкими, плотно сжатыми губами, дугообразные тонкие брови над не по-детски серьезными серо-зелеными глазами, светлые, цвета выгоревшей на солнце соломы, короткие волосы, обрамляющие «светящимся нимбом» гладкое лицо с загоревшим носом, тоже отсылают зрителя к древнерусским образам. Впоследствии местный дьяк, обучавший парня грамоте, заметил усердие ученика во время занятия каллиграфией и прозвал его «Перовым», что затем преобразовалось в фамилию и было закреплено на официальном уровне. На следующий год, В. Г. Перова назначают преподавателем училища живописи и ваяния. Запокупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, аПерову— ссылкой вСоловецкий монастырь. В 1862 году Перов пишет картину «Чаепитие в Мытищах».
Рассказчик — врач Дмитрий Кувшинников. Она отказалась. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. При этом дети одеты явно не по погоде, но это единственная их одежда.
— М. : Терра, 2001. Конечно же это было невозможно, но Василий Григорьевич чтобы утешить мать, написал портрет её сына, который ей и подарил. В конце июля 1924года по дороге во Францию, К. С. Петров-Водкин с семьей останавливался в Риге на две недели, читал лекцию об основных положениях разработанной им «сферической» перспективы, способной воздействовать на зрителя органически.
Ее в упор рассматривают купеческая семья. Тогда Перов представляет эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе». В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей. Дует сильный ветер.
Втомже году Перов написал еще одну картину сосхожим сюжетом— «Сельский крестный ход наПасхе». Оригинал картины «Охотники на привале» (холст, масло 119х183) хранится в Третьяковской галерее. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Я попросил ее не трогать и не подходить к нему, объясняя, что это замедляет мою работу. Главным шагом на этом пути изменений стала отмена в 1962 году крепостного права.
I. С. -Пб. А. С-в. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Почему К. С. Петров-Водкин отказался от изображения окна в портрете. Получилось, что три врача стали охотниками.
Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью. Охотник-скептик — это еще один друг Перова, врач и художник-любитель Василий Бессонов. Картина Проводы покойника пользовалась и пользуется большой популярностью.
Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника. Старушка колебалась. В конце концов Перов в 1852 году уехал в Москву и поступил в Училище живописи и ваяния.
Знаменательным становится 1870 год: Академия художеств удостаивает званием профессора (работы «Странник», «Птицелов») вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Когда картина была завершена, её ждал грандиозный успех. Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Таков Фомушка-сыч (1868, ГТГ). Более 20 лет сотрудники Николаевского областного художественного музея им.
Ступина. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. Часов около девяти мы отправились к г. Третьякову. Глава лондонского департамента русского искусства аукционного дома Сара Мэнсфилд сообщила агентству «Интерфакс-Сибирь»: «Картину русского художника Вася мы обнаружили четыре месяца назад в Чикаго, в одной семье, в которой она хранилась около 70лет. Одним изсамых известных портретов стало полотно сФедором Достоевским.
Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу. Художник в картине изобразил своих друзей. Искусственно делая икону «старой», как бы «намоленной» рядом поколений, с потемневшей олифой, с потухшим то зеленоватым, то коричнево-золотистым тоном живописи иконописцы слоем старой олифы путем сложных и ловких манипуляций «присмиряли» цвет там, где он невольно вырывался из общего тона.
Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Борисовского, В. В. Особенностью творчества Василия Григорьевича является то, что он писал рассказы о жизни героев своих картин.
Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. Та же дощатая стена избы, киот слева, только в портрете на нем стоит икона Богоматери «Умиление», а в картине— несколько мелких бумажных. Иконописцы в ХIХ веке часто для заказчиков-старообрядцев имитируя стили XV— XIV веков (дониконовской эпохи) избегали яркого цвета. 1899 г.
Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. Рубинштейнов, М. П. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. угодника Сергия и, если можно, то придет на другой день Пасхи.
И эта семья не представляла ценности этой картины. Аукционный дом исследовал картину и обнаружил, что данное полотно выставлялось на публике дважды в Риге (в 1922и 1932годах) в рамках экспозиции русских художников. Некоторое время он был записан на фамилию «Васильев», полученную от имени крёстного отца. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания.
При первом взгляде на портрет всплывает в памяти картина К. С. Петрова-Водкина «Мать» 1915 года. Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром. В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину Проповедь в селе (ГТГ), принесшую ему известность.
Сеанс начался немедленно., П. Ходили легенды, что Перов сделал три картины «Охотников на привале».
Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Шишкиным и выдающимся жанристом И. М. У него дома часто собирались писатели, художники, среди них — Чехов, Левитан и другие.
По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Но лицо изображенной матери еще «абстрактно», а в портрете «Васи» уже ищется типаж— характерный, волжский. Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как Тетушка Марья, Под крестом, На натуре.
Проучившись три года уездном училище Арзамаса, в 1846 году Перов поступил в известную художественную школу А. В. Возможно, художник хотел избежать прямой композиционной аналогии с «Матерью». Фанни под 30 и других, в которых художник повествует об истории создания многих своих картин. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты.
Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. После этого художник специально написал портрет Васеньки (по другим сведениям – дописал сделанный с натуры эскиз) и подарил его крестьянке. Я привел ей еще несколько примеров и предложил ей хорошую плату. Василий Петрович Петров был известным русским пейзажистом рубежа XVIII—XIX веков — времени, когда взор многих русских живописцев обращается к пейзажной живописи. В последнем случае под «иконописными рутинными навыками» художник имел в виду позднюю иконопись с ее «искусственным» темным колоритом, «сдержанностью и улаженностью между тонами», разлучающими икону с чистым цветом. Лица их бледны измождены. Мы пошли по богато убранным комнатам, увешанным картинами, но она ни на что не обращала внимания.
Визу на пребывание в Риге ему выхлопотал Г. Я. Скулме. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Совет, полностью не разобравшись в его содержании, утвердил эскиз. Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). Тогда же создается еще один детский портрет «Фектя»— хвалынской девочки Феоктисты Липатовой, он больше «Васи» по размеру, но такого же горизонтального формата, так же в портрете Фекти пейзажный фон зеленой стеной замыкает композицию, как в «Васе»— дощатая стена избы, тот же поиск «выражения, конкретного, как жизнь», не «существа-образы» «оживляются» на холсте, как, например, в «Жаждущем воине» (1915), а ищется «выход в реальное событие».
Среди лучших произведений этого периода – картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866). Они текли и крупными каплями быстро скатывались по ее морщинистому лицу. В1870-е годы остросоциальных работ уВасилия Перова стало меньше. Чистые цвета— красные, желтые, синие— во всю силу «заговорят» в его работах. Василий, так был назван при крещении ребенок, не мог носить фамилию отца.
Мокрицкий и С. К. После реставрации копия «Охотников на привале» вошла в основную экспозицию музея.
Еще глубже по психологической характеристике портрет Странника (1870, ГТГ). В 1916году он последний раз перед долгой разлукой с родными пробыл в Хвалынске с июня по декабрь (в 1916году К. С. Петров-Водкин был вызван в Хвалынск, он был приписан как военнослужащий по месту рождения). Через некоторое время полотно сняли свыставки идаже запретили демонстрировать вРоссии. Начинается тихое раннее утро. тт. Перов предложил женщине и ее сыну пригласить их в Москву, когда картина будет готова.
В этом сообществе художник состоял шесть лет и покинул его в 1877. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Перов сначала посещает Германию, а затем Францию. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой.
1866, т. III, стр. – Ср. Еще до «Тройки» Перов написал картины «Дети-сироты» (1864), «Мальчик-мастеровой» (1864), «Очередная у бассейна» (1865) и «Проводы покойника» (1865). Позже оба варианта изображения интерьеров: с окном или распахнутой дверью (удвоение пространства, «пространство в пространстве») и с «глухой» стеной, на фоне которой изображены персонажи, — получат развитие.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВасилий Перов Годы жизни: 02 января 1833 — 29 мая 1882Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВасилия Перова один изего учеников называл «подлинным певцом скорби». ». 90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447.
В «Матери» она более выявлена наклонными горизонталями и вертикалями, создающими эффект «качки мирового корабля» в обычной русской избе. Апсевдоним Перов позже родился изпрозвища, которое дал ему сельский дьячок зауспехи вчистописании. С начала 1860-х годов общественная жизнь России начала стремительно меняться. Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. В портрете тоже была попытка изобразить часть окна с пейзажем за ним, но в окончательном варианте художник отказался от него: в правой части холста угадывается его закрашенное изображение: вероятно зеленые цвета пейзажа за окном «перекликались» с такими же «всполохами» на ризе Богоматери на иконе. В этом черновике в графе, относящейся к 1917году, упоминается картина «Вася».
Все посетители на выставке были поражены безысходностью, злополучием судьбы этих детей. В особенности ему удалась серия картин, героями которых были дети. Бессонова, А. Ф. Это прежде всего крестьянские портреты.
Однако Совет отверг его, причиной своего решения указав «непристойность изображения особ духовного сословия». Лица у детей изможденные, тяжесть им явно не по силам. А может быть, шел поиск композиционных вариантов «интерьерной» картины и возможностей только-только нащупываемой «сферической» перспективы. Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия.
В. Верещагина были уверены что картина в их фонде — отличная копия, ведь в советское время шедевр Перова был очень популярен, появилось огромное количество копий и репродукций «Охотников». После окончания училища со своим другом, художником Прянишниковым, они бродили по окрестностям Москвы, наблюдали и обдумывали темы для своих картин. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. В этих последних произведениях Петров еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время за ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора.
Зарянко. Различные по характеру и происхождению люди населяют картины Перова. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Но именно «Тройка» вызвала особый резонанс в московских интеллигентских кругах, быстро получив известность и в Санкт-Петербурге. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти, А. Мокрицкого и С. Зарянка.
В. Г. Перов родилу него один за ся в Тобольске 23 декабря 1833 года. Вскоре выяснилось, что это женщина — мама «среднего извозчика», который недавно умер от тифа. Писемского, А. Г. и Н. Г. Сзади бочку толкает взрослый мужчина-мастеровой и даже ему приходится напрягать все силы.
и 4 доп. В 1932году картины художника экспонировались на выставке русского искусства в Филадельфии, а в 1933году— на выставке «Современное искусство СССР» в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Нью-Йорке. Перов выступил здесь подлинным поэтом скорби, как назвал его художник М. В. Нестеров.
Художник и юный натурщик сразу сошлись характерами и даже решили, что они не случайно тезки. При встрече несчастная мать умоляла продать ей картину, предлагая последние деньги. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Но в этой же графе есть и работы, написанные в 1916году.
С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. В ней художник продолжает тему обличения духовенства.
Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). Все сюжеты были взяты из жизни и каждая последующая картина вызывалау зрителя чувство глубокого сострадания и сопереживания. Тем не менее, «особенным полотном» стала именно «Тройка». Отчасти это граничит с сопровождающей картинуисторией, наполненной душевными муками, переживаниями и болью. Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова. Итак, картина могла быть написана в Хвалынске, в доме родителей художника (ныне дом-музей К. С. Петрова-Водкина) или на его красулинской даче летом 1916года.
Недолго думая Перов решил проводить бедную крестьянку в галерею, увидев картину женщина в слезах упала на колени и долго молилась и рыдала. В первоначальном эскизе к картине художник очень подробно и тщательно запечатлел все, что видел: толпу людей, полицейского, спрашивающего присутствующих, не опознает ли кто неизвестную. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. Напомним, что при создании Академии преподавание пейзажной живописи не предусматривалось. На картине Перова изображены трое детей, которые зимой везут огромную бочку с водой, впрягшись в сани, подобно конной тройке.
Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил.
После долгих уговоров она согласилась. Высокий лоб, полуопущенные, смотрящие в одну точку глаза, скорбно сжатый рот, ссутулившаяся под бременем забот фигура, жест рук, обхвативших колено тонкими, нервными пальцами, убедительно передают сложный душевный мир писателя, горечь его раздумий. Родители Василия поощряли его увлечение. Погодина, Ф. М.
Д. Ровинского и Н. Собко "Василий Григорьевич Петров, его жизнь и произведения" (Санкт-Петербург, 1892). Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика за "Птицелова", в 1870 году, он получил звание профессора. Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором, владел несколькими иностранными языками, увлекался искусством. Для конкурса на Большую золотую медаль художник в Совет Академии представил эскиз картины «Сельский крестный ход на Пасхе».
Василию Перову удалось создать шедевр. Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей. В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца. В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу.
Да и горизонтальный формат холста портрета, его меньшие размеры не позволяли Кузьме Сергеевичу «разбежаться вширь». И буквально в те же дни, когда Перов написал это полотно, Достоевский начал печатать в журнале «Преступление и наказание». Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин изображающих местные типы и сцены уличной жизни ("Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр. ), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства. Только спустя сорок четыре года полотно вновь стало доступно широкой публике. Проблеме детского труда художник уделял особое внимание и после написания «Тройки». Вэтот период онписал полотна сосценками изжизни русской провинции— «Птицелов», «Охотники напривале», «Ботаник»— ипортреты.
Крамской так сказал об этом портрете Перова: Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. Васильев, А. Н. Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» (1866 г. ) В. Г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу Холодный зимний пасмурный день. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты.
Дело происходит на морозе и Перову удалось показать это изобразив на бочке сосульки, в которые превращается выплескивающаяся за края вода. А. Н. Радищева) было обнаружено упоминание о «Васе» в ранее не опубликованном черновом списке работ, написанных художником в 1917–1925годы, составленном К. С. Петровым-Водкиным, вероятно, в 1926году для Ф. Ф. Нотгафта, который не только имел в своей коллекции картины К. С. Петрова-Водкина, но вел списки его работ. Картина была написана. Возможно, мальчик приходился родственником К. С. Петрову-Водкину. Интерес к живописи возник у Перова в возрасте девяти лет. Н. П. Собко.
Словарь русскихъ художниковъ, Т. III, вып. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Возложенные обязанности исполнялись им со всей добросовестностью, до самой его кончины. Власти сняли картину с постоянной экспозиции, запретили воспроизводить в печати. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт.
Тема города еще сильнее прозвучала в картине Утопленница. Больше каких-либо упоминаний об участии К. С. Петрова-Водкина в рижских выставках не найдено. В центре на фоне осенних полей — трое охотников. Это было, с одной стороны, счастливое лето, когда он мог насладиться собственным, наконец достроенным, давно чаемым «гнездом«— дачей в окрестностях Хвалынска, где он «прочувствовал природу до конца», где ему хорошо работалось и спалось, где «приходили мысли, глубокие и поэтичные».
Любопытна история, которую подтверждают несколько источников, включая самого Третьякова. Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Петров отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Однако художественную школу Перов так и не закончил: поссорившись с товарищами, он уехал в деревню к своим родителям и в школе больше не появлялся. Василий хотел учиться живописи, но родители долго противились этому.
Картина, переполненная эмоций и кричащая о бедственном положении детей, вынужденных заниматься тяжелым физическим трудом, пребывая в голоде и в холоде, сразу же оказалась востребованной в обществе, уже прочитавшем и вовсю обсуждавшем «Униженных и оскорбленных». Василий Перов родился в1834 году всибирском городе Тобольске. Пожилой небогатый дворянин, оживленно рассказывает о своих охотничьих подвигах. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Работы Петрова-Водкина— редкое явление для международного арт-рынка.
Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. В них он старался показать тяжелое положение наемных работников. Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Перова больше интересовала жизнь простых людей в России. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую.
Достоевского и купца Камынина. Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано. Вдокументах ончислился как Васильев— пофамилии крестного. Не тогда ли «Вася» и был приобретен владельцами.
Таким образом, основным событием в русской живописи последней трети девятнадцатого века стало появление и работа Товарищества Передвижных Художественных Выставок. 1870-е годы – период расцвета творчества Перова. Через некоторое время художник заканчивает работу над задуманной ранее картине «Сельский крестный ход на Пасхе» (1861).
В любом случае обнаруженная работа представляет несомненный интерес для исследователей творчества художника, добавляя новые штрихи к его творческой «алхимии». В 1862 году художник женился на Елене Шейнс, уехал с семьей в Париж за счет Академии. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку.
Этой историей однажды поделится сам автор, в коротком рассказе «Тетушка Марья». Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, Петров в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами – пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов ("Христос в Гефсиманском саду", "Снятие со креста", "Распятие", "Весна" и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории ("Плач Ярославны", "Первые русские христиане", "Поволжские хищники", "Пугачевцы", "Никита Пустосвят"). Но увиденные в детстве образцы древнерусской живописи «пересилят» в памяти Кузьмы Сергеевича поздние, «новодельные» иконы с их сдержанным, блеклым и темноватым колоритом. Картины с успехом экспонировались Всемирной художественной выставке в Париже.
В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки. Поездка в Ферапонтов и обращение к Древней Руси отразилось и в охристой общей цветовой гамме портрета и в иконописной манере изображения, в строгости «предстояния» Васи. Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Лучшие в их числе – портреты А. А. Я подал ей воды.