«свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»— картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом. Только почему вспомнили мы гоголевского героя, рассматривая картину Федотова «Свежий кавалер». «свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»— картина русского художника Павла Федотова (1815—1852), датированная 1846 годом. Жанровая сценка из жизни небогатого чиновника, занимающего небольшую должность отражает совсем небольшая по своим размерам картина Федотова «Свежий кавалер», которая была написана можно сказать в карикатурном стиле в 1847 году.
Картина «Свежий кавалер» выполнена в 1846 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. «свежий кавалер» Павла Андреевича Федотова – это первая картина маслом, которую он написал в своей жизни, первая законченная картина. Картина «Свежий кавалер» дает информацию о жизни и традициях 1 половины 19 века.
Картина Федотова, написанная в 1846 году, носила сразу несколько названий: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки». Картина «Свежий кавалер» – точное воспроизведение действительности. Картина называлась «Свежий кавалер». С первого взгляда смысл картины «Свежий кавалер» ускользает от нас.
Препятствием послужил орден на халате героя – свежего кавалера. Утро чиновника. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин». Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки. Интересно, что остатки вчерашней колбасы на столе завернуты в газету. Рядом зеркальце, бритвенные принадлежности и щипцы для завивки волос.
Что еще мы видим. Похоже, что все эти процедуры ему помогает совершать кухарка, талия которой, действительно, подозрительно округлилась, так что нравы этой квартиры не самого лучшего свойства. Второе название полотна «расшифровывает» нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
Да и кто оценит орден Станислава. Павел Андреевич Федотов, можно сказать, зачинатель жанра в русской живописи. Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.
Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе. Другие источники освещения не играют столь важной роли в этой картине. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что на картине изображены и тараканы. Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный.
Тощий беспородный кот терзает обивку стула. Так Федотов сам описал картину. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. В комнате картины, на которых ничего «не нарисовано», длинные тени, каменные позы персонажей.
Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. Женат он был на пленной турчанке, вывезенной им из Молдавии. Но дело в том, что за разрешением нужно было преждеобратиться в Цензурный комитет. Видим, что повалиласьпосуда со стола, бутылки. Он мечтает о другой жизни. Картина даёт информацию о жизни и традициях 1 половины 19 века.
Это заманчиво и вместе с тем поучительно. В 1847 году «Свежий кавалер» был представлен на суд публике и вызвал настоящий фурор, принеся славу своему создателю.
Так Федотов сам описал картину. Особый красноватый свет создаётся свечёй, стоящей за бутылкой. Простого происхождения, долгое время служил «суворовским солдатом», участвовал во всех военных компаниях последнего пятнадцатилетия XVIII века, выслужил офицерский чин и вышел в отставку по ранению в 1800 году. У стола валяются скелеты селёдки и черепки разбитой посуды.
Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются. В комнате героя царит большой беспорядок. Это – один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы».
Но страсть к живописи, к рисованию победила все остальное. На укрытом скатертью столике стоят в беспорядке бутылки, тарелки, на газете «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» лежит кусок колбасы. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.
Значит, последуют и другие, все более значимые и важные. Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Неслучайно у Майкова возникла мысль, что накартине изображены и тараканы. Но они тоже дополнили интерьер тесного помещения. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить «по высшему разряду». Картина Павла Федотова «Свежий кавалер» Картина была написана в 1846 году. Видим, что повалилась посуда со стола, бутылки.
На столе мы можем видеть оставшуюся с вечеринки колбасу, лежащую не на тарелке, а на газете и непростой, а на «Ведомостях Санкт-Петербургской городской полиции». И во всем, что ему в этом военном заведении полагалось делать, он достигал больших успехов, так что закончил в числе четырех лучшихучеников. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава.
Художник и критик А. Бенуа хотя и писал, что в картинах Федотова «есть насмешка над очень мерзким и порицание очень позорного», одновременно отмечал, что тот глубоко сочувствует своим героям, делит их интересы и их сетования. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника – животное худое и неухоженное. И все-таки Федотов старательно и много работал, и в результате его первая законченная картина маслом (до этого были акварели, небольшие эскизы маслом) сразу привлекла к себе внимание ио ней много писала критика. А что потом. Следовательно, картина наполнена звуками.
В то же время В. Солоухин замечает, что поведение чиновника вкупе с гитарой и следами попойки «говорит скорее о его веселом, общительном нраве», а реакция кухарки— о том, что между ними «скорее панибратство и фамильярность, нежели острая идейная борьба». Сначала ими награждали только поляков, позднее стали награждать и русских. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. В 1848 году было написано не менее знаменитое «Сватовство майора».
Новый кавалер не вытерпел, чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке. Потомон мог пойти кзнакомому граверу и заказать емугравюру со своей картины. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна.
Но как жили художники в то время. По словам Дружинина он призывал тамошних пациентов превратить Петербург в древние Афины. Устав от Ахиллесов и Гекторов, посетители выставки искренне зааплодировали мастеру, увидев в его картине отражение своего бытия. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный. Один из стульев рвет когтями кошка. Ни указ она ему. В 1846 году он создал свою первую значительную картину – «Свежий кавалер».
Но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение по службе. Считается, что тем самым они чтили память русского художника. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь «теснится» на другой, все навалено и перемешано.
То есть эта картина является визитной карточкой художника. Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Остальные игроки неподвижны, словно бы какая-то нежить. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона. Обнаружили его в Царском Селе уже абсолютно больным.
Картина является полотном трагическим, кричащим о том, что идеал в жизни недостижим. Рядом с книгой стоит гитара – таким образом художник очертил круг интересов чиновника. В ней есть ирония и человеческие эмоции.
Этим он все сказал. Где завелась дурная связь, там и великий праздник — грязь». Они купили маленький домик в Яузской части, где Павел провёл первые свои одиннадцать лет. К стулу прислонена гитара с порванными струнами, на спинке этого стула висит форменный мундир со значком «За 15 лет беспорочной службы». Видно, что кухарка нисколько не боится своего «грозного» хозяина, она смотрит на него с насмешкой и показывает ему дырявые сапоги. Тут не только сам кавалер с кухаркой, тут и клетка с канарейкой и собака под столом и кошка на стуле везде объедки, валяется селедочная головка, которой полакомилась кошка.
Эскиз акварели «Встреча в лагере лейб-гвардии Финляндского полка великого князя Михаила Павловича 8 июля 1837 года» заслужил одобрения её главного героя, шефа гвардейского корпуса. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь». Она называется «Свежий кавалер». Но посмотрите на самого кавалера, он тоже очень неопрятный.
Первые наброски будущего шедевра появились ещё в начале 1840-х годов. А. П. Следовательно, картина наполнена звуками. Проживший совсем недолго, но успевший стать знаменитым Павел Андреевич Федотов (1815-1852) впервые в русском бытовом жанре попытался дать критический анализ повседневности. На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор – тогу.
Ну, написал художник картину и, допустим, ее продал. На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что многие черты «игроков» обусловлены начинающимся недугом Павла Федотова. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать6. П. А. К стулу прислонилась гитара с оборванными струнами.
Чиновник хвастается перед кухаркой полученным крестиком. Мне картина «Свежий кавалер» очень понравилась. Только что он получило первый крестик. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о «потугах» героя выглядеть и быть «камильфо».
Другие видели Федотова бродившим по улицам и раздающим денежные ассигнации. Он обладал хорошим слухом, пел, музицировал, сочинял музыку. Насыщенность деталями, как обычно у Федотова, превращает картину в «живописный текст», который следует внимательно читать.
Вот таким образом-то орден так и вдохновил его. Это значит, что раздался стук падающей мебели. В 1802 году, Андрей Федотов, в Москве устроился на службу секретарём управы благочиния. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Федотов предусмотрительно не указал, какая именно это газета – "Полицейские ведомости" московские или петербургские.
Получив орден он загордился. Тут же лежат щипцы для завивки волос. Но она еще наполнена и запахами. Тут надо рассказать немного о системе орденов, существовавшей на тот моментв России. Возможно, кухарка – единственная, кто знает правду про этот орден: что им уже не награждают и что кавалер этот упустил свой единственный шанс устроить жизнь как-то иначе. И Павел Андреевич туда обратился после написания Свежего кавалера.
Что еще мы видим. Дело в том, что понять смысл этой картины в середине XIX века было не возможно. Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что «в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал». Непонятно, как в этой суете появилась кошка и клетка с птичкой.
Вся комната усеяна, как конфетти осколками битой тарелки, частями сломанного стула. В чем сюжет картины. Это полотно П. А.
Сестра осталась без мужа горького пропойцы в тяжёлом положении. Гоголя. Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода. Кто-то видел, как художник заказывал гроб. Федотова «Свежий кавалер» передает зрителю эпизод из жизни чиновника. «Сватовство майора» в творчестве Федотова – это то же самое, что «Бурлаки на Волге» в творчестве Репина или «Утро в сосновом лесу» у Шишкина.
Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя – «винтика» в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. Для полотен первых лет характерны ирония и острота сюжетов, а в дальнейшем Федотов овладел и искусством психологической драмы, примером тому его поздние картины «Вдовушка» (1851) и «Игроки» (1852). Юлия сама предложила русскому художнику себя в жены и получила отказ. 13 ноября 1852 года русский художник ненадолго пришёл в себя исповедался и причастился. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций.
В лучшем случае она могла вызвать жалость к больному художнику. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит. То есть праздник был очень шумным. В них не было страсти, а лишь недомолвки, недосказанностью. Всё было естественно и натурально.
В этой сценке все – и веселый характер самого автора и гротеск на чиновника. Эта картина «Свежий кавалер» дает отменную характеристику типичному чиновнику николаевского времени. Таким образом у него могло оказаться изображение, которое можно было тиражировать. Эти полотна остроумны и во время жизни мастера были настоящим откровением.
Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. Картина «Вдовушка» выполнена в 1851-52 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Он еле пробудился после пирушки, что дал друзьям по случаю получения ордена. Федотов написал три варианта картины и один незаконченный.
Ивообще – оказался невероятно талантливым человеком. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно. Его картина «Свежий кавалер» (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Это орден Станислава третьей степени.
Это ли не вызывает смех. Эта картина, безусловно, представляет собой апофеоз федотовского дарования. Проигравшего Федотов написал с самого себя, он сидит близкий к умопомешательству. Однако в Цензурном комитете тиражировать и делать гравюры с его картины ему не разрешили.
Главный герой не обращает внимания на ее слова. Об «игроках» умалчивали и друзья русского художника. Картина «Игроки» выполнена в 1852 году, хранится в Музее русского искусства, в Киеве. Кошка вообщечасто встречается у Федотова, например, в его картине«Сватовство майора». И из каждого угла встаёт, нависший над игроками, образ гоголевской «исполинской скуки». Как и гоголевский Хлестаков, мелкий чиновник, которому хочется «сыграть роль».
Такой выбор литературы говорит не в пользу героя. В них он выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Кошка вообще часто встречается у Федотова, например, в его картине «Сватовство майора». Да, представившаяся глазам сценка должна поучать.
Еще мы видим кошку, раздирающую обивку стула. По-детски выпятив нижнюю губу, он пальцем показывает на свой халат, где на груди висит его награда. Судя по всему, это мелкий чиновник, «маленький человек», такой же, как Башмачкин из «Шинели» или Хлестаков из «Ревизора» Н. В. Тесная комнатка заставлена разномастной мебелью. В этом же году он едет в Москву на 4-х месячный отпуск, где влюбляется в Катю Головачеву.
Хотя, действительно, картина очень густо населена. В 1837 году случился первый «художественный» успех Федотова. «Где завелась дурная связь, там и великий праздник – грязь».
Роман протекал вяло и сошёл на нет два года спустя. Как только не называли кавалера критики: «разнузданным хамом», «бездушным чиновником-карьеристом». А Федотов был уже слишком взрослый, ему так исказал сам Брюллов.
Там он впервые начал рисовать. На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира и под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортом к проходящим. Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека. Напыщенная поза барина нелепа, как и он сам. Под стулом лежит раскрытая книга— это популярный социально-нравоучительный5 роман Ф. Булгарина «Иван Выжигин».
Сам Федотов так описал свою картину: «Утро после пирования по случаю полученного ордена. На следующий день его не стало. У ордена Белого Орла была только одна степень, а у Станислава– четыре.
На нем драный халат, но запахнул он его, как римский сенатор –тогу. Это значит, чтораздался стук падающей мебели. То есть праздник был очень шумным.
На задней стене виднеются картины в рамах и кинжал кавказского типа. Ведь этот орден– первый. Этому чиновнику, наверняка, хочется быть на голову выше того, чем он сам является.
Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем. Так что на самом деле, если это и кавалер, то совсем не свежий, раз после 45-го года такого награждения произойти не могло. Таким образом выходит, чтостолкновение названия «Свежий кавалер» с устройством русской тогдашней жизни позволяет раскрыть исвойства личности, здесь изображенной и отношение самого художника к теме и герою своей работы. laquoУтро после пирования по случаю полученного ордена. Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души. Ноона еще наполнена и запахами. Сатира художника актуальна всегда.