В 1865 году Иван Шишкин возвращается в Россию, где за картину под названием «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получает звание академика. Эта картина не считается очень удачной среди других пейзажей Шишкина благодаря излишней красивости, отклонению от жизненной правды, что непривычно для произведений художника. Картины Шишкина – это песня-рассказ о могучих корабельных рощах, богатырских дубах исполинских замшелых елях, дебрях леса и зарослях, ручьях и широких полях.
Среди репродукции картин Шишкина, пожалуй, наиболее узнаваемая – «Утро в сосновом лесу», которую он создал как раз в это время – в 1889 году. В числе самых жизнерадостных картин, написанных Шишкиным, «Дубовая роща» занимает одно из главных мест. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина.
Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу». Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Шишкин в данной картине верен своим принципам: он прорисовывает каждый листок, цветок, травинку, веточку и даже кусок коры настолько детально, что кажется, что это не рукотворная картина, а фотография.
Картины природы у Шишкина были настолько правдивы и точны, что его часто называли фотографом русской природы, – одни с восторгом, другие, новаторы, с легким презрением, но на самом деле до сих пор они вызывают у зрителей волнение, восхищение. Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. 1887 год картина Дубовая роща в которой Шишкин мастерски передает состояние могучих дубов с толстыми извивающимися суками, с динамичными тенями и ласковыми лучами солнца. Точно передал состояние дождливой погоды в картине Дождь в дубовом лесу, по стихотворению М. Лермонтова Шишкин создает необычную картину На севере диком по заказу П. П.
Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. В этом полотне больше, чем в какой-либо другой картине Шишкина, обнаружилась народность его восприятия природы. 8 (20) марта 1898, Иван Шишкин скончался, работая над новой картиной.
На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. В 1862 году Шишкин впервые отправляется за рубеж Посетив Мюнхен, Цюрих, Женеву и В Дюссельдорф, где написал картину Вокрестностях Дюссельдорфа, впоследствии за это произведение Шишкину присваивается почетное званиеакадемика. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Эта картина – одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Утро в сосновом лесу, картина насыщена утренним лесным воздухом, присутствует ощущение девственной лесной глуши, картина и популярна по сей день и наверное этому Шишкинскому шедевру нет равных.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Этот мрак возвышается над лесным хаосом, царящим на высветленной прогалине с болотистым ручьём. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. – Вы тоже попали под дождь. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
«Иван Иванович. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Шишкин не облагораживал природу. Природа выражает музыку человеческой души. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота.
Художник Иван Шишкин посвятил свое творчество одному главному направлению – пейзажу. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Сосны придают картине величественное звучание.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Предприняв первые попытки гравировки крепкой водкой во время поездки в Цюрих, в дальнейшем Иван Иванович постоянно обращался к технике офорта. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Таковым является Иван Иванович Шишкин.
Внушительные дубы достойны восхищения. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Художник работает в реалистичной манере, основанной на традициях академической живописи. Особое место в работах художника занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок.
Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Все вокруг погружено в зимний сон. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Последняя работа автора является наиболее известной. Его пейзажные офорты издавались в виде альбомов, что способствовало привлечению значительного внимания поклонников живописи к этому виду изобразительного искусства. Художник Иван Шишкин оставил после себя богатое творческое наследие, находящееся ныне во многих крупнейших музеях мира.
Природа насыщена сырым воздухом. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Как и многие художники того времени, он понимает, что перед живописью теперь стоят иные задачи, требующие отступления от жестких рамок академической живописи.
просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Человек Шишкина прикреплён к земле.
В его произведениях встаёт дремучая Россия. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. Большую часть картины занимают серые облака. Природа – сама благородство. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.
Облик этот был многолик. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
– спросила она. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
«Сосновый бор. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.
В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Художник одушевляет деревья. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
в 1878 году мастер снова всех шокирует своим новым пейзажем Рожь, на 6-й передвижной выставке. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Эта картина – очень светлая и яркая. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого.
Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Ближе всего к зрителю – просторное поле. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Жил преимущественно в Петербурге.
Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. – взволнованно ответил художник. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
– Гроза застала меня дома. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Иван Иванович Шишкин — не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Быть грозе. Это было время тесной дружбы двух художников. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Истинный масштаб таланта живописца наиболее полно раскрывается в его лучших работах.
Эту технику художник освоил еще за границей. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. » «Нет, я вышел под дождь.
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Член-учредитель ТПХВ (см.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Задний фон мрачен. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.
Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись. Передвижники). Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги».
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. На картине изображен не просто сосновый лес. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Работа над картиной происходила в 1889 году. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Он тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мхи. Над землёй летают ласточки. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. У работы было очень много положительных отзывов. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Вот таким образом, не окончив гимназию, Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Это дерево навсегда стало символом русской земли.
Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса.
Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Но облачное небо уже начинает светлеть. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».
С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. С Крамским у них были особенно теплые отношения.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. У него умерли сыновья. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись.
Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Парит. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Особенный, тихий, погожий выдался день. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Невероятная тишина царит в пейзаже.
– родился и вырос в г. Москве. Крамским. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Его отец был купцом, культурным человеком. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Приближается страшная гроза. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов.
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Какая необычайная картина.