Картина Шардена была создана для только что построенной в Петербурге Академии художеств. Жанровые картины Шардена – поэтический рассказ о «добрых нравах» простых людей, о достоинстве их образа жизни утверждавший этическое достоинство простого человека, Шарден остался чужд нарочитой морализации. Картина французского художника Жан-Батиста Шардена «Натюрморт с атрибутами искусств» наилучшим образом отражает идеал эпохи Просвещения, когда главным в живописи становится жизнь духа и разум. В жанровых картинах Шардена нет активного действия, сложной ситуации. Шарден утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни.
Это же относится и к другим композициям цикла. Его интересует институт «чичисбейства» – модной игры в чары любви. Натюрморты Шардена сразу же вспоминаются, когда мы смотрим на большие натюрморты Сезанна, написанные им – знаменательное совпадение – тоже в последний год уходящего века, в 1899 году.
Эти натюрморты заложили ключевую позицию в главной установке искусства XX века – преодолении иллюзии, всякой иллюзорности как таковой. Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко. Мягкие созвучия красок, розовых и серебристо-серых или оливковых, розоватых и коричнево-золотистых, передают внешнее благополучие и нарядность этого быта, а композиция картин, полных суматошного движения, отвечает внутренней пустоте и разладу в жизни героев «Модного брака». Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»). Шарден начал с натюрморта, ранее мало развитого во Франции жанра. На рубеже 18 – 19 вв.
Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо, работал в Париже. Вот таким образом вокруг главного в событии – передачи отцом семейства приданого своему зятю – торжественно развертывается повествование о том, сколь восторженно воспринимают это «необыкновенное движение души» почтительные члены семейства. О врожденной театральности Лонги, его высоком мастерстве в сочинении мизансцен свидетельствуют и полотна с изображением уличных сценок. В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар.
Вклад М. В. Ломоносова в развитие периодической печати. Но это не иллюстрации – это история, взятая художником непосредственно из жизни. Вторая композиция изображает утро в доме молодых. Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла.
Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. Работа с натуры была основой его творчества. П. Норблин). Шарден стремился раскрыть сущность искусства.
В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо. Последняя значительная серия картин Хогарта – «Выборы в парламент» (ок. Идеалы эпохи просветительской мысли выразил художник и в полотнах на тему «Натюрморт с атрибутами искусства», варианты которых принадлежат Лувру, Музею Жакмар-Андре, Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Ученик П. -Ж. Шапиро.
Таковы луврский «Медный бак» и стокгольмский «Натюрморт с зайцем». Шарден Жан Батист Симеон (Chardin), французский художник. Он делает это вдумчиво и серьезно, без анекдотичности или морализирующих выводов. Ради эксперимента. О тонком колористическом мастерстве Хогарта свидетельствует его маленький эскиз «Сельский бал» или «Маскарад на ассамблее Уанстед» (Южно-Лондонская художественная галерея) исполненный, как предполагают, для задуманной, но не осуществленной художником серии «Счастливый брак».
Большинство этих картин изображает занятых домашними делами или отдыхающих женщин играющих детей. В русле новых эстетических идей развивается искусство ЖАНА БАТИСТА СИМЕОНА ШАРДЕНА (1699-1779), создавшего, в сущности, новую живописную систему. В Англии XVIII век – время формирования национальной художественной школы, в рамках которой в творчестве Уильяма Хогарта (1697 – 1724) оформилось и направление жанровой живописи. Пушкина.
Эмоциональную выразительность колорита натюрморта отметил Дидро, написавший: «Как четки массы. Каждый предмет на его полотнах подан с особой интимной интонацией. Он любил изображать вещи, прожившие с ним жизнь, ставшие ему как бы близкими друзьями. Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жанровых произведениях.
Из-за ухудшающегося зрения художник вынужден оставить масляные краски и работать пастелью («Автопортрет») или рисовать карандашом. «Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен» : на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. Серия открывается изображением предвыборного банкета затем показано, как борющиеся партии, не брезгуя никакими средствами, развивают агитацию в захолустном городке, одном из так называемых «гнилых местечек» далее – сбор голосов, где голосовать приводят и приносят идиотов и умирающих и, наконец, триумфальное шествие кандидата-победителя (это фигура портретная), которого проносят в кресле по улицам. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония. Картина«Возвращение с рынка»— она перед вами — свидетельствует об этом. После 1733 он обратился также к жанровым композициям.
Для денег. Шарден почти не получил художественного образования. Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699 – 1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Мастер вынужден был продать свой дом. Он начал писать свои картины еще до первых успешных премьер комедий Гольдони в театре.
Но, говоря словами Гольдони, Лонги стремился «исправлять нравы весело». Как одни предметы отражаются в других. Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа. Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни.
За занятием юноши пытливо наблюдает маленький ребенок, которому это занятие как раз бы подошло. Он повествует о новых модных обычаях, вошедших в быт знати – визитах в гости (т. Персонажи его жанровых сцен свободно и естественно размещаются в пространстве.
Этот период и связанное с ним мощное движение мысли получили название Просвещения. Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета. Именно благодаря им он стал известен по всей Европе.
В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо. В таких картинах, как «Прачка» или «Молитва перед обедом» (зал 287) Шарден с большой теплотой изображает будничные сценки, характерные для быта представителей городских низов, показывая их труд, семейные отношения, обычаи, наконец, саму обстановку, окружающую людей. К школе помпезной и ходульной исторической живописи Шарден был глубоко равнодушен. Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св.
В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр). Переулок заполнен шатающимися, дерущимися, валяющимися на земле пьяными. Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».
Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Она ничего не дала ему. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. В них нет интриги, как в комедиях Гольдони, они создают ощущение легкости.
Он никого не пускал в мастерскую, работал очень медленно, вдумчиво. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины -- Санкт-Петербург, Эрмитаж).
Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита. После 1733 он обратился также к жанровым композициям. Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака.
Политическое развитие. V. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр). Тьеполо, назвал искусство первого «искусством факта», а второго – «искусством бала». Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699--1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя.
Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Работал в мастерской Пьера Жака Каза, затем у известного живописца и скульптора Н. Н. Куапеля, у которого Шарден начал писать с натуры. Добропорядочность и трудолюбие прославлены Шарденом без морализаторского акцента, без патетики, с теми самыми «мерой и порядком», которые он провозглашает как жизненный образец.
Здесь царят здоровые нравственные устои. Все приобретает под кистью мастера непреходящее значение. Развитие и искоренение нищетыIV. И если все-таки говорить об ученичестве Шардена, то учился он у старых фламандских и голландских мастеров, любовно внимательных к повседневности, рисующих пристально и добродушно подсмотренные мгновения жизни.
Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены. Былая слава вернулась к нему лишь в середине XIX столетия. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Лувр, Париж.
И каждый созданный художником детский портрет является как бы фрагментом бытовой сцены. Реалистические тенденции буржуазного бытового жанра проявились в искусстве Италии (П. Художник удостаивается заказов высокопоставленных особ. 1740-е годы -- время расцвета жанровой живописи Шардена. Но еще задолго до смерти, пришедшей к нему в восемьдесят лет, Шарден снискал всеобщее уважение как художник-философ – немыслимое среди живописцев XVIII века. Столь же занимательны «маленькие картинки» с экзотическими животными ("Носорог", ок.
Шарден не получил академического образования. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Живописное мастерство художника совершенствуется с годами.
В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. Холст, масло, 114146 см. Французский художник. Поздние портреты ознаменовали новый этап не только в его искусстве, но и в европейской портретной живописи XVIII столетия. Каза, Н. Н. Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности. Всю жизнь художник провел в Париже, никуда не выезжая.
В полотне «Встреча прокурора и его жены» (1750-е, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) изображена неожиданная встреча мужа и жены, сопровождаемой кавалером для услуг – чичисбеем, которые сопровождали дам в гости, в театр, на концерты и отношения с которыми напоминали что-то среднее между любовью и дружбой. Противопоставляя «Переулку Джина» более умеренную в питье «Улицу Пива» – благополучное местопребывание преуспевающих лавочников, Хогарт преследовал цели нравоучения, но жизнь, так честно им показанная, подводит к выводам, не совпадающим с намерениями самого художника: отчаянное пьянство оказывается спутником отчаянной нужды. 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин. Здесь царят здоровые нравственные устои.
Открытый ящик с табаком, к которому прислонена трубка, вобравшие в себя множество цветовых рефлексов белый глиняный кувшин и чашка повествуют о моде и быте эпохи, когда курение заморского табака входило в обычай в европейских странах. Характер и его развитиеII. Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте).
Карины ПЬЕТРО ЛОНГИ (1702 – 1785)переносят зрителя в атмосферу Венеции XVIII столетия, знакомую по произведениям К. Гольдони и К. Гоцци: в них возникают сцены быта венецианских патрициев и яркой уличной жизни. В 1770-х годах Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия. В лице Хогарта английское искусство сблизилось с передовой английской литературой и театром первой половины XVIII в. В гравюрах он обращается к самым широким кругам Англии изображая современную жизнь и делая предметом сатиры все отрицательные ее стороны: распущенность нравов, продажность суда, разложение армии и т. д. Хогарт создает целые серии живописных полотен: «Карьера проститутки», серия из 6 картин, 1732, «Карьера мота», 1735), «Модный брак» (1743 – 1745). Чтобы выразить это, Хогарту нужны были образы большой жизненной полноты. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы.
В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. 1735, «Женщина, моющая кастрюли», 1736). Программное произведение Греза – «Деревенская невеста» – не только изображение одного из моментов домашней жизни.
В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Атласный домашний халат и нескладно сидящий чепец не умаляют благородного облика красивой в прошлом женщины. Шарден строит композиции в неглубоком пространстве, скупо дает выразительные детали, метко характеризующие обитателей. Талант обоих, писателя и художника, в атмосфере культуры Италии века Просвещения мог развиться в одном направлении – желании как можно более объективно наблюдать жизненные ситуации, подмечать порочное и курьезное в современной действительности. Эффект ничем не нарушаемой целостности картины достигается благодаря точной передаче рефлексов, отбрасываемым предметами теней, характерных поз или взглядов персонажей. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Первой же по-настоящему прославившей Шардена работой была уличная вывеска. Для заведения парижского цирюльника, а заодно и хирурга Шарден написал дуэль, закончившуюся кровопролитием и весь Париж съезжался смотреть на душераздирающую сцену и восхищаться мастерским изображением людей, лошадей, карет Непонятно, зачем Шарден написал эту вывеску.
GW: развитие концепцииI. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Тонко ощущая поэзию домашнего очага с его тихими радостями, наивной непосредственностью, повседневными заботами и мирным трудом, художник впервые в искусстве 18 столетия воссоздал строй жизни третьего сословия. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin Jean-Baptiste Simeon) Французский художник (1699-1779).
Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).
Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Автор более 1000 картин. Лонги создал особую разновидность бытовой живописи XVIII столетия.
С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. В мастерской Ноэля Никола Куапеля Жан-Батист помогал исполнять аксессуары в его картинах, он приобрел необычайное искусство изображать всякого рода неодушевленные предметы. Расстановка персонажей их жесты и мимика продуманы будто режиссером, воспитанным школой «слезной комедии». Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон.
Деревенская девушка, некая Мэри Хэкабаут, приезжает в Лондон, попадает в руки старой сводни тетки Нидхем, становится содержанкой и оканчивает свою жизнь среди обитателей лондонского «дна». Точка зрения анархизма. III.
Именно благодаря им он стал известен по всей Европе. Натюрморт был любимым жанром Шардена. Отдельные красочные пятна -- голубые, розово-красные -- даны в тональных переходах, смягчены тончайшей нюансировкой притушенных тонов.
Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано.
Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден. В натюрморте с серебряным кубком (1750) глубокие гармоничные коричневые и синие тона, насыщенная оливковая зелень фона, коричнево-красные отблески на миске и яблоках объединяют в единое целое утварь, овощи, стол. Холст, масло, 112140, 5 см. Натюрморт Шардена – это мир домашних, обжитых человеком вещей, ставших частью интимной сферы чувств и мыслей. Эта особенность художника позволяла ему создавать необычайно реалистичные и глубокие полотна.
На первый взгляд, в образах Лонги нет иронии, он просто констатирует модные увлечения. Мир окружающих человека предметов полон гармонии, торжественности, поражает целостностью живописного видения художника.
Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Каждое из полотен изображает определенный узловой момент этой типичной в самой своей ординарности истории: приезд Мэри в Лондон и встречу со сводней, Мэри в доме ее «покровителя», арест Мэри как девицы легкого поведения и так далее, вплоть до печального конца ее жизни.
Художник учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния. Своим творчеством художник утвердил его во французском искусстве как самостоятельный вид живописи. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744).
Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. У них родились дочь и сын (тоже ставший художником). Жанровые мотивы теперь исключаются художником. в Испании Франсиско Гойя создает жанровые композиции, насыщенные страстью и драматизмом, придавая черты героической монументальности образам людей из народа.
Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом. Мелодичное единое тональное звучание цветов в таких шедеврах Шардена, как «Натюрморт с трубкой» (1737, Париж, Лувр) или «Разрезанная дыня» (1760, Париж, частное собрание) поражает мягкостью и разнообразием. Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой 1727 г. Затем художник находит свою тему – это полные тихого очарования, живущие какой-то своей тихой жизнью вещи кухонного обихода: котлы, кастрюли, бачки («Медный котел», ок 1734).
Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). 1740, «Прачка», ок. Известен как блестящий мастер натюрморта и портретист. В 1765 г. Шардена избирают членом Руанской академии живописи. Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы. Атрибуты искусств, 1765.
Путь ленивого – азартные игры, воровство, убийство и смерть на виселице. Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Почти одновременно он написал вывеску по заказу парижского хирурга, на которой изобразил толпу уличных зевак, стоящих вокруг раненого. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. «Переулок Джина» изображает ужасы пьянства.
1754) представляет собой обличение системы выборов. В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. С годами популярность художника растет. Ему поручается организация ежегодных выставок. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. 1736), «Переулок Джина» (1751) и «Улица Пива» (1751). Не менее образно сказал о его искусстве другой известный современник художника, Джакомо Казанова, отметивший, что Лонги обладал «возвышенным талантом смеяться».
Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. — казначеем академии. Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние.
Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Куапеля, Ж. Б. Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Ходовецки), Швеции (П. Натюрморт со скатом, 1727–1728.
Хиллестрём), Польши (Я. К этому времени он уже был известен как мастер натюрморта. А. С. В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици). Гоцци, сравнивая живопись Лонги с живописью Дж. Б.
Жанровая сценка своей занимательностью привлекла зрителей, увидевших ее на выставке. Лувр, Париж. Чрезвычайно популярный при жизни, Шарден умер в нужде и безвестности. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.
Он пишет несколько натюрмортов для замка Шуази, для императрицы Екатерины II создает картину «Натюрморт с атрибутами искусств». Во время обучения в мастерских известных живописцев (где, возможно, он был просто помощником) П. Ж. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737 «Молитва перед обедом», 1744, обе картины – Санкт-Петербург, Эрмитаж). Со свойственной ему поэтической силой Шарден писал натюрморты и жанровые сцены, лишенные каких-либо поражающих воображение эффектов и символов.
Историческое развитие анархической доктрины. Ему не были интересны аллегории или исторические сцены. D) Количественное или качественное развитие.
Развитие политической мысли конца Х1Х века в Китае. III. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Шарден утверждал в своих картинах ценность и значение материального мира и окружающей реальной жизни. Вновь он женится только в 1744 году. Управление организационным развитием и изменениямиVII. В 1730-е — 1740-е гг.
Умело передает он воздушную среду. Большое место в творчестве художника занимают образы детей. Центральная тема Шардена – натюрморт. 1740-е годы – время расцвета жанровой живописи Шардена.
Шарден не получил академического образования. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен».
Член Королевской академии в Париже (с 1728 г. ) и Руанской академии живописи (с 1765 г. ). Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Хогарт стал основоположником критического реализма в графике и живописи. Жан Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 г. в Париже в семье краснодеревщика.
Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Он был мастером своего времени, девизом которого стали слова Дени Дидро о том, что следует «вглядываться в реальность и не пытаться ее украшать». В противовес аристократическим галантным празднествам и пастушеским идиллиям на фоне буколического пейзажа Шарден, выражая вкусы буржуазии, начинает изображать размеренность, порядок, уют буржуазного быта («Молитва перед обедом», ок.
Свежесть красок и сочность рефлексов Шардена поражают и сейчас, когда его натюрморты висят рядом с работами других мастеров 18 века («Апельсин и серебряный кубок», 1756 Париж, частное собрание). Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Так, две сестры новобрачной сопоставлены как бы с той целью, чтобы сравнить преданность и нежность одной и предосудительную завистливость другой. Политическое развитие. IV.
Конечно, художником глубоко продумывался каждый нюанс в ее расположении и каждый натюрморт Шардена заставляет почувствовать его особый дар в ощущении предметности мира. Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей "третьего сословия" ("Разносчица", 1739, Лувр, Париж, "Молитва перед обедом", 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) образы детей ("Мальчик с волчком", 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы. Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Эта вывеска — единственная уступка Шардена общепринятому тогда представлению о сюжете.
В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. В пору зрелости он достиг классической ясности композиции скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное – его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей). Создавал жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников. Он пишет шарлатана с обезьянкой, гадалку в модном костюме «домино», самозванца-эскулапа, прорицателя судеб, мальчика-зазывалу в будку волшебного фонаря («латерна магика»), продавцов зелени, фруктов, сладостей, алхимиков, ставших модной приметой века не только разума, но и «увлечения оккультными науками». Обычно Шарден обозначает только мотив, дающий внешний повод к работе кисти и воображения. Прелесть полотна заключается в пронизывающем его спокойном и ясном чувстве гармонии, где сдержанная, сероватая красочная гамма так тонко соответствует обыденности и в то же время изысканности избранных вещей. Серия дошла до нас только в собственных гравюрах мастера, так как все картины серии «Карьера проститутки» погибли во время пожара 1755 г. Но и остальные серии Хогартом были переведены в графику для того, чтобы его искусство было доступно широкой публике.
Он изображает веселый танец забавных провинциальных сквайров и их дам. Содержание серии «Карьера проститутки» перекликается с романом Дефо «Молль Флендерс».
В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже. Картина Жан-Батиста Симеона Шардена "Юная учительница". Современник таких выдающихся мыслитетлей как Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Ш. Монтескье, Д. Дидро, Шарден черпал вдохновение не в передовых идеях современности, а в патриархальных семейных устоях так называемого «третьего сословия», к которому принадлежал сам.
Особое место в творчестве Хогарта занимает серия гравюр «Леность и прилежание» (1747/48), в которой художник наиболее пространно развивает свою положительную программу. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. Мать, одурманенная хмелем, роняет из рук младенца ради глотка джина другая женщина отдает под заклад последний скарб, ремесленник – свои инструменты. Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Поэтичные и искренние, скромные по размеру картины Шардена лишены какой-либо парадности.
Шарден – блестящий мастер натюрморта. И все же они представляют собой нечто иное, чем карикатура. Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность. Часто Шарден, не смешивая краски на палитре, накладывал их раздельными мазками на холст. Жизнь лондонских улиц, где встречаются представители всех слоев общества, Хогарт показал в композициях «Саутуоркская ярмарка» (1733), «Четыре времени суток» (ок.
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Умер Шарден в Париже 6 декабря 1779. Во Франции А. Ватто и О. Фрагонар (обращавшиеся часто к реалистическому переосмыслению «галантного жанра») внесли в бытовой жанр психологическую тонкость и остроту жизненных наблюдений проникновенной поэзией домашнего быта наполнены интимные незамысловатые по сюжету картины Ж. Б. Шардена сентиментальные полотна Ж. Б. Грёза полемически утверждали нормы семейной морали третьего сословия.
Работа с натуры была основой его творчества. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию.
Реалистическое направление, развивавшееся параллельно с искусством рококо, в основном выражало идеалы третьего сословия и было различным в своих проявлениях. Среди них — предметы обихода художника. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра. В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М.
На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»). Современники очень скоро забыли Шардена.
После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка. В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр). Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы. Лонги), Германии (Д. Прилежный подмастерье женится на дочери хозяина, богатеет и становится лорд-мэром Лондона.
Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера. Влажный воздух смягчает контуры, связывает формы с окружающей средой.
Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре. Шарден писал натюрморты на протяжении всей своей жизни. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. «Автопортрет» -- шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность. Он передает не только особенности фактуры предметов, но и заставляет ощутить их плоть – например, нежную мякоть и переливы соков под прозрачной кожицей спелых плодов («Корзина слив», Салон 1765 г. Париж, частное собрание).
Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). На полотнах Шардена появились корзинки, кринки, чаны, кувшины, бутылки, овощи, фрукты, битая дичь.