На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Именно в 1870-е годы произведения художника приобрели черты, отличающиеся от картин 60-х годов. Для пойманной рыбы уже приготовлен глиняный жбан, заботливо накрытый тряпицей. Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль.
Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти». Картина Перова «Рыболов» демонстрирует нам пожилого человека, который искренне увлечен своим любимым делом. Для передвижников главной целью являлось показ реальной жизни с её трудностями и радостями. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. У нас развилась зависимость от виртуального мира.
Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба.
В том же году Перов был назначен профессором в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и оказался прекрасным учителем. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871).
Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы».
Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой.
Блестящие, только что начищенные сапоги и яркий шейный платок говорят о том, что старик – не простой крестьянин, которого рыбачить заставила нужда. Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Пара удочек, сачок и донка с колокольчиком должны обеспечить богатый улов.
Все его работы являются отражением реальной жизни того времени. Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях». В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова.
Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. Василий Перов родился до заключения официального брака его родителей, вот таким образом ему дали фамилию своего крестного отца – Васильев. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.
Сам Перов, до тех пор отличавшийся крепким здоровьем, тоже простудился на охоте и у него стала развиваться чахотка, сведшая его потом в могилу. Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.
Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте. Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд.
Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки.
Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. Позади художник изобразил еще одного рыбака, который с завистью смотрит на своего конкурента и насаживает червяка посочнее, в надежде поймать большую рыбу, чтобы похвастаться перед стариком. Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Он привстал, стараясь разглядеть ее. (1868). Для него это отдых, развлечение: судя по одежде, это человек зажиточный.