На картине Рубенса «Вакх» также изображены дети. Картина Питера Пауля Рубенса «Вакх» повествует об отказе от любых моральных запретов. Картина Рубенса «Вакх» – жемчужина собрания фламандской коллекции. Для удобства текст был разделен на 2 части – на сравнение картины «Вакх» Рубенса и «Вакха» Караваджо.
Картина Питера Пауля Рубенса Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Его картина «Вакх» относится к заключительному периоду в его жизни и творчестве. Картина «Вакх» приходится на первый этап его творчества и одной из первых дошедших до нас картин, хотя до этого художник уже писал картину на ту же тематику. Очень важно отметить и присущий персонажам произведений Караваджо, этот томный, манящий к себе и откровенно эротичный взгляд юноши. и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии.
Вакханалия – это ритуал, который проводили в знак служения богу Вакху.
Также, что характерно для художников фламандской школы, эта картина полна различных образов и аллегорий, некий подтекст, который вносит необходимость к картине не совсем прямо и однозначно. Картина «пропитана» коричневыми тонами, в ней много витиеватости форм, наигранности. Но эта «приземлённость» образа прослеживается не только на теле юноши, но и в предметах и обстановке, окружающих мальчика. Русские гены, ничего не попишешь. Я не ханжа, мне нравятся красивая грация голого тела. Но поверхность не имеет излишне шероховатого характера со свойственными нанесёёными друг на друга толстыми и объёмными мазками красок.
ниже). Караваджо развивал и был верен своему новому, выработанному им канону- караваджизму. Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о незаконном рождении бога, его борьбе за право войти в число олимпийских богов и за повсеместное установление своего культа.
И не было художника или поэта, который бы так грандиозно и убедительно воспевал низменные (но подлинные) радости животной чувственности и сладкой насыщенности. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Это происходит за счёт динамичных поз фигур, за счёт того, что они выделяютя на тёмном фоне и за счёт вкраплений ярких цветов.
Вместе они образуют единый ритм и заставляют смотрящего переключать внимание с одного объекта на другой в определённой, закономерной последовательности. Если в первом случае всё полотно как бы пропитано оттенками коричневого, охры, медово- жёлтого, то у Караваджо цвета «чище», в них куда меньше схожих и, тем более, переплетающихся между собой цветов и оттенков. Я думаю откуда мне пришла в голову идея сексуальной игры под названием Челюсти. Интересное впечатление производит полотно Тициана.
Даже просвечивает грунт и дополняет цветовую гамму картины. Теперь я понимаю как эта гадость пришла ко мне в голову – наследственность. Причина тому – цвет. Вся эта фруктовая композиция окружена листьями винограда.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Это по поводу вакханалий. Но краски совсем другие. Что касается картины «Вакх» Караваджо, то в композиционном плане она разительно отличается от первой. Последних особенно много на объектах, требующих повышенной детализации и чёткости. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.
Его большой, величественный венок из широких виноградных листьев, массивных гроздей винограда отсылает нас как к античности, так и к Италии как таковой. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Это одна из поздних работ Рубенса. Женщины сексуально визжат. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. Это неточно.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Бахус —песня во славу чревоугодия и плотолюбия, пьянства и сладострастия.
Но это не выступает как какая- то абстракция, сильное обобщение, а, наоборот, как б парадоксально не звучало, помогает больше и лучше прочувствовать мелкую детализацию, тонкие переходы оттенков, света и тени. Это также даёт дополнительные объём и пространство произведению. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Девушка переливается, как жемчужина. В игру играет группа женщин и мужчин. На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см.
На среднем плане представлен Вакх с прозрачной большой чашей вина в руках. до реалистичности, что в жизни мы стараемся маскировать. Цвет её тела – серо голубой.
Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Цвета плоти и буйства страстей – красного – на картине мало, только в одежде некоторых пирующих. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. И также как и в произведении Рубенса, «центром», ключевым объектом является бледно- бежевое тело тело Вакха, светлых тонов большая ткань, а также скатерть стола, по цветовой гамме очень близкая к материи. «Вакх» Рубенса.
В случае с «Вакхом» Караваджо, зритель как бы «сидит» за столом Вакха, точка зрения, уровень глаз, взгляда в данном случае находится примерно на одной линии взгляда с юношей. Нельзя судить по ряду нескольких причин: во- первых, это приверженность стилям, наличие собственного неповторимого художественного языка, во-вторых, нужно учитывать тот факт, что картины были написаны в разных странах имевших свои школы, выработавшие свою «каноничную» манеру письма. Что касается «Вакха» Рубенса, то здесь взгляд зрителя несколько ниже уровня взгляда Вакха и его окружение. Могучий красавец конь Пегас, круто изогнув шею, в волнении бьет копытом и косит глазом на раскрытую пасть агонизирующего дракона, спускается богиня Славы, венчающая Персея, хлопочут амуры. В какой- то мере барочность- пышность изящество, вычурность «нейтрализуются» с новаторскими приёмами недавно для того времени зародившегося кавараджизма. Возле него стоит стеклянный кувшин с вином, а руках у него большой стуклянный бокал также наполненный вином, которые тоже являются неотделимыми атрибутами Вакха, но их форма и состав из которого они сделаны снова имеет отсылку на реалии и обстановку, в которых жил Караваджо. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца.
Фактура полотна достаточно гладкая. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. И цвет его тела тоже живой.
Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, заставляя создавать живой мир, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. Также здесь есть и оттенки коричневого в небольшом содержании. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Вот таким образом у каждой из картины свои поиски, свой стиль, свои подходы.
Все замечательны, на всех картинах царит веселье без границ. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Вторая серия осталась неосуществленной.
Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Частично сюда можно отнести и фрукты в корзике, часть которая, находится в тени. Принято говорить, что Рубенс населил Царствие Небесное жителями Олимпа.
Участницы этого праздника не знали меры, часто это заканчивалось увечьями или даже убийствами. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». На картине изображён Дионис, он же Бахус и Вакх. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
Он написан в достаточно каноничных для художника стиле, стилизации и манере письма. Едва ли не каждая веточка, каждый листик пронизан линиями. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса.
Она реальная и настоящая. При этом видны мазки на картине. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Кажется, разгул плоти и инстинктов во всей красе. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды.
Вначале мы смотрим на Вакха на его свободную, несколько неуклюжую позу, которую он принял сидя на бочке, затем мы смотрим на поглощающего из огромной вазы сатира. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». В глазах Бахуса светится что-то царственное. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. В этом произведении чётко прослеживаются приёмы из наследия расцвета живописи эпохи Возрождения.
Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
В его чертах лица, тёмных, больших глазах, чёрных бровях и кучерявых волосах мы узнаём типичного итальянца. Первое время в таких мероприятиях принимали участие только женщины. Отдельными «пятнами», вкраплениями здесь выступают большой зелёно- красный венок из листьев винограда, фрукты и листья в корзины с освещённой части, где также много светлых тонов зелёного, красного, жёлтого, коричневого. Рубенс – исключение. Он также, как и Вакх написал схожие по тематике полотна. На этом виднеется тень, падающая от фигуры юноши.
На картине «Вакх» Рубенса мы видим Восседающего на своём минианюрном троне. Но вернёмся к одеянию юного бога. Холодная сине-зеленая гамма успокаивает. Вроде бы все как положено – пир горой, вино рекой, обнаженные и полуобнаженные девушки. У неё естественный, жизненный изгиб спины, ветерок развевает её локон.
Все-таки цвет много значит. Но героическая фигура рыцаря, его вставшая на дыбы лошадь, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям. Хотя нужно отметить существенные нюансы.
Можно условно выделить три плана в картине: ближний, средний и дальний. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета.
Если здесь и не божество вина, то здесь апофеоз самого пьянства. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Давайте присмотримся к сатирессе слева.
Каждая фигура неповторима и не имеет одинаковых сгибов линий или углов. А жена говорит – извращенец. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев.
Настроение моря по колено, совершенной разнузданности передано в каком-то грандиозном преувеличении. Рубенса нужно или всего принять или всего оставить.
Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Это тривиальная, но и гениальная речь. до н. э. И тоже естественные. Здесь этот контраст невероятно мощный и сильный.
Ткань бросает множество разноцветных бликов на живот Силена и на кожу негритянки. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия.
Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону – как прежде всего божеству родовой аристократии. На кончиках ветвей и листьев виднеются блики и немного падающего света на них.
Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Но картина Рубенса в целом все же божественного порядка. Какой же извращенец – ДНК.
Рядом Силен. Если «Вакх» Караваджо это чисто портрет с присущими для этого художника его новаторскими приёмами в использовании света и тени, харатерными «вылепленностью» и пышностью тел, то у «Вакха» Рубенса, это, всё-таки, не хоть и портрет в полный рост, но в нём присутствует многофигурная завершённая композиция, есть своя небольшая разыгрываемая сценка из мифологических персонажей. Женщины ночью стоят по пояс в воде (река или озеро). Несмотря на то, что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто в статичной позе, тяжело восседающим на бочке, его фигура, а также расположенные рядом менада, сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. Ее золотистость, сочность выходят за пределы обыденности, ее внушительные формы врезаются в память и живут в ней. Если было бы больше красных оттенков, картина была бы более чувственной.
Здесь нет сложной многофигурной композиции. И тем не менее, эта пирушка выглядит невинной, не буйной и не вульгарной.
Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Они смотрятся и приковывывают к себе внимание зрителя, несмотря на то, что, в основном, они прописаны бледно- бежевыми, коричневыми оттенками. Произведению свойственна игра контрастов, реалистическое отображение деталей объектов и освещения.