Серия "Sancta (Санкта)" ("Священная") Николая Рериха, состоит из шести картин. В картине «Песнь потока» («Песнь водопада»), 1920 г., Николай Константинович Рерих обращается к традиционным символам Востока – лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река – человеческую жизнь. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха.
Картина Николая Рериха Святой Никола: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Николай Рерих картины пишет играя контрастами. Картины архитектурной серии представляют в настоящее время большую ценность, так как многие запечатленные Николаем Рерихом на полотнах архитектурные ансамбли безвозвратно погибли в катаклизмах двух мировых войн. В 1922 году Николаем Рерихом была создана серия картин "Санкта".
А за свою творческую жизнь Николай Рерих написал более 7000 картин.
А внутри храма и вовсе светло. "Зажигайте сердца. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме Милосердие (1918), мастер, оказавшись за финской границей, с 1918 жил за рубежом. Всё-таки Нерушима.
Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Понимание значения женского божества как богини-градохранительницы, защитницы города от «врагов яростных» коренится в глубокой древности. Славяне, посвященной образованию в IX веке древнерусского государства. Братство».
Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха.
Можно говорить и о связи образа Богородицы с Луной. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы. «Великанша Кримгерд» (1914 – 1915).
В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». В поздний период мастер по-прежнему активно работал как художник вести с фронтов Второй мировой войны вдохновили его на национально-романтический цикл на темы русских былин. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. И даже само греческое имя Николай, что значит «победитель народов», родственно имени греческой богини победы Ники, которая всегда сопровождает богиню Афину известную в древности как покровительницу городов.
Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Именно силой Богоматери, Матери Мира, созидается новое творение. Но то, что происходит сейчас, безусловно, особое событие. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.
На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец.
Но, вопреки этому, взору царя вдруг открывается дивная картина: земные горы сливаются с небесными. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами. Именно он может строить светлое будущее своей страны».
В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. Подобным образом и на Святого Николая были перенесены атрибуты богини-градохранительницы. Н. К. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга.
Так дадим им это. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. По совету посла в 1938 году Рерих обращается в Комитет по делам искусств СССР с просьбой принять в дар три картины.
Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Эскиз к картине «Граница царства» датирован 1915 годом. Учился также в студии Ф. Кормона в Париже (1900–1901). Героическое содержание понятия богини-градохранительницы, защитницы, «Нерушимой Стены» переносится здесь на мужской образ христианского святого Николая. Восстал род на род стала первой в серии Начало Руси.
С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рёрих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Работают экспозиции, посвящённые Музею им.
Рерих, хорошо знавший западно-европейское искусство, часто использовал знакомые сюжеты, усиливая и акцентируя некоторые их стороны. Тогда явилось дивное видение. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Рёриховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. На пути к этому храму и встречает нас Святитель.
К 1910г. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»).
Брамапутра означает Сын Брамы. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. Голодая, сам он предлагал свою работу. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Рядом с храмом лежат мощные, как будто живые камни, покрытые мхом.
В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Не двигалась ни одна ветка. Средоточием образов нередко становятся легендарные фигуры героев и святых (Пантелеймон-целитель, 1916, Третьяковская галерея, Москва Три радости, 1916, Русский музей). В 1940 году в галерее им. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги.
В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Образу Милосердной Мадонны западных художников соответствует образ Богоматери на русских иконах «Покрова Пресвятой Богородицы»., к Кому оно устремлено. Экспедиция продолжалась до 1928 года. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Белый и старый.
Вспомним также картину Н. К. Рериха «И Мы открываем врата», где этот Святой изображён на левой части врат (тип изображения — Никола Зарайский). К образу этого Святителя неоднократно обращается на протяжении своей жизни Н. К. Рерих. Вечный поиск утонченности и красоты был для Рериха священным. В 1891–1893 брал уроки рисования у М. О. Микешина.
Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Достаточно сказать, что своим маршрутом она повторила путь сокровенных странствий Будды и что, пока она продолжалась, Рерихи находились в тесном контакте с Махатмами – Великими Учителями человечества – и работали под Их руководством. С 1905г. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. За несколько лет существования музея владельцы частных коллекций передали музею ряд художественных и других экспонатов. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге.
Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Ураган, бесчинствуя на пути, двигался на Новосибирск. Рерих.
В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Для начала он написал серию из семидесяти пяти картин изображающих древние строения. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл.
Тогда же для американцев они явились откровением. Постоянной резиденцией Рёриха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (шт. «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир».
Выступал также как мастер книжно-журнальной графики (оформив, в частности издание пьес М. Метерлинка, 1909). Храм — это и символ человеческой души. Н. К. 19 февраля 1934 года специальный зал Рериха был открыт в Аллахабадском муниципальном музее, собрание которого пополняется вплоть до 1937 года и составляет 19 картин художника152.
И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)175, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии176, Литве ит. д. говорит он от сердца. время разбрасывать камни и время собирать».
Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. Рериха в Наггаре (Индия) под названием «Буддийский монах, возвращающийся из Лахула». Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой.
И старца лицо просияло мгновенно, Как ключ, пробивающий каменный слой, Из уст его бледных Живою волною Высокая речь потекла вдохновенно – Без веры таких не бывает речей. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Зрителей будоражит нахмуренный и озабоченный взгляд святого.
Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Рерих писал о ней: «Нерушимая Стена Киево-Софийская стоит и будет стоять. Вот почему многие русские города почитают своим покровителем Святого Николая.
Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Вместе с тем его реплика лишена богатых жемчужных украшений в одежде и на Евангелии, которое теперь вообще отсутствует. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса.
Во всех его движениях была уравновешенная гармония. В притче «Граница царства», написанной Рерихом в1910 году, они названы злыми ненавистниками, которые хотят ограничить мудрость царя земными пределами и произносят для этого заклинания. Гораздо хуже мы знаем Рериха – писателя, философа, путешественника, общественного деятеля.
Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Отчего так зовётся эта величественная гора. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением. Трансгималайская экспедиция имела не только научные, но и иные цели, далеко выходящие за пределы "научного" понимания. Ромб — символ земли, точка символизирует посаженное зерно.
Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». С 1936 года начались письма, запросы. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии».
Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Какие-то старцы стоят на дороге. Говоря об этой картине, Н. Д. Спирина пишет: «Войти в Новый Мир можно только с помощью Иерархии Света, озаряющей нас пониманием великого будущего, предназначенного сынам человеческим»10. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св.
В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса.
Свои философские проповеди художник собрал в книгах Держава Света (1931) и Твердыня пламенная (1933). С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). В этом сочетании — храма и древних камней — словно слышится Екклезиаст: «Всему своё время и время каждой вещи под небом». Экспозиция музея-заповедника подразделена на три тематических раздела: ранний период творчества Н. К. Рериха, Центрально-Азиатская экспедиция и «Пакт Рериха» институт «Урусвати» и «индийский период творчества».
Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. Аварийные бригады были приведены в состояние готовности. С 1936 года Рерих стремится вернуться на Родину: «В 1926 году было уговорено, что через десять лет и художественные и научные работы будут закончены.
В них повторяется один и тот же сюжет: плывущая среди северных островов ладья приближается к великанше Кримгерд, превращённой вогромный камень. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. На картине хорошо видны стены, ограждающие светлое действие. XV в. ). Для картины «Мадонна Защитница» он использовал образ Мадонны делла Мизерикордиа (Милосердия), часто изображавшейся на картинах художников эпохи Возрождения (Бартоломео Капорали, 1482 Липпо Мемми, 1350-е годы Пьеро делла Франческа, 1444 – 1464 Гаспаре Пондерано, нач.
Отсюда именование богини-градохранительницы «Нерушимая Стена». Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года. Н. К. Там же зародилась и Ариаварта. Вон жёны с детьми.
Какие это сокровища. Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. «Угадыватель кладов» — ещё один эскиз, на котором хотелось бы остановиться. Именно таким описывает Рерих Николу в своём очерке: «.
Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Рериха, а вторая принадлежала С. Н. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Поскольку они хранились в частном собрании, многие из них неизвестны широкому кругу зрителей. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности».
выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Древняя легенда гласит: «Задумали татары напасть на Можайск. И вспоминается завет Н. К. Рериха: «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего»12. В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Пусть этот вопрос не покажется нелепым, ведь большинству из нас о Николае Константиновиче известно очень немного. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113.
Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. В это время в районах, прилегающих к Новосибирску, бушевал ураган невиданной силы. Через год Рерих создаёт картину с таким же названием, которая в настоящее время хранится в Государственном музее-заповеднике «Петергоф». В композиционном построении картины можно выделить несколько планов, которые, может быть, символизируют собой этапы духовного восхождения: первый — тот, на котором изображён Святой Никола — покровитель странствующих по великому пути жизни. Как много юных сердец ищут нечто реальное и прекрасное.
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Сцены минувшего предстают в его картинах в виде красочных символов-обобщений: Гонец (Восста род на род), 1902 Город строят, 1902 Бой, 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков (Небесный бой, 1912, Русский музей, Петербург Короны, 1914, Музей русского искусства, Киев). Н. К. Рерих в статье «Семь Святых» причислил Чудотворца к седьмице Славных, седьмице «великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей»1, подчёркивая тем самым принадлежность Святого к Братству Благодетелей человечества. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины.
Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. От редакции Россия навсегда: 9 октября мы празднуем 140 лет со дня рождения замечательного русского художника, ученого, общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947). Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926). Рерихов. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская).
Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Выставки имели исключительный успех.
Он написал также огромные циклы мемуарных очерков (Листы дневника, 1934–1935 Моя жизнь, 1936–1947). В 1936 году в Нью-Йорке проходит защита первой докторской диссертации о педагогическом методе Рериха146. В 1897 году П. М. Ураган исчез неведомо куда.
Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. И часто на таких иконах присутствуют городские постройки. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин). Так было собрано несколько фраз.
Она хранит пять сокровищ Мира. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
Картина Держательница Мира (Камень несущая) посвящена Елене Ивановне Рерих, ее особой миссии приготовления человечества к новым космическим условиям через расширение сознания и самоусовершенствование. Дальнейшая судьба серии сложна и трагична. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54.
Например, можно встретить изображения ромбиков, внутри которых поставлена точка. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Третьяков приобрел полотно Гонец.
Казалось, слепцу в славе небо являлось, Дрожащая к небу рука поднималась, И слёзы текли из потухших очей. Для меня, постоянной свидетельницы его творчества источником непрестанного изумления остается именно, неисчерпаемость его мысли в соединении со смелостью и неожиданностью красочных комбинаций.
Был вечер. Также имеются многочисленные свидетельства о связи образа Христа с Солнцем. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург).
Несмотря на то, что ещё глубокая ночь, рассвет уже близится, небо на востоке светлеет. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. Большое влияние на молодых Рерихов оказали труды Рамакришны и его ученика Вивекананды. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Его картины — это искренний диалог с близким святым, в котором слышна боль за Россию. Искусство – для всех. Его глаза словно сверлят душу, требовательно вопрошают — но и вселяют надежду. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом.
Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Посейдон ведал, по-видимому, земным плодородием (откуда его другое прозвище Фитальный — производящий) и был изначально божеством подземной влаги, оплодотворяющей Землю»4. За 12 лет художником написано более тысячи картин, две новые книги и несколько томов литературных очерков. Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Многие картины, творческие и общественные начинания Рериха стали результатом работы двоих. Исходя из этого, человечество не только должно развивать Культуру, но и обязано её защищать. На их фоне разворачиваются сцены из жизни русских подвижников.
Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный.
В 1920 году Н. К. Рерих вновь обращается к образу Святителя и создаёт картину «Святой Николай». В то время это был единственный в Америке музей, посвящённый творчеству только одного художника188. В то время, когда он находился в экспедиции, президент нью-йоркского Музея Николая Рериха и доверенное лицо Рериха, американский бизнесмен Луис Хорш, подделав документы и оклеветав Николая Константиновича, незаконно овладел пакетом акций, принадлежавших Музею и объявил себя его владельцем. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне.
Обратившись к истории, мы увидим, что с VI века н. э. В 2010 году Государственный музей истории литературы искусства и культуры Алтая (г. Это борьба Света и тьмы. Известно, что еще задолго до экспедиции, в Париже, Рерихи получили по почте необычную посылку – шкатулку с Камнем Чинтамани, легендарным сокровищем Востока и этот Камень сопровождал их в путешествии по Гималаям.
Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. почитание Николы, возникшее в малоазийских областях Средиземноморья, вытеснило культ Посейдона — античного бога морей. В таинственных обобщающих путях искусства есть тот международный язык, который свяжет все человечество, – писал он. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. На одной из вершин стоит царь в окружении троих приближённых. Подобно тому как Куинджи учил его видеть в искусстве прежде всего духовность, сам Рерих старался в каждом человеке разбудить его творческий, духовный потенциал.
Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. «Вы приносите камень для Моего недостроенного Храма»14. В 1920 переехал в США, основав там вместе с женой Е. И. Шапошниковой «Общество Агни-Йоги» для распространения учения «Живой Этики», призванного морально усовершенствовать человечество на базе древних религий, прежде всего буддизма и современной теософии.
Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. Здесь, как и в дальнейшем, Николай Константинович стремился к воплощению значимых в человеческой истории моментов, доводя порой глубину обобщения до уровня знака, символа. считаются нейтральными и подлежат защите и охране воюющими сторонами. Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта».
Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.
Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Защита и охрана вышеуказанных организаций и миссий на всей территории принадлежит суверенитету глав договаривающихся сторон (главам государств мира), без какой-либо дискриминации со стороны государства относительно любого специального учреждения или миссии. Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени.
На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов. Так различаются люди на равнинных и на горных. Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. «Время разрушать и время строить. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»).
Не примитивными представлениями о язычестве веет от его работ Дочь викинга (1910), Человечьи праотцы (1911), Три радости (1916) или эскизов к декорациям оперы Снегурочка (1908) и балета Весна священная (1910-1913). В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие182.
Так картина Гонец. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Вся эта экспедиция была одним непрерывным открытием.
Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. Храм — это средоточие молитвенной благодати, Дом Бога живого. В зрелом литературном творчестве Рёриха, представленном в первой (и единственной) книге собрания сочинений (1914) и сборнике стихов Цветы Мории (1921), – на смену очеркам и научным отчетам приходят притчи, поэтические иносказания и философские эссе. Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире Светочей — Святой Николай Чудотворец.
Среди многоплановой деятельности бывает трудно найти наиболее яркую ее грань. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов. Восста. У него много ветвей, но корень один». Потом было последовательное сообщение букв. Там находится вход в священную страну Шамбалу.
В преданиях упоминаются церковь Николы и град за ним. Золото, алмазы, рубины. Он празднуется зимой (19 декабря), в дни зимнего солнцестояния, когда в древности почиталась богиня-мать, дающая начало новому циклу жизни, олицетворяемому наступлением нового года. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными.
Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Это событие позволяет предположить, что Святитель имеет прямое отношение к тому особому роду подвижников, о котором писал в своё время Павел Флоренский: «Есть какой-то особый род, род Божьей Матери и к роду этому, к этой своеобразной природе бывают причастны святые подвижники»2.
Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Рерих присутствует на многочисленных культурных мероприятиях, читает лекции, встречается с членами правительства.
Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. В последнем учреждении в 1898—1903гг.
Странно впервые увидеть ойротских наездников – финно-тюркский род, затерянный в Алтайских горах. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях». Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик.
Он получал тайные знания не только от людей, но, согласно его работам и свыше. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Возле этого храма нередко являлся сам Святой Николай. Сегодня вряд ли найдется человек, который ничего не слышал бы о Рерихе.
Нет, старый Восток ценит иные сокровища. «Плывут викинги мимо великанши Кримгерд, выступающей из моря серым каменным торсом, мимо отвесных скал иплоских берегов, мимо фиордов, холмов, городищ, курганов»3. 12: 14). Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия.
На следующем плане мы видим храм — смысловой и композиционный центр полотна. Алтай-Гималаи). экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).
Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Император Константин со стенами Константинополя.
Со скоростью 40 м в сек он шел на город. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Сначала это будет бессознательное чувство, но постепенно оно очистит сознание людей. Так, на иконе XVIII века «Покрый нас кровом крылу Твоею» сочетаются образы Мадонны делла Мизерикордиа и апокалиптической Жены (Откр. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.
Писали в Комитет по делам искусства. Вспомним миф «О Происхождении Гор». Его многогранность поражает, волнует, вдохновляет. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства.
С мечом и со градом». Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. И вдруг среди ночи наступила тишина. Цвет земли также объясняется в очерке — «Земля красная, злом раскалённая».
Рерихи переезжают в Америку. На Руси Никола заместил языческого Микулу Житного Деда (то есть Духа хлеба), — отсюда перенесённый обычай «завивания Николиной бородки», суть которого заключается в том, что после сбора урожая часть колосьев свивали в своеобразную «бородку», посвящая её сначала Житному Деду, а с приходом христианства — Николе Чудотворцу. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра.
Еще в детстве проявилась многогранность увлечений Рериха и его тяга к Востоку. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».
Интересно, что в некоторых языках и само слово «город» женского рода, например французские ville и cite. В соответствии с требованиями жены С. Н. Рериха, Девики Рани Рерих, выразившей свою волю о передаче семейного наследия Рерихов в руки российского государства, было принято постановление Правительства от 4 ноября 1993 года о создании Государственного музея Рериха в качестве филиала Государственного музея Востока с размещением его в усадьбе Лопухиных, выбранной Святославом Рерихом197. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Ждали вестей»154. Одна из картин ранее находилась в мемориальной квартире Ю. Н.
XVI в. Доменико Гирландайо, 2-я пол. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Посылали книги. В 1906 году стараниями коммерсанта Гринвальда была подготовлена большая выставка картин выдающихся русских художников для демонстрации в Америке.
Духовным итогом путешествий явились книги Алтай-Гималаи, Сердце Азии и Шамбала (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Конечно же, это не случайно. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Такова Богоматерь Оранта изображённая в Софийском соборе в Киеве.
В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне.
Изображённые Рерихом старцы находятся под прямым покровительством Святого. Входит в руководство Скандинавского Общества помощи Российскому воину, которое финансирует войска генерала Н. Н. Юденича, после вступает в эмигрантскую организацию «Русско-Британское 1917г. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св.
Приехав через Синьцзян в Москву (1925), устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. Художественное наследие Рериха огромно. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.
Куинджи. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Особенно интересен сюжет иконы «Покров Пресвятыя Богородицы над Землёю Русскою», на которой хорошо узнаются российские священные центры. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок.
Икона Богородицы, расположенная над входом в храм, благословляет священное шествие. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Рерих не случайно связывает город и высокое Женское Начало. Слагая свои, по выражению М. Горького, «письмена», он стремился найти в архаических мифах тайные ключи к загадкам современности.
Е. П. Блаватская писала: «В Египте Луна связывалась с Изидой, в Финикии — с Астартой, а в Вавилоне — с Иштар»5. Тогда и тюрьмы не будут нужны". Беспредельное делает и мысли возвышенными. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России.
До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. В символизме широко распространена трактовка Луны как женского начала.
Исполнил и целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные его произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до нас в виде фрагментов. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. В 1949 году Галерея приняла ряд картин Рериха, ранее находившихся в Русском культурно-историческом музее в Праге.
Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. Картины Рериха приобрели музей Люксембурга, Римский национальный музей, Лувр и другие европейские музеи. Несите искусство людям – оно принадлежит им. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже.
В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Рерих изображает Николу более строгим и суровым. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах.
Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. По закону магнита сердца чувствовалось в зале Его незримое присутствие. «Само имя Посейдон, вероятнее всего, означает супруг Земли. Покровский В. А. ), а также эскизы мозаик для церкви во имя Святых апостолов Петра и Павла на Шлиссельбургских пороховых заводах (арх. Он считал, что развитие подобного синтетического видения в человеке эволюционно неизбежно.
Летом 1910г. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. 1920 Рериховский «Звенигород» во многом соотносится с иконой «О Тебе Радуется», написанной Дионисием в XV веке. Этапным для сценографии модерна явился его театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля (Пер Гюнт Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 Весна священная И. Ф. Стравинского, – где Рёрих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 Князь Игорь А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Это покровительство Николая Чудотворца отразилось в народных сказаниях о Николе Угоднике. От них веяло тайной. Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года187 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша182.
До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Рериху. По своему смысловому наполнению к сюжету картины «Звенигород» примыкают картины «Ранние звоны (Русская Пасха)», написанная Н. К. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины.
Даже светиться могут от пересыщенных наслоений такие предметы»1. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. РРИХ, НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1874–1947), художник, писатель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета. Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.
Органично соединив археологию с искусством, написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Вместо него в левой руке у Святителя — посох, что более соответствует народным представлениям о Николе-страннике, старичке-помощнике.
Врата священного источника должны быть широко открыты для каждого и свет искусства зажжет множество сердец новой любовью. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. (Н. К. Рерих. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота».
" – таким был его девиз. Рерих не получил ответа на посланные обращения. На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе.
Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Сейчас она хранится в Художественной галерее Н. К. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин Майтрейя, 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие).
Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». В книге «Зов» говорится: «Сущие храмы создать надо на счастливой, чистой почве в России, в жизни вашей»13.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. В 1920 году Н. К. Рерих написал картину «Святой Никола». Идет бой между двумя началами.
С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис178 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии179. Рерихом в 1934 году и более ранняя его картина «Крестный ход» (1920-е).
В это время он тесно общается с известными деятелями культуры того времени— В. В. Стасовым, И. Е. Репиным, Н. А. Римским-Корсаковым, Д. В. Григоровичем, С. П. Дягилевым. Проявляясь в течение всей жизни, мышление обуславливает всю деятельность человека. Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Среди 800 работ были и 75 картин Рериха, в основном из архитектурной серии.
В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Родился Н. К. Рерих в Петербурге.
С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Был членом объединения «Мир искусства» (председатель в 1910–1918). Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. 8 марта этого года музей принял не только рисунки, вещи, но и картины Н. К. и С. Н.
Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Родился в Петербурге 27 сентября (9 октября) 1874 в семье нотариуса. в коллекции насчитывалось более 30 тыс.