В картине Репин хотел показать смелый и независимо-горячий характер запорожских казаков, таких каких он себе представлял.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Около 1886 г. Эварницкий переехал на жительство в Петербург, где принялся за работу в архивах к этому времени относится и начало его литературной деятельности. Все эти лица, как говорится, точно живые, точно рвутся с полотна.
Как известно, по легенде, письмо казаков было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. Его проще всего узнать и смеется он от души. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. – писал Репин А. С. Суворину. С технической стороны картина написана бесподобно. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Художник подмечает события жизни, наблюдает долго, терпеливо и, враз – наступает выдающийся миг, когда художник говорит:Мгновение, остановись. По легенде, письмо было написано в 1676году кошевым атаманом Иваном Сирко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV. Среди его учеников, . Указывают указательным пальцем, здесь средний (ни мужик, ни баба), да ещё и с красивым колечком с камешком. Смерть витает в кровавом ожидании. Подмена документов, фальсификация прошлого, не позволит бездумному человеку узнать имена заказчиков кровавого террора на планете Земля.
Так, сообщая сведения о людях, которые позировали Репину для одиннадцати персонажей, образующих основу картины, Эварницкий ни слова не говорит о прототипе двенадцатой, являющейся одной из самых ярких в картине фигур. Громадная картина целиком остается в памяти зрителя. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине.
Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец.
Личность, надо сказать, уникальная. В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.
По словам искусствоведа Ольги Лясковской, «выпуклый, запрокинутый по направлению к зрителю затылок разрушает плоскость, в которую заключена картина», появляется ощущение сопричастности происходящему на полотне. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Какой это труд.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Они начинают более окружать стол. В ответ на это послание, запорожские казаки написали своё послание, в котором не стеснялись выражений и всячески оскорбляли турецкого султана. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. копия черновика письма, автором которого был кошевой атаман Иван Сирко.
Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Распроноб твою мать. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник. Идея его создания принадлежит администрации города.
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". — с иронией окончил Репин разговор на эту тему. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И одной из наиболее прославленных работ живописца, где переплелись легенды и современность, стала картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане.
Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. По окончании в 1881 г. Харьковского университета он был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию по кафедре русской истории (чтения курса по истории Украины тогда не допускалось). – Чего только тут не было. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Общительный, великолепно знающий подлинные документальные и археологические материалы изучаемой им эпохи, Эварницкий был в истории прежде всего художником-энтузиастом: недаром украинский поэт Я. И. Щоголев называл его завзятым запорожцем. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы.
Избрав сложную историческую тему, требующую больших и специальных познаний, Репин оказался не в силах осуществить свой замысел без советчика, который доставлял бы ему необходимые документальные материалы иконографию, ориентировал бы в музейных фондах. Вся композиция приобретает компактность. принимается писать новую картину на тот же сюжет. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Темой своей магистерской диссертации Эварницкий взял Историю запорожских казаков.
Мастер трудился над масштабным шедевром (203358 см) с 1880 по 1891 г., находясь в г. Днепре, Санкт-Петербурге и на Кубани, а ещё гостя в имении Качановка Черниговской губернии. Эварницкий не был чужд и вопросам искусства. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки.
Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Лысый казак. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов.
Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. запись в дневнике Жиркевича от 17 августа 1890 г. ). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств.
Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. В браке родилось четверо детей. 1878 – Вступил в Товарищество передвижных художественных выставок. 1885 – Создал картину «Иван Грозный и сын его Иван». 1887 – Развелся с женой Верой. 1892 – 1893 – Написал второй вариант «Запорожцев», сейчас хранящийся в Харьковском художественном музее. 1887 – Купил усадьбу, которую назвал «Пенаты» и съехался с суфражисткой Наталией Нордман. 1930 – Умер в своей усадьбе.
К моменту знакомства с Репиным Д. И. Эварницкий (1887 — 1940) сделал уже немало для изучения исторических судеб Запорожья. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности.
Работаю иногда просто до упаду. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. Чорт ти, виа твоя морда. В этих критических статьях историк призывал земляков-художников воспроизводить родную старину. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье).
Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, который хохочет казак в красной шапке, который смеется и, в порыве смеха, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Копия была сделана в XVIII веке. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани.
В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. От так тобi Запоржцi видказали, плюгавче. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях.
Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин подарил его Яворницкому. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник не скрывал этого и откровенно признавался: Задумав картину, я всегда искал в жизни таких людей, у которых в фигуре, в чертах лица выразилось бы то, что мне нужно для моей картины. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Немалую роль в их сближении сыграло и то, что Эварницкий принялся помогать Репину с большой охотой и действительно сделал для него все, что мог: позировал сам для центральной фигуры писаря, подыскивал для Репина живую натуру среди современников-украинцев, рассказывал ему исторические события тех лет, снабжал его документальными материалами, ознакомил его с коллекциями предметов запорожской старины и, наконец, предоставил в распоряжение Репина собственное собрание украинских древностей: тут были и жупаны и сапьянцi (сафьяновые сапоги) и люльки всех размеров и оружие и даже графин, выкопанный с горiлкою в могиле близ места бывшей Сечи (очевидно, этот самый графин и написан на картине перед писарем — Эварницким). Вариант.
Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. чего только тут не было. Не будешь ти i свиней христiанських пасти. Это – атаман Иван Сирко. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены.
Еще в студенческие годы он начал собирать на Екатеринославщине и Харьковщине предания, думы и песни о запорожцах изучать уцелевшие исторические памятники, посещать те места, где была когда-то запорожская Сечь, участвовать в археологических раскопках, разыскивать уцелевшие историко-бытовые материалы. Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Тут нет краски, нет искусственного подбора цветов.
Я его представлял немного иначе. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола).
Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. 10. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Фигуры изображаются поясными. В другом письме: «.
Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике.
Различные варианты исторического документа, над составлением которого увлечённо работают персонажи репинской картины, можно найти и прочитать. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Очень устаю». Среди его учеников, .
Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. Среди его учеников, . Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мы имеем в виду могучего детину без сорочки, сидящего слева, облокотившись о стол на столе перед ним раскиданы карты.
А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной. Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом. На пересечении ул. Это Георгий Петрович Алексеев.
Она служит красноречивейшим доказательством полного расцвета художественных сил у Репина. Идея его создания принадлежит администрации города. Глаза горят огнем мести врагам. В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз. В ней запечатлена удивительная мощь и выразительность репинской кисти. Но никак нельзя ограничивать тему картины гомерическим хохотом. сборища запорожцев, как нельзя в основе замысла мастера видеть лишь желание раскрыть физиологию смеха, рассматривать эту работу Репина только как опыт физиологического анализа. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
По этой причине ни слова нет о картине в книге Далекое близкое. Опишу как-нибудь этот любопытный сеанс подробно. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. Свиняча ти морда, кобыляча са, рiзницька собака, нехрещений лоб, ну и. Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, – всё не удовлетворяло, пока я не остановился на этой дюжей простой спине, мне она понравилась и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию.
«Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. приходилось порой приносить большие жертвы. Они считают, что автор многое испортил, когда ввёл в действие героя, стоящего спиной в правой части композиции. Он им неинтересен.
Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. — Об этой картине говорили давно и ждали многого. некоторое время работает над обоими полотнами. На момент позирования Репину он был командующим войсками Киевского военного округа, а позже – киевским генерал-губернатором.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина всем знакома с детства. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Здесь он являет собой образ казака Голоты. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский.
– Чего только тут не было. Репин подарил его Яворницкому. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. – Какой это труд.
И до сих пор история создания прославленного творения Репина остается малоуясненной. Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Недаром сам Репин в беседе с журналистом Н. Симбирским жаловался: Мне говорили некоторые, что у меня представлен в этой картине просто этюд смеха. «Ти, султан, чорт турецький, i проклятого чорта син брат, самого Люцеферя секретарь.
Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. В Краснодаре на пересечении ул. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. Среди его учеников, . На каких персонажей мы сразу обращаем внимание.
Над картиной Репин работал около 13 лет. Среди его учеников, . Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Среди его учеников, . 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант.
Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Но на другой день, как только мы оправились, я увидел, что Валентин уже компонует характерную сцену из жизни запорожцев. Именно эти качества работ Эварницкого и представляли для Репина неоценимую прелесть.
Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
Среди его учеников, . Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг.
Якiй ты в чорта лицар, коли голою сю ежака не вбъешь. Он был в таких случаях крайне решителен. над картиной, прямо на полотне переписывая фигуры, порой их выбрасывая или пририсовывая новые. затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова.
если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей, не совсем оконченный, помеченный 1893 годом и ныне хранящийся в Харьковском художественном музее. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Рисовать начал очень рано. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Среди его учеников, . «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет.
Об этом нам удалось разыскать драгоценное свидетельство Д. Н. Мамина-Сибиряка. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». – писал Репин А. С. Суворину. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур.
Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Люди вполне понимают цену своей шутки. Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет.
теперь изображает ее в большом пространстве. более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1844 – Родился в семье военного поселенца под Чугуевом в Харьковской губернии. 1854 – 1857 – Учился в школе военных топографов в Чугуеве, брал уроки у местных иконописцев. 1864 – 1871 – Учился в Академии художеств в Петербурге. 1870 – 1873 – Работал над «Бурлаками на Волге». 1872 – Женился на Вере Шевцовой. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV.
Еще из детских лет Репин познакомился с бытом Украины, ее песней искусством. Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Долгое время считалось, что, написав картину в 1891 году, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович.
Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении., семь раз ломавшим руку на Днепровских порогах и готовым семьдесят раз поломать ноги, лишь бы только окунуться в Днепр и взобраться на его скалы. В Краснодаре на пересечении ул.
но Репин видел его таким. Произошло это, — как сообщает жена Эварницкого, — в 1887 г. (в публикуемых воспоминаниях дата начала знакомства не указана). Творческая история самой картины не совсем выяснена. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди.
Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. Об этом картина. Как отлично это сукно от также белого, но более тонкого иного качества и характера сукна одежды казака, сидящего спереди на бочке.
«Нужны века, чтоб создать такой затылок. » – восхищался Репин, но обер-гофмейстер императорского двора Георгий Алексеев не позволил делать наброски со своей лысины. Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Написаны они очень выразительно и дерзко. Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины.
Вариант. Среди его учеников, . И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Эскиз. Но в работе над Запорожцами Стасов не мог быть полезен Репину в той же степени, так как он не являлся знатоком истории Украины. Если приглядеться на каждого запорожца, то нет ни одного грустного и мрачного человека, почти каждый не может сдержать свой смех.
Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Она встречена общим и горячим одобрением.
Среди них имелась и датированная XVIII ст. Что язык принимаемых законов не понятен гражданам страны. Вариант. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Эскиз этот дорабатывался и не раз прописывался и частично изменялся в течение всех 80-х годов в процессе работы над картиной. Эварницкий мог бы рассказать об этих знакомых подробно, так как приводил их к Репину он сам, — но рассказал он об этом весьма поверхностно, а о многих, ко времени писания воспоминаний, успел совсем позабыть.
Все этнографические элементы одежды и быта списаны с реальных исторических костюмов и музейных экспонатов. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента.
Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Картина имеет два варианта. Сначала он расписывал сундуку и писанки. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. Существует два варианта произведения. Взявшись за оружие, мир оказался на пороховой бочке, грозящей гибелью всей живой планете. Ясно, что прочтение картины в «оригинале» позволит хорошо выучить уроки прошлого и на отлично сдать экзамен в настоящем и будущем.
Пусть будет так.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.