«торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Приведенный пример в высшей степени характерен для работы Репина над «Государственным Советом» и лишний раз доказывает обоснованность рассмотрения картины как исторического источника. Картина Ильи Репина «Торжественное заседание государственного совета» написана по государственному заказу, полученному в 1901 году. Надеюсь, что данное выше описание картины художника И. Е. Репина ответило на все ваши вопросы относительно эпического полотна «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года».
Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: Картина Репина Торжественное заседание Государственного совета как исторический источник понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения»— колоссальная по размерам картина, над которой в течение трех лет работал Илья Репин с помощниками. Картина Ильи Репина Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года»— картина русского живописца Ильи Репина, написана в 1903 году, хранится в Государственном Русском музее.
В одном из залов Русского музея (Петербург) находится громадная картина изображающая заседание Государственного совета, проведенное весной 1901 г. Давайте дадим подробное описание этой картины художника И. Е. Репина.
Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии, что не было никакой возможности ориентироваться – глаза разбегались. Пален, Н. П. Куропаткин, В. К.
Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В. Когда все члены Совета собрались, Репин, волнуясь, отдернул занавес и его творение предстало во всем своем великолепии. // Родина.
1961. Затем со всех сторон раздались похвалы. За ним сидит Председатель Департамента Законов Э. В.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Среди его учеников, . Развивая то, что он начал в портрете МусоргскогоПортрет композитора М. П. Мусоргского.
Толстому, Вице – Президенту Академии Художеств. Ванновский, Н. С. М., 1982).
Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Тогда полотно попросту изъяли до выяснения обстоятельств, так как оно было заказано Репину государством. Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Порадовала меня и цветовая гамма картины.
Рихтер, Н. Н. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1963. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. «Презентация» картины была приурочена к последнему перед летними каникулами заседанию Государственного совета.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Н. П. Игнатьев 1-й, гр.
В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени. Гонецкий, граф Н. П. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Репина над «Государственным советом».
К. И. Пален, П. И. Соломон, А. А. Половцов, госуд. Другой ученик – И. С. Всего Репин создал, по-видимому, свыше 50 портретов. М. С. Волконский, гр. Постепенно выяснили, что в этой раме был портрет Николая II кисти Репина.
люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Бросается в глаза солидный возраст членов Государственного совета. Игнатьев, О. Б. Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Выдающиеся сановники: Энциклопедия биографий: В 2т. М., 2000.
И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Гонецкий, граф Н. П. Мазок здесь одновременно и лепит форму и передает ее движение. Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире.
Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Заседание Государственного совета. Среди его учеников, .
После долгого взвешивания он остановился на размере холста в 12 с половиной аршин ширины. И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Шепелев (Чиновный мир России в Х1Х нач. ХХв. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Ведь чтобы выполнить данный проект, Репину пришлось написать около шестидесяти портретов. Я увидела все, что и хотел автор сказать. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М.
Победоносцев, Д. М. Явно заметно это в отношении министра иностранных дел В. Н. Это не помешало, впрочем, В. В. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». Куликова Куликов Иван Семенович Русский, советский художник. Игнатьев, Н. Н.
Обручев, Д. С. и И. С. Наиболее интересны и полны они у И. Э. Грабаря («Репин.
Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». Наиболее интересны и полны они у И. Э.
Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Позднее, учитывая масштабы работы, гонорар был увеличен до 40 тысяч. Любимов. 11 Любимов Л. Как И. Е. Собственно для работы в Совете назначались в некотором количестве сенаторы из наиболее выдающихся, однако и они не отличались молодостью, а со временем, так как звание члена Совета было пожизненным, переходили в разряд членов Общего собрания, т. е. Окончил со званием художника за картину «В крестьянской избе».
Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Победоносцев, Д. М. Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Скем-то— например, стеми, кто позировал затылком, — ивовсе зараз управились. Заказ был срочный, персон много, на каждого выделялось не более 34 сеансов. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Монография в 2-х тт. Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Однако, согласно заказу, ничего подобного художник недолжен был выдумывать.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Милютин (автор военной реформы 60-70 х годов ХIХ века), но на картине он отсутствует. Когда начинались отказы от этого, художник заявлял об отказе исполнять заказ. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Н. А. Протасов-Бахметев, А. С. Ермолов, С. Ю. Витте, кн. Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове.
Цв. вкл. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника – К. П. Посуществу это— потрясающие наброски кистью, почтимимолётные впечатления, новтоже время они ипоследний синтез многолетних пристальных наблюдений», — делился своими впечатлениями отполотна Игорь Грабарь.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Другой ученик – И. С. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше почувствовать. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны. Это не помешало, впрочем, В. В.
В этом смысле картина образно дополняет имеющиеся воспоминания и мемуары. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Победоносцев, С. Ю. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Грабаря («Репин.
Совет явно отживал свое. С. 59, 96 Также в заседании приняли участие широко известные всем интересующимся родной историей К. П. Т. 2, М., 1964) Г. Ю. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество». 5. Репина относят к наиболее ярким и последовательным представителям реалистической живописи, в которой идейный замысел должен прочно опираться на максимально точное, адекватное воспроизведение действительности во всем ее богатстве, многообразии и даже противоречивости. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Портреты исполнены в технике живописи ала прима, сочными длинными динамичными мазками. секретаря бар. Рооп, В. М. Маркус, К. П. Мансуров 2-й, О. Б. Рихтер, Н. Н. Обручев, кн.
Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Лица, приглашавшиеся «для представления объяснений», сажались за особый стол рядом с тем чиновником канцелярии, которому было поручено составление журнала по рассматриваемому проекту. Репин изучал основательно и любовно, готовясь к своему «подвигу», как он называл этот свой труд. С кем-то – например, с теми, кто позировал затылком, – и вовсе за раз управились. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета.
Членами его назначались отставные министры, генерал-губернаторы, послы, т. е. Вопреки некоторым утверждениям И. С. Победоносцев изображен не в мундире своего ведомства (с серебряным шитьем), а в мундире Совета. 11 Шепелев Л. Е. Помимо второстепенных чиновников канцелярии молодые на картине только царь и его брат. Переговоры с художником были поручены графу И. И.
Сипягин, А. А. Нонасамом деле, героев 82— забыли посчитать всех изображенных напортретах. Половцов. секретарь В. К. фон Плеве, А. Н. Куропаткин, бар. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. К Репину обратились в апреле 1901 г. и он тотчас же принялся за подготовительные работы 2.
Однако, очевидно, что возможности картины гораздо шире. Сделанные во весь рост человека, они словно говорят о его присутствии. Заказ был срочный, персон много, накаждого выделялось неболее 34сеансов. Учился в Петербургской школе рисования у и в Императорской Академии Художеств у. Хилкова, на них мундиры с серебрянным шитьем.
Они являются вполне злободневной проблемой и сегодня, что не требует доказательств. Шепелев («Чиновный мир России в Х1Х – нач. ХХв» М., 2000). Репина Торжественное заседание Государственного совета. Справа от царя – его младший брат, в то время наследник престола цесаревич Михаил, слева – великий князь Михаил Николаевич (брат Александра II). Государственный совет в дореволюционной России считался высшим правительственным учреждением.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Лясковской (Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество. люди пожилые и для работы уже мало пригодные. Тянь-Шанский, А. Н. Рихтер, Н. Н. Монография в 2-х тт». Т. 2, М., 1964) Г. Ю.
Уже в немолодые годы он был назначен министром в России. При этом, некоторые министры присутствовали в особых мундирах своих ведомств. Он решил подработать небольшой холст, с написанным на нем видом зала, чтобы в день юбилейного заседания вписать в него, хотя бы только свое цветовое впечатление от общего зрелища заседания, со всей пестротой раззолоченных мундиров, лент и звезд. Получив разрешение присутствовать для этой цели на всех заседаниях Совета, Репин не пропускал с тех пор ни одного из них изрисовав своими наблюдениями два альбома, виденные мною в 1914 г. у него в «Пенатах». И тот считал его одним из самых способных своих учеников. Набоков). На центральном месте – Николай II и представители императорского дома, занимающие важнейшие посты в государстве.
Андрея Первозванного. Андрея Первозванного. Кстати, с портретами вышла детективная история.
Ванновский, Н. С. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. И действительно, оба портрета – и Николая II и его отца, а также Екатерины II, Александра I, Николая I и Александра II – висели в круглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с 1885 года и проходили заседания совета). Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. Императорский Дом. и потому уступает по живописи его остальным полотнам. Педагог.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Что же говорить о рабочих занятиях. В большинстве своем это седые и лысые старцы. Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг «Титаником». Обручев, Д. С.
Монография в 2-х тт». Половцов. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Реконструкция такой истории – очень кропотливый и трудоемкий процесс. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". М., 1982). М. И. Хилков, П. Л. Лобко, Д. М. Сольский, Э. В. Фриш, Н. М. Чихачев, Д. Н. Набоков, Н. С. Ганецкий, гр. рублей с правом продажи отдельных портретов.
Среди его учеников, . Витте, П. П. Картина включает 81 портретное изображение, каждое из которых писалось с натуры. Существуют источники, которые помогают многое понять, а еще больше – почувствовать. Один из них – картина выдающегося русского художника И. Е. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Что же говорить о рабочих занятиях.
В 1901 – 1903 годах художник создает свое последнее грандиозное полотно. Куликов – левую. Почему произошла трагедия. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он остановил свой выбор на Борисе Михайловиче Кустодиеве и Иване Семеновиче Куликове. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины. Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 33 Балакин П. И. Е. Репин и И. С. Куликов.
До предположенного заседания, которое он должен был зафиксировать на картине, оставалось менее трех месяцев, а надо было решить ее общую концепцию, выбрать точку, с которой ее писать, ознакомиться с обстановкой происходящих заседаний изучить внешность и повадки членов Совета, разобраться в перспективном построении зала. Игнатьев, Н. Н. Среди его учеников, . Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Красный цвет традиционно передает праздничное, нарядное настроение. Грабаря (Репин.
Требуется выявлять и привлекать литературные либо художественные источники, заключающие в себе целостный, образный взгляд на интересующее нас явление или эпоху. Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) — в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».
Что же до сановников, то почти все они даны этюдно. Репин писал «Заседание Государственного совета». // Искусство. Обручев и граф И. И. Воронцов-Дашков 3 гражданских сановника — К. П. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Грабаря («Репин. Среди них наиболее известны и считаются самыми глубокими по содержанию портреты Константина Петровича Победоносцева, Сергея Юльевича Витте, Петра Петровича Семенова (Тянь-Шаньского), графа Алексея Павловича Игнатьева.
А. А. Бобринский, И. С. Каханов, гр. Сольский и Д. Н. Кто вообще там стоял. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Учился в Высшем. Во-первых, картина содержит сведения по личному составу Государственного совета. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е.
Б. М. В. Б. Фредерике, Н. В. Муравьев, гр. Совет явно отживал свое. Стасову упрекнуть Репина в одном из писем: «Как вы могли взять за нее так мало: надо бы, по крайней мере тысяч 50». codingjsasc (C2EE2DE2F2EEF0FBF52C20E8E720EAE0F0F2E8EDFB20ECFB20E2E8E4E8EC20E220EAE0EAEEE920EEE1F1F2E0EDEEE2EAE520EFF0EEF5EEE4E8EBE820E7E0F1E5E4E0EDE8FF20E2FBF1F8E5E3EE20E3EEF1F3E4E0F0F1F2E2E5EDEDEEE3EE20EEF0E3E0EDE02E20C220FDF2EEEC20F1ECFBF1EBE520EAE0F0F2E8EDE020EEE1F0E0E7EDEE20E4EEEFEEEBEDFFE5F220E8ECE5FEF9E8E5F1FF20E2EEF1EFEEECE8EDE0EDE8FF20E820ECE5ECF3E0F0FB2E20CCFB20E2E8E4E8EC20EDE5E1EEEBFCF8EEE920E1EEE3E0F2EE) отделанный зал, полукругом расставленные столы. Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала.
Ярким элементом на полотне выступают величественные колоны. Ближе всех к царю расположен Председатель Департамента государственной экономии Д. М. //Искусство.
2. С. 70. М., 1982). По условиям договора, композицию полотна требовалось согласовать с заказчиком. С другой стороны, Обер-прокурор Синода К. П. М., 2000). ХХв» М., 2000).
Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. «Вынужденный работать быстро, так быстро, как никогда раньше, он (Репин) постепенно выработал особую манеру односеансного письма. Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. А. П. Игнатьев 2-й, тов.
Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. Сольский и Д. Н. Идействительно, оба портрета— иНиколаяII иего отца, атакже Екатерины II, Александра I, Николая IиАлександра II— висели вкруглом зале петербургского Мариинского дворца (где, собственно, с1885 года ипроходили заседания совета). Отдам должное и портретам на стенах. В. М. Менгден, гр.
Витте, П. П. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения. При этом, по окончании заседания Репин был недоволен. остается в этих характеристиках замечательным психологом. Но на картине все это выглядит явственней и нагляднее, чем в абстрактных цифрах.
Стулья, ковер, драпировка на стенах и даже ленты на всех присутствующих ярко алые. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха.
Репина «Торжественное заседание Государственного совета ». То же самое Репин повторил и Гос. секретарю.
Кто вообще там стоял. Хочется привести еще одно соображение. Среди его учеников, . Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина.
Наконец, Председатель Департамента промышленности и торговли Н. М. Фриш, который состоял действительным тайным советником с 15 мая 1883 года. Все это в высшей мере характерно для работы И. Е. Репина над «Государственным советом». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Объяснялось это способом пополнения Государственного совета. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Принято считать, что наполотне— 81фигура. Один из них картина выдающегося русского художника И. Е.
Они декорируют зал, так же торжественно в угоду такому моменту, как и люстры, висящие между ними. Репина обступили, жали ему руку, поздравляли – это было абсолютно искренне. Приходится придти к выводу, что такие неоспоримые достоинства преклонного возраста как мудрость, осторожность, осмотрительность, огромный государственный опыт все же не перевешивали очевидных недостатков, связанных с болезнями, плохой работоспособностью и низкой активностью. Среди его учеников, . В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. Кстати, спортретами вышла детективная история.
С другой стороны, член Совета Д. Н. Само выражение лица передается преимущественно как выразительная мимика. Пален, Н. П.
То же самое Репин повторил и Гос. секретарю. Но фактически его деятельность носила декоративный характер. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Вопреки некоторым утверждениям И. С.
Однако, согласно заказу, ничего подобного художник не должен был выдумывать. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Тон картины стал голубовато-зеленым».
Кустодиев писал правую часть картины, И. С. Ламздорфа и министра путей сообщения князя М. И. Высказанные соображения не исчерпывают информационного содержания репинской картины.
Наиболее интересны и полны они у И. Э. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места. Однако, по окончании заседания Репин был недоволен. увеличивали почти бесполезный балласт этого учреждения.
Репин решил пригласить себе двух помощников из своих учеников. Но присущими ему торжественностью, патриархальностью, аристократизмом Гос. Куропаткин, В. К.
Куликов вспоминал: «то, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал, что надо сделать сильнее, что слабее». 3 Не удивительно, вот таким образом, что правая и левая части картины ощутимо уступают в художественном отношении ее центру. Кто вообще там стоял. В связи с этим изменилось и общее цветовое решение картины.
Тон картины стал голубовато-зеленым». Б. М. Почему произошла трагедия.
Так как большинство сановников на картине имели одинаковый чин II класса по Табели о рангах (действительный тайный советник – в гражданских ведомствах генерал-от-инфантерии (кавалерии, артиллерии) – в военном адмирал – в морском), то учитывалось, кому ранее был присвоен соответствующий чин (день, месяц, год), Например, возьмем сидящих по левую руку от царя Председателей Департаментов. Среди его учеников, . Почему ее не предотвратили стоящие у штурвала. С другой стороны, член Совета Д. Н. 1997. На картине, помимо шести членов Императорской фамилии, получавших орден при рождении, с голубой лентой ордена изображены только 9 человек (6 генералов – кн. П. С. «Наступила минута сосредоточенного внимания.
Победоносцев, С. Ю. Почему произошла трагедия. М., 1982). За границей Хилков изучил новое тогда железнодорожное дело.
Мы видим небольшой богато отделанный зал, полукругом расставленные столы. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». Лясковской («Илья Ефимович Репин: Жизнь и творчество».
Куликов – левую. Да и остальные ведут себя крайне вольно. Сипягин, А. А.
Поблизости от царской семьи – председатель Комитета министров И. Н. Дурново, министр иностранных дел В. Н. Ламздорф, оберпрокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев и другие. При этом, очевидно, что возможности картины гораздо шире. К сожалению, картина еще слабо задействована в качестве исторического источника. Тянь-Шанский, А. Н.
Но фактически его деятельность носила декоративный характер. Набоков). В. Н. Ламздорф, П. П. Тыртов, Д. С. Сипягин, И. И. Шамшин, А. А. Сабуров 1-й, X. X. Разделы, главы о картине содержатся в исследованиях жизни и творчества Репина. госуд. Скупые летописи и сухие документы здесь мало пригодны.
И картина удалась. Стернина («Илья Ефимович Репин» Л., 1985), О. А. Картина была похищена, в 1990-е «возвращена». Наиболее интересны и полны они у И. Э. Министры сидят по правую руку от Государя за великими князьями, Председатели – по левую (за Председателем Совета), рядовые члены занимают остальные места.
Игнатьев, О. Б. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. Наконец из картины видно, каким высоким престижем обладала высшая награда Российской империи – орден Св. Внутри каждой из трех групп действует третий принцип – старшинства в чине. В этом году исполняется 100 лет со времени ее создания. в области портрета. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Для этого художнику пришлось постараться. Но написаны они с художественной, а не с исторической точек зрения. Стернина (Илья Ефимович Репин Л., 1985), О. А. Чтоже досановников, топочтивсе они даны этюдно. Реконструкция такой истории очень кропотливый и трудоемкий процесс.
Вот таким образом вместе с ним уходила в прошлое целая эпоха. И каждый образ требовал особого внимания и кропотливой работы. И. Е. По-видимому император Николай II это понял, так как эскиз одобрил.
Однако стареющий художник не мог выполнить картину сам. Ее иногда сравнивают с ушедшей под воду Атлантидой или с налетевшим на айсберг Титаником. 7. В начале XX века такая роль уже не отвечала требованиям времени.
Среди его учеников, . Работал в плакате и в книжной графике.