«сикстинская Мадонна» (итал. Madonna Sistina)— картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Картина Рафаэля "Мадонна Бриджуотер" (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Картина Рафаэля «Мадонна Колонна» названа в честь римской княжеской фамилии из числа которой вышло несколько пап. "мадонна Темпи" – одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи. В 1512 году монастырь Святого Сикста, расположенный на территории Пьяченце, для своей капеллы заказал у Рафаэля картину «Сикстинской Мадонны».
Значительную часть творческого наследия Рафаэля составляют картины, на которых изображена Мадонна с маленьким Иисусом на руках. «сикстинская мадонна» (так названная по имени монастыря, для которого был написан этот алтарный образ) — самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. Национальная галерея (Лондон)Эта картина Рафаэля напоминает композиционно «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи. Мадонна Темпи – одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.
Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). «одной картины я хотел быть вечный зритель», – говорил Пушкин о «Сикстинской Мадонне» кисти великого Рафаэля Санти. Воображаемое движение снизу вверх и сопровождающее его реальное движение Мадонны сверху вниз – вот основа картины Рафаэля. «мадонна Темпи» — одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи.
Картина Рафаэля «Бриджуотерская мадонна» 1507, названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Картина Рафаэля Мадонна Бриджуотер (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. 22. картина Рафаэля «Мадонна Бриджуотер» (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании.
Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Чем же так популярна и так загадочна эта картина. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Богоматерь уже не парит в воздухе, а как бы идет навстречу вам. В XVI столетии это уникальное произведение было почти забыто, в XIX стало одним из самых популярных творений мирового искусства, а в середине XX века едва не погибло. Впрочем, не раз еще он вернется к изображению Святой Девы, ему предстоит еще создать «Сикстинскую Мадонну». В конце концов добрый и любящий отец, понимая, что сын может научиться от него самого лишь немногому, решил продолжить его образование в мастерской известного живописца, главы умбрийской школы Пьетро Перуджино. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».
1512-1513 гг. Шлейф плаща Рафаэля огромен. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. Заказчик в отчаянии сделал все, чтобы женщина, в которую был влюблён Рафаэль, круглосуточно была при нем.
И так продолжалось до середины XVIII века, когда картину заново «открыл» саксонский курфюрст Август. Сикстинская Мадонна. Рафаэль Санти родился в 1483 году в итальянском городе Урбино.
Вот таким образом нет ничего удивительного в том, что 25 лет он был приглашен к папскому двору. Он совмещал должности придворного живописца при папском дворе, главного архитектора Ватикана, «комиссара древности» и «префекта всех камней».
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Караваджо. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание).
Однако Рафаэль не ограничился только пересказом средневековой легенды. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. М., 1990). Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми. Заказ на создание картины Рафаэль получил в 1512 году и сразу переехал из Рима в глухую провинцию, чтобы скорее приступить к делу. За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа).
Он просто радовался жизни, людям, миру и возможности творить. Гением таинственным и не расшифрованным. Вот так была организована композиция этой картины.
Помимо печального состояния персонажей, «Сикстинская Мадонна» имеет ещё множество загадок. В Галерее Питти находится его «Мадонна в кресле», в Музее Прадо — «Мадонна с рыбой», в Ватиканской пинакотеке — «Мадонна дель Фолиньо», другие мадонны стали сокровищами других музеев. Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны. Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением.
Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Папа Юлий II поручил художнику заново расписать предназначенные три Ватиканские станцы (комнаты). Можно забыть про сюжет, про «недетскую разумность» во взгляде младенца – «не то испуг и тревога, не то гнев и властность», про то, что «Ее чудные темные глаза широко и доверчиво раскрыты, как у человека, который многое видит и многого ожидает они широко расставлены и слегка увеличены над ними чуть вскинуты тонкие дуги бровей. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Достаточно сказать, что в Новое время она оставалась малоизвестной, поскольку Пьяченца, в одной из церквей которой она хранилась, была тогда полузабытым итальянским провинциальным городком.
Фигуры образуют треугольник. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Вот почему так сложно выражении лица Марии. А пока настанет 100-летняя эпоха маньеризма. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св.
Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. 5.
Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. Иисуса Христа и Марии). Отец с раннего детства приучал ребенка к живописи и преклонению перед искусством. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника.
Пожалуй, «Мадонна в кресле» — самая необычная из мадонн Рафаэля. Три тысячи золотых монет решили вопрос с отцом девушки, который совсем не страдал предрассудками. Мадонна остается неподвижной, всегда готовой спуститься и всегда недоступной. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Но главное движение в картине выражено не в фигурах, а в складках одежды.
Избалованный преклонением женщин, Рафаэль впервые сам влюбился. Это поняли современники Рафаэля. Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Уже невозможно написать что-то ещё более абсолютное. А «облака» на заднем фоне при ближайшем рассмотрении оказываются головами ангелов.
Мария несёт людям самое дорогое, что может быть у матери – своего ребёнка – и, как она знает, на страдания и смерть. Тогда как двое святых в них почти утопают. А. С. На голове ее не мерцает корона, за ней не держат парчовых тканей.
Рафаэль был счастливым художником. Отец его во всем поддерживал и даже давал уроки живописи, а Рафаэль внимал всем тонкостям искусства. Благоговейно и нежно Мадонна прижимает к груди сына, сидящего у нее на руках. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Рафаэль представил явление Богоматери, как чудо зримое использовав для этого раздвинутый занавес.
Например, «Мадонна Седия». Папа Сикст снял перед ней тиару и бережно поставил ее в углу. В коллекциях Медичи картина находилась уже в XVI веке. К сожалению неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. откроют действительно исторические черты обоих этих лиц (т. е. Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире.
Сюжеты произведений художника разнообразны, но особенно его привлекал религиозный жанр, в частности образ Мадонны (у Санти насчитывается более 40 портретов Богоматери). В их прекрасных образах вылилась душа молодого Рафаэля. Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин.
Достоевский. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. «Сикстинская мадонна» (итал. К этому времени им было написано уже много картин с изображением Богоматери. В своем знаменитом полотне «Мадонна Конестабиле» Рафаэль Санти нарисовал Марию и её ребёнка за чтением книги на фоне красивой умбрийской природы: холмы вокруг озера, тонкие голые деревья, зеленеющая земля, заснеженные вдали горы.
«Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Он является идеальным сценографом всех своих творений. Такой марафон не мог не сказаться на его здоровье -художник стал слабеть на глазах. Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости.
По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо. Образ Мадонны подчеркнуто простой, а херувимчики, что задумались о своем, заставляют лишь умиляться. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Но в дни войны ящик не мог служить надежной защитой. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А.
Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. Рафаэль Санти родился в небольшом городке Урбино (Умбрия) в живописца и поэта Джованни Санти. Ангелочки внизу картины отрешенно смотрят по сторонам. Рафаэль никому не завидовал, ни с кем не соперничал, не критиковал других. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. Лишь Рафаэль отважился отбросить всякие традиции и при полном свете яркого солнца изобразить красоту души и тела человека. Масло, доска, 215х158 см.
А деревянная перекладина, за которую держатся знаменитые ангелочки внизу, скорее всего, есть не что иное, как гроб. Свет этот то еле брезжит, то сияет, то почти сверкает. Справа – Иоанн Креститель.
Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Их изображением до сих пор украшают подушки, шкатулки или тарелки. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Мир «Сикстинской мадонны» необычайно сложен, хотя, на первый взгляд, в картине ничто не предвещает беды.
Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Эта первая версия истории любви великого Рафаэля и прекрасной Булочницы. В. А. «Мадонна Конестабиле» – одно из ранних творений (предположительно, эту картину Рафаэль написал в возрасте 20 лет). Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник.
На одном из первых портретов Богоматери проглядывает свежий взгляд творца. Кстати, такой наряд Мадонны (не только у Рафаэля) на самом деле никто никогда не носил. Рафаэля называли Мастером Мадонн. В плавных линиях лиц Матери и маленького Иисуса выражены нежность, любовь и гармония.
И теперь, когда посетители знаменитой Галереи ближе подходят к картине их сильнее охватывает новое впечатление. И это предгрозовое состояние отражается на лице младенца Христа, его лик полон тревоги. Первые сеансы проходили под строгим надзором тетки Маргариты. Первым произведением Рафаэля во Флоренции была «Мадонна дель Гандука». Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов.
Его жизнь – лучший пример того, как стоит обращаться с равными и с теме выше и ниже нас. Первый учитель – Перуджино. Рафаэля, вероятно, ввело в заблуждение ангельское выражение прелестного личика дочери хлебопека.
Некоторое время молодой художник провел во Флоренции, где совершенствовал свой талант. Дополнительные символы в виде деревьев и облаков уже не нужны. Неудачного жениха схватили и заточили в темнице монастыря Санто-Козимо.
Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). Девушка практически не выходила из дома. Алтарные образы писались тогда на доске, но эту свою мадонну Рафаэль написал на холсте. В другой картине исполненной во Флоренции, художник представил «святое семейство». Не мы требуем жертву.
Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Именно эта картина вдохновила его на фразу Красота спасёт мир.
Даже в его взгляде читается какая-то тревога. А в прошлом веке русские писатели и художники, как на паломничество, отправлялись в Дрезден — к «Сикстинской мадонне». Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Она несёт нам самое драгоценное. Некоторые искусствоведы считают, что его Мария почти лишилась ореола святости. Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра. Ее фигура поставлена строго в центре.
Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Настоящая, реальная жизнь в небесах. Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Но девушка была полна чувств и ради любви согласилась переехать к Рафаэлю. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Почему это шедевр. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»).
Гёте. Рафаэль не стал изображать её в красном платье (красный цвет олицетворял кровь Иисуса) и голубом плаще (цвет невинности). Пожалуй, вершина всего Возрождения. Например, в духовном развитии Аркадия («Подросток») глубокий след оставляет увиденная им гравюра с изображением Мадонны. Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны.
«Сикстинскую мадонну» внимательно изучали и русские художники. В раннем произведении Рафаэля, названном «Мадонна Конестабиле» по имени последнего владельца, гармония, единство человека и природы воспеты с большим лиризмом и непосредственностью. Клубятся облака под ногами Мадонны, само сияние, окружающее ее и богомладенца, сулит бурю. Облик юной Мадонны полностью соответствует этой природе – такой же нежный и цветущий.
Основная ее особенность — пронизывающее картину чувство лирики. Отец Рафаэля Джованни де Санти (посредственный художник, по свидетельству Вазари) рано увидел в сыне талант и начал сам обучать его живописи.
Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. Двор саксонских курфюрстов заплатил за нее 20 000 цехинов — немалую по тем временам сумму. К слову, красивых девушек он видел немало. По завещанию она получала полдома, шесть тысяч дукатов и картину «Мадонна с птичкой». «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. У него всё продумано до мелочей. Художник находит здесь абсолютно новое решение столь излюбленного им образа. С именем Рафаэля Санти связано множество легенд и мифов.
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Современные Рафаэлю гуманисты считали, что для того, чтобы быть понятными народу, поэт должен изъясняться на языке «vulgare». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Вместе с тем это не главный композиционный центр картины. Однако история путешествия «Сикстинской Мадонны» не столь однозначна. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна».
Несмотря на местную популярность, молодой художник предпочел отправиться во Флоренцию, чтобы воочию наблюдать «битву гигантов» – живописном состязание Микеланджело и Леонардо да Винчи. И долго не могли найти новый путь. Никогда творчество не было для него горькой мукой. «Сикстинской мадонной» давно восхищаются и о ней сказано много прекрасных слов. Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Рафаэль не искал друзей или покровителей, но всегда был окружен ими. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты".
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Лучшая из них «Мадонна в зелени».
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения. Говорят, он увидел ее случайно, выкупил у отца и поселил в доме, где и навещал до самой смерти. И главный из этих центров – фигура Сикста, она выделена цветом (золотистый цвет папского облачения, алая подкладка, основная линия которой будет потом повторяться много раз в картине, три удара белого цвета). Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Наряду с «Сикстинской мадонной» эта картина относится к числу немногих работ римского периода, выполненных Рафаэлем без помощи учеников и является одним из величайших шедевров мастера. Масло, доска, 55, 2х40 см.
Но в «Мадонне Конестабиле» есть другие качества, которые делают ее не менее замечательной, чем другие творения того же мастера. Главным достижением художественного гения Рафаэля является «Сикстинская Мадонна» (1514). Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. Алпатов, «Немеркнущее наследие».
Сикстинская мадонна. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. В 1589 году украшала «Трибуну» Уффици.
Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. Девушка отправила художника к отцу – просить разрешения. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд 3 отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название MadonnadelGanduka («Мадонна великого герцога»). Рафаэль Санти (1483 – 1520 гг. ) прожил всего лишь 37 лет, но за это время создал множество картин и фресок. Её стопы не проваливаются в облака.
Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал «Мадонну в гроте» Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо). «Сикстинскую мадонну» Рафаэль создал около 1516 года.
Зачем он это нарисовал. В 1754 году Август III Саксонский купил картину за огромные деньги. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507).
Во всём её облике – решимость. А Санти до последних мгновений жизни был поражен ее совершенством, нежностью и теплом. Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Отец Рафаэля тоже был художником, вот таким образом тяга к прекрасному – фамильная черта. Доска, масло, 122х80 см. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».
Именно с фигуры Сикста и начинается движение глаза по картине. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю.
Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти. Урбино времен Возрождения — это цветущий город, важнейший центр искусств и науки. Печальное выражение лица персонажей имеет несколько объяснений. Но бегут-бегут тревожные тени по складкам одежд и драпировок. А в годы Второй мировой войны человечество навсегда могло бы потерять шедевр Рафаэля. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.
Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Эти фигуры некоторые называют вспомогательными, второстепенными, но если убрать их (хотя бы только мысленно) или даже чуть изменить их положение в пространстве, — сразу разрушится гармония целого. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. А вот что пишет М. Алпатов о «Сикстинской Мадонне» Рафаэля. Рафаэль был единственным художником эпохи Ренессанса, который применял в своих картинах великое множество психологических моментов.
Их 6, не правда ли. Таким образом, пальцев всё-таки 5. Пространства для заднего плана не остаётся. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Здесь душа живописца, без всяких хитростей искусства, но с удивительной легкостью и простотою передала холстине то чудо, которое во внутренности ее совершилось». Конечно, Рафаэлю. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир».
«Сикстинская Мадонна» великого Рафаэля находилась в ящике, который был сделан из тонких, но прочных и хорошо обработанных планок. А её фотография всю жизнь висела в его кабинете. Мадонны, созданные им в Риме, отличаются от мадонн флорентийского периода. Картина «Обручение Марии» (теперь в Миланском музее) композиционной схемой, даже отдельными фигурами напоминает произведения Перуджино. Мария изображена босиком, в синем убранстве без каких-либо дорогих украшений, которые так любил Перуджино.
Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело. Она была его любимой картиной и ко дню рождения писателя его жена и Панаева заказали в Дрездене фрагмент этого образа. Картина не закончена, но она остаётся одним из превосходных образцов искусства Рафаэля: его мастерства композиции, соотношения масс, пластичности и ритмики движений, удивительного соединения тихой поэтической грации и скрытого драматизма. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте.
«Мадонна делла Седия» («Мадонна в кресле»). О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский. Самым восторженным почитателем «Сикстинской мадонны» среди русских писателей был Ф. М. Из-за Маргариты Рафаэль из года в год переносил свою свадьбу с племянницей кардинала, ссылаясь на большое количество заказов. Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта.
Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». Как будто она уже сполна осознала, что ждёт её сына. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело – мощь именно Рафаэль был главным носителем гармонии.
Варварой, которая облегчает муки умирающих. Но сейчас доказано, что у всех Мадонн римского периода творчества Рафаэля один прототип. Рафаэль невероятным образом передал её невесомость. Вероятно, в образе Иосифа Рафаэль дал портрет конкретной личности — заказчика картины. Санти мгновенно загорелся желанием нарисовать девушку.
Святость этой Мадонны абсолютно в ином – босоногую женщину встречают как царицу: могущественный глава католической церкви превратился рядом с ней с сморщенного старичка, а пухлые херувимы – в обычных детей. Потом много учился и работал. В левой части картины коленопреклонённый Св. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. В знак почтения перед Марией с головы понтифика снята папская тиара, состоящая из трёх корон, которые символизируют царство Бога Отца, Сына и Святого Духа. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом. Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Она прижимает сына к себе. По сути, центров таких три или даже четыре, если считать группу херувимов.
Мадонна делла Седия одета в праздничную одежду горожанки 16 века. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Кажется, ничто не угрожает покою Марии и ее сына. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Юную мать и младенца наделил он необыкновенно привлекательной внешностью. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой».
В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений. И Рафаэль показал себя несравненным мастером огромных фресковых росписей. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Возможно, так как моделью послужила реальная девушка.
С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. Справа Рафаэль написал Св. Картина задумана специально для небольшого формата. и тогда картина не потеряет своей цены, а только изменится ее роль». Симметрия задана всем строем картины: от ниспадающего занавеса до расположения фигур.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это».
В 18 лет стал учеником гениального и мудрого Пьетро Перуджино, который оказал громадное влияние на становление личности Рафаэля. Получилась спираль в три с половиной оборота. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Его идеи жизнеутверждающи, призывают верить в великое предназначение миссии человека, верить ближнему, сострадать ему.
Дальше некуда. На примерах великого Да Винчи он учился изображать движение, а работах Микеланджело искал пластичное спокойствие. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). С начала XVIII века находится в Питти.
Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». Иначе говоря, композиция содержательна, она выражает нечто сверх сюжета. Лишь в последние мгновения своей жизни Рафаэль понял, что у его светлой Мадонны была черная душа. Что это. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери.
Гармониядуховного и телесного будет потеряна. Герои «Мадонны делла Седия» принадлежат абсолютно иному миру, чем кроткие светловолосые мадонны флорентийского периода, с их просветленной, молитвенной задумчивостью и тихим умилением. Но хотя «Мадонна делла Седия» представляется самой «земной» из рафаэлевских мадонн, хотя весь образный строй картины пронизан почти необычной для художника внутренней энергией, она кажется одновременно и воплощением светлой красоты, высокой гармонии. Рафаэль. Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию.
Такое их расположение тоже очень необычно. Там она пребывает до сих пор. Чтобы успокоить Томазо, Маргарита торжественно на алтаре выйти него замуж. Так как это была вершина. Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Однако этот итальянский художник был одновременно и графиком и архитектором. Флорентийский период (1504-08).
Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Он изображал Мадонну как небесное существо, которое в то же время состояло из плоти и крови. Сикст. Рафаэль создавал то, что другие только мечтали создать.
Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку. Это эрмитажная «Мадонна с безбородым Иосифом». Сравните эти две работы. Его левая рука в знак преданности Богоматери прижата к груди, он просит её о заступничестве молящихся перед алтарём.
Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине. Эта женщина изображена и на портрете «Дама под покрывалом» (1514), который считается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста.
Художник завещал свое состояние любимой женщине, ученикам и друзьям. Говорят, что он даже передвинул трон, чтобы картина лучше смотрелась. Рембрандт. Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет. Затем Гойя.
Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим. Единственным ее собеседником был художник, но и этого ей хватало. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл.
Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок. Георгий», около 1504-05, Национальная галерея, Вашингтон). Вместе с тем все в ней уравновешено и подчиняется закону меры и гармонии. Изменятся смысл всей картины и сам образ Марии. Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Уже в ранних произведениях Рафаэля, в их изящных фигурах, гармонирующих с пейзажем, чувствуется рука высокоодарённого художника («Сон рыцаря», Национальная галерея, Лондон «Три грации», Музей Конде, Шантийи «Мадонна Конестабиле», Эрмитаж, Ленинград все три — около 1500-02). Я не случайно решила рассказать о Сикстинской Мадонне в последнюю очередь.
Слава художника летела впереди него. VI). Все его росписи «идеальны» : к ним нельзя прибавить или убрать малейший штрих, не нарушив «выверенную гармонию совершенства». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Она получила приличную сумму по завещанию и продолжала вести роскошную жизнь дорогой куртизанки. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. Он засыпал возлюбленную подарками, обращался как к благородной донье и постоянно рисовал. А ее лицо, рука, которой она держит младенца, покрывало, наполненное ветром, – все это выше, это образует круг и является композиционным центром (акцент цвета внутри круга).
Дерево, масло, 107х77 см. Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Они и стали прототипами ангелов.
В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. В мире нет более абсолютной Мадонны, чем Сикстинская. Это композиция Весы.
Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Невозможно остаться равнодушным, когда смотришь в её грустные глаза. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Это божество, облеченное в человеческую форму. Карл Брюллов восхищался: «Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем».
Девушка была очень красива и была повенчана с Томазо Чинелли, пастухом в соседнем именье. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты.
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Рафаэль находит в этой картине синтез реального и идеального. Он был влюбчив. «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. Фигуры стоят на ложе из облаков, обрамленном тяжелыми занавесями, которые открыты в обе стороны. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993).
Мария — заступница человеческая — несет навстречу людям своего сына. Мария, младенец Иисус и Иоанн Креститель в образе ребёнка максимально приближены к нам. Недаром они сделали свою собственную карьеру.
Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. В 1504 Рафаэль отправляется во Флоренцию, где изучает произведения её выдающихся художников (в особенности Фра Бартоломмео и Леонардо да Винчи), а также анатомию и перспективу. Геометрический центр картины приходится на голубой плащ Марии.
А сил, чтобы бороться с болезнью у истощенного организма уже не оказалось. Они тоже оказали определённое влияние на Рафаэля. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Поражает и некий оттенок «сверхъестественного»: дева Мария с такой лёгкостью ступает по облаку, держа при этом на руках тяжёлого младенца Христа. У него ничто не случайно.
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Покинув мастерскую Перуджино, Рафаэль создаёт алтарный образ «Обручение Марии» (1504, Галерея Брера, Милан), по пространственному построению близкий к фреске Перуджино «Передача ключей» композицию увенчивает изящная купольная постройка, соотнесённая с полуциркульным обрамлением изображения. На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. Жуковский говорит о «Сикстинской мадонне» как овоплощенном чуде, как поэтическом откровении и признает, что создана она не для глаз, а для души: «Это не картина, а видение чем дольше глядишь, тем живее уверяешься, что перед тобой что-то неестественное происходит.
С этим движением плаща Мадонны согласован изогнутый край папского облачения. Также чувствуется, что и сам художник молод душой и телом. В петербургском Эрмитаже хранится «Мадонна Конестабиле», которую создал семнадцатилетний художник. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Один из представителей его рода унаследовал эту картину кисти Рафаэля. У графа Конестабиле она была приобретена Александром II в 1871 г. Царь подарил её своей супруге Марии Александровне.
1513, Картинная галерея, Дрезден. Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Общность типов некоторых рафаэлевских женских образов римского периода породила предположение, что художнику служила моделью одна и та же женщина, его возлюбленная, прозванная «Форнарина», что значит булочница. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей.
Мадонне заранее известна судьба ее сына, розовощекого младенца, не по-детски серьезно и прозорливо взирающего на мир с рук матери. С творчеством Рафаэля (1483 – 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Плавные линии фигур, соответствующие форме картины, мягкая живописная манера подчеркивают нежность и хрупкость облика женщины-матери, красоту мира ее окружающего. Когда Рафаэль писал «Мадонну Конестабиле», ему было около семнадцати лет. Она выходит к людям, как на сцену. Поет сладкоголосый хор ангелов, заполнивших небо (фон холста) и славящих Марию. Все это отнимало много сил и времени, а ему так хотелось рисовать свою любимую. С помощью нимба «мастер Мадонн» подчеркнул божественное начало изображённых людей. Основная черта мадонны — задумчивая ясность, вокруг нее — то же настроение.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. Не только творчества Рафаэля. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне».
Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю. Только так Рафаэль смог завершить работу. Свидригайлов («Преступление и наказание») вспоминает лицо Мадонны, которую он именует «скорбной юродивой» и это высказывание позволяет читателю увидеть всю глубину его нравственного падения. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении.
Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Но художник был слеп в своих чувствах. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. И опять-таки ни одной лишней детали, все работают не столько на раскрытие сюжета, сколько на красоту (не украшательство, настоящую красоту гармонических отношений). И в природе царит весна.
Своего сына. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Но эту босоногую женщину встречают, как царицу — владычицу небесную.
Удивительная вещь – это сочетание необыкновенной чувствительности, нежности, такой бесконечной одухотворённости, совершенной чистоты и совершенства форм и такого классического сценографического рационализма. Но такою, по крайней мере, создали ее религиозные чувства и верования человечества. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). И ее начинания увенчались успехом, стареющий банкир даже помог ей осовободится от «домогательств» Томазо. Ловкая девушка, понимая, что потеря заказов грозит и потерей благосостояния, помогла уговорить художника, а сама же принялась «подбивать клинья» богатому и могущественному покровителю – Киджи. О самой знаменитой картине Рафаэля читайте в статьеСикстинская Мадонна Рафаэля.
По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. И, однако, зрителя преследует ощущение надвигающейся тревоги. В картине нет ничего лишнего, второстепенного. Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Многие герои романов писателя характеризуются через их отношение к Мадонне Рафаэля. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра.
Так кто же эта женщина, что заставила титана мысли думать только о себе. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Булочница не тосковала о покойном. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Это образ весенней пробуждающейся природы. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает.
Когда тетка оставляла их ненадолго наедине, молодые люди просто смотрели друг на друга. В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. У ангела слева одно крыло.
Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Ее лицо спокойно, ни один мускул не дрогнет в нем и только в губах ее есть нечто робкое, почти детское – и эти черточки робости и доброты в женщине, перед которой снимает тиару и падает на колени земной владыка, придают ее образу глубину, которой не обладает ни одна другая Мадонна Рафаэля» (М. Вскоре художник признал девушке в любви, но сказал, что не сможет жениться на ней. Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. После похода в каменоломни, где обнаружили античную статую, Рафаэль слег с лихорадкой.
Мадонна в кресле уверенно смотрит прямо на нас. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения.
Лица, тела персонажей идеализированы. Все свободное пространство между фигурами заполнено облаками, более сгущенными и темными внизу, более прозрачными и лучезарными вверху. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. Холст, масло, 265х196 см.
Варвара «утопают» в облаках. Часто Санти называют «художником Богоматери» или «мастером Мадонн».
Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть». Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Его протянутая к нам рука красноречиво подчеркивает главную идею картины — явление Богоматери людям. Изображение вписывается в строгий треугольник, что подчёркивается раздвинутыми портьерами «на небесах». На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают.
Современники считали, что он умер после очередной бурной ночи. Задумчивость, оттенок легкой грусти в лице юной Мадонны созвучны настроению, которое рождает прозрачный весенний пейзаж. Достоевский специально ездил в Дрезден, чтобы посмотреть полотно вживую. Жена губернатора Юлия Михайловна («Бесы») два часа провела перед картиной, но, как дама светская, ничего в ней не поняла. Лицо ее еще напоминает знакомые черты Форнарины, но черты преобразованные.
Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка.
Но это было правдой – с 1514 года Рафаэль работал на износ. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Сначала «Сикстинская мадонна» находилась в полукруглом хоре монастырской церкви (ныне не существующем) и возвышающаяся фигура Богоматери издалека казалась парящей в воздухе. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Рафаэль изобразил на своем полотне чудесное видение и совершил, казалось бы, невозможное. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Ибо вот что мы читаем в письме Рафаэля: «Я скажу вам, что, для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара.
Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. 1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). Чистые, «праздничные» краски, «музыкальные» ритмы линий, «балетная» грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию изображен привлекательным и стройным молодым человеком) — во всем этом отразилась своеобразная атмосфера урбинского двора. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Его найдут позже.
Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Хотя создана она была чуть раньше, чем Мадонна в кресле.
Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Но внутри этой симметрии все асимметрично. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского. Только красота и безграничная материнская любовь. Она придерживает младенца рукой. С правой стороны изображён коленопреклонённый Иоанн Креститель с жезлом, увенчанным крестом.
Он приник к материнской груди, но беспокойно всматривается в мир. Русский поэт Н. Огарев говорил о Рафаэле: «Как он понял этого ребенка, грустного и задумчивого, который предчувствует свою великую будущность». Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее. В частности, культурологи различают картины Р. Санти – до переезда во Флоренцию и после. А кто-то просто пойдет по пути подражания. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. Шести лет Рафаэль днем рисовал, а ночью ублажал Маргариту.
Он словно видит зарницы надвигающейся грозы, в его недетски суровых глазах виден отблеск далеких бед ибо «не мир принес Я вам, но меч. ». Картина Рафаэля – еще один пример удивительного сочетания симметрии и асимметрии. Крупного и тяжёлого младенца держит легко.
Тиара увенчана геральдическим символом рода Ровере – желудем, а на золотой мантии Сикста вышиты дубовые листья. Младенец Иисус внимательно вглядывается в страницы книги (предположительно – молитвенник), что создает впечатление, будто он ее читает. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его. Мадонна трепетно прижимает к себе дитя, словно ощущая минуту, когда ей придется оторвать от сердца нежного младенца и представить человечеству Спасителя. Об этом можно говорить бесконечно много.