Одна из наиболее известных работ Иванова исторического жанра — «Семья. Зимний день, по московской улице движется парадный кортеж, во главе которого торжественно шествуют гридни (стражи) в красных кафтанах. На Новгородском базаре ему удалось приобрести несколько старых вещей, помогли и исторические труды, которые он тщательно изучал: «Сказание Массы и Геркмана о Смутном времени в России» и «Сказания современников о Димитрии Самозванце».
От этой поездки сохранилось множество рисунком и этюдов. Имвелся строгий учет суказанием выплачиваемого жалованья ихлебного довольствия, вносились замечания иповышения послужбе. Здесь он написал одну из лучший своих картин «Семья». При этом воеводы обязаны были оказывать дозорщикам всяческое содействие. Он, как иразрядные воеводы, осуществлял руководство через уездную Съезжую избу. Наказы, которые получали воеводы из приказов, были неопределенны и мало конкретны: «как пригоже», смотря по «тамошнему делу», «как Бог вразумит».
На картине в экспрессивных позах предстала разбушевавшаяся толпа, чинящая свой жестокий суд над Гришкой Отрепьевым. Для сбора государственных налогов привлекались выборные от«мира» лица: старосты, головы ицеловальники. Следующим указом тогоже числа, ноизданным отдельно отпервого, запрещалось собирать снаселения деньги «вподмогу подьячим исторожам ипалачам» ипрочим штатным служителям, атакже насодержание арестантов или иные нужды. Во время революции 1905 года он не только проявил сочувствие восставшим, но, как и В. А. Серов, создал много графических и живописных произведений на эту тему, в том числе картину «Расстрел».
Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Владельцы картин нередко вставляли их в рамы и вешали в кабинете или в гостиной»1. Эта служба давала дополнительное денежное жалованье, а управляемый воеводой уездный город обеспечивал его продуктами – «поденным кормом». Вихже круг забот входило обеспечение всех сибирских служилых людей «хлебным довольствием». В 1899 и 1901 его вновь тянет на Волгу. Во время путешествий он всегда производил интересные этнографические, архитектурные, бытовые зарисовки и научные описания. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см.
Факт ихотправки вТуринск минуя Тобольск можно объяснить или личными связями местного воеводы спредставителями верховной власти или неразберихой вприказном аппарате, где «правая рука незнает, что делает левая». Они следили заисполнением крестьянами государственных повинностей.
(Указом от15мая 1687г. Речь идет, прежде всего, орасширении десятинной пашни. (ширина профиля багета по 4 см. Смерть переселенца».
Апосле утраты городом кконцу XVIIв. Любил быть коноводом в затеях, но если не удавалось какое-нибудь предприятие, то унывал.
Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова. Надолжность бурмистра предлагалось выбирать «изо всех сотен ислобод добрых иправдивых людей, кого они меж себя ипоскольку человек похотят». Многочисленные жалобы на«тяготы» отподобных сборов привели вконечном итоге кнекоторой реорганизации городских управленческих структур. Страх борется с любопытством: и старик и девушка, одетая в красную шубку, косятся на приезжих.
XVI век». Сибирский приказ обладал всей полнотой власти вотношении сибирских земель. Смерть переселенца» (1889), которая принесла художнику известность, была написана в стиле раннего творчества передвижников, но отношение к происходящему уже другое. Бояре, окольничие, думные дворяне и иные чиновники Государева двора нередко просились «на воеводство покормиться». Эти полные поэзии, красочные и эмоциональные работы («В Приказе московских времен», 1907, Русский музей, Санкт-Петербург «В стрелецкой слободе», 1907, Третьяковская галерея, Москва «Новые книги — раскол», Музей революции, Москва «Приезд воеводы», 1908, местонахождение неизвестно) давали прекрасное представление о прошлых эпохах и лучше скучных учебников пробуждали в учащихся интерес к изучению истории родной земли.
Поскольку палачи входили непосредственно вштат гражданского административного аппарата, тожалование имбыло определено по4рубля вгод изгубных неокладных расходов. В России изданию предшествовали две аналогичные работы— «Атлас картин по русской истории» под редакцией С. А. Князькова и «Русская история в картинах» под редакцией С. П. Моравского. Наконец, воеводы имели много возможностей «городским и уездным всяких чинов людям чинить расходы и убытки» в свою пользу. Вкрупных городах приказные избы делились настолы, находящиеся введении подьячих. Влюбом изсибирских городов находился воинский гарнизон изслужилых людей, набиравшихся издворян идетей боярских. При воеводах действовала съезжая или приказная изба, штат которой составляли несколько дьяков иподьячих, переводчик (толмач), сторож ипалач. Всостав присудка входили острог или слобода сприлегающими деревнями.
Смерть переселенца» была принята на XVII передвижную выставку, проходившую в 1889 году. Используя прием «калорированной композиции», художник максимально приблизил изображение к зрителю, как бы создав «эффект присутствия» его внутри. Описание Ивана III оставил венецианский дипломат и путешественникАмброджо Контарини. Но люли, в приступе подданнического чувства уткнувшиеся в снег, не могут оценить «величия момента». При смене воевод сдавались все дела иказенное имущество поописям икнигам (сдаточным описям или «росписным спискам»). Авитоге убытки несет государственная казна.
Первыми изних были Т. А. Витовтов— дьяк иС. В. Головин— подьячий. Результатом его стала целая серия рисунков, этюдов и картин о жизни переселенцев, среди них наиболее удачной в живописном отношении явилась небольшой холст «Переселенка в вагоне». Кроме того, упразднялись итакие должности, накоторые присылались вразличные города исполнители непосредственно изМосквы: «Осадным, пушкарским изасечным иужитниц головам идля денежного ихлебного сбору сМосквы присыльным сборщикам небыть». Работа над полотном шла трудно.
Порешению правительства, отныне деньги для этих целей следует «давать изпошлинных денег ссудных дел иизо всяких денежных неокладных доходов». Кроме художественных способностей Иванов обладал научным складом ума.
Аосновной задачей ихдеятельности онсчитал «общее руководство устройством иэксплуатацией колонизируемой окраины». Он не отличался ни показным благочестием, ни безудержным новаторством. С него устремлен взгляд человека с великой скорбью и напряжением смотрящей в этот непростой мир.
Произведение благодаря высоким литературным достоинствам и научной скрупулёзности автора открыло историю России для широкой образованной публики и наибольшим образом способствовало становлению национального самосознания. Первая картина «В дороге. Вдальнейшем должность воеводы могли занимать исибирские дворяне идети боярские. На полотне видны лишь ноги Лжедмитрия, тело которого волокут за веревки по улице. Но самый значительный вклад в издание Кнебеля внес Иванов, написав 18 картин, которые, наряду с произведениями вышеперечисленных художников, стали учебными наглядными пособиями для изучения истории России. В книге участников экспедиции – Е. П. Ковалевского и Е. С. Маркова «На горах Араратских» изданной в 1889 году помещены многочисленные рисунки С. Иванова. Страстный характер Иванова, который в буквальном смысле «бросал его на баррикады», отмечали все знавшие его.
Доотмены воеводского правления оставался один шаг. Иногда его товарищи за это посмеивались над ним. Чтоб избежать этого впредь.
Кроме того, нанем лежала забота овоенной безопасности подведомственной ему территории. Со временем он собрал любопытную палеонтологическую коллекцию, часть которой была подарена В. Д. Поленову и размещена в усадьбе «Борок». Невовсем иневсегда однозначно складывались взаимоотношения между центром (Москвой) исибирским административным аппаратом. Особенности происходящего заключались втом, что вряде случаев центр невсегда придерживался определенного регламента, принятого ссамого начала функционирования новой сибирской администрации ипостоянно менял «правила игры».
В 1903 году С. В. Иванов принял большое участие в создании творческого объединения «Союз русских художников». (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Именно такой вывод напрашивается, если сопоставить удвоенную величину налогов, предложенную правительством, вслучае, если податное население согласится наподобную перемену. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Бахрушина, можно разделить надве категории.
Первую известность художнику принесла картина «В дороге. Вслед затем предписывалось «губные избы вовсех городах сломать». Впоследствии Контарини издал сочинение о своем путешествии, в котором, в частности, мы и находим слова, посвященные Ивану III: «Упомянутому государю от роду лет 35 он высок, но худощав вообще он очень красивый человек». 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Впомощь приказчикам население выбирало целовальников (для приема ихранения хлеба), пятидесятников идесятников (для выполнения полицейских функций). XVI век» (1903, Третьяковская галерея, Москва) изображающая спускающихся с горы на лыжах воинов.
Горячий пылкий человек искренние горячие увлечения. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. В крупных городах приказные избы разделялись на столы, находящиеся в ведении подьячих. рублей вденежном исчислении того времени. Прямой, безукоризненно честный и привлекало в нем всеИванов, с виду суровый, часто проявлял свой юношеский задор и энергию, заражая других.
Кроме того вподчинении воеводы находились ислужилые люди «поприбору»: стрельцы, пушкари, «воротники», атакже иные должностные лица:осадный голова (комендант крепости), засечные, острожные, стрелецкие, казачьи, пушкарские, объезжие, житничьи иямские головы ит. п. Вдальнейшем И. М. Катырев-Ростовский был смещен сэтой должности запроявление «шатости» вовремя военных действий против тушинцев инаправлен наслужбу вСибирь. Так же уровень зависит от содержания изображения.
Он писал и стирал уже готовое, неудовлетворенный сделанным. В гости» (1907, Третьяковская галерея, Москва).
Здесь хранились государевы грамоты и печать, приходные и расходные книги и росписи разных податей и сборов, сами сборы (государева казна). Многие оставались ни с чем, а другие гибли, так и не добравшись до Сибири. Воглаве избы стоял дьяк, столы возглавляли подьячие. В центральной части композиции — старик с посохом и связкой баранок. Он сделал множество эскизов и зарисовок, прежде чем приступил к созданию полотна. Так вовремя русской Смуты управление Сибирью претерпело некоторые изменения.
Номогли быть иисключения, которые тоже нельзя списывать сосчетов. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Ими были составлены «дозорные книги», необходимые для учета налогообложения. Разрядные воеводы руководили уездными воеводами ирешали все вопросы поуправлению разрядом.
Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. В картине художник активно использовал художественные средства композиции. Буйносов-Ростовский. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Число подьячих в съезжих избах было различно.
Оглядываясь на возок с иностранцами, он тянет за руку дочь, стараясь поскорей увести ее от «дурного глаза» немцев. с каждой стороны) 50см.
Соловьёв рассматривал историю не как перечень завоеваний и смены государей. Первый изних, помещенный под 1674в «Полном своде законов российской империи», звучит так: «Обучреждении Бурмистрской Палаты для ведомства всяких расправных дел между гостями ипосадскими людьми, для управления казенными сборами иградскими повинностями иобисключении Гостей ипосадских людей изведомства Воевод иПриказов». Он полагал общество целостным организмом, развивающимся «естественно и необходимо».
Если впервом случае, где речь шла оботправке вМоскву польских илитовских пленных «без замедления» идействительно требовалось выполнить распоряжение всамые короткие сроки, тодве другие грамоты немогут быть отнесены ксрочным посланиям. Принесших оброк звали на крыльцо барского дома. Имелось итакое учреждение, как «Соболиная казна», через которую проходил поступавший вкачестве ясака весь сбор «мягкой рухляди». Если вТобольск направлялись два воеводы, два дьяка идва письменных головы, товуездные города впомощь воеводе назначался лишь один дьяк или подьячий с«приписью», тоесть справом личной подписи наофициальных документах.
Затем переехав в Аткарск, где также содержались заключенные, он поселился в доме напротив тюрьмы и пишет картины «Этап» и «Татарин на молитве». Функцию багетной рамы трудно переоценить. К каждой исторической картине прилагалась брошюра с объяснительным текстом С. А. Князькова, которая служила хорошим подспорьем для преподавателей истории. По этой причине С. Соловьёв полагал главным, решающим с точки зрения исторического движение, внутренние процессы развития — ход колонизации, возникновение новых городов изменение взглядов власть имущих на собственность и характер своей власти. Если рассматривать основные задачи тобольских воевод, тосреди них можно выделить следующие приоритетные направления ихдеятельности: задачи, связанные собороной региона, «меры краспространению власти московского государя нановые территории» иснабжение гарнизонов всем необходимым. В своих действиях он старался руководствоваться не эмоциями, а разумом.
Вместе с тем реального контроля над деятельностью воеводы не было. С легкой иронией он изобразил важно идущую по снегу большую семью. В августе этого же года Иванов едет с экспедицией на Кавказ, с целью посещения малоизвестных местностей и достижения вершин Большого и Малого Арарата. Тоесть центральная власть расписывалась всобственном бессилии иневозможности осуществления контроля задеятельностью воевод, которые утаивали никак неменьше половины сборов.
В XVII веке Алексей Михайлович очень любил соколиную охоту и всячески старался развивать это направление в России.
Важность сбора ясака объясняется тем, что «мягкая рухлядь» являлась втечении всего XVII иначала XVIIIвв. Тамже (вуказе) разъяснялось, каким образом иизчего производить оплату заслужбу подьячим икаким образом приобретать необходимые для работы свечи, чернила, бумагу, дрова ипр. Кпервой онотносил «общую организацию уездов», ковторой— «контроль задеятельностью подведомственных воевод». Полотно привлекло внимание публики, его приобрел для своей галереи П. М. Третьяков.
12см. Так что местная администрация должна была обеспечивать себя засчет своей деятельности. Иногда Иванов трактует исторический сюжет как бытовой. Известны случая, когда после снятия своеводской должности ивозвращения встолицу сбывших сибирских администраторов взыскивали финансовые недоимки или ущерб, причиненный городским строениям стихийными бедствиями. Кроме прямых обязанностей поуправлению иобеспечению вверенных имтерриторий, воеводы должны были пресекать запрещенные игры и«соблазнительные зрелища» всячески заботиться онравственности как служилого, так игражданского населения. С 1889 года художника на несколько лет захватила тема арестантов.
В 1891 году в течение месяца он ежедневно посещал Саратовскую пересыльную тюрьму. Воеводы, не довольствуясь добровольными приношениями, занимались поборами с городского населения и это был основной и наиболее прибыльный объект и источник воеводского обогащения. с каждой стороны) 60см. Об этом рассказывают многочисленные этюды с изображением суровых лиц и бритых затылков.
С конца 1890-х годов художник работал преимущественно над картинами из русского прошлого. Руководство приказа ведало нетолько назначением воевод, ноитаможенных голов. Одинокие», «В дороге. Сторона Б 40см. Нодаже после разделения, пословам все тогоже С. В. К примеру именно Карамзиным была найдена и названа Ипатьевская летопись.
Создавалось впечатление, что это полотно, также как следующее – «Царь. Про Ивана III часто говорят «разумный самодержец». Многие оставались ни с чем, а другие гибли, так и не добравшись до Сибири. государственный бюрократический аппарат вроссийских приказах работал довольно четко ипрофессионально. Об этой поездке он писал художнику А. А. Киселеву: «Хорошо теперь в России.
Бахрушина «Тобольск оставался первым городом вСибири иглавенствовал над Томском». Вовнутренние дела ясачных волостей царские власти невмешивались. Хотя я всего месяц здесь, в Париже, но начинаю тосковать – простору нет. Едва успев получить городские ключи и отведать хлеба-соли, поднесенных губным старостой и делегацией городских и уездных «лучших людей», воевода устремлялся к сметным спискам, окладным росписям и приходно-расходным книгам ибо «во всех городах царские доходы и поборы с посадских и уездных крестьян и таможенные и кабацкие и иные сборы» контролировал воевода. Большое полотно под названием «Смута» было написано в 1897 году, в старинном городе Зарайске. Именно этой мыслью проникнута картина «Поход московитян.
Важным моментом для подведения итогов деятельности должностного лица являлась смена прежнего воеводы вновь назначенным наего место, поскольку при этом подразумевалась ревизия вновь прибывшим управителем всех деяний инедочетов его предшественника. Сибирские уезды делились нарусские «присудки» иясачные волости. Лишь они имели исключительное право переписки сСибирским приказом, который управлял разрядом через Приказную палату. Тобольские воеводы выполняли, посути, обязанности «командующего округом», аихвлияние распространялось даже доЯкутска и«даурской окраины».
Увлеченный жизненными темами, непоседливый, стремящийся к новым впечатлениям, его не смутило, что без конкурсной картины, он получит лишь свидетельство на звание учителя рисования. В другом письме тому же адресату он с печалью констатирует: «здесь нет теперь ничего хорошего и ездить сюда учиться нет смысла». Но проявлял незаурядный ум и твердость характера.
Прибавив к этому еще «посулы» за освобождение дворян от мобилизации, своевременную выдачу проезжих грамот, за неправый суд, незаконную продажу в холопы заключенных из тюрем, прямое вымогательство, нетрудно понять, как обогащались воры-воеводы. Хотя ряд исследователей считает, что именно вовторой половине XVIIв. Всегда помогал речи своим жестом, нарочито страстным. Вкрестьянские слободы назначались особые приказчики пашенных крестьян. Нобыл иряд исключений изэтого правила.
Картина «В дороге. Здесь прожил он последние семь лет, построив по своему проекту небольшой дом и мастерскую. Всферу его полномочий входило решение вопросов поадминистративному управлению Сибирью (назначение исмещение воевод, контроль заними, судебные функции ит. п. ), снабжению Сибири, ееобороне, налогообложению, контролю сибирских таможен, приему, хранению иторговле пушниной, поддержанию дипломатических отношений сКитаем, Джунгарией иказахскими ордами. В 1902 голу на выставке «Союза 36» Иванов представил картину «Царь. Огромную роль в раскрытии эмоционального строя произведения выполнил пейзаж. Следует отметить итот факт, что после смерти Б. Годунова поменялись иначальствующие лица, управляющие при нем Тобольским разрядом.
Таким образом, царь решил, что эти мужчины смогут принести пользу родине. В 1896 году он оказался в Феодосии, а потом путешествовал по Дагестану. «На какие дела понадобятся деньги в тех городах, воеводам о том велено писать в Москву и раздавать во всякие расходы с запискою». XVI век» было написано другим автором. XVII век» (1901, Третьяковская галерея, Москва).
Ееотделы (столы) имели следующие наименования: ясачный стол, хлебный стол, денежный стол ит. п. Показателен итакой факт, что впериод Смуты назначались надолжности сибирских воевод преимущественно военные люди, — «бояре изполков», стоявшие воглаве земских ополчений: князь Д. Т. Трубецкой, И. М. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Втоже время оторванность Сибири отглавных хлебородных районов страны ставила перед ними задачу «увеличения запашки». С. В.
Он ездил с посольством в Персию и на обратном пути четыре месяца (конец 1476 – начало 1477 года) провел в Москве, где был принят великим князем и его супругой Софьей Палеолог. Число подьячих всъезжих избах также зависело отзначимости города ибыло различно. Согласно указу изданному 27ноября 1679г., «Оведении всех судных дел вгородах одним воеводой», уничтожилось некогда важное звание губных старост ицеловальников.
Широкими были ифинансовые полномочия воеводы. Катырев-Ростовский иИ. П. Один экземпляр описи посылался втот приказ, введении которого находился город суездом. ВПриказной избе хранились государевы грамоты ипечать приходные ирасходные книги росписи разных податей исборов, атакже сами сборы (государева казна).
Первый сюжет, заинтересовавший художника, был связан с историей смутного времени. Наихплечах лежала ответственность поучету населения вСибири иобложение его налогами. Указывалось, «чтоб впредь градским иуездным людям вкормах лишних тягостей набыло» сократить вовсех городах: «горододельцев, сыщиков, губных старост, ямских приказчиков». Смерть переселенца» (1889, Третьяковская галерея, Москва), отразившая критическое отношение автора к действительности.
12см. Закон рекомендовал ему организовать сбор денег и припасов и «присылать в Москву все сполна а если воевода и приказной человеку кого чего не соберет, то велят доправить на самом воеводе». В 1907–1910 годах Иванов работал над композициями для цикла «Картины по русской истории» издательства И. Н. Кнебеля.
(ширина профиля багета по 4 см. Иванов очень много путешествовал. Деление по«столам» имело территориальный принцип, который, впрочем, невсегда соблюдался.
XVI век», 1903), красота старинного быта («Семья», 1910). Еремян иМ. В. Он поистине превратился в одно из главных действующих лиц. Она написана чрезвычайно увлекательно, в необычном «экспериментальном» стиле. Так, в 1901 году он написал картину «Приезд иностранцев.
Главный герой картины «Смута» (1897, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург)— народ. Троекурову. съезжая (приказная) изба служила центральным органом воеводского управления. ХVII век», которую П. М. Третьяков купил сразу еще до открытия выставки. Работать над этой композицией художник начал еще в 1890-е годы. Влюбом случае, указ 1676г. Вкачестве отчета составлялись так называемые «писцовые книги», где указывалось количество пахотной земли исобираемый урожай.
Все это нелучшим образом сказывалось навнутренней политике края, где вся ответственность заего жизнеобеспечение истабильность обстановки была возложена наодно должностное лицо— тобольского воеводу. Сразу же после появления «Союза», художник покинул Товарищество передвижных художественных выставок и до конца своих дней выставлялся только здесь. Идея совершить большое путешествие по разным губерниям России его занимала значительно больше. Объём власти воевод был очень широк.
Заруцкий, князь Д. М. Пожарский. В рядах воинов нет стройности и величественности и хотя автор, как всегда, подсмеивается над одетыми в разноцветные костюмы героями, зритель видит — это мощная, героическая сила, способная защитить родину от врагов. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Приведем несколько примеров наэтот счет. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол).
Ноконтроль заихдеятельностью опятьже вели воеводы. Служебные функции тобольских воевод, помнению тогоже С. В. Мастер выбрал здесь излюбленный прием — передачу человеческих фигур на светлом фоне. Ряд исследователей указывают накризис вгубном управлении втечение всего XVIIв.
главным предметом экспорта Московского государства взападные страны ипотому государственная власть монополизировала всю «мягкую рухлядь», доставляемую изСибири, объявив еесобственностью казны. Кстати, размер репродукций (66х88 см) почти соответствовал размеру оригиналов, то есть они были удобны для классных занятий. Научные и художественные интересы побудили Иванова серьезно заняться фотографией. Русская педагогическая критика начала века высоко оценила новое школьное пособие. Оно поражает оптимистическим и жизнеутверждающим настроем. Так, после окончания Смуты вовсе населенные пункты были направлены «дозорщики» для определения платежеспособности населения.
Русский художник Сергей Васильевич Иванов родился в городе Руза Московской губернии. «Переселенка в вагоне», по свежести восприятия близкая к этюду, была написана на открытом воздухе, не без влияния Поленова – мастера пленэрной живописи. Тогдашние помещики средней руки любили сами принимать эту дань своих подвластных. В эти годы художник был связан с передвижниками, выставлял свои картины на их выставках (с 1899 по 1903 год он являлся членом Товарищества), вот таким образом дух передвижничества не мог не проявиться в композиции, посвященной Смутному времени. Первоначально эти обязанности были возложены наПосольский приказ, ас1599г. Немного позже появились другие этюды и законченные произведения, среди них: «Переселенцы.
В 1885 году он покинул училище, даже не приступив к выпускным работам. Наэтот счет 4августа 1676г.
ВXVIIв. Втексте самого указа делается акцент нато, что торговым ипосадским людям «вовсяких промыслах чинятся имбольшие убытки иразорения вприказных волокитах иотприказных разных чинов людей». Как справедливо отмечают всвоей работе В. В.
Перед царями появилось более трех сотен людей. На картине «Приезд царей Иоанна и Петра Алексеевичей на Семеновский потешный двор в сопровождении свиты» изображено реальное событие. Понекоторым данным вXVIIв. Врезультате имбыло разрешено отправлять грамоты непосредственно вМоскву, минуя Тобольск. Так, возглавлявших его ранее С. Ф. Сабурова (родственника Бориса Годунова), Ф. И. Шереметева икнязя А. В. Голицына сменили менее знатные лица: Р. Ф. Троекуров, И. М. Художника интересует не жертва, а многоликая и мощная толпа.
она была переименована вПриказную палату). Причем приказывалось иметь палачей вовсех городах, приглашая желающих изчисла местного населения (изпосадских людей), аесли желающих ненаходилось, то«таковых выбирать изгулящих людей». Но в том, как переданы отдельные персонажи (например, юная девушка в белом нарядном полушубке, величественный бородатый старик — глава семьи), костюмы и детали, чувствуется искренняя авторская симпатия к героям. Когда Петр I и Иван приехали посмотреть на это место, то их потрясло, сколько людей ухаживает за этими птицами. Иначе говоря, прослеживалась тенденция надецентрализацию управления.
Но это не все любили— уголек, говорят, сообщал табаку дурной, горелый вкус чтобы избежать этого, казачок должен был сначала (ит. д. ). Кроме того вштат «приказных» вразные периоды входили: приставы, надельщики, рассыльщики исторожа, которые приводили висполнение приказания воеводы. Через три месяца Ивановы возвратились в Москву.
Делопроизводство вприказе вели дьяки, заведовавшие «столами» (отделами) иподьячие, выполнявшие сугубо канцелярскую работу.