Так, картини Рембрандта, безперечно, вершиною голландського живопису, а в творчост самого художника одн з таких вершин стала картина «Повернення блудного сина». Сюжет картини "Повернення блудного сина" не ма прямого вдношення до попереднх начеркв, але саме в не вклав Рембрандт весь свй творчий досвд чи не найголовнше з життвого досвду.
Блудный сын, да, да именно так. Рембрандт — новатор. Он бросал убедительные, едкие и страстные слова: "Пусть сгорят от стыда те, кто во имя ничтожных денежных сумм, которые не грозят им ни малейшим убытком или несчастьем, хотят сделать Рембрандта нищим/ Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его. Это полотно заставляет переживать зрителя то, что художник выстрадал.
Он и не заметил, как у него закончились все деньги. И только он один знает, как изменилась его душа. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Для начала, нужно внимательно посмотреть на персонажей. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна.
Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Его одолевала скука. Но в этом скотском корме — рождиях —блудный сын не в состоянии найти насыщение. Картина сложна и интересна. Осталось только удерживать в памяти виденное.
Он чувствует себя удовлетворенным, ощущает самодостаточность. Наверняка, он видел всю грязь этого мира, все пороки. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света.
Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
В этих словах нет никакой сыновней любви, сердечная встреча еще не произошла. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
Тогда терзаемый голодом он, забыв свое знатное происхождение и прежнюю жизнь, нанимается пасти свиней, желая насытить чрево их кормом.
В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Его лицо безмятежно и старик счастлив.
Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо.
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.
О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Но не только родственники преследовали Рембрандта.
Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Блудный сын осознал свою ошибку и сделал то, что многим не под силу.
Время беззаботной и разгульной жизни окончено. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Главное отличие творчества Рембрандта ван Рейна – его вневременной характер. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». я согрешил против неба и перед тобою и уже не достоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих». Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая.
Как известно, лысыми в то время были каторжники. Однако не украшения стали предметом всеобщего любования. ". Зритель застает действие в критический момент. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. Отец согласился.
Дело в том, что в каждом из нас есть что-то от блудного сына, что-то от гордеца старшего сына и что-то от всепрощающего отца. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему. Этот момент вызывает чувство драматизма.
Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. На его лице, обращенном к зрителям, застыла хмельная улыбка. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).
Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Также в комнате на заднем плане можно наблюдать заинтересованных слуг. В этот период он пишет картину «Автопортрет с Саскией на коленях», где они изображены молодыми людьми, одетыми в дорогие одежды в одной руке художник держит бокал отпитого вина, являющийся центром картины, другой рукой он обнимает сидящую у него на коленях жену. Рембрандт протягом багатьох рокв представляв цю тему кожен раз по-рзному. Но разве это можно написать. Но не только родственники преследовали Рембрандта.
Но раскаявшийся сын понимает глубину своего падения: «Отче, согрешил на небо и пред Тобою и не достоин более называться сыном Твоим, но прими меня как одного из наемников Твоих». И вот он лишен того, что ценил. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Они темные.
Вот он – младший сын, который живет в нас. «Возвращение блудного сына» – картина, которую принято считать завещанием гениального художника. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Мастер смог передать встречу Отца и сына. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Мы не видим лица блудного сына, но весь его облик говорит о том, что этот человек довольно настрадался за время своих похождений: потрёпанная одежда истоптанные туфли, бритая голова Он не замечает, что одна туфля упала – он весь охвачен чувством раскаяния и радостью встречи с отцом. Он не помнит ни отца, ни семьи, ни Родины.
С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. 1669 год. Возможно, это изображение матери блудного сына.
То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Он бережно и любовно ощупывает его тело. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Раскрыть символическое значение образов и практический смысл евангельского повествования.
Звичайну улюблену м компаню складали крамар, мщани, селяни, ремсники – самий простий люд. Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний по миру блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. На картин вн – чи не диний в класичного живопису герой, повнстю отвернувшийся вд глядачв. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог».
Жил был один богатый старик. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Юноша острижен наголо. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну.
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Он признал свою вину и попросил прощения. Обстоятельства написания полотна загадочны. Молодой человек без денег и жилья стал скитаться от дома к дому, пытаясь хоть что-то заработать на пропитание.
Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Отец с нежностью обнял сына за плечи.
В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать.
Это отец и его младший сын, в глубоком раскаянии преклонивший колени перед родителем. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.
Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами.
Сын повёрнут к нам спиной. Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.
Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын.
Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Картина показывает идею любви, родительской доброты, человечности и всепрощения.
Какой же сокровенный смысл несет в себе притча о блудном сыне. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.
Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». И безусловно, научение идет и на том и на другом уровне. равных Шекспиру.
Композиционный центр находится почти у края картины. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Пост. У раннх варантах син бурхливо висловлю сво каяття покрнсть. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.
Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго.
Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Однако его не поняли. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Но там почти ничего не написано о том, что происходило в это время в сердце отца.
Его обувь изношена так, что видны дыры. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур.
Он не оставил нам записей, как и почему за год до смерти, почти потеряв зрение, он пришел к желанию написать свою лучшую картину «Возвращение блудного сына». Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). И все из-за того, что он не пожелал мириться с отцовскими порядками. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. сын) был еще далеко, увидел его отец его и сжалился».
У сер бльш пзнх малюнкв душевн пориви батька сина не так оголен, елемент повчання зника. Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Как считается, оно написано в последний год жизни художника.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Но вскоре отцовское наследие иссякает. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Воротник хранит намёк на былую роскошь. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью.
Действие разворачивается перед богатым домом, где именно и встретились после длительной разлуки сын и отец. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.
Глаза старика давно ничего не видят. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Композиционный центр находится почти у края картины. Встал и пошел к отцу своему. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.
Фигуры отца и сына расположены иначе. Мы можем прочитать только скупые слова: «и когда он (т. е. вн не любив уникав тих, як м нехтували. Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына.
Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Но образ отца. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.
Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.
Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Вн ледве добрався до порогу батьквсько хати в знемоз опустився на колна. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: блудный сын Искусство История Читайте также«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)Библия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийМасленица.
Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.
Обратимся к самой притче. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин.
Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Один з них звалився з ноги, глядач бачить зашкарублу його п39яту. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.
Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына».
Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством. Но вернемся к картине Рембрандта. Трудно сказать, кто эти люди.
Ноги его исходили немало дорог. Рембрандту тема "блудного сина" супроводжувала протягом багатьох рокв життя. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3.
Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.
Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. До цього сюжету вн звертався ще 1636 року, коли працював над офортом пд тю ж назвою. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын — лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью.
равных Шекспиру. Еврейская книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел «Тшува» использующая аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога (вариацию притчи), в XVII веке появилась в Амстердаме. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. На офцйних урочистостях, в дн великих свят про нього забували. Подобно ветхозаветному патриарху, отец кладет руки на плечи кающегося, бритого и одетого в потертые одежды. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость.
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Да к тому же в стране настали тяжелые времена. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Было у него два сына. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Он всегда был осаждаем кредиторами, которые накидывались на великого художника, как жадная свора. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Внимание. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм.
Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку.
Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии.
Главная фигура произведения – отец. Стефана» (1629). Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Холст очень темный. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу.
Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Историки искусства обычно датируют её 1663 годом – годом смерти маэстро. Мы присутствуем во время паузы, наступившей после того, как сын подступил к порогу отцовского дома. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Страшный финал несбывшихся надежд. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».