При взгляде на картину "Послы" Ганса Гольбейна, написанную в 1533 году, предмет на полу в виде изображенного на полотне черепа, расположенного под углом к взгляду смотрящего, почти не заметен. Лютня как политический намёкВ середине картины «Послы» Гольбейн изобразил лютню. Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину "Послы" Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп. Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна "Послы" один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку.
В середине картины Послы Гольбейн изобразил лютню.
Именно он составляет основной смысл этого полотна. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Об этом свидетельствуют его работы.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года.
Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Он восхищен их позами пышностью сцены. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Но привлекает внимание предмет, который надо особенно внимательно разглядывать. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели.
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Рядом с Мейером представлены его сыновья.
Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит. 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, но, прежде всего, тем, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. А Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Все это помогает зрителю говорить об образе жизни и круге интересов изображенных людей. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Две пустые кости. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб).
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Картина предназначалась для замка Полиси около Труа, принадлежавшего семье Дентвиль.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
(Согласно всем правилам, обязанности епископа не мог исполнять человек моложе 25 лет – но король был заинтересован в переводческих и дипломатических талантах де Сельва, – и церкви пришлось смириться). Название "Послы" картина получила довольно поздно – искусствоведам удалось установить, кто именно изображен на этом двойном портрете, сличив работу Гольбейна с рисунком французского художника Жана Клуэ, на котором с обратной стороны было указано, что моделью послужил Жан де Дентвиль (Jean de Dinteville (1504 – 1555):В 1533 г. Жан де Дентвиль, которому было "всего" 29 лет, заканчивал свое пребывание в качестве посла при английском дворе. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Итог его художественной деятельности состоял в том, что он создал абсолютно уникальный мир объективности. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Художник не участвовал в религиозных противостояниях, равно принимая заказы и от католиков и от протестантов.
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля. Это, безусловно, знак смерти. Уже выходя в соседний салон он поворачивает голову, чтобы последний раз взглянуть на картину и тогда он все понимает: ракурс полностью скрывает сцену и делает видимым скрытое изображение На месте человеческого великолепия он видит череп.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу.
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение.
Маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси — символ искупления грехов и надежды на спасение. На лице нет намека на улыбку. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Мастерская Ганса стала семейной. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. На портрете король молод и здоров, хотя на самом деле он уже тяжко страдает от раны, полученной при неудачно проведенном турнире.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Об этом черепе в XX веке написано немало – собственно именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Год создания этого шедевра – 1533-й – это веха в творческой судьбе Гольбейна. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию.
На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при "особом" (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Как правило, на них изображали близких людей. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Величие короля передается позой.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещённый на переднем плане. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Это первый слой.
Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.
Картины его – это гордость города. Мастером ребусов был другой художник – Эрхард Шён. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Единственное, что нарушает гармонию, – это странное тело у ног персонажей. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. В живописи, рисунке и гравюре это деформированное изображение, вытянутое в высоту, в длину или в глубину, составляет нечто вроде оптического ребуса, разгадать который можно, если смотреть с определенной точки зрения, корректирующей изображение или с помощью цилиндрического или конического зеркала, которое размещено перпендикулярно изображению. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Без сомнения правильным ответом на этот вопрос будет слово ЧЕРЕП. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Годом раньше окончательно перебравшись в Англию и обнаружив там многих своих прежних друзей и покровителей в довольно плачевном положении (в опале, в тюрьме и т. п. ), художник был вынужден искать новых заказчиков. Вскоре бывший канцлер был арестован, помещен в тюрьму Тауэр, обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Верхняя полка стола и предметы на ней обозначают духовную область мира и духовное единство этих двух людей, тогда как нижняя полка — житейские, материальные реалии.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. Картина висела в отделанном плиткой зале между двух дверей. Дальше об анаморфозе Гольбейна.
Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Для обнаружения второго нам понадобиться линза. Справа изображены жены Мейера. Композиционное разнообразие достигается за счет тонких различий в позе стоящих их одежде и манере держаться.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Художественные достоинства этой картины столь высоки, что трудно все перечислить. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. В 1535 году он был обезглавлен.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения — при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается — правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Мужчины одеты в различные одежды, справа Жан де Дентевиль – в светской, слева епископ Жорж де Сельв – в официальной. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
Еще один парный портрет детей, выполненный в 1511 г., представляет собой рисунок серебряным карандашом. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Anamorphose (геометрическое искажение). Оптическое явление, вследствие которого происходит искажение изображения например, отношение высота/длина не совпадает с видимой реальностью. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Это было 12 марта 1538 года.
Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Отношения с королем после этого оказались испорченными. В 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля, а не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII. Это ЧЕРЕП, который вытянут и вот таким образом его можно увидеть только под особым углом.
В Аугсбурге восстановили разрушенный в годы войны дом Гольбейнов, а в Галерее старинных мастеров и кафедральном соборе есть работы, которые выполнил Ганс Гольбейн. Анаморфоза восходит к ренессансным поискам перспективы. Епископство он получил в 1526 г., когда ему было лишь 17 лет. Картина Ганса Гольбейна Младшего полна философского смысла.
Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.